Преломление
_л___ш_ь_и___к___а_
Над дверью зазвенел колокольчик, когда Лоун Стар* вошла в Сахарный уголок. Одна из книг выскользнула из ее телекинеза, и она едва смогла поднять ее своим сверкающим рогом. Сглотнув, единорог осмотрела столовую.
Кантершай* и Эппл Джувел* сидели за столом в углу. Они не подняли на нее глаз.
C робкой улыбкой на лице Лоун Стар проскочила через столовую и остановилась возле стола, прижимая книги к своей груди: — Эмм.. Д-девочки, вы не будете против если я к вам присяду?
— Ммм? – Кантершай встряхнула своей короткой гривой и посмотрела на нее. Она улыбнулась, — Конечно нет, Лоун Стар. Вот, — она отодвинулась в сторону, освобождая место, — ты можешь сесть рядом со мной.
— С-спасибо, — Лоун Стар села и улыбнулась через стол, — Добрый день, Эппл Джувел.
— Добрый, — Эппл Джувел сидела по уши в сегодняшнем издании Ней-Йорк Таймс, — Хотела бы я сказать то же самое об акциях дяди Оранжа.
— Оу…, — Лоун Стал слегка вздрогнула, — А с ними все п-плохо?
— Достаточно плохо, чтобы я позволила себе отвлекаться на бессмысленные вопросы, — проворчала оранжевая кобыла.
— Ой! – Лоун Стар опустила голову, — П-прости! Я просто думала…
— Не пойми меня неправильно, дорогая, — Эппл Джувел сделала маленький глоток из своей чашки и взглянула на нее скучающими зелеными глазами, — Гала уже близко, и, я полагаю, стресс начинает брать вверх надо мной. Я думала, что тут, столь далеко от Мэйнхэттана, деревенская жизнь позволит мне убежать от тривиальностей богатых социальных групп. Но, полагаю, окунувшись в суету Ней-Йорка уже невозможно вернуться к тому, кем ты родилась.
— Скоро будет Гала? – Лоун Стар навострила уши, — О, э-это прекрасно! – она покосилась вбок, — Разве это не прекрасно?
Мммм…, — Кантершай прикусила губу, глядя в соседнее окно, — Я так не думаю…
— Хотела бы ты когда-нибудь побывать там, Кантершай? – спросила Лоун Стар, — Знаешь, а я выросла в Кантерлоте! Мой брат – капитан королевской стражи! Готова поспорить, что я смогу протащить нас обоих!
Эмм… Н-нет, спасибо, Лоун Стар, — нервно улыбнулась Кантершай, — спасибо за предложение, но… это б-было бы неправильно.
Но…, — сглотнула Лоун Стар, — Ты могла бы там повеселиться, — она взглянула она обоих пони, — Мы вместе могли бы повеселиться!
— Я была на Гала, — сказала Эппл Джувел, сдерживая зевоту, — Поверь мне, оно не стоит всех пышных слов.
— Кроме того, такие вещи – просто не мое, — вздохнула Кантершай, — я бы предпочла остаться дома и больше пописать.
Лоун Стар нежно улыбнулась, — знаете, вы всегда можете прийти ко мне в библиотеку! Это совсем не сложно! – она показала на свои книги, — Я даже могу взять с собой мою работу!
— Но это твой талант, Лоун Стар, — сказала Кантершай, — изучать магию. Если тебе это дается легко, это еще не значит, что другие тоже так могут.
Единорог выдохнула, косясь на свою кьютиматку – простую звезду, парящую на ее лавандовой шерсти, — И все-таки… Я-я бы не отказалась от компании…
— Так мы ей сейчас и наслаждаемся, — Эппл Джувел перевернула страницу газеты, — Как еще можно наслаждаться компанией?
Лоун Стар только хотела открыть рот, когда к столу кто-то подошел.
— Здравствуйте, — кобыла с прямой розовой гривой посмотрела, нет, впилась взглядом в нового клиента, — Добро пожаловать в Сахарный Уголок, — потянула она скучающим голосом, — Чем я могу вам помочь, мэм?
— О! Эмм… Лоун Стар съежилась, размышляя вслух: — У вас есть корневое пиво?
— Да.
— Подаете ли вы его в больших стаканах?
— Да.
— Ну… Тогда, эммм…, — Лоун Стар вяло улыбнулась, — тогда дайте мне одно, пожалуйста. Спасибо!
— Хорошо, — Кобыла записала что-то в блокноте, со вздохом сдувая свою челку цвета фуксии со лба.
— И… Эм…, — Кантершай подняла пустой стакан, — еще чая со льдом? В смысле… Если вы н-не против…
— Хм…, — Кобыла взяла стакан и отошла от стола, — Как хотите.
Лоун Стар проводила кобылу взглядом до кухни, — Да, местный сервис не оправдывает название заведения!
— Я вижу, что что-то тяготит эту пони, — сказала Кантершай, — но не могу понять, что именно.
— Не обращай на нее внимания, дорогая, — сказала Эппл Джувел, переворачивая очередную страницу, — Кейки платят ей из жалости.
— Что ты имеешь в виду?
— Из того, что я слышала, она – проблемный ребенок, взятый с каменных ферм, — продолжила кобыла, — Но я, конечно, не эксперт в сплетнях этих деревенских плебеев.
— Она выглядит так, как будто многое выпало на ее долю, — Кантершай взглянула на Лоун Стар, — кажется, ее зовут Пинкамина?
— Откуда ты это знаешь, дорогая?
— Из местного спа. В этом городе слухи путешествуют быстро.
— Я-я этого не знала, — пожала плечами Лоун Стар, — я тут совсем недавно. Мне сложно привыкнуть даже к вам, девочки, — она сразу вздрогнула, — Н-нет, это прозвучало неправильно!
— Все в порядке, Лоун Стар, — сказала Кантершай с нежной улыбкой, — мы знаем, что ты хорошая пони.
— Ммммм… Да…, — пробормотала Эппл Джувел над своей газетой, — типичная Кантерлотская Принцесса.
— Эмм… Спасибо? — моргнула Лоун Стар, — Наверное.
— Над чем ты сейчас работаешь, Лоун Стар? – спросила Кантершай.
— А? О, ты имеешь ввиду, что я сейчас исследую? – Лоун Стар пролистала несколько текстов, — Сложный вопрос. Ты слышала об алмазных псах?
— Алмазных… п-псах?
— Никогда о них не слышала?
Кантершай покачала головой: — Я-я не эксперт по животным.
— Хорошо, я расскажу тебе, что мне уже удалось выяснить-
В этот момент официантка подошла к ним, и с грохотом поставила на стол корневое пиво. Несколько капель пенистого напитка пролились на открытые страницы книги Лоун Стар.
— Э-эй! – Лоун Стар скривилась, осушая капли платком, — Аккуратней!
Это что, — равнодушно сказала кобыла, — библиотека? Она еще более бесцеремонно поставила чай со льдом перед Кантершай, — Вот. И помните, есть ограничение на повторные наполнения!
— Спасибо, Пинкамина, — сказала Кантершай с приятной улыбкой, — я ценю твою работу.
— Ха, — Эппл Джувел закатила свои зеленые глаза, — конечно же ты ценишь.
Тем временем, официантка, сощурившись, смотрела на миниатюрную пегаску, — …откуда ты знаешь мое имя?
— Ты имеешь ввиду “Пинкамина?”, — пожала плечами Кантершай, — я услышала его краем уха… можно сказать, сарафанным радио. Как по мне, оно очень красивое! – она улыбнулась, — прямо как твоя грива!
— Пинкамина огрызнулась в ответ: — Не очень-то красиво говорить о других пони за их спинами!
— А? – моргнула Кантершай. Она начала дрожать под пристальным взглядом официантки. – Я… клянусь, я не хотела сказать ничего плохого!
— Да, а знаешь, не всем из нас приходится менять имена, чтобы быть принятыми! – сорвалась Пинкамина, — Не правда ли, Флаттершай?
Лоун Стар поежилась.
У Кантершай отвисла челюсть: — Где…, — она нахмурилась, — С кем ты говорила?!
— Пффф…,- Пинкамина закатила свои голубые глаза, — Кто же тут не слышал старый стишок о местной пегаске со слабыми крыльями?! – она повысила голос и проговорила насмешливым тоном: — “Флаттершай! Флаттершай! Не умеешь – не летай!”
— Хватит…, — пропищала Кантершай.
Пинкамина заговорила еще громче: — “Флаттершай! Флаттершай! Не умеешь – не летай!”
— Я сказала х-хватит! – Кантершай вскочила на копыта, переворачивая стол. Все ее тело дрожало, глаза слезились. – Ты… Ты…, — она заплакала, — Ты злая! И я ненавижу твою гриву! – она развернулась, и, всхлипывая, выбежала из Сахарного уголка.
— Кантершай! – запинаясь, воскликнула Лоун Стар c широко распахнутыми глазами
— Пффф… Пинкамина потрясла своей гривой и ушла, — Как смешно.
Стиснув зубы, Лоун Стар воскликнула: — Это было не очень красиво!
— Жизнь не очень красива! – прошипела Пинкамина через плечо, не останавливаясь, — Попробуй все детство есть гравий на завтрак, и посмотрим, какой веселой ты вырастешь!
Миссис Кейк выбежала из кухни, глядя вслед убегающему клиенту. Она сразу же закричала на официантку: — Пинкамина! Сколько раз я тебе говорила, что на…
— Да, да, засунь это куда подальше, – И с этими словами Пинкамина распахнула кухонную дверь ударом копыта и скрылась за ней.
— Эппл Джувел! – Лоун Стар взглянула на оставшуюся подругу с открытым ртом, — Ты что, не видела как Кантершай только что убежала в слезах?! Надо ее найти!
— Зачем? – зевнула Эппл Джувел, — эта кобыла никогда не изменится.
— Но ей нужна наша помощь-!
— Ты не можешь помочь тем, кто не хочет меняться, — спокойно ответила кобыла, — одна из первых вещей, которым меня научили Тетя и Дядя Оранж.
— Лоун Стар тяжело дышала, пронзая ее взглядом, — знаешь, Эппл Джувел, — она сердито собрала свои книги, — если бы ты была такой же надежной, насколько ты честна, то газета не была бы твоим единственным другом!
— А почему нет? – устало потянула кобылка, — Газета — самая верная вещь в этом месте.
Лоун Стар уже выбежала на вечернюю улицу, — Каншетнай! – она чуть ли не задыхалась, крутясь из стороны в сторону и заглядывая на каждую улицу, — Кантершай! Вернись! Не убегай! Пожалуйста!
Несколько пони взглянуло в ее сторону, но большая часть не обратила на нее внимания. Дороги тянулись вперед, пустые и тихие, словно только что убежавший друг.
Но это не остановило Лоун Стар. Она прошерстила все проспекты, выкрикнула имя Кантершай еще несколько раз, но уже через десять минут поняла, насколько это бессмысленно. Галоп сменился шагом, и подавленная единорожка почти обнимала тротуары, смотря на трещины в бетоне.
— Глупая пони, — пробормотала она, — если бы ты только сказала нам, где живешь…
В конце концов, вздыхая, Лоун Стар вернулась домой. Она добрела до библиотеки, повозилась с ключами у передней двери. Единорог кинула прощальный, одинокий взгляд на объятые ночью улицы. Кантершай убежала, уже незнакомка.
Ее уши опустились в поражении. Лоун Стар открыла дверь и вступила внутрь. Книги были аккуратно расставлены по полкам, во всем помещении нельзя было найти и пылинки. Было чисто – конечно же было чисто. У Лоун Стар хватало времени для уборок.
Она не радовалась чистоте помещения. Опустив голову, единорог начала было подниматься наверх, к спальне, и в тот момент заметила что-то уголком глаза. Она взглянула в сторону и ахнула, чуть не свалившись с лестницы.
Фигура с распахнутыми крыльями стояла в темноте: — Твайлайт Спаркл, — произнес холодный голос, сопровождаемый парой еще более холодных глаз.
Лоун Стар только моргнула в замешательстве: — Твайлайт?
Глаза прищурились: — Счастлива ли ты теперь, Твайлайт Спаркл?
Лоун Стар наклонила голову в сторону, разинув рот. В конце концов она пробормотала: — Да?
Смертельный луч света отразился в ее глазах, словно далекая искра, внезапно ставшая яркой и всеобъемлющей.
* Одинокая Звезда
** canter — легкий галоп
*** Яблоко + Драгоценный камень