Сорняк
87. Зонд? Нет, спасибо!
Еще не до конца проснувшись, Тарнишед Типот посмотрел на зарядившийся считыватель тауматона. Мод уже проводила измерения, но Тарниш взял его в копыта только для того, чтобы понять, как он работает. Это был чувствительный прибор, и им нельзя было пользоваться, когда его держали в телекинетическом поле, его нужно было держать ногой, иначе могло произойти ложное считывание.
На дисплее было сто маленьких полосок. Первая полоска была прозрачной, это означало, что магия присутствует, но ее недостаточно, чтобы что-то сделать. Затем шли тридцать три зеленых полоски. Все, что попадало в этот диапазон, было безвредно, это был допустимый диапазон фонового магического излучения. Любое показание, которое находилось в зеленом диапазоне, было хорошим. После зеленых полос шли тридцать три желтые полосы. Желтый диапазон указывал на опасность или даже потенциальную смерть. На двадцать второй желтой полосе был крошечный значок черепа и скрещенных костей, указывающий на смертельный уровень. В самом конце находились красные полосы. Тарниш понял, что прибор не имеет смысла.
— Эй, Мод, это устройство дурацкое… как пони может измерить показания в красном диапазоне, если такое магическое воздействие убивает их? — спросил Тарниш.
Подняв голову, Мод посмотрела на свой блокнот:
— Эм, Тарниш, ты или я можем получить красное показание от чего-то и выжить. Могут быть и другие, как мы.
— О. — Тарниш моргнул и посмотрел вниз на устройство. — Да… точно. Извини за это.
Вздохнув, Мод хлопнула длинными тяжелыми ресницами на Тарниша, а затем вернулась к своему блокноту, ничего не сказав, но слегка покачав головой.
Отложив считыватель тауматона, Тарниш посмотрел на полевое руководство к нему. Оно было толщиной не менее двух дюймов, в твердом переплете, и казалось непрактичным в качестве полевого руководства. Негабаритный, громоздкий и тяжелый. Он предположил, что устройство для чтения может быть сложнее, чем кажется, возможно, в нем есть что-то большее, чем просто считывание того, какая полоска загорелась.
Взяв в копыта руководство, он начал просматривать его, видя страницу за страницей тарабарщины, которую он не надеялся понять. Однако на задней половине книги были перечислены допустимые показания для различных предметов, вещей и даже животных. Перейдя к разделу "А", Тарниш разочарованно вздохнул. Там не было раздела аликорнов. Однако были приемлемые показатели для трубкозубов. Обычный трубкозубов должен иметь одну полоску — полоску без цвета, но исключительные разновидности могут иметь до двух зеленых полосок. При более высоких показателях рекомендовалось обратиться к биологу и ожидать дальнейших указаний, переселившись в безопасное место, защищенное от трубкозубов.
— Мод, как снимать показания с животных? — спросил Тарниш.
На этот раз Мод не поднимала глаз от своей книги:
— Вы должны использовать насадку для зондирования.
— Что? — Тарниш моргнул и почувствовал укол в заднице. Ему не понравилось, как это прозвучало.
— Прикосновения к коже недостаточно. Вам нужно получить показания изнутри. Зондирующая насадка должна быть подключена к считывающему устройству, а затем зонд должен быть вставлен в отверстие, например, в прямую кишку. — Мод сделала паузу. — Я могу снять с тебя показания, если хочешь.
— Нет! — Тарниш покачал головой. — Нет, не надо. Я не настолько любопытен.
Над головой Тарниш различил летящую фигуру. Ему пришлось прищуриться, чтобы разглядеть ее в лучах полуденного солнца. Похоже, она была размером с пегаса, но Тарниш не мог разобрать, что это такое. Она покружила несколько раз, а потом Тарниш понял, что она снижается. Похоже, у них был гость. Он посмотрел вниз и проверил свой амулет. Он был несколько более темного синего оттенка, чем следовало. Он поднял флягу с чаем, вытащил пробку и сделал несколько глотков ароматной, почти благоухающей жидкости.
— У нас гости, — сказал Тарниш, закручивая пробку обратно. Тарниш не догадывался, что из-за постоянного потягивания чая из фляжки он выглядел как алкоголик, и ему требовалась глоток, чтобы снять напряжение.
— Это грифон. — Мод закрыла блокнот и засунула его в рюкзак вместе с ручкой и несколькими свободными заметками. — Тарниш, будь готов, не все в диких землях Эквестрии дружелюбны.
Было не так уж трудно собраться с духом — стоило только подумать о том, что Мод могут съесть или еще как-нибудь ранить, и Тарниш был готов что-нибудь сварить. Не то чтобы он хотел что-то готовить, но ему надоело, что какие-то дела прерывают его приятные в остальном дни.
Он смотрел, как Мод поднимается на копыта. Он видел, как подергиваются мышцы на ее ногах. Он задумался над словами Мод: будучи земной пони, она черпала силы из земли. Грифон был летающим существом, а значит, если Мод поднимут, она может потерять часть своей силы. Тарниш не знал наверняка, но и выяснять не собирался. Пролетев приличное расстояние, грифон приземлился на краю узкой извилистой реки.
— Привет! — Грифон расправил крыло и помахал лапой. — Я увидел тебя с воздуха и понял, кто ты… Ты не знаешь меня, но я знаю о тебе, Мод Пай.
Тарниш увидел, как Мод слегка наклонилась вперед, а затем его взгляд снова вернулся к грифону. Из кончика рога Тарниша поднялся маленький завиток пара. Он увидел, как Мод слегка приподняла копыто и помахала ему.
— Откуда ты меня знаешь? — спросила Мод.
— Доктор Мод Пай… Я читал много ваших работ… Я не желаю вам зла". Грифон сделал паузу. — Меня зовут Ортци Голдбик, я геолог и геодезист. Я очень гнейсовый[1] грифон.
Покачав головой, Мод вздохнула:
— Каламбуры о камнях. Основа всего юмора. Какой ужас.
— Сланец случается. — Тарниш поднял бровь.
— О нет… только не ты. — Мод покачала головой.
— Время от времени мы попадаем в сланцевые переплетения, — сказал Ортци, складывая крылья и взъерошивая перья.
— Во всем этом нет ничего забавного. — Мод повернула голову и подняла бровь на Тарниша.
— Я больше не буду каламбурить. — Тарниш, не в силах смотреть Мод в глаза, опустил взгляд на землю. Он не заметил, как Мод закатила на него глаза.
— Я преклоняюсь перед твоим мастерством каламбура. — Грифон склонил голову. — Ты не будешь возражать, если я сделаю карьер?
Тарниш, чувствуя себя остроумным, кивнул грифону:
— Это был обломок. Меня зовут Тарнишед Типот.
— Если кто-то из пони сделает еще один геологический каламбур, я превращусь в барий. — Мод на мгновение уставилась на Тарниша, а затем на грифона.
— От этих каламбуров у меня апатит. Вы не возражаете, если я разобью с вами лагерь и выловлю немного лосося из реки? — спросил Орци, не обращая внимания на угрозу наказания со стороны Мод.
— Думаю, последний каламбур просто флюорит над моей головой. — Тарниш усмехнулся. Это было здорово. — Я не геолог, но я подвешен как горст[2].
— Вы оба ужасны. — Мод повернулась и на мгновение прищурилась на Тарниша, а затем посмотрела на грифона. — Ты можешь остаться… только больше никаких каламбуров.
— Так куда вы направляетесь? — спросил Тарниш, когда огонь начал потрескивать. Они с Мод планировали отправиться в путешествие сегодня вечером, но эти планы откладывались, и их можно было отбросить.
— Направляюсь на север, к Олд Смоки и Дымчатым горам. — Ортци посмотрел на огонь, желая, чтобы там было много горячих углей. Там лежали два жирных лосося, готовых к приготовлению. — А вы двое?
— Мы направляемся в Трещину Судьбы, — ответила Мод. — Исследования.
Грифон сел на плоский, гладкий камень рядом с костром:
— Трещина Судьбы — опасное место. — Грифон, устроившись на камне, посмотрел на своих новых спутников. — Здесь есть дракон. Я не знаю, что происходит, но я избегал его. Проходивший мимо пони сказал мне, что дракон, похоже, что-то ищет.
— Откуда пони знать, что дракон что-то ищет? — спросил Тарниш, наклонив голову на одну сторону. Тарниш увидел, как коричнево-загорелый грифон пожал плечами. — Интересно, что может искать дракон?
— Так как ты узнал, что это я? — спросила Мод, игнорируя вопрос Тарниша.
Глаза Орци расширились, когда он повернулся, чтобы посмотреть на Мод:
— Ну, обычная серая земная пони, обычно носящая платье, ты — приметная пони.
— Ха. — Мод смотрела в огонь, и пламя мерцало в ее глазах.
— Ты вроде как знаменита, — сказал грифон низким голосом.
— Подумаешь. — Мод вздохнула.
С нетерпеливым писком Ортци положил рыбу на огонь. Он насадил их на деревянные палочки, а вокруг костра воткнул в землю деревянные палочки с концами в форме буквы "Y". Все вместе образовало грубый, но функциональный вертел для приготовления рыбы на углях.
— Подожди… — Мод посмотрела на грифона. — Почему здесь должен быть другой пони? Это место опасно. Сюда не ходят, если нет веской причины здесь находиться.
Ортзи кивнул:
— Пони, которого я встретил, зовут Физер Квилл. Ученый тип, земной пони, не знаю, что он здесь делает. Достаточно милый, но он не очень-то мне доверял. — Грифон наклонил голову на одну сторону, изучая Тарниша и Мод. — Я полагаю, что вы оба можете справиться с собой, отсюда и доверие. Пони, которые не могут многого сделать, чтобы защитить себя, обычно сторонятся меня.
— В этом есть смысл. — Мод посмотрела на своего мужа, а затем на грифона. — Так расскажи мне, как ты попал в геологию…
1 ↑ Гнейс — средне-метаморфическая горная порода, состоящая из полевых шпатов, кварца, и темноцветных минералов: биотита, роговой обманки, реже пироксена примерно в равных соотношениях. – википедия. Практически метафорическая порода, и погуглите как выглядит данная порода :)
2 ↑ Резко приподнятый над окружающей местностью по вертикальным или крутонаклонным тектоническим разломам до нескольких сотен и тысяч метров в высоту, длиною в тысячи километров при ширине в десятки километров с крутыми склонами участок земной коры, ограниченный и образовавшийся вследствие тектонических движений