Демонология. Сборник рассказов
Немного нужных вещей
Пока подруги помогают ей устроиться в Понивилльской библиотеке, её родственники и друзья семьи заботятся о том, чтобы у неё было всё необходимое.
Через день после инцидента с Найтмер Мун новые подруги помогали Твайлайт и Спайку превратить библиотеку в свой новый дом. Сейчас они работали над спальней.
— Конечно, здесь уютно... но некоторых вещей всё же не хватает, — проверила Твайлайт свой список.
— Думаю, сахарок, мы сможем тебе помочь. Я знаю нашего... — в этот момент речь Эпплджек была прервана громовым ударом, после которого что-то упало.
— Эт-то не я, — сразу отмела все подозрения Радуга. А затем раздалось громовое:
— ЭТИНСЕЛЬ!!!
Твайлайт вздрогнула, бросила:
— О, нет, — и кинулась вниз. Остальные за ней.
У дверей... у дверного проёма, возле которого валялось то, что осталось от двери, стояла весьма внушительная кобыла-земнопони: Белая, с мощной медно-рыжей гривой, кьютимарка в виде печи, сама ростом с Биг Мака и шире его в плечах. За её спиной стояла белая единорожка с чёрной гривой, уложенной в в причёску "хвост", воротником с галстучком, кьютимаркой в виде чернильницы с пером и с шокированным взглядом.
— Этинсель, вот ты где, — обратилась земнопони к Твайлайт с гарцским акцентом, — я привезла тебе пирогов и всякие полезные мелочи, — и указала на видневшуюся в дверном проёме телегу, забитую до отказа коробками. Привет, Эпин.
— Здравствуйте, тётушка, — ответил Спайк.
— Привет т-тётя Шарлотта, — неуверенно произнесла библиотекарша — я рада тебя видеть...
Тётя Шарлотта подошла ближе к ней и сграбастала её в явно сокрушительные объятья.
— Ma petite Étincelle 1, нам не зачем быть такими формальными, я помню тебя ещё крошкой, бегавшей от меня под стол. О, как летит время. Oui, — наконец, объятия были разомкнуты, дав молодой единорожке шанс отдышаться, — я слышала, ты геройски проявила себя, сражаясь с Найтмер Мун. Кстати, не представишь меня своим друзьям?
Твайлайт явно нервничала, но взяла себя в копыта:
— Девочки, это моя тётя Шарлотта, она друг и почётный член нашей семьи, — затем она обратилась к белой единорожке — а это тётя Рэйвен, она коллега моей мамы и секретарь самой принцессы Селестии, и, кроме того, наша соседка. Тётя Шарлотта, тётя Рэйвен, это Радуга Дэш, Рарити, Флаттершай, Пинки Пай и Эпплджек.
Рарити тут же ответила:
— Доброго дня, Шарлотта, тётя Рэйвен.
— И тебе того же, Рари, Джеки, — ответила Шарлотта, удивив Твайлайт — Я хорошо знаю этих двоих, ma petite Étincelle1.
Твайлайт вдруг вспомнила и стукнула себя копытом по голове:
— Конечно, яблоки Эппл, ты же всегда мне говорила про них.
— Ну, теперь, Этинсель, у тебя будет лучший гид по яблокам из возможных, oui, Джеки. И лучшая из jeunes créateurs de mode2, Рарити.
— Так точно, — отрапортовала Эпплджек.
— Oui, — ответила Рарити.
— Но... откуда вы знаете тётю Рэйвен?
— Это грустная история, Твайлайт, — ответила Рэйвен — Эпплджек и Рарити обе потеряли родителей в железнодорожной катастрофе восемь лет назад. Я, по поручению принцессы Селестии решала вопросы помощи пострадавшим. Да, и тогда нам удачно удалось пристроить Рарити и её сестру.
— Да, узнав, что остались сиротами, — вступила в разговор Рарити — нас взяли к себе Эпплы. А Рэйвен и её помощница помогли мне заочно получить образование модельера.
— И теперь я знаю, у кого заказывать платья!
— Надо же, а я и не знала, — ответила Твайлайт — правда, наверное, говорят, что все пони знают друг друга через пару общих друзей.
— C'est la vérité en dernier recours3, — ответила Шарлотта — Кстати мы с Рэйвен привезли тебе, Этинсель, несколько мелочей.
— Гм, ты скажешь, несколько... — бросила Рэйвен.
— Всего одну телегу, — и Шарлотта указала на видимую в дверном проёме здоровенную тележищу, на которой, среди прочего, покоился диван.
Рэйвен вздохнула.
— Она думала, что я еду поездом, — пояснила Шарлотта.
— А как вы тогда добирались? — спросила удивлённая Рарити.
— На своих четверых, по дороге. Я же не в Ванхуфер еду, а чуть ли не в пригород Кантерлота. Дался мне этот поезд, oui. Надо держать себя в форме. Ладно, девочки, начнём разгрузку, — отдала она команду и все семеро вместе со Спайком включились в процесс.
Когда любимый диван Твайлайт был, наконец, поставлен в спальню, а остальные бытовые предметы разложены, все собрались на кухне, чтобы попробовать привезённых из Кантерлота пирогов Шарлотты.
— Яблоки Эпплов — это то, что нужно Кантерлотскому пекарю. Благодаря сотрудничеству с фермой Эппл моя пекарня процветает! Даже Замок иногда даёт заказы. Oui, ваши яблоки ce divine4, Эпплджек.
— Спасибо, Шарлотта.
— Кстати, госпожа Шарлотта, а почему вы зовёте Твайлайт Этинселью, а Спайка Эпином? — вдруг спросила Рарити.
— А? А вы предпочитаете её первое имя? Дело в том, что маму нашей Этинсель тоже зовут Крепускуль... ай, пардон, Твайлайт. Это что-то во роде родового имени, поэтому мы зовём её Спаркл или Этинсель. Этинсель звучит явно лучше, oui? Аналогично с нашим малышом Эпином.
— Это ведь по-гарцски, — вдруг тихо спросила Флаттершай — Вы из Гарца?
— Да, я имею гарцское происхождение, хотя уже давно живу в Эквестрии. Сразу скажу, в моде я не бум-бум, я пекарь... и немножечко, металлург. По платьям это к ma fille... к моей дочери.
— Значит ваша дочь тоже модельер? — задала ещё одни вопрос Флаттершай.
— Нет, она модель, — ответила Рарити — и кстати, Твайлайт... это разве не ты у нас jolie Étincelle du Crépuscule5?
Твайлайт вздрогнула. Неет, не может быть... они знакомы!
— Не волнуй Этинсель, Рарити,, — сказала Шарлотта и откусила от пирога, а затем запила чаем. Тем временем слово взяла Рэйвен:
— Твайлайт, я вижу, ты тут хорошо устроилась. Тебе ничего больше не нужно?
— Нет, тётя Рэй, — ответила обрадованная переменой темы разговора библиотекарша — Тётя Шарлотта привезла мне всё, и даже больше. Спасибо вам, если и найдутся какие-либо мелочи, то я могу приобрести их здесь.
— Да, насчёт мелочей, — Рэйвен залезла в свои сумки и вытащила оттуда ведомость и большой звенящий мешок.
— Твоя стипендия, получи и распишись.
Твайлайт посмотрела на это, и только и смогла выдавить:
— Так много?
— Это решение принцессы. Ты же не хочешь обидеть её?
— Конечно нет! — и без дальнейших проволочек единорожка схватила перо и, обмокнув в вытащенную Рэйвен чернильницу, поставила подпись.
— Молодчина. Теперь я уверена, что у тебя всё хорошо. Но если, что, то Спайк всегда может послать письмо мне или твоей матери. А мы уже решим вопрос... или доведём его до Её Высочества, Твай.
— Спасибо... — неуверенно выдавила единорожка.
— Это тебе спасибо, Твайлайт. Без тебя мы бы разорились на уличном освещении. Так, Шарли?
— Oui, Рэйвен. Наша Этинсель — молодец.
Ближе к вечеру, загрузив до отказа свою телегу яблоками Эпплов и, усадив пытавшуюся отбрыкаться Рэйвен на самый верх, Шарлотта покатила домой.
— Твоя тётя крута, — сказала Пинки Твайлайт.
— Да, тащить такую повозку в одиночку... это почти так же круто, как очистить небо за десять секунд, — поддержала её Радуга.
— Да, такова моя семья, — с улыбкой ответила им библиотекарша, — вы ещё не видели остальных её членов. Думаю, они вам понравятся.
— Oui, ma joie6, — вдруг с хитрой ухмылкой произнесла Рарити, заставив Твайлайт вздрогнуть.
— Кстати говоря, — вдруг произнесла Радуга — ваши родители тоже погибли в крушении "Надежды"?
— Что значит тоже, сахарок? — спросила Эпплджек, а затем посмотрела в глаза Радуги и вздрогнула — Боже мой!
— Да, нас с Флатти эти чёртовы террористы оставили сиротами.
— И меня, — внезапно добавила Пинки.
На несколько секунд повисла тишина, внезапно нарушенная Рарити:
— Чёртовый грифоны!
— Но-но, полегче, — ответила Радуга — да следы вели в Грифонию, но подрывниками были пони. Они же похитили принцессу Каденс прямо с Замковой площади.
В этот момент ноги библиотекарши подкосились и она чуть не рухнула на землю, благо Рарити умело подхватила её, и уложила на невесть откуда взявшуюся банкетку.
— Твайлайт, что случилось, тебе плохо? Ты... ты тоже кого-то потеряла.
— Э... нет... как тебе сказать... принцесса Ми Аморе Каденция... она... она была моей няней. С ней мы тот день гуляли. И в какой-то момент... я просто отключилась, а затем очнулась в больнице. Мне сказали, что это был инцидент...
— Твоей няней была принцесса?! — переспросила Радуга — Крутейшая пегасская принцесса Эквестрии, которая повсюду разносит Любовь?! И ты молчала?!
— Радуга, хватит, ты не поняла, — осадила её модельерша — Твайлайт только что узнала, что её похищали в детстве. Она в шоке. Дорогая, пойдём, тебе надо лечь...
Остаток дня прошёл в разговорах, а затем подруги решили устроить пижамную вечеринку.
Примечания
2 ↑ молодых модельеров
3 ↑ Это истина в последней инстанции
4 ↑ чудесны
5 ↑ милая Искра Сумерек (или Этинсель дю Крепускуль, или Спаркл де Твайлайт)
6 ↑ Да, моя радость