В тени звёзд

Однажды на территорию Эквестрии упал загадочный метеорит...

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони Человеки

Парфюм и магний

Он напоминал тонкий дорогой парфюм. Само его имя было в Кэнтерлоте синонимом изящества и утонченности. Жеребец, который создавал и оценивал прекрасное. Хойти-Тойти. Она походила на магний, всегда готовый вспыхнуть. Её вспыльчивость вошла в поговорку, но эта пони давала миру шедевры, зажигая новые звёзды. Вспышка, без которой не бывает фотографий. Фотофиниш. В канун Дня согревающего очага, когда за окном и в сердце холод, этим двум пони так хочется тепла.

Хойти Тойти Фото Финиш Фэнси Пэнтс Флёр де Лис

Семья Никс

Царствование Найтмер закончилось, Селестия и Луна снова на троне, а Никс, Спайк и Твайлайт Спаркл стали (в основном) нормальной семьей. Но Твайлайт вызывают в Кристальную Империю по королевскому делу, и теперь Никс предстоит столкнуться со своей самой сложной задачей: Ее расширенная семья.

Твайлайт Спаркл Спайк Другие пони ОС - пони Принцесса Миаморе Каденца Шайнинг Армор

Антропология

Всю свою жизнь Лира посвятила поиску любых свидетельств существования людей, и это стало ее одержимостью, поводом для беспокойства и жалости со стороны остальных пони. Но, что если она права? Права во всем.

Твайлайт Спаркл Лира Бон-Бон Человеки

It's about memory

Принцесса Твайлайт Спаркл помогает кантерлотскому детективу вспомнить нечто, сокрытое глубоко в его подсознании. Говорят, это нечто способно многое перевернуть с ног на голову

Твайлайт Спаркл ОС - пони

Томминокеры.

Небольшой кроссовер. В нем есть немного вархаммера, немного разной мифологии, немножко TES.И зебра.

Кекс

Самый лучший день...определенно был вчера и до утра сегодняшнего оставаться не захотел. А жаль, ведь его удача наверняка бы пригодилась незадачливому кондитеру, на свою голову ввязавшемуся в не самое благоразумное мероприятие.

ОС - пони

Семь Путей

Немного из событий после окончания "Cold War, Hot War, Galaxy War"

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Эплджек Лира Человеки

Костёр на краю Вселенной

Это сиквел рассказа "Все братья - сёстры". Несколько недель назад Динки осознала, что Вселенная вокруг неё постоянно меняется. Некоторые из этих реальностей забавные, некоторые — не очень. Та, в которую она попала сейчас, кажется довольно скучной. Просто костёр посреди бескрайней пустыни. Но тут есть что-то ещё…

Другие пони

Разделенная любовь

Мини-пьеса в стихах

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия

Автор рисунка: Devinian

Я была той пони, которая никогда не нарушала установленные правила. На самом деле я припоминаю всего два случая из детства, когда меня ругали за то, что я пересекла черту: когда я, заигравшись, случайно разбила любимую мамину вазу и когда захотела открыть эту дверь.

Тогда, насколько помню, меня только приняли в школу принцессы Селестии для Одарённых Единорогов. Вместе с группой моих сверстников я отправилась на экскурсию по замку, которую организовала сама принцесса. И, миновав оживлённую часть дворца, аликорн повела нас по длинному коридору в подвал, который был проложен внутри горы, на которой был построен замок. В коридоре было сыро и холодно, и с обеих сторон через равные промежутки располагались двери.

И примерно на полпути по коридору я заметила одну дверь, которая отличалась от остальных. В ней было что-то особенное. Старая и проржавевшая, похоже, она стояла там уже давно — краска, покрывавшая её поверхность, практически полностью отслоилась.

Я остановилась и долго смотрела на эту дверь. В ней было что-то не так; что-то помимо её неопрятного внешнего вида по сравнению с изысканным оформлением соседей. Почему она была здесь? И куда вела?

Будучи от природы любопытной кобылкой, я зажгла свой рог, чтобы охватить дверную ручку, дабы открыть её, прежде чем меня остановила сама принцесса.

— Есть несколько вещей, которые я категорически запрещаю, Твайлайт Спаркл, — твёрдо сказала она. — И это одна из них. Никогда не открывай эту дверь. И это касается всех присутствующих. Вам понятно?

Вся группа ответила утвердительно, и я почти отпрыгнула от двери, чувствуя себя ужасно неловко из-за того, что своей глупой выходкой вызвала недовольство принцессы. И всё же тайна продолжала теребить мою душу. Что скрывалось за этой дверью?

В течение следующего месяца эта мысль не давала мне покоя. По ночам я не могла уснуть, перебирая в уме всевозможные варианты. Может быть, за той дверью было подземелье, где принцесса держала опасных преступников? Или там находилась сверхсекретная алхимическая лаборатория? Предположения крутились в моём мозгу, и каждое было фантастичнее предыдущих; мой пылкий жеребячий ум не прекращал свой бег, встретившись с чем-то неизвестным и загадочным.

Я спрашивала всех, кто, как мне казалось, мог знать об этой тайне — кроме самой принцессы, разумеется. И даже заглянула в библиотеку в поисках любой возможной подсказки о том, что скрывалось за той дверью.

Но ничего не нашла.

И однажды я решила сама посмотреть, что там, когда никого рядом не было. Но сколько бы я не пыталась, возможности мне так и не выпало. В строго структурированном расписании школы для Одарённых Единорогов никогда не находилось ни шанса остаться в одиночестве. Я всегда была слишком поглощена своими уроками, поэтому было практически невозможно добраться до той двери так, чтобы кто-нибудь не был посвящён в то, что я делаю. Так что мне пришлось выбросить эту затею из головы.

В конце концов сама мысль о двери вылетела из памяти. Я проводила свои дни за чтением книг в библиотеке или проверяла работу заклинаний, почти не вспоминая о том злосчастном дне, пока старая заржавевшая дверь полностью не выветрилась из моего сознания.

Так оно и продолжалось, пока недавние события не напомнили мне о ней.

Всё изменилось после того, когда принцесса сделала меня аликорном, и меня стали чаще вызывать в Кантерлот, чтобы помочь с государственными делами. Те в основном носили чисто бюрократический характер: планирование дипломатических миссий, приём иностранных сановников и тому подобное. Однако тот мой визит был не столь политическим, и всё же не менее важным — подготовка к празднованию Гранд Галлопинг Гала.

Принцесса Селестия, которая обычно планировала его сама, в этом году предоставила мне привилегию взять все заботы на себя. Это было, как вы можете себе представить, большой честью для меня, если не сказать совершенно неожиданным подарком. Но если отбросить в сторону торжественную мишуру, управлять подготовкой к праздничному вечеру было совсем непросто. Нужно было убедиться в наличии необходимых принадлежностей, составить список гостей, а затем направлять и контролировать действия персонала — поваров, официантов, музыкантов и прочих — чтобы убедиться, что всё будет работать как часы.

А значит, мне предстояло вновь близко познакомиться с замком: исследовать лабиринт его залов и коридоров и вычислить оптимальный способ движения в этом муравейнике, чтобы слуги не сталкивались друг с другом.

Именно во время одной из таких оказий, после ознакомления с размещением некоего гигантского торта, который должен был быть подан на церемонии открытия, я обнаружила, что в одиночестве следую по старому и холодному коридору, направляясь в кладовую замка, чтобы пополнить запасы муки и сахара. Вот тогда я снова увидела эту дверь.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это было чистое совпадение, что я вообще её заметила. Я была так погружена в свои мысли и заботы, что, если бы меня не заставило остановиться какое-то жгучее желание оглянуться через плечо, я, возможно, вообще бы на неё не посмотрела. Но, по воле судьбы, я сделала это как раз тогда, когда проходила мимо, и не смогла отвести взгляд.

Я застыла на месте, воспоминания, доселе удерживаемые незримой плотиной, хлынули на меня мощным потоком. Я повернулась вправо и увидела её — дверь, такую же скорбную и лишённую украшений — на том самом месте, где я увидела её в первый раз.

Я всё смотрела на неё, и тогда что-то перевернулось у меня внутри; нахлынуло странное любопытство из моего детства.

Мне так захотелось наконец открыть её.

И я шагнула вперёд, намереваясь осуществить задуманное.

Моё сознание шептало мне, что у меня нет на это времени; что на меня возложены высокие обязанности, которые я должна выполнить. Но в конце концов любопытство взяло верх и я начала гадать, что бы там могло быть — вероятно, кладовая, в которую принцесса просила своих учеников не заглядывать.

Как я могла ослушаться принцессу, поддавшись детскому любопытству? И всё же в этой двери было что-то противоестественное и отталкивающее; и в то же время требующее быть открытым и исследованным.

Я взглянула на неё ещё раз и, вопреки здравому смыслу, решила удовлетворить своё любопытство и открыть дверь.

Использовав свою магию, я потянула за массивную металлическую ручку и услышала, как заскрипели ржавые петли, когда дверь наконец начала открываться. Первое, что меня встретило, был порыв затхлого воздуха — как будто её не открывали целую вечность. Будучи сбитой с толку странным запахом, я робко заглянула за порог и увидела длинный узкий пролёт каменной лестницы, которая спускалась в темноту.

Я долго смотрела вниз на эти ступени, пытаясь понять, насколько глубоко те уходят вниз. Но кругом была кромешная тьма, и, как я ни старалась, я не могла разглядеть, куда они вели.

Часть меня хотела повернуть назад; закрыть эту дверь и забыть, что я вообще открывала её. Но другая часть вкрадчиво шептала мне, подталкивала меня в темноту, чтобы посмотреть, что за ней сокрыто.

Вздохнув, я сосредоточила свою магию и сформировала яркое свечение, которое освещало мой путь, когда я ставила одно копыто перед другим, спускаясь в бездну.

Лестница вилась вниз, пока её ступени не вывели меня на ровную площадку — к этому времени свет с той стороны двери остался далеко за пределами поля зрения. На стене я увидела закреплённый факел. Левитировав его перед собой, я зажгла его магией, увидев ещё одну лестницу на противоположной стороне площадки, ведущую ещё дальше вниз.

Теперь, вооружённая источником света, я продолжила спуск, время от времени встречая другие промежуточные площадки, пока наконец не достигла самого дна.

Я, должно быть, оказалась примерно в километре под замком. Света здесь не было, если не считать огня факела. А потом я уловила... запах. Он подавил все мои чувства — странный противоестественный запах.

Я закашлялась, спотыкаясь в темноте, стараясь держаться рядом со стеной, пока не подошла к массивной арке, которая тянулась по всей длине пещеры.

Подняв факел повыше, я использовала его тусклый свет, чтобы разглядеть резьбу на фасаде арки. Я напрягла зрение, и в конце концов смогла разглядеть некое подобие надписи.

Та была написана на мёртвом языке много тысяч лет назад. По счастью в свободное время я какое-то время изучала этот язык, надеясь вникнуть в некоторые древние манускрипты Кантерлотской библиотеки в надежде раскрыть тайные заклинания.

Я перечитала надпись и задумалась о её значении, пытаясь перевести вслух:

— Прекрати... опомнись и... отступи? Уйди? Уйди... Опомнитесь и уходите!

Я поджала губы.

Это было ясно как день — кто-то давным-давно написал предупреждение.

Я должна была к нему прислушаться — любой разумный пони на моём месте развернулся бы и ускакал к спасительному выходу. Но в том-то и беда, что всякий раз, когда я сталкиваюсь с чем-то неизвестным, я просто обязана знать...

Усмирив свою совесть, я медленно двинулась вперёд, ко входу в чрево неведомого, и неосторожно ударилась передним копытом об один из камней.

Возможно, я услышала эхо, а может, мне просто показалось. Именно тогда мной начало овладевать мрачное осознание: эта пещера была огромной, намного больше, чем я могла себе представить, пугающей своими немыслимыми размерами. Холодок пробежал по моей спине.

— Что это за место? — спросила я со смесью страха и болезненного любопытства.

Я сомневалась, стоя на месте и вглядываясь в темноту и спрашивая себя, стоит ли продолжать путь. Я могла развернуться, подняться по лестнице, закрыть за собой дверь и забыть обо всей этой истории. Это то, что я должна была сделать; то, что я, да простит меня Селестия, хотела бы сделать. Но я решила иначе. Как пони, которая не раз спасала Эквестрию, я почувствовала в себе прилив невероятной смелости и шагнула в темноту — факел указывал мне путь.

И когда я шла через эту тьму, раздался долгий низкий вздох, который, казалось, исходил из самого чрева пещеры. "Должно быть, это вентиляционная шахта", — попыталась успокоить я себя. "Что-то, что строители заложили на случай обвала".

Вот тогда-то я увидела то, от чего у меня кровь застыла в жилах.

Тела — сложенные одно на другое, колоннами и рядами, которые словно смотрели на меня из темноты.

Я застыла на месте, с ужасом осознав, что это за мерзкий запах витал вокруг — то было само дыхание смерти.

Осветив факелом сгнившие трупы, я ахнула и поднесла дрожащее копыто ко рту.

Вот тогда-то меня и осенило. Я вспомнила, как читала в книгах по истории, что много веков назад по Кантерлоту пронеслась чума, унесшая многих его жителей.

— Должно быть, именно сюда стража и добровольцы перенесли тела... — пробормотала я, содрогаясь от этого откровения.

Я сделала несколько взмахов своим факелом, чтобы как можно лучше рассмотреть те останки, что умудрились сохраниться получше других.

Закончив с этим, я как раз собиралась уйти и вернуться на поверхность, когда мне показалось, что я услышала чей-то голос, зовущий меня по имени.

Я застыла на месте, не уверенная в том, услышала ли я это на самом деле, напрягая слух в повисшей тишине.

— Есть там кто-нибудь? — спросила я, стараясь, чтобы мой голос звучал ровно.

Молчание, казалось, тянулось целую вечность — но ответа так и не последовало.

— Это просто ветер, — постаралась я себя успокоить; хотя я не была уверена, что мне удастся так легко себя убедить, и начала обратный путь к двери, когда снова услышала тот голос, только теперь более отчётливо и немного громче:

— Твайлайт!

Голос был знакомым — я слышала его много раз.

— Спайк?!

Укол ужаса прокрался в моё сердце. Как Спайк попал в это тёмное место? Неужели он следил за мной? Я отчаянно огляделась, пытаясь понять, откуда доносился голос.

— Спайк, где ты?!

— Твайлайт, помоги мне!

Из-за моей глупости мой верный помощник попал в беду.

Моё сердце упало при мысли о том, что Спайк потерялся в этом таинственном месте. Я мчалась так быстро, как только могла, факел указывал путь, а я продолжала выкрикивать имя дракончика.

Его голос, казалось, перемещался с места на место, отдаваясь эхом то здесь, то там. Пещера вводила в заблуждение, но я продолжала идти, всё глубже и глубже в неизвестность, пока его голос не затих и только мой шептал в темноте:

— Спайк...

Только тишина; мёртвая, неестественная тишина, а затем я почувствовала, как моё копыто упёрлось во что-то мягкое.

Я посмотрела вниз и увидела под копытами письмо, написанное на старом засохшем пергаменте. И тогда моя кровь застыла в жилах, потому что на лицевой стороне этого письма изящными буквами было выведено моё имя.

С трепетом, пробежавшим по моим венам, и с ужасной дрожью в копытах, я подняла его и развернула. Послание было простым и понятным:

"Мы ждали тебя".

Словно дожидаясь этого, сильный порыв ветра нежданно-негаданно пронёсся по пещере, погасив мой факел и оставив меня в кромешной темноте.

Именно тогда я услышала голос, такой близкий, что, казалось, он шептал мне на ухо:

— Твайлайт...

Я закричала; закричала так, что сама от себя не ожидала. И побежала, побежала так быстро, что думала, что моё отчаянно бьющееся сердце сейчас выпрыгнет из груди, когда я мчалась так, как только сил хватало, сквозь темноту, не обращая внимания на слёзы, бегущие по щекам.

Но не успела я уйти далеко, как почувствовала, что у меня подкосились копыта. Споткнувшись, я упала на твёрдый пол пещеры, выбив воздух из своих лёгких. Прошло совсем немного времени, прежде чем я почувствовала... что-то... нависшее надо мной.

Я не могла его видеть, но я знала, что кто-то был рядом. Я чувствовала его леденящее присутствие — существо смотрело на меня.

Я беззвучно рыдала, желая, чтобы всё это было сном и чтобы я скоро проснулась. Но кого я пыталась обмануть.

Я ждала — ждала неизбежного, до тех пор, пока не смогла больше этого выносить. Собрав всю оставшуюся храбрость, я сконцентрировала свою магию и направила её свет во тьму.

Селестия, лучше бы я никогда этого не делала.

То, что предстало передо мной, преследует меня и по сей день. Нет слов, чтобы описать тот ужас, что я увидела — там была я, моё ужасное отражение смотрело на меня; если так можно было сказать — ведь вместо глаз на полуистлевшем лице существа были чёрные провалы.

Со всем адреналином дикого желания выжить, я пустила луч магии в ужасного призрака и метнулась к выходу из пещеры с такой прытью, будто все гончие Тартара норовили отгрызть мои копыта.

Может быть, так оно и было.

После отчаянного поиска нужного пути среди бесчисленных камней пещеры я наконец добралась до выхода, промчалась мимо арки и поднялась по лестнице с ловкостью и скоростью, на которую только была способна пони. И, чудом не споткнувшись, не останавливалась, пока не достигла всё ещё распахнутой двери в подвальном коридоре. Выскочив наружу, я тут же её захлопнула.

Пытаясь отдышаться, я почувствовала ужасную дурноту и меня вырвало прямо в холле, к большому беспокойству слуги, который как раз проходил мимо.

Он попытался спросить меня, что случилось, но всё, что я могла сделать, это тупо смотреть на него и что-то бессвязно бормотать. Слуга быстро проводил меня в мою комнату и велел позвать врача её высочеств.

Следующие несколько часов я провела, пытаясь успокоиться. Доктор осмотрел меня и задал вопросы, на которые я постаралась ответить как можно более осмотрительно, учитывая обстоятельства. Когда врач не обнаружил у меня явных нарушений, меня навестила принцесса Селестия.

— Доктор сообщил мне, что ты малость перенервничала, — мягко сказала она, подходя к моей постели. — Или, возможно, у тебя случился нервный срыв, вызванный переутомлением. Ты сейчас хорошо себя чувствуешь?

Я слабо улыбнулась ей:

— Да, я в порядке... думаю, да. Просто устала...

— Мне жаль, Твайлайт. Мне не следовало возлагать на тебя такую большую ответственность. Я знала, что для одной пони эта задача непосильна. Ты можешь отдохнуть до конца дня и позволить мне заняться этим, пока тебе не полегчает, хорошо?

— Нет, постойте, дело не в этом, я...

Принцесса с любопытством посмотрела на меня.

— Да, Твайлайт?

Я нахмурилась и опустила глаза, не желая встречаться взглядом с принцессой.

— Эх, вы правы, я просто переутомилась, вот и вся причина, мне нужно... отдохнуть.

Принцесса ободряюще поцеловала меня в лоб и велела успокоиться и сосредоточиться на отдыхе. У меня не хватило смелости рассказать ей о том, что произошло на самом деле.

Я восстановила силы, но воспоминание о том, что я там видела, преследовало меня в мире грёз. И каждую ночь, в своих снах, я блуждала по тёмным коридорам и встречала... сущность. Несмотря на то, что я убеждала своё тело остановиться, оно мне не подчинялось. Как будто какая-то злая воля снова и снова уводила меня во тьму.

И каждый сон был ужаснее другого. Дошло до того, что я больше не могла этого выносить, и тогда всё волшебным образом прекратилось — так же внезапно, как и началось.

Прошло уже несколько месяцев после событий в загадочной пещере. Я пишу эти строки в качестве предупреждения другим, которые могут прочитать это в будущем. Есть много мест, в которых мы можем побывать и остаться в живых, — некоторые хорошие, а другие нет — но что бы вы ни задумывали, никогда, никогда не открывайте... эту дверь.

Комментарии (14)

+5

Это конечно отсылка на Лавкрафта, но первым что пришло мне в голову была заставка darkest dungeon.

Ruin has come to our family.

ratrakks
ratrakks
#1
+2

Не исключено, что и здесь он послужил источником вдохновения.

NovemberDragon
NovemberDragon
#2
+2

Тоже сразу вспомнился Лавкрафт, все же если какой-то неуловимый налет из стиля его повествования присутствует, то его моментально идентифицируешь. Думается мне, создатели Темнейшего тоже им вдохновлялись, щупальце в заставке во время выстрела как бы намекает.
Return home; claim your birthright, and deliver our family from the ravenous, clutching shadows of the deep dark fantasies.

Kobza
#8
0

Я тебе больше скажу. Само название студии в честь "Кошмара в Ред Хуке", а ещё же есть рыболюди, метеорит на ферме...

SMT5015
#9
+2

Селестия тоже открывала дверь?..

Кайт Ши
Кайт Ши
#3
+2

Возможно, она была первая, а потом и все ее ученики... Как предположение. И Твайлайт эта участь не миновала.

NovemberDragon
NovemberDragon
#4
+4

Ну ладно замуровывать не стали, но почему хоть замок не врезали? Ну или табличку не повесили "Сибироязвенное захоронение. Не входить". Или охрану бы приставили, чтоб гоняля жеребят и горничных

repitter
repitter
#5
0

Многие произведения оставляют подобные загадки, и здесь я тоже не совсем понял, почему так легко проникнуть туда, куда нельзя. Кто-то просчитался, а точнее все - Твайлайт теперь это будет терзать целую вечность.

NovemberDragon
NovemberDragon
#6
+2

"И с тех самых пор это место украшает кровавое пятно которое нельзя отмыть".
"В детстве мы с сестрой любили играть в комнате о существовании которой помним только мы двое. Комнате для размещения которой в нашем доме просто нет свободного места. Этой комнаты нет и никогда не могло быть, однако мы обе помним о ней. И опросив друг друга, что конкретно каждая из нас помнит об отдельных вещах и события мы чётко убедились, что помним одно и тоже".

Дверь которой не должно быть. Дверь которую невозможно ни запереть, ни замуровать. Стража которой мерещится будто они уснули на посту и проснулись от криков доносящих из-за двери, и с тех пор их больше не видели.

В рассказе об это конечно ничего нет, но я уже привык к тому как в более продуманных ужастиках очевидные идеи мистическим образом проваливаются, заставляя потенциальных жертв и сочувствующих играть по правилам.

GlowInk
GlowInk
#10
0

Либо туплю я, либо фик. Какое-то не особенно связное нагромождение из трупов, болезней, голосов и двойников.

SMT5015
#7
+1

Наверное дверь не была заперта, потому что это похоже на могилу (или склеп), а могилы (склепы), вроде как не запираются. Склеп, в котором упокоили (или, по крайней мере, хотели упокоить) тех, кто строил Кантерлот и откопали эту чуму.
Спасибо автору и переводчикам!

Dream Master
Dream Master
#11
+1

Благодарю за отзыв! На самом деле странно, что она не была заперта. Много пони бывают во дворце, возможно, любопытных должен был отпугнуть мрак помещения. Но Твайлайт — другое дело, любую загадку разгадает. Однако, к такому открытию, даже она оказалась не готова...

NovemberDragon
NovemberDragon
#12
+2

Мне всегда больше нравились подобные ужастики, связанные с подземельями и тоннелями — идеальные места для ужаса. Есть ещё два рассказа: "Into The Depths" и "From The Depths" от Пен Строука, если не ошибаюсь, тоже связанные с подземельями.

Dream Master
Dream Master
#13
+1

Да, это хорошие произведения! И это не просто ужастики, это также качественные драмы, которые еще поискать.

NovemberDragon
NovemberDragon
#14
Авторизуйтесь для отправки комментария.