Аналемма
Круги на воде
Через месяц, к моему большому удивлению, она снова объявилась. Ну, во-первых, после месяца, проведённого лишь в компании чаек, пеликанов и редких белок, я была уверена, что она не вернётся. А во-вторых, и меня-то тут быть не должно.
В любом случае, я тут в распоследний раз. Мне предстояло долгое путешествие, так что я решила понаблюдать за ней весь день, просто ради удовольствия.
Любопытно мне. И ничего более.
В отличие от прошлого раза, кобыла появилась намного тише. Нет, взрыв магии всё ещё был достаточно громкий, но хотя бы он не заставил меня подпрыгнуть от испуга. Должно быть, она освоилась с заклинанием, поскольку обошлось без новых кратеров на песке.
Единственное отличие в ней с прошлого раза — это пара седельных сумок на спине. Пони была так же измотана, как и в прошлый раз, поэтому снова начала дышать в ритме волн. Восемь минут, вдох — выдох, вместе с волнами. После упражнения она, напевая под нос, направилась к деревьям и слевитировала сумки на землю. Из первой она достала большой книжный том и кинула его на песок. Из второй сумки вылетели запечатанные в пакет булочки — красные, жёлтые и фиолетовые, покрытые щедрой порцией глазури.
Затем она скрылась от меня в тени деревьев.
Остаток дня был расслабляющим для неё, но невероятно раздражающим для меня. Книга, должно быть, была чрезвычайно хороша, потому что кобыла постоянно хихикала и вздыхала, а порой делала это ещё и с полным ртом этих проклятущих булочек (которые, между прочим, она слопала за считанные минуты). Сегодня я должна была отдыхать, а вместо этого провела его бодрствуя, тратя бесценные силы на одно лишь желание — чтобы она наконец заткнулась.
Сумки вот, пожалуй, были достаточно интересными. Пряжка, наполовину зарытая в песок, была украшена изящной эмблемой солнца. Другая пряжка, у которой я могла видеть лишь позолоченную оборотную сторону, имела форму полумесяца. Как там было в этих историях? Что-то о принцессах, управляющих солнцем и луной?
Но ведь это не могла быть она? Чепуха какая-то.
После нескольких часов она наполовину закончила книгу, затем вышла на пляж и заложила тонкую деревянную закладку между страницами. После этого радостно вздохнула, украдкой огляделась и крепко обняла книгу, а затем покачала её в объятьях из стороны в сторону, словно та могла ответить ей взаимностью.
Выглядела она при этом довольно глупо.
На третий месяц я поняла, что это была она.
Во-первых, её внешность была чуть более царственной, что-ли. Может быть, дело было в том, как она держала подбородок, или как широко были расправлены её крылья. Она даже подняла копыто, словно собиралась начать подъём по лестнице в небо. Кроме того, заклинание стало намного утончённее и гораздо тише. Думается мне, когда моя гостья прибыла в первый раз, она использовала достаточно могучее заклинание, которое и послужило причиной такого взрыва. Она вложила слишком много силы. Значит, она прилетела издалека. Прямо вот с другой стороны света. Но на третий раз у неё начало получаться.
В то утро я почувствовала себя той ещё умницей.
А, ну и в этот раз на ней была корона и золотые накопытники, что немного наводило на правильные мысли.
С другой стороны, хоть взрывы и становились тише, точность телепортации падала. Кобыла оказалась так близко к воде, что волны скользили по её копытам. Она никак не отреагировала на холодную воду вокруг бабок, возможно потому, что была слишком занята, вспоминая как дышать.
Принцесса снова достала книгу, и я готова поклясться, что закладка была ровно на том же месте! Она не прочитала ни странички! Неужели там, откуда она прибыла, у неё не было времени закончить книгу? Да она прочитала половину за день! Никто не может быть настолько занятым.
В любом случае, не хотелось бы сегодня её присутствия. Я собиралась сделать такую штуку, когда ты ложишься так поздно, что хочешь проваляться весь день. “А что, сейчас такой день? — спросило моё тело. — Лады, значит завтра займёмся чем-нибудь полезным. А сегодня — день сна!” Сначала я разозлилась, но потом всё же оценила возможность отдохнуть лишний денёк, имея отличное оправдание. А теперь у меня его не было!
Не очень удачное сочетание — мой отдых и она.
В любом случае, я попыталась уснуть. Уже два месяца, как я должна была покинуть это место и направиться назад к друзьями, так что мне очень нужен был отдых. Мне нравился мой временный домишко и всё такое, но одиночество, это не моё. К тому же мне не нравилось, что каждый день звучал одинаково. Тут были волны, птицы, деревья, и что самое важное — явственное отсутствие моих друзей, зовущих меня вдали.
Заметка для себя: в следующий раз, когда друзья скажут, что ты не сможешь перелететь океан на своих двоих, не пытайся доказать им обратное, а то снова вымотаешься так, что аж не сможешь вернуться назад без отдыха в течении трёх месяцев (а то и больше). Какой смысл стирать ухмылочку с их лиц, если даже их не видишь?
— Нет... что?
Внезапно я проснулась. Уже был полдень, и что-то держало её рот закрытым, пока я спала. Я зевнула так тихо, как только могла, перед тем, как покинуть свою лежанку и прислониться к подоконнику, готовясь к любому развлечению, которое она для меня подготовила.
Солнышко расхаживала по пляжу взад-вперёд, держа книжку в магическом захвате, переводя взгляд с одной строчки на другую. Примерно страница в минуту.
— Нет... нет, нет, нет! Ты... ты не можешь!
Я хмыкнула.
Хождение продолжалось, её копыта рисовали на песке что-то вроде сплющенной восьмёрки (а может, просто какую-то линию). Через несколько минут обложка скрыла последнюю страницу, и она остановилась. Затем снова пролистала страницы и перечитала последние несколько строчек. Книга захлопнулась с громким хлопком. Я затаила дыхание.
— Что...? И это всё?
Взмахнув крыльями, пони что есть силы шлёпнула книгу об песок. Она ужасающе уставилась на обложку и фыркнула, и на секунду мне показалось, что на этом всё кончится.
— Ах ты, ... ты! Да что это за концовка такая?
Она зарылась в песок. Её задние копыта увязли, и её магия зафиксировалась на книге. Принцесса приподняла её на несколько сантиметров от земли и запустила в воду, отскок, второй, третий, и, наконец, книга со шлепком остановилась и начала тонуть. Надувшись, она смотрела ей вслед, а я, нырнув под подоконник, рассмеялась.
Она снова исчезла под конец дня (после долгого, успокаивающего сна на пляже), и я почувствовала лёгкий укол в груди.
Вот оно, подумалось мне. Даже если она снова вернётся сюда в следующем месяце, я уже буду далеко. Моё путешествие домой начнётся через несколько дней. Если бы мне лететь лишь по прямой, я бы без проблем нашла путь назад. Легкотня. Проще простого.
Жаль, что я больше никогда её не увижу.