От сердца к сердцу
Глава 3. Принцесса и Кошмар, часть 2.
В Понивилль прибывает высокая гостья.
Весь Понивилль застыл, когда колесница приземлилась. С неё сошла фигура в плаще, который, внезапно, разлетелся сотнями летучих мышей, явив пони не кого иного, как принцессу Луну. Практически все пони пали ниц, кроме троих. Флёр вместо этого изобразила изящный придворный реверанс, который, после секундного колебания, воспроизвели Твайлайт и Старлайт.
Принцесса громовым голосом обратилась к подданным:
— Граждане Понивилля! Мы удостоили ваш городок чести принять Наш визит. Ныне, злой Найтмер Мун больше нет, и мы вместе можем провести эту ночь, наслаждаясь незабываемым пиршеством!
После чего последовал удар молнии.
Пинки Пай, Спайк и остальные дети в ужасе убежали, оставив Луну в полном замешательстве.
— Я должна её успокоить, — сказала себе Твайлайт, Флёр ей только кивнула.
— Ваше Высочество, принцесса Луна, здравствуйте, я...
— Твайлайт Спаркл, ученица моей сестры! — более спокойным голосом поприветствовала её принцесса Луна, а затем обратила внимание на двух других выделявшихся пони, — ты знаешь этих двоих?
— Да, это моя сестра Флёр де Лис и моя подруга Старлайт Глиммер, — представила она их.
— Я рада встречи, — после чего Флёр, а затем и Стар с небольшим запозданием, прервали реверанс, — Флёр де Лис, не могу не подметить, что вы хорошо знакомы с придворным этикетом.
— Уверяю вас, Твайлайт знакома с ним ничуть не хуже, но, как ученице вашей царственной сестры, ей предоставлены особые привилегии, в частности, не делать поклоны. Моя сестра просто растерялась и повторила за мной, она, пока, знакома лишь с одной принцессой.
Луна на мгновение задумалась, а затем кивнула и продолжила:
— Рада видеть, что меня хоть кто-то не боится.
— Ваше Высочество, можно... спросить? — произнесла Твайлайт, тщательно подбирая слова.
— Да, дама Спаркл, — ответила принцесса.
— Мы можем поговорить где-нибудь, где меньше пони? — спросила Твайлайт, обводя копытом всё ещё лежавших ниц.
— Ах, да, конечно, — произнесла принцесса, а затем добавила, — Тия велела отнестись к тебе как к члену семьи, посему разрешаю тебе звать меня просто Луной, Твайлайт Спаркл.
Твайлайт на миг замялась, но затем ответила, припомнив придворный этикет:
— Благодарю Вас... тебя Луна, — после чего повела принцессу в Ратушу. Она была, как всегда, открыта, но в эту ночь практически пуста.
— Итак, о чём ты хотела поговорить, Твайлайт Спаркл? — спросила принцесса.
— Луна, я могу говорить прямо?
— Конечно, Твайлайт.
— Луна, твой выход был очень эффектным, но ты умудрилась перепугать весь город. К сожалению, основой праздника стала обросшая преданиями легенда о Найтмер Мун... и вдруг появляетесь вы как, живая антигероиня праздника и всех пугаете. До вас это всё воспринималось как игра, но вы так эффектно появились, что все вдруг решили, что вы всерьёз захотели их съесть, понимаете?
Луна задумалась, а тем временем слово взяла Флёр:
— Ваше Высочество, Твайлайт хотела сказать, что пони слишком впечатлены Вашем появлением, и не готовы морально взаимодействовать с вами.
— То есть?
— Хотите мы будем вашими сопровождающими? Мы покажем вам город и всё расскажем, познакомим с нужными пони. Tout sera parfait!1
— Хорошо, дама Флёр, но, пожалуйста, без Гарцского. Его звуки напоминают мне о давно забытой трагедии далёких дней.
— У... Да, Ваше Высочество!
Флёр первым делом потащила Луну к Мэру, где объяснила ей правила обращения к принцессе после чего попросила её дать отчёт о проведении праздника.
Старлайт сразу обратила внимание, что принцесса Луна готова закатить глаза в любой момент. Если честно, она её прекрасно понимала, та ехала на праздник, а её заставляют расшаркиваться.
— Ваше Высочество, — начала бубнить Мэр, — смею заверить вас, что всё идёт хорошо, мы просто не поняли и думали, что это какой-то монстр или злая колдунья из Вечнодикого леса. Прошу Вас великодушно простить нас.
— ПОНЯТНО, ВЫ ПРОЩЕНЫ, — сверхгромко произнесла принцесса. Если бы Старлайт немного не привыкла к боевому кличу своей приёмной матери, она бы оглохла. Впрочем, Луна уже направилась к выходу, и, в этот момент, к ней подскочила Твайлайт и спросила:
— Луна, почему ты так кричишь?
— Кричу? Я разговариваю Королевским Кантерлотским Голосом, также, как и Селестия.
— Она никогда так не делала, по крайней мере при мне.
— Сёрьёзно? — удивлённо спросила Луна, — но это предписанный этикетом способ общения с несколькими подданными!
— Подозреваю, что ваш... твой учебник по этикету немножечко... устарел, — объяснила Твайлайт, и добавила — просто говорите со всеми с той же громкостью, как и со мной, этого достаточно.
Луна задумалась, а затем ответила:
— Хорошо. Тия тоже говорила мне про это. Хорошо, что я успела избавиться от королевского "мы". Это была какая-то глупость, которую нам навязали, насколько я помню, наша старшая сестра никогда не говорила "мы".
— У вас с принцессой Селестией была старшая сестра? Куда она исчезла?
— Да, давно... её нет, и пожалуйста, не спрашивай об этом. Если Селестия сочтёт тебя достойной, ты... — в это время они как раз свернули и Луна увидела в далеке "Золотой Дуб", — о, давно я его не видела. Только мельком в мой предыдущий визит, — грустно произнесла принцесса, — это древо, возможно, самое старое здание в Эквестрии.
— Я слышала, что Золотой Дуб и Древо Принцессы это одно и то же, это правда?
Луна вздрогнула, внимательно посмотрела на Твайлайт, а затем ответила:
— Да, это правда. Очень-очень мало кто об этом знает. Это древо полно воспоминаний из безвозвратно ушедшей эпохи. Селестия выбрала тебя его хранителем, и я думаю, она не ошиблась, — после чего остановилась на миг, а затем пошла, не сказав более ни слова.
Следующими пони, которых представила Флёр принцессе, были никто иные, как Филси Рич с женой. Они находились в своём доме. Приветственную речь произнесла Спойлед:
— Ваше Высочество, мы так рады Вашему визиту, это большая честь для нас, если бы мы знали заранее, то приготовили бы для вас отдельную вечеринку!
— Право же, этого не нужно, я бы хотела повеселиться с обычными пони.
— Но обычные пони, обычно, веселятся с такими же обычными пони. А пони высокого полёта — друг с другом. Вы понимаете меня, Ваше Высочество. Я думаю, у нас найдётся для вас пара бутылок вина от Вайдоу Клик. Конечно, если вы не против. Я сейчас схожу за ними.
Через пять минут, потраченных на светский разговор между хозяином и принцессой, Спойлед вернулась, с парой бутылок и четырьмя бокалами.
— Ваше Высочество, — произнесла она, открывая первую и наливая бокал для принцессы, — держите. Твайлайт, я помню, что ты не пьёшь, может, налить тебе чего-нибудь безалкогольного?
— Я не... — неуверенно начала библиотекарша, но Флёр так посмотрела на неё, что она решила передумать, — пожалуйста, можно мне яблочного сока?
— Мне тоже, пожалуйста, — попросила Старлайт.
Налив три бокала (Филси, как оказалось, тоже не пьёт) и три стакана сока, Спойлед подняла тост:
— За принцессу Луну. Пусть единственной кошмарной вещью в её жизни теперь будет лишь кошмарно высокий уровень счастья.
— Спасибо! — ответила принцесса, прежде чем выпить свой бокал. После короткого разговора последовал ещё один тост.
— За эту чудесную ночь! — провозгласила Спойлед. Когда все выпили, она хотела откупорить ещё бутылочку, но принцесса её остановила:
— Прошу прощения, но мне нужно посетить ещё нескольких пони. Извините, за краткость моего визита, но эта ночь так кратка.
— Я понимаю, Ваше Высочество.
Когда они покинули дом Ричей, принцесса Луна что-то недовольно проворчала себе под нос. Вроде Старлайт уловила лишь "...в Кантерлоте".
Следующим пони в списке Флёр неожиданно оказалась Рарити, которую нашли на центральной площади. Флёр представила её Луне:
— Рарити одна из самых лучших молодых модельеров Эквестрии, возможно, познакомившись с ней поближе, вы тоже захотите что-нибудь заказать у неё.
— Да, возможно.
Твайлайт явно нервничала, не зная, как переломить ситуацию. Флёр была в своей стихии. Она находила пони, которые могли изъясниться с принцессой, не падали ниц и более, или менее поддерживали разговор. Только, это не то, что хотела Луна.
Зато Старлайт почувствовала момент. Она тихо спросила у Твайлайт:
— Ты ведь не думаешь, что Луна хотела так провести Ночь Кошмаров?
— Нет, но я не знаю, что сделать! — почти в отчаянии прошептала Твайлайт.
— Просто напомни Рарити, зачем мы здесь, — произнесла Старлайт, — просто напомни. Лучше, если это сделаешь ты, она поймёт быстрее.
Твайлайт на миг задумалась, а потом до неё дошло. Переключить внимание.
— Рарити, это всё хорошо, — произнесла она после очередного пассажа модельерши, — но сейчас Ночь Кошмаров. Не пора ли нам повеселиться?
— Повеселиться? — переспросила принцесса.
— Повеселиться? — как-то неуверенно протянула Флёр.
— О, повеселиться! — до модельерши дошло, она поняла свою ошибку и встала на нужный курс, — Конечно, Ваше Высочество, какая же я глупая, сейчас не время для светской беседы. Вот, ведь Ночь не ждёт! Пойдёмте! — и, схватив Луну за копыто, потащила её по праздничным палаткам.
Твайлайт выдохнула. Да и Старлайт тоже. Флёр успокоила Луну, но направила события не туда, вот Рарити, но их с Твайлайт наводке, наконец, направила события в нужное русло. Модельер весьма настойчиво, но куртуазно объясняла принцессе все нюансы развлечений на фестивале, например, бросание пауков, и процесс пошёл. А когда Луна, спася жеребёнка, упавшего в лохань с яблоками, расстроилась из-за того, что он тут же с криками убежал, Рарити сразу приобняла растерявшуюся принцессу и произнесла:
— Не волнуйтесь, Ваше Высочество, он просто дурачится. Извините его, он думает, что вы ему подыгрываете.
— Подыгрываю? В чём?
— Основной сюжет праздника — игра в догонялки и прятки с Найтмер Мун. Простите, но вы играете в их воображении роль Найтмер. Вы радуетесь, что напугали, они радуются, что убежали, никто, в итоге, не в обиде.
Луна внимательно посмотрела на Рарити, поднесла копыто ко рту, а затем произнесла, ударив копытом по земле:
— Кажется, я поняла!
— Не торопитесь, — произнесла стоявшая рядом Старлайт, — Ваше Высочество, эта ваша первая Ночь Кошмаров, просто получайте удовольствие. Вы так серьёзно взялись за дело, когда приехали, что мы все подумали... ну...
— Что вернулась Найтмер Мун. Сие понятно. Я дозволяю вам, Рарити и Старлайт Глиммер, звать меня по имени, просто Луна. И остальным Элементам тоже.
— О спасибо, Ваше... Луна.
— Вам спасибо, Рарити, Старлайт, Твайлайт, — учтиво произнесла принцесса, а затем добавила более мёртвым голосом, заставив поименованного пони вздрогнуть, — и Флёр де Лис.
Дальше веселье пошло куда лучше. Луна взяла все призы в метании всего, что только можно, кроме дартса, гне внезапно уступила Тюрквойс, а также проиграла Твайлайт игру в шарады.
— Ох, ну ты и умеешь загадывать, Твайлайт. Я действительно думала, что показываешь бариста.
— Бариста и алхимик, в общем-то одно и тоже... только бариста вряд ли может что-нибудь взорвать.
— Это верно, Твайлайт Спаркл, мне нужно было обратить на это особое внимание. Но ты все равно очень хороша, ты практически сразу угадала, что я показываю.
— Ну, вы так мило изображали попугая.
— Да. Ну что, ещё по печенью?
— Да! — подтвердила библиотекарша и вместе с принцессой направилась к ларьку, где они взяли по два печенья и какао, — как вы думаете, что показывает Старлайт?
— Думаю, это кантерлотский дворянин на прогулке. А ты?
— Мне почему-то кажется, что это носорог.
— Гм, возможно.
Рарити играла со Старлайт, а соперником Флёр выступил Тайм Тёрнер. Он сейчас показывал ей что-то сложное, тыкаясь носом в землю и что-то делая хвостом.
— Павлин? — задумчиво спросила Луна.
— Нет, скорее индюк, — ответила Твайлайт.
И они обе рассмеялись. А затем принцесса произнесла:
— Спасибо тебе, Твайлайт Спаркл.
— За что?
— За то, что сумела немного сдвинуть вектор моего визита. Иначе бы у меня была Ночь Кошмарных разговоров. Почему все думают, что я нуждаюсь только в светских беседах?
— Флёр в целом часто уносит не туда. Она модельер, писатель и историк моды, и, пожалуй, слишком часто ведёт дела с аристократией. Если Рарити, оседлавшая свою волну, начнёт пропаганду моды, её ещё можно стерпеть, и даже, иногда, понять её точку зрения, то с Флёр, получившая образование в Гарце, порой страшно. Иногда её зацикленность быть лучшей и принадлежать к высшему обществу приводит меня в ступор. Нет, у неё есть хорошие идеи, и она хорошо их подаёт, но... порой она их просто навязывает, так или иначе. Флёр практически никогда не выбрасывает понравившуюся ей идею из головы и долго и упорно внедряет её. Она хотела, чтобы я подрабатывала моделью... и, в конце, концов, я подрабатываю моделью у Рарити.
— Да, я отлично тебя понимаю. У меня тоже есть старшая сестра, которая, порой не знает меры в своем стремлении направлять пони на путь истинный, — ответила Луна, а Твайлайт, кивнув, вдруг поняла, что речь идёт о её наставнице. Луна тем временем перевела разговор на другую тему, — Я слышала от Селестии, что твоя подруга Старлайт специалист по душевным болезням. Почему бы тебе не свести их? Может, они помогут друг другу?
— Это... — задумалась Твайлайт, катая идею. Она была хорошей, но как подать её вот так Флёр? В прочем, это не повод отказываться от идеи — я попробую. Но нужно действовать аккуратно.
— Как и всегда в таких случаях. Половина моей проблемы была в том, что Тия... Селестия слишком сильно упирала на наш долг защищать Эквестрию. Учитывая, что я лишилась нескольких дорогих мне пони в то время, и вечную настороженность большинства наших пони по отношению ко мне, это скорее вредило, чем помогало. Я вскоре была расстроена настолько, что перестала воспринимать свой долг как ориентир, и просто хотела, чтобы меня кто-нибудь любил, кто-нибудь наслаждался моей ночью и звёздами. И, на свою голову, я нашла... — неопределённо закончила Луна с мрачным выражением в глазах.
Твайлайт поколебалась, но всё же решилась:
— Я очень люблю ночь. Наблюдение за звёздами... успокаивает меня?
— Правда? Впрочем, Селестия показывала мне твои покои, и там было астрономическое оборудование.
— Да, и здесь, в библиотеке, оказался совершенно новый телескоп. Представляешь, последняя модель! С ним так хорошо наблюдать за Стожарами... — и далее разговор перешёл на астрономические темы, пока Старлайт, Рарити и Флёр не освободились.
В финале праздника дети решили повторить прерванное из-за явления принцессы подношение сластей.
В этот раз вместе с Зекорой, Пинки Пай и Дзитзи жеребят сопровождала Эпплджек, просто на всякий случай.
— Просто спокойно всё высыпим и пойдём, ребят, эт ж статуя Найтмер Мун жеж не кинется ль на нас? — произнесла она, когда они подошли к статуе.
Пинки, а за ней и остальные, высыпали сласти на каменный помост перед статуей.
— Вот всё, — сказала Пинки Пай, а затем вдруг раздался звук печально знакомого всему Понивиллю голоса.
— Спасибо вам, мои маленькие пони. Видя столь щедрое подношения, я, пожалуй, не буду в этом году есть никого из вас!
Жеребята (и Пинки с Эпплджек), медленно перевели глаза на статую... которая ожила и горящими синим пламенем глазами смотрела на них.
— Бу? — произнесла ожившая статуя.
— ААААААА!!! — и с криками все жеребята и большинство взрослых бросились в рассыпную. На месте осталась только сбитая кем-то с ног Дзитзи, она неуклюже поднялась, и с раскрытым ртом подошла поближе к "ожившей статуе".
— Это было классно, принцесса! — произнесла она, как ни в чём не бывало.
— А ты храбрая пони, — ответила Луна, принимая свой обычный облик и выплёвывая фальшивую челюсть.
— Я просто знаю, что вы поправились. Спасибо вам за ваш приезд. Вы будете в следующем году?
— Гм... может быть! — задумчиво ответила Луна, — мне здесь понравилось.
В этот момент из кустов вышли Твайлайт, Старлайт, Рарити и Флёр.
— Спасибо вам за прекрасную Ночь Кошмаров. Это именно то, что мне было нужно.
— Мы всегда рады тебе, Луна! — ответила Твайлайт. Старлайт и Флёр согласно кивнули. Взгляд Флёр был необычайно... неуверенным, а за тем она вдруг произнесла:
— Ваше Высочество, извините меня.
— За что именно, дама Флёр де Лис?
— Я так хотела чтобы вы провели эту ночь правильно... нет, не так. Извините, я слишком утонула в светских условностях и потащила вас туда, куда мне велело моё понимание ситуации. Я чуть не испортила вашу ночь... я чувствовала, что вы недовольны, но не поняла почему. Только когда я мельком увидела вас, разговаривающей с Твайлайт после матча в шарады, я поняла, зачем вы посетили Понивилль. Простите.
— Хорошо, дама Флёр. И вы простите меня, за то, что не решилась вас прервать. Возможно, мы ещё станем друзьями.
— Мне бы этого хотелось, Ваше Высочество.
— Тогда, может быть, ещё один матч в шарады?
— О, уи... в смысле да, Ваше Высо... — и тут её рот был закрыт голубой аурой принцессы.
— Зови меня просто Луна.
— Да, Луна. Мерси... Спасибо, — ответила Флёр.
— И не извиняйся за свой Гарцский. Я слышала, что ты училась в Гарце?
— Да и моя мама оттуда родом. Для меня этот язык второй родной... — говорила Флёр, направляясь с принцессой на центральную площадь. Твайлайт и Старлайт с улыбкой посмотрели на них, а затем начали возвращать настоящую статую на место. В это время к ним попыталась подобраться Радуга в форме Шедоутболта в месте с тучкой, но внезапно ей в хвост попала молния.
— ААААААЙ! — кричала она, улетая в ужасе, а к подругам спустилась принцесса Луна, и три подруги вместе стукнули копытами.
Примечание:
1 ↑ Всё будет прекрасно!