Некоторые проблемы экспансии
Эпилог
Лунная база «Ковчег». Дискорд
Прошло уже столько лет, а меня всё ещё трясёт от тех странных событий. По сути, когда я прихожу в себя достаточно надолго, чтобы поразмыслить об этом, вот как сейчас, то я понимаю, что стал в то время инструментом Древа Гармонии. Ну или той силы, которую оно представляет. Не могу сказать добрая это сила или злая. Если судить по её делам — то добрая, а если по тем методам, что она применяла, то, наверное — злая. Очень уж не нравится мне то, как она поступила со мной. Хотя… если подумать ещё, то для спасения пяти тысяч живых существ эта сила пожертвовала мной одним. Да и то дав мне взамен невероятную силу, сравнимую, не побоюсь этого слова, с божественной. Стоит оно того, чтобы побыть ради этого немножко сумасшедшим? Тут я затрудняюсь с ответом. Пожалуй, я просто подожду, пока не приду в норму, и тогда уже появлюсь среди пони. А пока просто понаблюдаю за ними издали. Тем более, что для меня это теперь не проблема. Да что там говорить — для меня не проблема заглянуть не только на любые расстояния, но и даже в другое время! Я этим только и развлекаюсь, пока мой разум приходит в норму. Весьма относительную, надо заметить. Именно поэтому я и решил сменить имя — от прежнего меня, пожалуй, не осталось ничего. Так что мне больше подходит имя Дискорд. Ну а что? Самокритично и отражает самую суть.
Кстати, а как там дела у нашей второй мамы? Мне почему-то захотелось снова посмотреть на то, как она справилась со своими проблемами. Ну разумеется, я слегка помог ей в этом. Это вообще был наш первоначальный план, просто я сделал его ещё лучше.
Метрополия. Штаб-квартира Компании. Лорен Фауст
Сегодня я пришла сюда по вызову Совета Директоров Компании. И если ещё вчера этот вызов был для меня чем-то страшным, чего очень хотелось избежать, то сегодня с утра, получив очень интересные новости от юристов нашего Фонда, я пришла сюда в очень хорошем настроении. Да и вызовом это было нельзя назвать. Скорее — очень вежливым приглашением. За мной даже предложили прислать машину, но я отказалась — хотелось самой прогуляться по городу, да и вообще…
Прогулка по городу так-то меня не впечатлила — очень уж было шумно и людно. Я с тоской вспоминала наши уютные улочки маленьких городков Парадиза, полных зелени и запахов природы, а не выхлопов топлива от машин. Так что разочаровавшись прогулкой, я отправилась в штаб-квартиру Компании. Пришла я, надо сказать, рановато, но со здешними пробками ничего нельзя запланировать как следует — вечно то встрянешь надолго, то наоборот — приедешь сильно заранее. Вот сегодня я прибыла раньше срока, но секретарша, встретившая меня со всем уважением, усадила в удобное кресло, предложила любые напитки (я выбрала кофе) и включило мне голо-визор.
Сидеть в таком кресле, попивая кофе не самого плохого, судя по вкусу, сорта и смотря местные новости — очень даже неплохо. До начала встречи было ещё около часа, но в таких условиях меня это не напрягало. Тем более по голо стали показывать довольно занимательную передачу, рассказывающую о том, что у одной крупной Компании случились крупные же неприятности, от которых весь её Совет Директоров лихорадит теперь так, что все директора собрались сегодня на огромный сходняк. Мда… лексикон корреспондента да и весь тон передачи был полон сарказма. Впрочем, мне это даже понравилось. Интересно, а Джейсм Кэмерон бу…
— Вот вы где! — радостно улыбаясь проговорил Джеймс Кэмерон, собственной персоной.
Ещё раз подтвердив пословицу о том, что как только помянешь его — так оно и появится.
— Сейчас вам воздастся за все мои мучения! — продолжил злорадствовать Кэмерон. — А я вас предупреждал! И куда вы дели станцию и вообще всю звёздную систему?! Как вам это вообще удалось?! И не надейтесь, что это пройдёт для вас даром, госпожа про-фес-сор!
«Жаль всё же, что медкапсулы стали общедоступны», — подумала я, глядя на этого беснующегося придурка — очень уж свеженькой и непотрёпанной была довольная рожа Кэмерона.
Мне очень захотелось исправить это, но я сдержалась. Ему и так сейчас мало не покажется. Как же смешно выглядят его обвинения! Неужели он решил, что это я или какие-то мои сообщники украли целую систему? Если он так считает, то у него точно отсутствует инстинкт самосохранения — наезжать на такую могущественную особу… Я бы на его месте поостереглась это делать. И похоже, что его никто так и не проинформировал о теме собрания. Что ж… не могу их осуждать — я и сама хочу увидеть изумлённую морду Кэмерона, когда он узна…
— Госпожа Фауст! — вылетел вперёд какой-то улыбающийся во все тридцать три зуба мужик в дорогущем костюме, небрежно бортонув стоящего на пути Кэмерона. — Я Рик Картер! Очень рад познакомиться с вами!
Мда… недоумение, нарисовавшееся на физиономии Кэмерона, было довольно забавным и вполне удовлетворило меня. Этот Рик со всей обходительностью провёл меня в кабинет заседаний и усадил в кресло во главе стола.
— Вам удобно, госпожа Фауст? Позвольте, я подвину кресло ближе к столу! Может быть, вам принести ещё кофе?
Мда… к этому моменту выражение мордашки Кэмерона, который видел всё это, стало уже не обалдевшим, а сосредоточенно-недовольным. Всё же он был мужиком не глупым и понял, что все эти пляски вокруг меня неспроста. Теперь он готовился к худшему. И худшее не заставило себя долго ждать. Очень скоро все директора были в сборе, и слово взял Рик, исполняющий сейчас обязанности Председателя Совета Директоров:
— Господа! — торжественно начал он. — Мне выпала невероятная честь представить вам нашего нового акционера, держателя контрольного процента акций, Лорен Фауст!
Вот тут Кэмерона и проняло! Он сидел в кресле, выпучив на меня глаза, и беззвучно, словно рыба, хватал воздух широко открытым ртом. Я мило улыбнулась ему, словно очень рада была его видеть, и он, почему-то вздрогнув от этого, начал сползать по креслу вниз. Правда, в поднявшейся суматохе этого никто не заметил.
Ковчег. Дискорд
Да-а-а… всё вышло даже забавнее, чем мы рассчитывали. Наш первоначальный план был на заработанные нами деньги, прикупить немного акций Компании, чтобы подарить их маме Лорен. Деньги мы тогда зарабатывали где и как только могли. А когда через проигравшихся сотрудников базы смогли выйти на галактический рынок ценных бумаг, то наши заработки вышли на новый уровень! Но всё же этого было маловато. Мы хотели, чтобы Фонд и все участвующие в нём люди, которые, на минуточку, были нашими родителями, не нуждались ни в чём в плане финансов. Нам очень хотелось отплатить за всю ту заботу, которую они проявили к нам. У нас был неплохой план, который очень даже хорошо исполнялся, но, как оказалось, мы были сильно ограничены во времени. Если быть честным и откровенным — нам не хватило времени на то, чтобы наш план сработал. И тут мне помогли две вещи: кризис, который случился из-за изобретения бетанцев, и мои новые способности. Оказалось, что я спокойно могу манипулировать данными, что гоняются туда-сюда по компьютерным сетям человеческих миров. Для меня просто не было проблемой подправить одну циферку здесь, заменить цифровую подпись там, придержать один документ и пустить первым другой.
Так Лорен Фауст и стала ведущим акционером, когда паникующие директора Компании, не согласовав свои действия друг с другом, скинули часть своих привилегированных акций в свободную продажу. Так Лорен Фауст стала обладателем контрольного пакета акций Компании, дела у которой оказались не так уж и плохи. Новая планета земного типа, открытая её исследователями в дальнем космосе, обещала ей неплохие прибыли в этом году и в будущем. Также в прибыли оказались и остальные парадизцы, что не бросили своих детей в беде. Я также послал всем им сообщение от их детей. Пусть знают, что у нас теперь всё хорошо!
После этого мне захотелось посмотреть на то, как живут мои друзья на планете. Кстати! А вы в курсе, что эта планета на местном наречии называется Эквус? Язык аборигенов вообще очень похож на английский и латынь. Вот и не верь после этого в совпадения!
А видели бы вы Старейшину, что сразу после перемещения пошла к Древу Гармонии! Пожалуй, я пересмотрю это ещё раз.
Эквус. Поляна Древа Жизни. Старейшина
Я с изумлением смотрю на ставшее таким необычным Древо Гармонии, вовсю напрягая свои подслеповатые уже глаза. Почему-то привычное дерево стало совсем не таким, каким обычно мы привыкли видеть его. Вместо зелёного живого дерева я увидела его подобие, но как будто выращенное из кристаллов! И в то же время я чувствовала то самое дерево, ту самую силу, что олицетворяло это дерево. Единственное, чего я не могла понять, так это то, как это всё произошло и как на это реагировать? А ведь я хотела только спросить совета, как реагировать на то, что у многих живших рядом со мной пони неожиданно появились крылья и рога!
Моё внимание отвлёк какой-то странный звук, что раздался из-под самого ствола Древа. Мой слух не так остёр как в молодости, но, похоже, кто-то звал на помощь! Я, не раздумывая, поспешила к дереву. Мне и в голову не пришло бояться тех, кто там был. Дерево, которому я служила верой и правдой уже много лет, не допустит моей гибели.
Под деревом обнаружились трое пони. Они были молоды, но на новорождённых явно не тянули. Скорее они были похожи на пони лет двадцати от роду. А вот эта чёрненькая, с серебристыми гривой и хвостом, вообще похожа на Сильвер, которую я лично видела погибшей совсем недавно. Да что там! Я же сама указывала, куда складывать раздавленные деревом останки этой пони, под Древом Гармонии. Да и остальные пони расцветкой своей были похожи на ярких чужеземцев, что не так давно поселились рядом с нашей деревней. Неужели теперь все пони будут возрождаться так, а не рождаться у пони, в новых поколениях?! Какие ещё изменения ожидают нас в будущем?
— Ста… рей… шина? — прошептала кобылка, так похожая на Сильвер.
— Сильвер? — спросила я.
— Да, это я, — кивнула Сильвер. — Где я? Почему я такая слабая? Я долго болела? Что вообще происходит?!
На это я только и могла, что улыбнуться успокаивающей улыбкой, а потом, отойдя немного в сторону, издала сильный высокий звук, призывая помощь из деревни.
«Надо послать гонца в деревню чужестранцев, — подумалось мне. — Подозреваю, это не последние возродившиеся таким образом пони».
Я высказала свою уважение Древу Гармонии, поклонившись ему, мысленно вознося Древу молитву, и только после этого поспешила помочь Сильвер и другим пони встать.
Ковчег. Дискорд
А особенно меня порадовали сёстры Фауст. Вот уж никак не ожидал, что они станут… такими! Я вообще сейчас видел всё, что произошло с пони на Эквусе. При этом абсолютно точно знаю, как всё произошло, зачем и почему. Но вот то, что Селестия и Луна превратились в крылорогих красавиц — этого я никак не ожидал. У них ещё и образовалась тройная связь с ноосферой планеты, дающая им небывалые силы. И да, именно тройная! Те пони, которые внешне не изменились, ещё не знают, что и они приобрели определённые силы. Вот будет потеха, когда они всё же разберутся в этом.
А если вернуться к сёстрам, то я сделал ещё кое-что, решив, что негоже им просто так обладать такой мощью. Дело в том, что когда я переместил всю систему на какие-то задворки вселенной, то, похоже, слегка что-то нарушил в этом отлаженном механизме. Короче говоря, после этого движение солнца и луны стало замедляться. Сейчас это ещё не так заметно, и они ещё движутся по инерции, и будут двигаться ещё достаточно долго, но не знаю, насколько этого хватит. Я сам, с помощью даже подсевшего глюонового реактора базы и установки телепорта, могу управлять их движением, но, как я уже говорил ранее, мои проблески разума пока ещё очень редки, и я не знаю, когда войду в норму. Так что я дал сёстрам возможность управлять солнцем и луной. Каждой — своим. Тем более Луне это вообще очень подходит. Вот они удивятся, когда узнают о своих способностях!
А сейчас я просто немного понаблюдаю за ними. Интересно, как у них идут дела?
Эквус. Где-то в лесу. Луна
Странно это. С утра всё то же чувство, словно за мной кто-то наблюдает. При этом у меня такое чувство, что я этого «кого-то» хорошо знаю и он не хочет причинять нам вреда. Но всё равно это как-то не очень удобно. Я оглянулась на сестру, похоже, она тоже вот-вот проснётся.
— Доброе утро, Луна! — тут же проговорила Селли, когда я уже хотела поздороваться с ней.
— Доброе утро, сестра! — ответила я.
— Ты тоже почувствовала это? — спросила Селестия, глядя на меня своими огромными глазами.
— Ага! — кивнула я. — Кто-то точно за нами наблюдает!
— Но он не желает нам зла, — утверждающим тоном отметила сестра.
— Но он подглядывает! — буркнула я, раздражённо топнув копытом.
— Ну… если мы его когда-то обнаружим, — проговорила Селестия, — то наверняка накажем.
— Закатаем в цемент?! — как-то само собой вырвалось у меня.
Селестия закатила глаза вверх, словно спрашивая какие-то высшие силы, отчего я такая жестокая, но потом просто кивнула:
— Возможно, если он этого действительно заслужил. — После чего встала, взмахнув пару раз крыльями, потянулась и спросила: — Чем сегодня займёмся?
— Как всегда, — пожала плечами я и зажгла рог. — Магией!
— Но только после завтрака! — категорично выдала сестра своё обычное условие, и зная её характер, я даже не пыталась возражать.
Ковчег. Дискорд
Что ж… я увидел достаточно. Эти вселяющие надежду кадры растрогали меня. Внушили мне уверенность в том, что всё сделанное мной было не напрасно. Возможно, тогда, когда мой разум станет нормальным, я спущусь вниз, чтобы вновь встретиться со своими друзьями. Может быть, тогда Сильвер не будет так строга ко мне. Хотя её определённо ждёт сюрприз, когда она увидит меня в новом обличьи. И да, на будущее — надо осторожнее подходить к сёстрам, особенно, если рядом с ними есть мешок с цементом!