Найтмер Твайлайт
Акт 2 Часть 6. Экскурсия Дэринг Ду в храм
Все пони знали, что ночной полет в одиночку всегда опасен, а в наши дни — тем более. Не то чтобы Деринг позволила подобным вещам остановить ее. Взмах крыльев — и ее полет превратился в пикирование. Через несколько секунд она достигла цели.
Ее копыта коснулись освещенного камня, и она оглянулась назад. Позади горели полосы магического огня, но ничто не преследовало ее. Слишком многие существа назвали бы ее хорошей закуской, но даже самые страшные из них боялись этого пламени. Оглядевшись вокруг, она не могла их винить. Тепла и уюта здесь не было.
Пурпурный и малиновый свет освещал испещренный боевыми отметинами вход, словно декорации к фильму ужасов. Деринг Ду не могла не вздохнуть. Так много истории было разрушено под перекрестным огнем во время побега Твайлайт:
— Не то чтобы у меня были лучшие результаты по сохранению мест…
Из-за зловещего освещения и неестественной тишины почти бесшумный стук копыт превратился в гулкие удары по ушам. Здесь было слишком много теней, из которых можно было выпрыгнуть. Ослабив суставы и слегка согнув конечности, она осторожно заглянула в каждую щель, где могла бы затаиться угроза. Одна из них была даже отмечена клейкой лентой.
“Не пересекать по приказу РСКГ”
гласил золотой текст на ленте. Мелкий шрифт обещал суровое наказание. Естественно, будучи искательницей приключений на миссии, она не обратила внимания.
В проеме виднелись неестественно резкие линии, как это часто бывает при использовании рога в качестве факела. Пространство, в которое оно вело, было достаточно просторным, чтобы пони мог выжить при падении всех этих обломков. Кто бы ни оказался здесь, был счастливым пони. Тысячи или десятки тысяч обломков Селестии лежали на том месте.
Быстрый осмотр не выявил ничего — ни перышка, ни обломка рога, ни шерсти, ни чего-либо еще. При беглом обнюхивании ощущался лишь густой запах каменной пыли. Разочарованная, но не удивленная, она пошла дальше. Быстро фыркнув, она выдула из носа пыль, вызывающую чихание, прежде чем это могло выдать ее.
— Даже нет приветственной вечеринки… Ну, я всегда могу добавить пару монстров для книги, — размышляла она про себя. Было из чего выбрать, но об этом стоило подумать в другой раз.
Ей не потребовалось много усилий, чтобы очистить разрушенную палату и добраться до нетронутого туннеля. Взмахнув крыльями, которые уже давно зажили, она направилась внутрь. Она прошла мимо полузабытой истории, высеченной на камне. Какая-то часть ее души жаждала остановиться и изучить ее, но она сопротивлялась. Она была здесь не просто так, а по причине, которая не будет открыто выставлена на всеобщее обозрение и уже изрядно поднадоела так называемым экспертам.
По мере того как внешнее освещение исчезало вдали, ее тело сбрасывало напряжение. Все, что могло гореть на протяжении лун, несмотря на попытки пони погасить его, было не тем, рядом с чем хотел бы оказаться любой здравомыслящий пони.
Дэринг потянулась в седельную сумку. Маленький осколок кристалла звякнул, отскочив в туннель. Промелькнула искра, а затем теплое освещение заполнило пространство. Она смело двинулась вперед, и внутри нее зародилась прежняя радость. Несмотря на острую нужду, было приятно снова отправиться на поиски приключений.
Проходили часы под звуки, которые она создавала себе в качестве компании. Она не раз ловила себя на том, что собирается рассказать о чем-то более интересном. Не стоит искушать судьбу… — подумала она и оглянулась на след из светящихся камней, отмечавших ее продвижение.
Храм Скрытого Пути был уникален по двум причинам: во-первых, до недавнего времени он великолепно сохранился. Вторая — в нем не было найдено ни одного артефакта… пока.
Ее крылья зудели от желания ощутить открытое небо, но она не могла остановиться. Многолетний опыт и покалывание в метке побуждали ее идти дальше. Сама судьба шептала, обещала, что здесь можно что-то найти. Ее сладкая песня сирены часто приводила ее к опасности, но она никогда не ошибалась.
— Где же это? — С этого все и началось. Должен быть какой-то знак, какая-то подсказка. Со скверной и так было плохо. А если добавить к этому недавнее — событие, проделавшее дыры в горе Кантерхорн, то все становилось еще хуже. Пропажа носителей стихий не оставляла сомнений в том, что весь мир катится в Тартар. Кто-то должен был выяснить, почему.
Она чуть было не проигнорировала сломанный участок пола, но вовремя обуздала свое нетерпение. Что-то в этом было не так.
Проверив, нет ли ловушек, она приблизилась к странности. Большая часть храма была безупречна, словно здесь недавно провели уборку. Здесь же по туннелю были разбросаны осколки битого камня. Ее взгляд проследил за тем, что именно разрушило пол. Разбитые участки пола были воткнуты в стену.
Здесь недавно…
Может, Твайлайт? Нет, это идет глубже. Одно копыто потянулось к хлысту, другое — к маленькой бомбе. Кабаллерон недостаточно силен… Ахуизотль слишком уважает древние храмы.
Медленно она заскользила вперед. Легкий свист ветра щекотал ей уши. Обогнув несколько поворотов, она увидела причину. Еще больше каменных осколков было разбросано. На этот раз они относились к стене. На месте, где должен был находиться бесценный памятник истории, был туннель, уходящий вниз.
Что-то пробило его насквозь?
Ее чувства обострились, а сердце забилось чуть быстрее. Когда страх прошел, она усмехнулась. Она поменяла маленькую бомбу на большую.
Разбросанные камни рассказали свою историю. Нечто невероятно сильное прорвалось сквозь стену, а затем споткнулось. Вероятно, кто-то прислонился к стене. Может, чтобы отдышаться? Потом зашагал дальше, разбивая в пыль любой камень, который попадался под копыта… большие копыта...
Она посмотрела на свое собственное копыто. В сравнении с ними оно казалось совсем маленьким. Определенно пони… Может, кто-то еще здесь ищет ответы? Этот вопрос не давал ей покоя, пока она шла дальше. На раздолбанном полу виднелись следы неуклюжих грубых копыт, и следовать за ними было жеребячьей забавой.
Звонкий щебет магии единорога был безошибочен. Дыша так неглубоко, как только могла, она шла так же бесшумно, как охотящиеся кошки Ахуизотля. Теперь я тебя поймала…
— Входи, моя дорогая. — Глубокий мужской голос проговорил, используя благородную дикцию.
По ее позвоночнику пробежала дрожь, а крылья затрепетали. Она заметила движение копыт только тогда, когда за ней закрылась каменная дверь.
Светящийся рог осветил говорившего, и Дэринг Ду впервые в жизни застыла от ужаса.