Новые приключения понек со второй голопалубы
Глава 3
Капитан, рассказывала довольно скупыми фразами, не растекаясь мысью по древу, а выкладывая самую суть происшествия. Вообще её рассказ был больше похож на доклад, которых она за свою службу составила очень много. Что ж… теперь эта способность ей пригодилась. Твайлайт Спаркл внимательно следила за женщиной во время доклада, и видела, как с каждым произнесённым словом та собиралась, приходила в себя. Теперь перед пони сидела не паникующая мать, а капитан огромного космического корабля, под началом которого было несколько тысяч разумных.
— Капитан Фриман, то есть, если я вас правильно поняла, то ваша дочь с друзьями, вопреки приказу, не стали ложится в анабиоз, как это сделал почти весь экипаж, а улетели на единственном оставшемся у вас челноке добывать варп-ядро? — подытожила Твайлайт.
— Да! — сердито выдала темнокожая женщина в мундире капитана. — Эх! Лучше бы я эту засранку малолетнюю на гауптвахту отправила! Ведь чувствовала, что что-то подобное случится!
— Гауптвахта бы не помогла. Вы отправляли Маринер туда множество раз, капитан, — возразил ей молодой атлет с мощным подбородком, со знаками различия коммандера на воротнике. — И это было бесполезно — ей нравится на гауптвахте. К тому же, сейчас там очень холодно.
— Да заткнись ты, Джек! — окрысилась на него капитан. — Прекрати это! Я и так знаю, что вы с Маринер недолюбливаете друг друга!
— Давайте не будем рычать друг на друга, — мягко предложила Флаттершай. — Сейчас нам надо как можно сильнее сосредоточиться на спасении ваших людей. Да и вам самим помощь тоже нужна.
Люди пристыженно замолчали, бросая друг на друга косые взгляды.
— А куда они полетели за варп-ядром? — спросила Твайлайт, которая всегда старалась выделять в разговоре то, что считала самым важным.
Капитан «Серитоса» вскинулась было что-то сказать, но потом как-то сдулась:
— Я совсем не учла, что эти сведенья относятся к разряду секретных данных, и я не могу вам ничего сказать.
— Тогда как мы спасём вашу дочь и её друзей? — хмыкнула Рэйнбоу. — Вы с вашими играми в секретность совсем не волнуетесь за дочь? А как же ваш экипаж? Им тоже, знаете ли, нужна помощь!
— А вдруг вы посланники боргов? — спросил мужик с шикарными усами, который ранее представился лейтенантом Шазом. — Вы вообще довольно странные существа, чтобы мы могли вам доверять. Тем более, что мы с вами совсем не знакомы и видим в первый раз.
— Твайлайт! — громким шёпотом проговорила Деш. — Как ты считаешь — это типичное поведение для главы службы безопасности или он просто параноик?
Рядом тут же фыркнула в усы кошкообразная женщина, что представилась ранее доктором Т`Аной, начальником медицинской службы:
— Если бы не врачебная этика, то я бы сказала, что у лейтенанта Шаза впечатляющий набор разнообразных психических отклонений. Впрочем, подобное можно было бы сказать о практически всех офицерах корабля. Но так как меня связывает врачебная этика — я промолчу!
— Вот кошка драная! — прошептал Шаз, однако, следя за тем, чтобы Т`Ана не услышала его.
— Что ж… если вы не хотите принять нашу помощь, то мы не будем навязываться, — пожала плечами Твайлайт Спаркл. — как говорили ваши предки на Земле: «Насильно мил не будешь».
Принцесса встала, делая вид что собирается уходить, а за ней вскочили и остальные пони.
— Погодите! — тут же остановила их капитан. — Я не говорила, что не приму вашу помощь. Просто… мне надо как-то узаконить эту просьбу, чтобы потом у большого начальства не было ко мне никаких странных вопросов.
— Воспользуйтесь пунктом 6581 статьи 3781-Е Устава Звёздного Флота, капитан, — предложила Твайлайт. — По моему мнению — это вполне подойдёт.
Капитан Фриман быстро набрала что-то на своём трикодере и кивнула:
— Помощь союзников в боевой обстановке. Что ж… думаю я — это вполне подойдёт.
— Это если обстановка боевая, — опять влез Шаз. —Что-то я не вижу тут никакого боя.
— Знаете, капитан, — не выдержала Рейнбоу Деш. — Вот вы тут торгуетесь, а меж тем время идёт! И я думаю, что не стоит вам объяснять, что чем больше времени прошло, тем меньше у ваших энсинов шансы на спасение! И если вам так нужна боевая обстановка, то мы вполне можем пальнуть из фазера нашего корабля, только потом не удивляйтесь, если через полчаса тут будет полно боргов! Правда, тогда точно ни у кого вопросов не возникнет — боевая была обстановка или нет.
— Хорош! Значит мы договорились? — тут же подытожила капитан. — Мы даём вам координаты нашей секретной базы, а вы попытаетесь найти и спасти там наших энсинов. И если возможно, то и доставить к нам варп-ядро.
— Конечно, — кивнула Твайлайт. — Мы же об этом и говорили последние два часа. И в любом случае мы вернёмся к вам, чтобы помочь всему вашему экипажу.
— Договорились! — кивнула капитан и они с Твайлайт протянули к друг другу руку и… ногу, чтобы рукопожатием скрепить достигнутые договорённости.
После некоторой заминки, капитан всё же пожала протянутое пони копыто, и все встали. Пони — чтобы покинуть земной корабль, а местные — чтобы проводить таких невероятных союзников до шлюза.
Перед открытым шлюзом компания людей и пони остановилась, чтобы попрощаться и пожелать удачи друг другу.
— А как вы в открытом космосе двигаетесь? — спросила капитан у Рейбоу Деш. — Вам вообще, как там, удобно?
— А что такого? — удивилась Рейнбой Деш.
— Ну… там же вакуум! — не выдержал стоящий рядом коммандер Ренсом.
— Ну да, и что в этом такого? — опять спросила пегаска.
— Та-а-ак… ну ладно, дышать вам там не нужно, ну а летать? Зачем вам в вакууме крылья?
— С самого начала было не очень комфортно, — тихим голосом пояснила Флаттершай, опередив Деш, что явно хотела сказать что-то бравурное и пафосное. — Из-за этого мы все работы в космосе проводили в скафандрах. Но потом, когда немножко пообвыклись, стали замечать, что скафандры жутко неудобные, сковывают движения. Да и вообще не особо нам и нужны. Тогда и стали работать без них. Так получалось гораздо проще, удобнее и быстрее. После пары раз такой работы, просто привыкаешь к тому, что вокруг нет ничего. А мне вообще нравится в невесомости — очень необычные ощущения. Правда, как вы и говорили, летать там не получалось.
— Но это только до тех пор, — добавила Рейнбоу Деш, поправляя на боках двигатели ранца, что были надеты на пегаску вместо седельных сумок, — пока мы работу реактивных ранцев с движениями крыльями не синхронизировали. Теперь летать в космосе стало легко и удобно, а главное — это очень круто!
После этого внутренний люк шлюза закрылся и открылась внешняя дверь. Сразу после чего Рейнбоу лихо вылетела в открытый люк, явно рисуясь перед новыми знакомыми. За ней последовали и остальные пони. Правда, они действовали куда как более осторожно, а ещё они не забыли помахать наблюдавшим за ними с корабля разумным.
Путь до своего корабля у пони не занял и десяти минут, но и это время они решили провести с пользой, обсудив детали предстоящей операции.
— Я правильно поняла, что там будет очень трудно пролезть на челноке? — спросила у Твайлайт Рейнбоу.
— Как видишь, — кинула на висящий перед ними планшет Твайлайт. — Капитан Фриман поделилась с нами всей информацией, что имела сама.
— Тогда предлагаю не соваться вглубь этого булыжника на катере, подлетев на нём как можно ближе, а внутрь зайдём своим ходом, — предложила пегаска. — Так мы обеспечим себе свободу манёвра, да и риск нашего обнаружения сведём к минимуму.
— Очень дельная мысль, Радуга! — похвалила подругу Твайлайт. — Вообще, в последнее время я стала замечать, что ты просто меняешься на глазах! Стала более рассудительной и спокойной, а ещё в твоей речи стали проскальзывать всякие умные словечки.
— А то! — приняла гордую позу пегаска. — Не зря ж я постоянно читаю всё интересное, что смогла найти в файлах «Челленджера»! И заметь, в отличии от тебя, я очень редко применяю заумные словечки! Предпочитаю обходиться простыми, если можно обойтись без всякой зауми.
— К чему эти претензии, Радуга? — слегка нахмурилась принцесса. — Чем тебе не нравятся умные слова?
— Тем, что тебя без толкового словаря хуфиг поймёшь! — ухмыльнулась та.
После её слов Твайлайт ненадолго замерла, вероятно обдумывая то, что сказала ей Рейнбоу. После чего улыбнулась и ответила:
— Что ж… ты дала мне очень интересную тему для размышлений. Как только мы разберёмся с этим заданием, я обязательно хорошенько подумаю над этим. А сейчас нам надо спешить. Как ты сама знаешь: промедление — смерти подобно!
Пегаска согласно кивнула и обе пони отправились прямиком в открывшийся при их приближении люк Челленджера. У них действительно было мало времени и не следует его тратить на пустые разговоры.
Некоторое время у пони ушло на приготовления, но, так как Тайлайт заранее отдала приказ, челонов был готов прямо к их прилёту, и команда спасения отправилась на поиски потеряшек практически без задержек. Лететь оказалось не так далеко, но так, как пришлось соблюдать скрытность, то пришлось большую часть пути преодолеть по инерции. Включая двигатели только для коррекции пути. Выбирая для этого те точки пространства, в которых обнаружить работающий двигатель было затруднительно. Но и в этом режиме пони справились за какие-то полчаса.
Прилетев на место и выйдя из челнока, пони оказались перед огромным астероидом, что завис всей своей массой буквально в паре метров от них. Этот огромный булыжник медленно крутился вокруг своей оси, вроде бы ничем не выделяясь среди остальных таких же булыжников, что висели тут с незапамятных времён. Только пони достоверно знали, что именно в этом астероиде спрятана довольно старая база снабжения Звёздного Флота. Она была законсервирована тогда, когда в систему пришли борги, а Федерация решила, что отбивать ничем не примечательную систему будет напрасной тратой сил и ресурсов. К тому же, тут был ещё и неизменный политический аспект — в те давние времена Федерация ещё надеялась как-то договориться с боргами. Впрочем, это было давно и с тех пор мнение политиков сильно изменилось. Правда систему никто отбивать так и не стал, сосредоточив экспансию Содружества в другом направлении. Однако, координаты законсервированной базы имелись у каждого капитана Звёздного Флота. Так, на всякий случай. Что сейчас и сослужит «Серитосу» очень хорошую службу. Если, конечно, пони смогут спасти незадачливых энсинов и доставить новое варп-ядро на звездолёт.
— Ну, что зависли? — подбодрила всех Рейнбоу Деш, когда пони слишком долго, по её мнению, зависли перед глыбой астероида. — Энсины сами себя не спасут!
— Угу, — кивнула Твайлайт двигаясь следом за пегаской, а остальные пони предпочли молча последовать за лидерами.
В тоннеле, что оказался довольно удачно скрыт в одном из кратеров, оказалось довольно просторно.
— Да тут мы бы и на челноке спокойно пролетели! — высказала возникшую у всех мысль Эпплджек.
— Только не забывай, — возразила ей Деш, — что где-то в этом тоннеле уже есть один челнок. Не думаю я, что нам следует влетать сюда на нашем. Вдруг у того возникли какие-то проблемы? Да и развернуться тут почти невозможно. Так что лучше так, своим ходом.
— Ай-ай, чиф! — отдала копытом честь яблочная пони. — Веди нас, бесстрашная Радуга!
Пегаска никак не отреагировала на подколку подруги, чем немало удивила Эпплджек. Правда, та не стала развивать эту тему, и последовала за подругой дальше. Им пришлось пролететь довольно длинный коридор и преодолеть три поворота, прежде чем…
— Вот это да! — вырвалось у Рейнбоу Деш, когда у самого выхода из очередного, четвёртого поворота, пони обнаружили покорёженный челнок с эмблемами «Серитоса» на изрядно помятом борту.
— Похоже, они не вписались в поворот на обратном пути, — прокомментировала открывшуюся картину Рейнбоу.
Практичная Твайлайт не стала обсуждать и так очевидные вещи, а попыталась вызвать экипаж челнока на аварийной волне:
— Аварийный челнок с «Серитоса»! Эй! Тут есть кто живой?! Аварийный челнок с «Серитоса», ответьте!
Где-то с мирнуту Твайлайт слышала только треск помех, но вскоре девичий голос ответил:
— Привет, слышу вас! А вы вообще кто такие? Вы с «Серитоса»?
— Можно и так сказать, — хмыкнула Спаркл. — Мы пришли, чтобы спасти вас!
— Боже, ну и попадёт же мне от мамочки! — услышала Твайлайт бормотание девушки, а потом та сказала громко и чётко:
— Что сейчас требуется от меня? У вас есть план, как спасти катер? В нём, если что, находится новое варп-ядро! Правда сам челнок сильно побит, пульт разнесён в щепки, а от двигателя остались одни воспоминания!
С последним Твайлайт была полностью согласна, ещё ранее заметив, что от кормы катера практически ничего не осталось. Похоже, когда катер не вписался в поворот, его закрутило от удара, а потом стесало корму о стену тоннеля.
— Наверное, будет лучше сначала открыть внешний люк, чтобы мы смогли эвакуировать вас на наш катер, — неуверенно предложила Твайлайт. — Надеюсь, остальные энсины живы и у вас нет разгерметизации?
— Остальные живы, но несколько не в форме, — ответила девушка. — Я оказала им первую помощь и хоть они и без сознания, но чувствуют себя удовлетворительно. Ну а воздуха на катере нет, остался только тот, что в наших скафандрах.
— И сколько его осталось? — забеспокоилась Твайлайт.
— Часа на три должно хватить, — доложила девушка. — Теперь, когда вы здесь — это достаточно много.
— Так, хорошо, — кивнула принцесса, только после поняв, что её собеседница вряд ли видит её кивок. — Попытайтесь открыть люк, и мы заберём вас отсюда!
— Хорошо, мэм! — ответила собеседница. — Я приступаю!
Сразу после этого Твайлайт услышала какие-то приглушённые скрежещущие звуки, сдавленные чертыхания и удары металла о металл, а потом люк челнока дрогнул и пополз в сторону. Наконец, покорёженный люк катера открылся полностью, сопровождая это действие таким громким скрипом, что пони невольно поджали ушки. Твайлайт ещё успела подумать, что слышимый ими звук не должен переноситься в безвоздушной среде, так что, скорее всего, они слышат не сам звук, а вибрации, что передаются через твёрдую породу астероида. Но тут её внимание переключилась на ту, что появилась в проёме открывшегося люка. Темнокожая девушка в стандартном скафандре Звёздного Флота, с нашивками энсина на воротнике, изумлённо расширила глаза и воскликнула:
— Боже! Мне ещё нет и тридцати, а я уже сошла с ума!
— И в чём это выражается? — заинтересовалась Твайлайт, в последнее время её очень интересовало всё, что было связано с людьми.
Возможно, это было связано с тем, что в последнее время она очень много общалась с Лирой, что просто обожала говорить о людях.
— Я нахожусь в открытом космосе и вижу, как тут бегают маленькие цветные лошадки, которые ещё и разговаривают со мной! — ответила девушка.