Восхождение лунного дитя
Глава 32 Болтовня на высшем уровне
Я как всегда вышла на балкон поднимать солнце. За тысячу лет этот процесс успел приесться, но возвращение сестры вновь привнесло в него краски. Правда, сегодня эта самая сестра была какая-то хмурая...
— В чём дело, Луна? — осторожно спросила я. Как бы не повторились те события...
— Да так... — неопределённо махнула копытом она. — С проблемами у Найти разбиралась...
— Что у неё такое приключилось? — обеспокоилась я. И, подумав немного, добавила: — Помощь моя нужна?
— А? — Луна мотнула головой, и взгляд её прояснился. — Не то чтобы, да и не в этом дело. Просто... Не могу перестать думать о том, что могло произойти, не успей Найти перехватить письмо...
— Ой, да ладно тебе, Луна, — послышался голос только что упомянутой Найтмер. Буквально на секунду сгустились тени, и вот она стоит возле Луны. — Всё же хорошо кончилось, так чего теперь беспокоиться?
— А о чём идёт речь? — поинтересовалась я, чувствуя, как смысл разговора ускользает от меня. Сёстры переглянулись.
— В общем, дело такое, — начала Найтмер. — Один из журналистов... Зоркий Клю, вроде? — дождавшись кивка Луны, она продолжила: — Так вот, он набрался смелости и сунулся вслед за моими культистами...
— Осторожней! — шикнула на неё Луна. — Ты же не хочешь, чтобы кто-то случайно подслушавший наш разговор начал распускать слухи?
— Ой, — чёрная аликорна на секунду прикрыла копытом рот. — Не культистами а... Археологами. В итоге он смог добраться до моего замка аккурат, когда ко мне прилетели фестралы, и... Неправильно всё понял.
— Ага, — задумчиво кивнула я. Кажется, я начинаю догадываться, к чему это привело. Единственное что непонятно... — А о каком письме шла речь?
— А, секунду, — Найтмер запустила одно из копыт в свою гриву и начала там шарить. — Если вкратце, то оно было написано журналистом в панике, а после отнесено на почту. Блин, да где оно? А, вот!
Я приняла письмо из телекинеза Найтмер и быстренько ознакомилась. Прочитанное мне не очень понравилось, пусть и напоминало мне о моих же неверных выводах, сделанных в пылу подозрений некоторое время назад. А потому беспокойство Луны я теперь понимаю. Остался только один вопрос...
— А откуда оно у тебя? Луна сказала, что ты его перехватила... Но как? — богатое воображение живо нарисовало злобно смеющуюся Найтмер, догоняющую бедного пегаса-почтальона и обстреливающую его заклинаниями. Картина сама по себе нереалистичная, она бы так ни за что не сделала... Правда ведь?
— Ну... — Найтмер как-то виновато отвела взгляд и что-то пробормотала. Настолько тихо, что расслышать было невозможно.
— Что, прости?
— Это не столько был перехват, сколько... Налёт.
ЧЕГО?!
— В смысле, налёт? — в голову настойчиво стучался тот самый, придуманный ранее вариант.
— Ну, мы с Пинки...
— Постой, с Пинки? — удивилась я. — А её тебе как удалось вовлечь в это?
— А мне и не пришлось, она сама вызвалась, — пожала крыльями Найтмер, а после пробормотала: — Хотя я до сих пор не понимаю: как она меня смогла заметить, и зачем она среди ночи разгуливала в прикиде ниндзя...
— Среди ночи? — что-то не сходится. — Но ведь ночью почта не работает?
— Так в этом и смысл! — как само собой разумеющееся ответила она. — Пока свидетелей нет, можно спокойно взять, что нужно, и уйти... Правда, с последним возникли проблемы.
Мда... Вот тебе и тысяча лет правления... По привычке я предположила худший сценарий — как было и при обнаружении культистов Найтмер, кстати — а всё оказалось гораздо проще и безобиднее. С чего я вообще решила,что она способна на такое?
Однако кое-что всё ещё меня тревожило...
— Найтмер, — позвала я. — Ты же понимаешь, что то, что ты описала, является кражей?
— Э-эм, да, а что? — осознание зажглось в её глазах, и она тут же подскочила. — Погоди, Нет! Ты всё не так поняла! Клю мне разрешил, а так бы я никогда... Луна, спасай! — но сестра оказалась глуха к её просьбе, хихикая в крыло.
— Да ладно, я всё понимаю, — улыбнулась я. — Но на будущее: если такое снова случится, можешь сообщить мне или Луне. Ну или сама прийти в редакцию и всё им объяснить.
— А они меня послушают? — засомневалась Найтмер. — Скажут ещё, что "злобная Найтмер Мун пытается нас обмануть!"
— Такое... Вполне возможно, — неохотно признала я. К сожалению, переселение Найтмер оказалось не такой хорошей идеей, как нам казалось изначально. Вокруг её исчезновения сразу закрутилось ещё больше слухов, чем было раньше, а само отношение к ней не изменилось. В отличие от Луны, к которой за это время привыкли, и, кажется, забыли все еë "прегрешения". Возможно, останься Найтмер в замке, к ней бы тоже в конце-концов привыкли... Со вздохом я отвлеклась от мыслей. — С твоей репутацией определённо нужно что-то делать.
— Это точно, — поддержала меня Луна. — А то учитывая, что подобные, — Луна постучала по лежащему на столе письму копытом, — статьи появляются — уже нехороший знак. Если подобные ей выйдут в печать, репутация твоя вообще упадёт так, что ниже только тартар. Тия, — она повернулась ко мне. — Мне кажется, сейчас самое время тебе признать, что следует ограничивать работу журналистов хоть как-то.
— Но это же неправильно! — возразила я, закатывая глаза. — Я же уже объясняла, Лу. Нельзя просто брать и запрещать статьи просто потому, что они тебе не понравились.
— Ага, а если они антигосударственные, как же? — включилась в спор Найтмер.
— Антиго... Да с чего вообще кто-нибудь будет писать подобное?! — ошарашенно уставилась я на неё. — Никто так не делал и не делает, это же нелогично! Зачем вообще писать что-то против страны, в которой живёшь?
— Не делал? Странно... Это же такой простор для информационной войны... — пробормотала она, вогнав меня в ещё больший ступор. Информационной войны?.. Найтмер вздохнула. — Ладно, вижу, не понимаешь. Допустим, какому-нибудь пони пришло в голову тебя свергнуть...
— С чего бы это? — спросила я. Сама идея в голове не укладывалась... Тысячу лет я спокойно правила, и тут ни с того ни с сего?
— Ну, просто допустим, — чёрная аликорна посмотрела вдаль. — Что какому-нибудь жадному до власти и очень хитрому пони пришло в голову занять твоё место. Он знает, что в прямом противостоянии шансов у него нет, а потому действовать надо умно, — перед Найтмер появилась маленькая, но зловеще выглядящая фигура, потирающая копыта. — И он начинает выпускать свою газету с каким-нибудь привлекающим взгляд названием. Пишет в ней различные важные новости, советы о том, как можно упростить себе жизнь, анекдоты... В общем, всячески набирает популярность.
— Пока что выглядит вполне мирно... — я непонимающе смотрела на развернувшуюся перед нами картину. В принципе похоже на то, как начинают все газетчики. — Непохоже это на подготовку к перевороту.
— Так это пока что, — хмыкнула Найтмер. — А вот потом... Потихоньку в газете начинают появляться странные статьи. В них упоминаются малейшие твои ошибки, недосмотры, грешки... Потом начнутся вопросы по поводу твоей компетентности...
— Так у меня же опыта — тысяча лет, — удивилась я.
— Тогда по поводу возможного наличия маразма, — пожала крыльями Найтмер. — Я к тому, что население всяческим образом будут настраивать против тебя, и в конце концов тому, кто всё это затеял, останется только возглавить госпереворот.
Я ошарашенно смотрела на то, как на сотканной Найтмер иллюзей прокручиваются только что описанные ей события. Поверить во всё сказанное было сложно...
— Найтмер... — укоризнительно посмотрела на неё Луна. — Мы же договорились такие темы не поднимать. Эквестрия — мирная страна... И поднимать такие темы — лишь накликать беду.
— Но лучше уж перебдеть чем недобдеть, — возразила Найтмер, но, под взглядом Луны всё же отступила. — Ладно, ладно, не будем о плохом. Так... Что с моей репутацией делать будем?
— Ну, не знаю... Можно...
— Короновать, — высказалась я, ещё не до конца отойдя от поведанного. Взгляды скрестились на мне, задумчивый Луны, и удивлённый Найтмер. Не особо обратив на это внимание, я продолжила размышлять вслух: — Будет принцессой перестраховки. Или войны... Хотя, нет, слишком мрачно. Тогда может...
— Принцессой? — переспросила ошарашенно выглядящая тёмная сестра. — Но... Не надо меня короновывать, я же в политике ни бум-бум... Какая из меня принцесса?
— А? — отвлеклась я от своих мыслей. Очевидно, Найтмер что-то говорила, правда, я смогла уловить только последнюю часть. — Пока что самая обыкновенная. Но когда мы тебя коронуем...
— Погодите, в смысле, "пока что самая обыкновенная?"
— В том самом, что ты уже принцесса, — подтвердила Луна.
— Получается, каждый раз, когда ко мне обращались "ваше высочество"... — начала догадываться Найтмер.
— Они имели ввиду твой титул, — закончила Луна.
— Но... Это же получается, что... — в глазах её плескалась паника. — Я... Я не готова к политике! И... И ещё интригам, заговорам, покушениям... Не хочу я быть принцессой!
Не прошло и секунды, как на месте Найтмер осталась только рассеивающаяся тёмная дымка. Мы с сестрой смотрели на неё некоторое время, а после переглянулись.
— Думаю... Стоит её догнать, — вздохнула Луна. — Покуда она чего-нибудь не учудила.
— Давай. Я присоединюсь к тебе позже, только стражу предупрежу о своëм отсутствии. Всё равно дел сегодня особо и нет.