Порфирьевич или порфириновая болезнь образа
В защиту себя и целого
"Я тут тем временем нащупал одну в общем-то очевидную, но интересную тему, которая многое объясняет в том же "противостоянии" Крёсел и Дивана в плане подходов. Типа, я вот придерживаюсь (ну, стараюсь, по крайней мере) научного мышления, то есть, для меня литературное ремеслом это некая система знаний, в которой та или иная вещь должна иметь обоснование или хотя бы практическое приложение. У какого-нибудь Синего все работает несколько иначе — при внешней схожести нашего мышления он скорее склонен к восприятию литературы как своеобразной магической практики",
- Альт Мейн
Мой последний рассказ был обсуждён на эфире Клуба Чтения, и в воскресенье я не высказал ни одного слова по поводу этого, хотя и сам свидетельствовал ходу беседы, дав в своём фанфике довольно достоверное предположение о её сути.
То, что я напишу сейчас, не даст прямого ответа на заданные вопросы. Моя задача теперь — на примере "Порфирьевича" раскрыть некоторую подноготную своего творчества, не говоря о том, что зримо режет здесь банальные для активно-размышляющего узлы — то, о чём стыдно или излишне было бы зарекаться при общении с так называемыми "талантливыми" читателями.
Пожалуй, я соглашусь с неглубокостью, "с никакими чувствами" возникающими при подслушивании трёх пародийных персонажей, по канону своих произведений погибшими и послужившими масками, фиксирующими возможную, последнюю перепалку между понификацией бандита, поклонником поп. философии и адвокатом автора (а также спящего переводчика, который ничего не может заявить).
Любые мои истории получаются из столкновения двух или более задумок, на основе которых возникает ещё одно — какое-то неизвестное мне звено, замыкающее в художественных образах цепь личных впечатлений или мыслей.
Первое, что пришло мне на ум, было собрать рассказ из отсылок на свои предыдущие работы, которые были бы известны только мне и ещё паре человек, а после отправить на чуть менее узкий общественный суд, пронаблюдав за реакцией той аудитории: попробовать создать некое generic произведение BecauseTheNight'а, выражающее мою усталость, ощущение пагубности и необходимости переворота в образе жизни.
Такова была ранняя задумка. Осознав её интимную недостаточность, я соединил эту концепцию с назревшим, выдержанным во времени желанием изобразить своё пребывание в локальном литературном сообществе, вызвавшее во мне внутреннее негодование, знакомую и ранее отчуждённость.
Однако сумма идейного материала в очередной раз дошла лишь до степени зарисовки, сообщая мне неважный, слабый промежуточный итог между ожидаемым лучшим будущим и теми физиологическими подробностями, что остаются позади, исчезая в виртуальном отражении 2021-го года.
Надеюсь, что прояснив свой подход, я дал верную наводку. Ещё раз для тебя — тёплый читатель.