Опера про Дэринг Ду
Акт второй: Репетиция
«… Она такая лихая,
отважная и крутая,
она для нас героиня,
и всем это надо знать!
Злодеи ее боятся,
друзья хотят за нее сражаться,
она любит приключенья,
Отважная Дэринг Ду!»
– Вау! Великолепно! Это было отличное выступление, пони! Вы все молодцы! – восторженно кричала Отем Блейз сидевшая в зрительском зале, когда жеребята из хора закончили петь. – А теперь, вы должны поклониться и медленно уйти налево, чтобы покинуть сцену… нет-нет, продолжайте смотреть на публику пока идете! И улыбайтесь! Вот так! Превосходно! Ну ладно, устроим небольшой перерыв. А тебя, Скуталу, я попрошу еще немного подучить слова, а то во время третьего куплета ты пару раз сбивалась.
Жеребята не спеша начали спускаться со сцены. Меткоискатели тут же с интересом стали обсуждать сыгранные ими роли, в то время как Тиара, извинившись, отошла в сторону и направилась к киринке.
Она не была уверена, стоит ли ее беспокоить, но потом, собравшись с духом, все же спросила:
– Эм, прошу прощения, миссис Блейз, но у меня вопрос. Я, конечно, очень вам благодарна за роль Рэйнбоу Дэш, и обещаю сделать все возможное, чтобы ее сыграть, но вам не кажется, что на эту роль лучше было взять пегаску?
Отем Блейз ласково ей улыбнулась.
– Не беспокойся об этом. Я знаю, что делаю. В тех сценах, что я запланировала, тебе не придется много летать, разве что в конце, во время свадьбы, когда ты спасешь Дэринг Ду от атаки мстительного Сфинкса, но там тебя будут держать при помощи тросиков, так что не переживай. Главное, что у тебя есть задатки настоящей актрисы и очень красивый певческий голос, а это именно то, что мне нужно.
– Но я… – хотела вставить Тиара.
– Ш-ш-ш! – с улыбкой прошипела киринка и, окинув взглядом сцену, продолжила:
– Знаешь, что мне действительно нужно от Рэйнбоу Дэш в начале пьесы? Это – обожание! Ведь она большая поклонница Дэринг Ду и буквально ее боготворит. Дэринг Ду всегда была для нее идеалом. Кумиром, которым она отчаянно хотела стать. Ты же помнишь, что когда-то Рэйнбоу Дэш была обычной пегаской и думала, что Дэринг Ду – это всего лишь персонаж из книги? А теперь представь, что она почувствует, когда на сцену впервые выйдет Дэринг Ду. Вначале она будет поражена и подумает, что ей приснился удивительный сон, в котором она увидела сказочного персонажа. Но потом Рэйнбоу Дэш поймет, что это вовсе не сон. Дэринг Ду окажется настоящей! И, осознав это, Рэйнбоу Дэш испытает безумный восторг и будет радоваться, словно маленькая кобылка, чьи мечты внезапно стали явью. Вот почему мне нужна именно ты. Только такая талантливая кобылка как ты, Тиара, сможет правдоподобно сыграть эту роль и передать всю палитру эмоций во время первой встречи Дэринг Ду и Рэйнбоу Дэш.
– Но… – вновь попыталась возразить Тиара.
– А потому я уверена, что ты справишься, – решительно произнесла Отем Блейз.
Тиара растерялась и неловко отступила. И пусть ей было лестно подобное отношение, она все еще сомневалась, что заслуживает эту роль. Она хотела, что-то сказать, но не знала что. К счастью, в этот момент к ней подошли ее друзья, и она смогла взять себя в копыта. Свити Белль по-прежнему напевала ту песню, которую они только что разучили, в то время как Эппл Блум и Скуталу о чем-то оживленно спорили:
– А я тебе говорю, что их здесь нет! Только от того, что свет в этом театре очень тусклый, еще не значит, что в нем живут привидения, – сказала Эппл Блум.
– Может быть, но это место такое мрачное, что я бы не удивилась, если бы они действительно тут были. Ведь где еще могут водиться привидения как не в заброшенном театре? – заявила Скуталу.
Услышав их слова, Отем Блейз добродушно закатила глаза:
– Бросьте, девочки, это просто старый театр. Да, в нем может и темновато, но лишь потому, что мы еще не починили проводку и не вымыли все окна. В этом месте нет призраков, каким бы устрашающим и жутким оно вам не казалось.
– Да? Откуда вы знаете? – потребовала ответа Скуталу. – Может, они просто прячутся.
– Потому что истории про привидений – это просто выдумки, – сказала киринка, нервно усмехнувшись. – И я уверяю, что здесь нет никаких духов, которые живут под сценой и хотят вас напугать. Никто не будет ронять на нас люстру или использовать наш реквизит в зловещих целях. Ну и, конечно же, оставлять зловещие послания написанные кровью на зеркале в гримерке.
Она замолчала, как только заметила, что все остальные актеры ее плотно обступили и теперь с интересом слушают, о чем она говорит. Чести Магнифико приподняла правую бровь и спросила:
– Вот как? Тогда откуда же ты так много о них знаешь?
– Верно! Может, ты просто скрываешь от нас, что в этом театре живут духи, – сказал жеребец, который играл роль торговца с рынка.
– Какие духи? Да нет же! Я знаю об этом, только потому, что однажды написала рассказ о призраке оперы. Но это была лишь выдумка. Обычная фантазия, которая пришла мне в голову. В реальности никаких духов не существует и я...
– Эй, а ведь наша люстра и вправду шатается! – вдруг сказала Лира, которая отвечала за музыку. – И может на нас упасть!
Все посмотрели на медленно раскачивающуюся люстру.
– О нет! Это все призрак! Он знает, что мы здесь и хочет нас напугать! – воскликнул жеребчик из хора, и все пони принялись громко кричать и бегать по кругу.
Отем Блейз нервно смотрела на перепуганных актеров.
– Прошу вас, успокойтесь! Ничего страшного не случится! Да это место и вправду выглядит так, словно в нем живет злой дух, который наверняка пришел бы в ярость, если бы мы потревожили его покой своим появлением, но я уверяю вас, что…
– Ага, я так и знала! – взволнованно воскликнула Скуталу, тем самым усилив панику. – Он здесь и будет саботировать наш спектакль, пока мы не оставим его в покое!
Пони стали кричать еще громче.
– Нам срочно нужно отсюда бежать, пока он… – начала Свити Белль, но тут ее прервал возмущенный крик:
– Все! Хватит! Замолчите!
Все пони тут же успокоились и удивленно посмотрели на стоявшую позади них Тиару.
– Фу! Какие же вы трусы! – сердито сказала она, после чего взяла себя в копыта и уже более спокойно произнесла:
– Извините за крик, но это какое-то безумие. Нет никаких причин для паники. Духов не существует. Это просто вымысел. Вот и не позволяйте своему воображению взять над вами верх. Давайте лучше займемся репетицией. Ведь у нас впереди еще много дел и мы должны выучить свои роли, согласны?
Смотревшие на нее пони дружно закивали головами.
– Вот и славно. Так почему бы нам не успокоиться и не вернуться к своим обязанностям?
Окружавшая Отем Блейз толпа начала медленно расходиться, о чем-то тихо переговариваясь. Тиара глубоко вздохнула. Похоже, ей удалось ненадолго развеять слухи о привидениях.
– Как дела, Тиара? Уже выучила свои реплики? – спросила Эппл Блум, подойдя к подруге, которая сидела на краю песочницы возле школы и повторяла свою роль.
Даймонд Тиара уставилась на сценарий перед ней.
– Думаю, да. Мне удалось запомнить все слова из песни и монолог, который идет за ней.
Она подняла голову и потянулась, после чего встала на ноги и поглядела на площадку, где жеребята играли в мяч.
– Ну а ты, уже выучила свою роль? – спросила она у Эппл Блум.
– Кхе-кхем, по правде говоря, нет, – неловко потерев шею, ответила та.
Однако ее смущение быстро сменилось энтузиазмом, когда она сказала:
– Потому что мы с Меткоискателями сегодня весь день делали наши костюмы! Вот, посмотри!
Она наклонилась и что-то надела на лицо, после чего вновь посмотрела на Тиару, которая от удивления даже подпрыгнула. На Эппл Блум была черная маска с острыми клыками.
– Р-р-р! Я ягуар! – сказала она.
– Ягуар? – Даймонд Тиара прищурилась, после чего тактично произнесла: – А, теперь вижу, вот только тебе не хватает усов. А еще какой-нибудь черной шубы. А то с такой маской и желтой шерсткой ты сейчас больше похожа на грабителя, чем на ягуара.
– Грабителя? – ее маска упала на пол, и Тиара увидела разочарованную мордашку Эппл Блум. Однако та очень быстро пришла в себя и уже оптимистично прибавила: – Да, наверное, ты права. Я поработаю, над этим. В любом случае, мой костюм должен быть идеальным, иначе мисс Магнифико опять станет ругаться, как она делала это вчера, когда ей не понравилась маска тигра Скуталу.
Она нахмурилась.
– Знаешь, когда мы встретились с ней в первый раз, я подумала, что она очень милая. Ведь она была с нами такой дружелюбной. Но потом… эх… как жаль, что все это оказалось просто игрой, и в действительности она та еще вредина.
Даймонд Тиара вздохнула.
– Согласна. И если честно, меня не сильно-то удивило подобное поведение, Эппл Блум. Ведь знаменитые пони всегда такие. Сперва они вежливо тебе улыбаются, а потом, когда ты начинаешь узнавать их поближе, то понимаешь, несколько они мерзкие и противные. Прямо как некоторые обеспеченные гости на вечеринках у моей мамы.
– М-м-м, ну да, – уныло сказала Эппл Блум.
Однако несмотря на все вышесказанное Даймонд Тиара так не считала и думала, что ситуация с Чести немного иная. Да, с одной стороны она была очень резкой, шумной и придирчивой, но с другой было видно, что она искренне хочет, чтобы их опера имела успех. В ее поведении чувствовалась самоотверженность и стремление к совершенству, которыми так восхищалась Тиара. И хотя, многие знаменитые пони порой ведут себя нагло, не все из них готовы с головой уйти в свои обязанности. В отличие от Чести, которая серьезно подходила к роли Дэринг Ду, и это было достойно уважения.
Тиара слабо вздрогнула и сменила тему.
– Кстати, а что насчет остальных? Они уже закончили свои костюмы?
– Скуталу пока нет. Она все еще переделывает свою маску тигра, – ответила Эппл Блум. – А вот Свити Белль – да. Ха, ты бы видела ее кошачью мордочку, она в ней такая милая.
Даймонд Тиара весело усмехнулась.
– Я в этом и не сомневаюсь. Уверена, Отем Блейз она тоже понравится. Да и Чести…
– Тьфу, какая разница, что она подумает! – сердито произнесла Эппл Блум, а потом вновь улыбнулась: – Она нам не начальница!
– Вот это настрой! – подмигнула ей Тиара и они обе весело рассмеялись.