Fallout Equestria: Искра. Буря. Безумие

Тру Грит - обычный фермер, жизнь которого относительно прекрасна и спокойна. Любимые жена, дети, пёс и занятие - что ещё нужно для счастья? Но в один прекрасный день, в его жизнь врывается нежданный гость, который полностью переворачивает его жизнь

ОС - пони

Разбитая верность

Дэши - Элемент верности. Что будет, если предать ее? Предать саму верность? "Мое имя – Мидхарт, и я – самый глупый пегас во всей Эквестрии".

Рэйнбоу Дэш Принцесса Селестия ОС - пони

Проект "Амнезия"

История о том, как вроде бы обычный пони пытается вернуть себе память всеми возможными и невозможными способами.

Другие пони ОС - пони

Компьютер Твайлайт

Твайлайт-учёный построила новый компьютер и решила испытать его. И даже успела задать ему три с половиной вопроса.

Твайлайт Спаркл Спайк

Дружба это оптимум: Только не здесь, только не так

В конце времён мира людей, что делать человеку, у которого ничего и никого не осталось?

Принцесса Селестия Человеки

Дело о хрусте

Новые проблемы и новое расследование...

Твайлайт Спаркл Пинки Пай Принцесса Селестия Принцесса Луна Лира Бон-Бон Дискорд Кризалис

По ком мы голодаем

Ты помнишь Кантерлот. Ты помнишь вкус победы. В течение тысячи лет и сотни жизней это было самой великой для тебя радостью. А потом, в вспышке жара и нестерпимого света, это закончилось. Теперь ты один. Остальные из твоего рода либо убиты либо рассеяны по всей Эквестрии, и ты не можешь услышать их мысли. Внутри тебя бездна. Грызущий, бесконечный голод, который ты не можешь утолить. Он убивает тебя. Чтобы выжить, тебе нужна любовь, но здесь ее нет. Не для тебя. Ты только можешь украсть ее у них, у тех пони, по ком мы так сильно голодаем.

Другие пони

Все грани мира

Попаданцы продолжают пребывать в Эквестрию неся с собой перемены. Кто то пытается наладить личную жизнь, кто-то реализует свои самые мрачные и кровожадные фантазии. А еще есть люди, которые посвятили свою жизнь защите нового дома. Принцесса Селестия дает новое задание своей лучшей ученице: разобраться почему пришельцы попадают в Эквестрию и устранить проблему "попадания" раз и навсегда.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Другие пони Дискорд Человеки

Мечта

Кем была юная виолончелистка до Кантерлота? Как жила, о чем мечтала?

Октавия

Вознесение Луны

Принцесса Луна - как Достоевский: или восторгаются, или недолюбливают. Представляю вашему вниманию историю о Луне, которая после возвращения в Эквестрию сбежала от Селестии, опасаясь очередного наказания. Повествование не только покажет читателю атмосферу безмятежной Эквестрии, но и окунёт в мир закулисной дипломатии, интересов элиты и интриг, в которых на равных сойдутся все герои книги от посредственной фокусницы до Её Высочества. Эта история - попытка найти всё самое светлое, что только есть в отношениях и жизни. Она проведёт нас вслед за принцессой, показав её путь от безвольного отчаяния и смирения до принятия и жизнеутверждающего восторга.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна Спитфайр Другие пони ОС - пони Фэнси Пэнтс Флёр де Лис Шайнинг Армор

Автор рисунка: MurDareik

Писалось для конкурса. 12 место из 70.
https://tabun.everypony.ru/blog/stories/209889.html

Основано на истории поиска места Куликовой битвы, рассказанной Климом Жуковом:
https://oper.ru/video/view.php?t=1263

Гоззо-археолог любил копаться в истории. Мусор и отбросы были для него уликами и ключами к разгадке тайн, сокрытых в веках.

Вот уже второй сезон он вместе с коллегами искал следы битвы у Рога Хакона. Что он знал?

Около тысячи лет назад ярл Трюггви сын Фроуда, которого мы знаем из саги о Синдри Белобородом, покорил городище на месте нынешнего Балтимара. Поселение быстро росло, богатея на торговле и морском промысле. Восемь сотен лет назад остепенившихся морских налётчиков взяли под своё крыло восточные грифоны — за определённую мзду.

Ещё спустя сотню лет купцы Балтимара нарастили жирок, обзавелись новыми связями и решили, что изымаемые деньги нужны им самим.

И вот, шестьсот лет назад к берегам Балтимарской реки пристали транспортные суда грифонов. Их привёл сам Гёкхан, чьи земли переживали в этот момент не лучшие времена.

В сказании о Гёкханском побоище написано, будто бы в битву бросилось двадцать тысяч грифонов.

Гоззо знал, что это чепуха. Гёкхан вёл карательный отряд из рассыпающегося как песочный замок государства, и многие силы нужно было оставить для поддержания порядка. Хуже того, Гёкхан плыл через море. Перенятый у пони драккар вмещал лишь пару дюжин грифонов. Грёкхан мог себе позволить не больше полутора сотен хороших драккаров, а значит лишь около трёх с половиной тысяч воинов.

Сколько пони им противостояло — Гоззо сказать не мог. В летописях говорилось про сорок сороков копий. Но всем известно, что в копьё входил не только сам копейщик, но и несколько боевых холопов. Сколько же было пони? Пять тысяч? Семь? Никто не знает. Только раскопки могли пролить свет на эту загадку. Да и не только на эту — вопросов, как всегда, было неизмеримо больше чем ответов.

Ясным было только одно — место битвы. Большое узкое поле в излучине Балтимарской реки, в центре которого стоял высокий острый камень, естественный шпиль. Балтимарцы звали его Рогом Хакона, в честь отца Синдри Белобородого, Хакона Длиннорогого.

Такое место и правда нашлось! Всё сходится. Поле в излучине, посреди него высокая тонкая скала. Была одна проблема — последние лет триста поле занималось тем, что давало местному населению богатые урожаи злаковых.

Ценой сотен прошений Гоззо и его недавно основанной гильдии археологов дали разрешение копать. И он пошёл копать.

Огромное поле было поделено на сотни квадратов, каждый из которых нужно было проверить шурфом, тщательно и внимательно снимая землю тоненькими слоями. Встретил артефакт? Стой, не трожь, не шевели! Бери листок и зарисовывай. Потом сними ещё слой земли и повтори. И снова. И снова.

Архивы ломились от зарисовок плугов, пряжек, фибул и даже редких монет. Не было лишь одного — военных артефактов. Ни единого обрывка кольчужного полотна, ни наконечника стрелы, ни жала копья.

Архивы росли, бюджет таял, а энтузиазм улетучивался. Оставалось сделать ещё какую-то дюжину шурфов, но все уже давно понимали, что никаких боёв здесь никогда не было.

Но как же так вышло? Этим вопросом задавались все, и в первую очередь Гоззо. Он всё это организовал, с него и спрос. И не только от уставших коллег, но и от терпящих чудовищные убытки властей и фермеров.

Балтимарец Нэргуй, один из первых соратников Гоззо, в сердцах озвучил мучивший всех вопрос:

— Да как же так?! Не могло же не быть битвы? Не могли же её выдумать из головы? Летописи разных городов, сказание о Гёкхановом побоище, все конечно на себя одеяло тянут, но место-то везде одно! Длинное узкое поле…

— Длинное, узкое, совершенно верно! — подтвердил Гоззо, почти соединив ладони и проведя ими от лица куда-то в даль. — И Рог Хакона на месте, вот же он! Категорическое соответствие!

К ним подошёл красивый и изящный единорог с очень длинным рогом. Кантерлотский аристократ, который бросил блажь балов и пыль устоев ради неистребимой даже систематическим подходом Гоззо романтики археологии.

— Настоящим жеребцом был Хакон. Шесть веков, а рог стоит!

Люсоль неловко улыбнулся своей глупой шутке, призванной разрядить атмосферу.

— Глыба! — согласился Нэргуй.

— Заметьте, уважаемые коллеги, для чистоты мы должны проработать все варианты. В семи верстах стоит похожая скала. Наша на поле в излучине, а та в лесу у самой воды.  Категорическое расхождение с текстами!

— Расхождение, — подтвердил Нэргуй.

— Но и здесь мы освоили уже третью сотню шурфов, и наблюдаем категорическое расхождение с текстом! Никаких материальных остатков, никаких артефактов относящихся к описываемому сражению! — продолжал Гоззо.

— Расхождение, — снова кивнул Нэргуй, — но ведь место прямо из летописей. Длинное и узкое поле, высокая узкая скала посреди, излучина в конце-концов. В голове не укладывается…

— Что будем делать, господа? — единорог взял на себя ответственность и перевёл тему на пугающее всех будущее экспедиции.

— С нами лучше не балуй, лишь бы цел остался… кхм, — Нэргуй попытался было поднять боевой дух бравурным лозунгом, но осёкся. Прокашлявшись он добавил:

— Уйдём в лес? Не то чтобы у нас были другие варианты, знаете ли. Копать там сложнее, зато мешать никому не будем.

Вечером, на ужине Гоззо пересказал разговор остальной экспедиции, и предложил перейти к лесной скале.

— Все согласны, уважаемые коллеги?

Молодой оленёнок, представитель мало кому известного народа, встал и, до сих пор путая слова эквестрийского языка, высказал общее мнение:

— Этом полье копать — ни в корм коня!

Все устало рассмеялись.

В следующую пару недель экспедиция закончила с этим полем, сдала архивы и плотно взялась за лес вокруг скалы.

А на третий день работ в архивах появилась зарисовка чудесного позолоченного обломка наносника шлема.

В тот день никто не ложился спать, и до самого утра весёлые народные песни самых разных культур Эквестрии звучали в лесу. Лишь наш старый знакомый, единорог Люсоль, ходил в глубокой задумчивости по берегу реки. На следующий день он исчез.

Через неделю и Гоззо погрузился в думы. Артефактов было хоть отбавляй, они нашли место Гёкханского побоища, но почему здесь? Эта мысль не давала ему покоя.

Тогда же над раскопками стали летать странные пегасы.

А ещё через пару недель вернулся сияющий от радости Люсоль с целым чемоданом карт.

Тем же вечером он рассказывал завороженной экспедиции о том, что в консервативных кругах кантерлотских геолого-географов зародилось совершенно революционное движение, посвящённое реконструкции изменения ландшафтов со временем. Оказалось, что этот лес был в излучине реки, но потом река решила не петлять, а идти напрямую, и её русло спрямилось, образовав старицу. И скала, которая стояла в центре излучины, внезапно оказалась на берегу прямого течения! А старая излучина образовала старицу, и в её границах порос лес.

По-детски счастливый Гоззо-археолог получил в свои цепкие лапы новую игрушку.

Комментарии (3)

+2

Хорошая история! И, главное, без проклятых артефактов, несущих погибель всей Эквестрии

Arri-o
Arri-o
#1
+2

Да где же эти артефакты, едрить их в корень?!

Niko de Andjelo
Niko de Andjelo
#2
+3

Просто вспомнился фанфик из недр Фимфикшена про первую находку Дэринг Ду, оказавшейся статуями четырёх демонов и замком на их ловушке. Она отправила их в разные музеи, и где статуи и пооживали. Самой Дэринг там кот наплакал, она только в прологе, дальше за ней всё разгребала дочь хранителя одного из музеев с друзьями, в числе которых мимимишная кобылка из рыбацкой деревушки. Вот ссылка

Arri-o
Arri-o
#3
Авторизуйтесь для отправки комментария.