Лаванда
Странная находка
Тихий цокот копыт Твайлайт отдавался гулким эхом в пустом коридоре особняка. Присущая этому месту тишина играла с ней злую шутку: инстинктивно она ждала нападения из темноты и пугалась собственных шагов.
На шее приятной тяжестью висел амулет. Твайлайт то и дело касалась его магией, чтобы проверить, работают ли чары. Это успокаивало.
Она затеяла эту вылазку ради огромной библиотеки, наполненной древними и порой опасными книгами из прошлого тысячелетия. Принцесса имела к ним исключительно научный интерес, но прекрасно понимала, что в мире живых им нет места. Если они попадут не в те копыта, быть катастрофе.
Живые пони не могли просто так попасть в мир мёртвых. Сама сущность этой реальности уничтожала всё живое, ускоряя смерть и разлагая плоть. Но амулет защищал принцессу от этой участи. Его зачаровал сам хозяин особняка, архилич Мунлайт. Встреча с ним резко поменяла жизнь Твайлайт, но сейчас она не хотела об этом задумываться и сосредоточилась на пути в библиотеку.
«Лишь бы вспомнить, куда идти, а то в этом месте легко заблудиться! — думала она. Увидев впереди знакомые очертания, принцесса слегка воспряла духом. — Кажется, я правильно иду, сейчас налево».
За поворотом искра света выхватила из темноты длинный коридор со множеством статуй у стен. В камне застыли пони, грифоны, драконы, а то и вовсе существа из других миров. Памятные жертвы архилича, надгробия без могил.
Вот самыми первыми стоят на одном большом постаменте три фигуры: две единорожки и жеребец. Это лжепринц Клавсдий, тиран и узурпатор, и его дочери, имена которых Твайлайт не смогла вспомнить. После того, как Селестия и Луна выжгли все следы прошлого правителя из истории, это изваяние осталось одним из немногих напоминаний о нём.
Принцессу передёрнуло. Да, их смерти были прихотью высших сил, но ведь именно Мунлайт убивал. «Интересно, мне тоже здесь уготовано место?» — мрачно подумала она.
Дальше были статуи очень странных существ: высокие и низкие, змееподобные, похожие на жуков, а то и вовсе не поддающиеся нормальному описанию создания замерли в камне. Мунлайт говорил, что за свою тысячу лет побывал в разных мирах, и в его слова прекрасно верилось. Твайлайт даже несколько раз останавливалась, изумлённо рассматривая некоторые скульптуры.
Принцесса прошла мимо статуи обычной неприметной пегаски, и остановилась, заметив кое-что. На постаменте лежала свежая лаванда, тускло светящаяся от незнакомых чар.
«Зачем здесь цветы? — Твайлайт пригляделась к статуе, надеясь узнать в ней какую-нибудь важную в мировой истории пони. — Если эта пегаска единственная среди всех памятников заслужила таких почестей, то кто же она?»
Она подошла поближе, чтобы разглядеть бронзовую табличку на постаменте. Но надпись была на неизвестном ей языке.
— Госпожа Твайлайт?
Она вскрикнула от неожиданности и обернулась на голос, готовясь ко всему. Искра света на её роге вспыхнула ярче, рассеивая тьму, и Твайлайт увидела скелета. Блёклые огоньки синего пламени трепетали в его суставах.
— А, это вы… Вы здорово меня напугали! — Твайлайт помотала копытом, предлагая местному жителю представиться.
— Асхед, госпожа Твайлайт, — ответил лич, подойдя поближе. — Прошу меня простить за то, что напугал вас. Господин Мунлайт предупреждал о возможности ваших визитов. В пределах его дома вы в безопасности.
— Да, спасибо. В этом месте мне и правда немного не по себе, — поблагодарила она. А затем догадалась и указала копытом на табличку. — Асхед, а не могли бы вы помочь мне? Что здесь написано?
— Лаванда Твайлайт, моя госпожа, — ответил он, даже не посмотрев в ту сторону.
«Лаванда Твайлайт? — Принцесса задумалась. — Ни в одной исторической записи мне не попадалась пони с таким именем».
— К этой статуе кто-то возложил цветы. Это вы с другими личами ухаживаете за ней? — предположила она.
Асхед отрицательно покачал головой. Твайлайт, к своему стыду, испугалась, что его голый череп с горящими глазницами отвалится и упадёт на пол.
— Мы ухаживаем за домом, насколько это возможно. Но цветы приносит наш господин. Каждый год в один и тот же день.
— Вы знаете, зачем он это делает? — Твайлайт понадеялась, что скелет знает ответ и на этот вопрос.
— Нет, — кратко и однозначно ответил Асхед.
— Жаль, — тихо протянула принцесса. Личи Мунлайта слушались её и не могли соврать. По крайней мере, она в это верила. — Асхед, вы можете отвести меня в библиотеку? Боюсь, я немного заплутала.
Лич кивнул и повернулся назад. Его рог окутало яркое синее пламя, осветившее пространство впереди него. Напоследок Твайлайт оглянулась на загадочную статую пегаски и последовала за Асхедом. Чувство самосохранения шептало ей, что мертвецам доверять нельзя, но в этом месте у неё не было выбора.