Осколки Эквестрии
###: Архив
Единорог Райт, специалист Архива, крайне нервно озирался по сторонам, шаря взглядом по углам камеры, где когда-то хранились оборотные камни.
Повод нервничать у него был, причем немалый. Скорее, это был даже повод паниковать.
— Сайфер, — крикнул он, — покажись! Прошу! Мы ничего тебе не сделаем, обеща...
За спиной послышалось шипение. Райт обернулся — медленно, слишком медленно, о Искра, он же не боевой маг, он не оперативник, он работает в Архиве, — и швырнул парализующим заклинанием в мелькнувшую в углу зрения черную тень.
Тень, конечно, оказалась быстрее. Заклятие прошло сквозь пустоту, срикошетило и отлетело чуть ли не в самого Райта, чудом успевшего отпрыгнуть.
За спиной — опять за спиной, диз побери, — раздалось хихиканье. С явными шипящими нотками. От которых по коже бежали мурашки, а на лбу выступал пот.
Где, диз их раздери, охрана? Где хоть кто-то...
— Сайфер, пожалуйста, — безнадежно сказал Райт, — просто остановись. Ты же понимаешь, что должен, ты знаешь порядок, ты... Сайфер, хотя бы ради меня, прошу...
Та же тень метнулась откуда-то сбоку и замерла. Ровно напротив Райта. Отчего ему ничуть не стало легче.
На Сайфера, флегматичного, даже немного медленного блондинистого очкарика, это существо не походило вовсе. Покрытое черным хитином, с подрагивающими прозрачными крылышками и глазами, как у какой-то стрекозы...
Хотя цвет глаз остался тем же. Ярко-рыжим. Единственное, что в нем не изменилось...
Существо улыбнулось, и Райт вдруг почувствовал в груди сосущую пустоту. Будто у него отобрали нечто важное.
Тогда он наконец не выдержал. Мигнуло еще одно заклинание, и черная тварь исчезла в зеленой вспышке, опять дав ему пройти сквозь воздух. Мерзкое шипящее хихиканье теперь раздалось уже откуда-то сверху.
Ради Искры, почему это существо вообще не разучилось колдовать?!
— Сайфер, умоляю, — пробормотал Райт уже без всякой надежды. Но то, во что превратился Сайфер, его или не понимало, или не хотело понимать.
— Х-х-хде она? — услышал он голос. Еще болле мерзкий, чем смех. Казалось, оборотень пытается прошипеть буквально каждую букву, даже гласные.
Этот голос крайне пугал.
Зажмурившись и не оборачиваясь, Райт выстрелил прямо на голос. В этот раз не парализующим. Плевать, что там предписывают протоколы. Плевать даже, что это был Сайфер. Лишь бы оно наконец...
Сквозь веки мелькнул зеленый свет, и Райт, распахнув глаза, обнаружил, что оборотень стоит прямо перед ним, поджимая переднюю ногу, из ровного разреза на которой подтекало что-то отвратного зеленоватого цвета. Если бы Райт разбирался в выражениях лиц оборотней, он сказал бы, что Сайфер разозлен. Если бы он разбирался в их анатомии, он бы отметил, что разрез ничуть не опасный и оборотень заживит его буквально через мгновения.
Если бы Райт был немного быстрее, он, может, успел бы увернуться от такого же заклятья, что кинул в Сайфера. Но он был всего лишь сотрудником Архива, не привыкшим к бою. И увернуться он не успел.
Фернан, пнув дверь камеры, мгновенно аппарировал в дальний угол и быстро огляделся. Взгляд его задержался на постаменте, где когда-то хранился столь ценный кризалид, скользнул по другим углам и... и уперся в тот конец помещения, где, все еще слабо подергиваясь, лежало в быстро растекающейся луже крови обезглавленное тело архивиста Райта. Голова, сохранившая на лице крайне недоуменное выражение, лежала рядом.
В Архиве работали прекрасные медики, но даже они не могли приделать назад отрубленную голову. Если ее отрубили более двух минут назад. Фернан предпочел счесть, что две минуты прошли, и, проигнорировав возможность отправить тело и голову в лазарет, еще раз окинул камеру внимательным взглядом.
Никого.
— Куда вы ее с-с-спрятали? — услышал Фернан. Из угла, который он только что осмотрел. И где явно никого не было.
Фернан, не тратя времени, мгновенно швырнул заклинание. Поражающее. Если эта тварь не намерена вести себя прилично, то и он может не сдерживаться...
В яркой зеленой вспышке оборотень, какие-то жалкие часы назад бывший всего лишь архивистом Сайфером, появился прямо перед ним.
— Х-х-хде... — начал он. Фернан, не дав ему закончить, выстрелил еще раз. Оборотень мгновенно исчез в такой же вспышке, и заклинание опять ушло в никуда.
— Кто "где"? — спросил Фернан, надеясь отвлечь тварь. И выиграть время, конечно. Как она умудряется так быстро аппарировать? Для этого у нее должны были сохраниться остатки мозгов, а по ее поведению явно не похоже, что там осталось что-то от Сайфера...
Да, конечно, согласно древним протоколам экспериментов, все результаты которых были уничтожены едва не сразу после их проведения — сохранились только записи, — Сайфер должен был прийти в себя. В срок от трех до десяти дней.
Но оборотень, способный к магии — это совсем не то, что Анмар готов был терпеть в Архиве даже один день, не говоря уже о десяти.
Фернан, готовый атаковать, ждал ответа.
— Королева, — даже это слово оборотень умудрился прошипеть. Фернан выстрелил на голос, и Сайфер, естественно, опять аппарировал. — Матерь. Х-х-хде... — Еще один бесполезный выстрел, еще один всполох зеленого цвета.
— Ты не найдешь ее, — вот уж что Фернан мог сказать абсолютно искренне. — Ее похитили.
— Х-х-хто... — казалось, оборотень замер на месте, и Фернан молниеносно кинул в него очередным заклятьем. Естественно, прошедшим сквозь ту же осточертевшую зеленую вспышку. Инстинкты у него, что ли? Сайфер не был бойцом! Он никак не мог иметь такую реакцию!
— Х-х-хто пос-с-смел, — прошипел оборотень. Фернан, уже осознавший, что в одиночку не попадет, одними губами произнес форму запроса подкрепления.
— Один из наших, — сказал он вслух, не прекращая сверлить взглядом оборотня, совсем уже внаглую занявшего постамент. — Бывших наших. Предатель. Он украл...
— Ты вреш-ш-шь, — глаза Сайфера сверкнули. — Она с-с-сильна. Ее невоз-з-змож-ж-жно пох-х-хитить.
— Она ослаблена, — объяснил Фернан. Часть правды, которую можно было выдать. Правды, которую Фернану вообще-то не было положено знать. — Она в заключении. Она...
— Хс-с-с, — оборотень зашипел. — Тиш-ш-ше. С-с-сюда идут твои друз-з-зья. Я с-с-слышу. Вы не...
В камере материализовался Бирд. Не тратя времени, он выдал парализующее заклятие. Сверкнула вспышка, и Фернан моментально выстрелил в следующую, где должен был возникнуть оборотень.
Но он возник совсем не там.
— Ж-ж-жалкие рогатые, — Фернан поднял голову и увидел, что Сайфер висит под потолком, уцепившись за люстру. — Вы нес-с-спос-с-собны... — Бирд вновь выстрелил, и Фернан синхронно с ним, и опять безуспешно, — помеш-ш-шать даж-ж-же мне. Как вы могли з-з-заключ-ш-шить Матерь?
— Какого диза он перемещается так быстро? — хмуро поинтересовался Бирд, не отвлекаясь от регулярной, раз в две-три секунды, стрельбы. По пустоте.
— Кто бы знал, — Фернан вздохнул. — Бирд, хватит. Не трать силы. Подожди, пока...
— Я не трачу! — рыкнул Бирд. — Давай, мы его почти...
Тут он замер и с выражением неверия на лице повалился на пол.
— Пус-с-сть полеж-ж-жит, — раздалось над головой Фернана. — Мы побес-с-седуем. Х-х-хде она?
Фернан дернулся было к Бирду, но мелькнувшее прямо перед ним заклятие заставило его замереть.
— Он ж-ж-жив, — прошипел оборотень сверху. Или прожужжал. — С-с-скаж-ж-жи мне.
Фернан не был готов к этому. Он не думал, что Сайфер окажется так быстр. Что он сможет с легкостью уходить от заклинаний двух опытных боевых магов сразу. Что он сможет уложить одного из них, даже не напрягаясь.
Фернан не привык чувствовать себя бессильным.
— Я не должен говорить тебе, — ответил он, аккуратно подбирая слова, — но если ты согласишься спуститься, просто спуститься, и пройти со мной, я спрошу...
Следующего заклятия он не увидел. Только почувствовал, что оно врезалось в пол буквально рядом с его копытом.
— Лож-ж-жь, — сказал оборотень. — Ты рас-с-скаж-ж-жеш-ш-шь мне вс-с-се. С-с-сейч-ш-шас-с-с.
Как же Фернану не хватало капитана Талли. Он, пожалуй, мог бы потягаться с оборотнем в скорости, даже не напрягаясь. Будь он здесь, все разрешилось бы легко и быстро.
Впрочем, почему он, когда был здесь, не заметил, что один из камней заряжен?
— Быс-с-стрее, — в голосе оборотня появилась угроза. — Я теряю терпение. Ес-с-сли оно кончитс-с-ся... он хихикнул, но угроза никуда не делась, — с-с-сперва с-с-сдохнет твой друх-х-х. Потом ты. Муч-ш-шительно. Оба.
Так или иначе, Талли здесь не было. А Фернан очень не хотел умирать. Особенно в мучениях.
— Альвенгард, — быстро сказал он. — Он бежал в Альвенгард. Она сейчас, должно быть, там. Точно там. Ты не сможешь туда...
— Я с-с-смогу вс-с-се, — теперь в голосе Сайфера слышалось удовлетворение. Сверкнула еще одна вспышка, и теперь оборотень стоял прямо напротив Фернана — но тот, понимая скорость и силу противника, даже не пытался атаковать. — С-с-спас-с-сибо тебе. Ты будеш-ш-шь ж-ж-жить.
— И хватит наконец шипеть, — не выдержал Фернан.
— Ты думаешь-ш-шь? — оборотень хихикнул. — Как скажешь. Но это же так приятно. Попробуй сам.
Еще одна вспышка, и он исчез.
Бирд невнятно замычал. Фернан, осторожно обогнув лужу крови и тело Райта, подошел к другу.
— Т-ты, — прохрипел тот. — Ты вы... ты выдал... ему...
— А ты видел альтернативы? — поинтересовался Фернан. — Он быстрее и сильнее нас обоих вместе взятых. Мы — одни из лучших. Что нам следовало делать?
— Три... трибунал, — невнятно продолжал Бирд, — они приговорят тебя... к...
Трибунал, значит.
Фернан задумался.
Да, ему не хотелось умирать. Однако пожизненного заключения ему не хотелось настолько же. Судя по тому, что рассказывали о Ренегате, это почти то же, что смерть, если не хуже.
— Бирд, — аккуратно спросил Фернан, — откуда Трибунал об этом узнает?
— Я... — Бирд закашлялся и оперся на пол начавшей двигаться ногой, — я обязан сказать им... мне жаль...
— Мне тоже жаль, — вздохнул Фернан. И выстрелил Разрезом.
В первый миг Бирд вздрогнул. Потом попытался шевельнуться.
Его голова, свалившись с шеи, откатилась почти ровно к голове Райта.
— Правда жаль, — повторил Фернан, аккуратно отступая назад — дабы не запачкать копыта, — не подумай плохого. Действительно, очень жаль, что оборотень убил и тебя. Ты был отличным магом и мы великолепно сработались. Замену тебе подыщут нескоро.
Возможно, Бирд его даже слышал. Единороги умирают далеко не сразу даже после отсечения головы. Но даже если и слышал, Фернан все равно чувствовал некоторую вину.
В конце концов, замену ему действительно подыщут нескоро. А до тех пор сильных боевых магов в Анмаре оставалось буквально...
Сильных боевых магов?
"Это же так приятно, — услышал он голос оборотня, будто наяву. — Попробуй сам".
— Не уверен, что мне пойдет черный, — пробормотал Фернан. — Но всего от трех до десяти дней...
Магией он нащупал лежавший в сумке оборотный камень, выданный ему как оперативному агенту. Незаряженный камень.
Пока что незаряженный.
— В конце концов, я всегда мечтал летать, — сообщил Фернан мертвому телу Бирда. Обойдя два оставшихся в камере трупа, он вышел в коридор Архива и, бормоча под нос варианты объяснительной о происшедшем инциденте, двинулся к лестнице.
Незаметно, по капле, вливая в оборотный камень энергию.