Тёмная Сторона Дружбы
Экспресс Дружбы
Несколько протяжных гудков, исходящих от стального паровоза, неспешно скользящего по рельсам, встрепенули округу. Это определённо оживило окружающую железнодорожную станцию и местность, заставляя их «проснуться» от умиротворённого состояния полудрёмы.
По рельсам с характерным лязгом металла об металл, различными скрипами, стуками, замедляясь, двигался локомотив, выкрашенный в различные кислотные цвета, среди которых преобладали оттенки розового. За собой он тянул вереницу вагонов, которые однако выглядели куда более приятно и не так вычурно. Некоторое из них предназначены для дальнего следования с полноценными купе, другие же — для небольших путешествий, которые не предполагали полноценный сон. Понять же какой из вагонов к какому классу относится, можно было по наличию табличек с номерами. Они крепились к стёклам лишь в тех, что предназначались для дальнего следования, в них билет покупался на конкретное место, в конкретном купе.
Поезд приближался всё ближе и ближе, всё больше и больше замедляясь. Характерные и всем известные стуки колёс о стыки рельс, становились всё реже и реже, когда вдруг стал разноситься противный скрежет: видимо, локомотив прошёл определённую отметку, и машинист нажал на полный тормоз. Спустя пару мгновений это чудо эквестрийской инженерной мысли полностью остановилось, извергая из себя пар, наверное сбрасывая лишнее давление…
Принцесса Твайлайт Спаркл всё это время безмолвно наблюдала за этим действом, провожая медленно проплывающий перед её носом локомотив взглядом. Пускай всё это она видела уже сотни раз, но всё равно — это было завораживающее и волнующее действие. Путешествия… это определённо весело и интересно. Всегда можно узнать что-либо интересное, изучить новое, завести новые знакомства, может быть даже с красивым… А впрочем неважно… Принцесса залилась краской, отводя голову в сторону.
Всё на станции замерло… но лишь на миг. Затем все двери открылись, и кто на платформу, кто на землю, стали выходить пассажиры, очевидно завершившие свой путь. Почти все они были соседями принцессы, и она знала их в лицо и по именам, аликорн часто с ними общалась и могла назвать их… друзьями… Но были среди пассажиров и те, кого Твайлайт до этого ни разу не видела: группа из трёх грифонов и двух неизвестных ей единорогов. Однако на это принцесса никак не отреагировала, просто приняв этот факт во внимание. Что было логично — в последнее время Понивилль привлекал всё больше и больше туристов всех мастей, в основном, конечно, пони, представители других рас посещали городок значительно реже. Хотя даже так это было в разы больше, чем было до того, как открылась Школа дружбы. Грифон Гильда была первым представителем своего вида, посетившем Понивилль за многие годы… теперь же её сородичей здесь можно было увидеть гораздо чаще.
— Приветствую вас, принцесса Твайлайт Спаркл, вы куда-то отправляетесь? — громкий и низкий жеребцовый голос вывел сиреневого аликорна из раздумий.
Кобылка несколько раз моргнула, окончательно возвращаясь в реальность, после чего повернула голову направо, переводя взгляд с удаляющихся в сторону от поезда грифонов на обратившегося к ней пони. Серая шёрстка, идеально сидящая синяя форма, под ней белая рубашка, на лице густые тёмные усы, такие же бакенбарды и усталость в глазах; перед ней в приветственном поклоне, как это бывает при встрече с дворянами и особенно с королевскими особами, склонился работник «Экспресса дружбы» — проводник по имени Олл Эбоэрд. Он работал в основном на коротких маршрутах, а так как самым частым местом, которое посещала принцесса была столица Эквестрии — Кантерлот, который находился всего в паре часов езды, то аликорн чаще всего пересекаясь именно с этим пони.
— Ах, да, здравствуйте, — мило улыбнулась Твайлайт Спаркл. — Да вы правы, я отправляюсь в Ванхувер.
— Это замечательно! — воскликнул проводник. — Такой хороший город… Вам там наверняка понравится! Но прошу… могу я увидеть ваш билет? Поезд отправится с минуты на минуту.
— Простите, сейчас… вот…
Все формальности заняли немногим более минуты, так что в скором времени Твайлайт Спаркл уже заняла понравившееся ей место в вагоне. И лишь стоило ей присесть, как поезд издал несколько продолжительных гудков и стал медленно набирать ход.
Вагон, в котором сейчас находилась принцесса представлял из себя два ряда миловидных лавочек с мягкими сидушками и тонкими металлическими спинками, над каждой из них висели светильники, ночью создававшие уютную атмосферу. По большей части на этом внутренне убранство и заканчивалось, если конечно же не считать двух пар дверей в разных концах вагона и окон. Однако это не мешало такому транспорту выглядеть удобно, красиво, аккуратно и миловидно — в общем, здесь было весьма приятно находиться.
Принцесса расположилась практически у самой двери, заняв место у окна. Аликорн положила свои седельные сумки справа от себя и оглядела окружающее её пространство. Лавка напротив была свободна, впрочем как и многие другие в этом вагоне. Пассажиров было мало, один из них — пожилой коричневый единорог в деловом костюме, читавший какую-то толстую газету, недалеко от него располагалась семейная пара земных пони, они нянчили закутанного в пелёнки жеребёнка, но делали это тихо. На этом присутствующие здесь заканчивались. И судя по всему никто из них не собирался докучать — единорог лишь удивлённо посмотрел на принцессу, после чего сразу же вернулся к чтению, родители малыша же сопроводили появление Твайлайт активным перешёптыванием, после чего однако быстро прекратили, вернувшись к своему чаду, лишь изредка бросая любопытные взгляды в сторону аликорна.
Это именно то, что ей было нужно — минуты спокойствия, шанс собраться с мыслями, подумать, порассуждать, и составить план действия, для этого в одной из седельных сумок лежали письменные принадлежности, записная книжка и путеводитель по Ванхуверу, с картами и прочим. Другая же была доверху забита битсами. Твайлайт планировала освободить ее от них в одном очень известном книжном магазине… ну и так — на мелкие расходы на билеты, еду и прочее…
Оглядев свои седельные сумки, принцесса кивнула, зажигая рог. В следующую секунду справа от неё в воздухе повисли записная книжка и карандаш, окутанные сиреневым свечением. В копытах же оказался путеводитель, который Твайлайт принялась пристально изучать…
«Ванхувер — крупный город на западном побережье Эквестрии. Население — около ста тысяч существ. Крупный промышленный и туристический центр… Это всё понятно… Это я уже прочитала ранее…
Основан он был через три сотни лет после изгнания Найтмер Мун, путём слияния множества маленьких шахтёрских посёлков и деревень в один город. Назвали его так в честь барона Ванхувера, который в то время правил теми землями. Столетиями он стагнировал и развивался семимильными шагами и жил по сути лишь за счёт шахт. Но всё изменилось в тот момент, когда в восемьсот семнадцатом году сюда провели железную дорогу. В Ванхувер стали приезжать переселенцы, стали появляться мануфактуры, а затем по всей Эквестрии стали распространяться слухи о красоте окружающей местности — высоких горных вершинах, покрытых густыми хвойными лесами. Что там, на высоте зачастую круглый год лежит снег, и это так контрастирует с тёплым, кристально чистым Северным Лунным морем… Туристы со всей страны отправлялись в город и… разочаровывались — их встречали лишь извергающие густой чёрный дым заводы, штольни и шахты… Леса вырубались, море загрязнялось..
Но тогда в дело вмешалась лично принцесса Селестия. Под её чутким руководством в Кантерлоте учёные разработали множество изобретений, позволяющих снизить практически до нуля вредное воздействие заводов в обмен на снижение производительности. Почти вся местность вокруг города объявлялась заповедной, что практически остановило вырубку лесов, которые заново стали засаживать деревьями…
В городе по королевскому приказу стала развиваться туристическая индустрия. Тогда-то и появился знаменитый Ванхуверский пляж и порт, ставшие одними из визитных карточек города… Через пять лет в центральной части Ванхувера открылась книжная лавка земного пони по имени Олневандр, который настолько успешно стал вести дела, что вскоре его магазинчик разросся до небывалых размеров, однако затем его бизнес перешёл по наследству и наследник… продал его городу… С тех пор эта некогда лавка называется «Центральный Королевский Книжный Магазин Ванхувера», который со временем лишь увеличивался в размерах.
Сейчас же этот магазин представлял собой поистине уникально место, где можно было отыскать множество крайне редких экземпляров книг, особенно на тему истории, и что самое примечательное: даже зарубежных и, кстати, в городе располагались многие университеты, среди которых больше всего присутствовали лингвистические и исторические. Поэтому и зарубежной литературы было много, и сочинений на историческую тематику…» — Твайлайт Спаркл записала себе краткий конспект прочитанного. Теперь ей предстояло изучить карту Ванхувера, достопримечательности, а затем составить план, соблюдающий принцип «приятное с полезным». То есть и город посмотреть, и охватить как можно больше, чтобы найти проблему дружбы.
Принцесса повернулась в сторону окна, магией складывая письменные принадлежности обратно в сумку — впереди было ещё шесть часов поездки, успеется. Твайлайт смотрела на проплывающие мимо поезда перелески и луга, и от подобного рода зрелища в голове невольно всплывали различные образы и мысли …прошлое, настоящее, будущее, подруги, враги, семья… Принцесса будто бы проживала заново всю свою жизнь на периферии своего сознания… Зелёные и голубые цвета, проплывающие за окном, смешивались воедино, а фиолетовая аликорн же всё глубже и глубже погружалась в воспоминания, но ей было не важно — радостные это были моменты или же нет, уголки её рта медленно ползли вверх…
«Говорят, в дороге думается лучше…» — Твайлайт всегда забавляла эта фраза. Кто эти загадочные «они»? Когда и при каких обстоятельствах «они» это произносят? Но это было не столь важно; главное, что мысль правильная. В дороге действительно какая-то своя особая атмосфера, особенно располагающая к мозговой деятельности. По крайней мере, в тот момент принцесса с этим была безоговорочно согласна. Она закрыла глаза, погружаясь всё глубже и глубже в мягкую обволакивающую полудрёму…
Равномерный стук колёс убаюкивал принцессу всё больше и больше… И в один момент все воспоминания резко прекратились и сменились тьмой… Аликорн обмякла и медленно стала сползать вбок, пока не упёрлась головой о стекло…