Абсолютный нуль
22 день
Ночью прибыл транспорт с углём. Пока команда разгружала груз, Генри со своим недовольным товарищем тыкала в лицо водителя бумагой от Искорки.
Этих действий хватило, чтобы их без проблем взяли на борт грузового снегохода. Путь был неблизкий и занимал около 12 часов. К огромному счастью, Генри выделили сразу три полноценных пайка, такое же количество было выделено и для Джонни.
Транспорт прибыл в шахту утром. Погода была ветренная и холодная, но в целом терпимо. Шахта казалась небольшой, но это только на первый взгляд. Практически вся её техническая часть с жилыми помещениями, кухней, складом и прочим была под землёй. Эта шахта была построена для Винтерхоума с учётом очень низких температур. Шахта была автоматизирована и практически не требовала рабочих, надо только успевать забирать уголь. Удивительно, как Винтерхоуму удалось помереть с учётом такой шахты.
Оба путешественника сразу отправились в Винтерхоум. Когда-то дорога от города до шахты постоянно очищалась от снега, но теперь её замело. Но даже так было хорошо видать её очертания, поэтому заблудиться было трудно.
Путь занял 4 часа пешком. Генри и Джонни остановились у входа в город. Винтерхоум располагался не в искусственно вырытой дыре, а под горой, которая защищала его от ветров.
На входе в город их встретило здание, оснащённое небольшими погрузочными кранами. В этом здании можно было увидеть складское помещение, место под стоянку транспорта и несколько замерзших трупов.
Пройдя через транспортный центр (Генри не знала как это ещё назвать), парочка начала искать мастерскую, где предположительно лежали данные.
Генри прекрасно знала о существовании Винтерхоума, так как он снабжал её обсерваторию всем необходимым примерно год. Но сама она ни разу в городе не была. Она представляла себе город как оплот цивилизации, способный пережить что угодно, но вместо этого она увидела какое-то убожество. Даже с высоты её протезов можно было увидеть, что город был построен идиотами для идиотов.
Периодически встречались разрушенные и сгоревшие здания, улицы были проложены неудобно, разделение на жилые и рабочие зоны не существовало, всё было собрано в общую кучу. Часть зданий не просто не имело отопления, а представляло собой палатки, воткнутые в землю. За целый год им не удалось построить хотя бы бараки.
Генри смогла найти мастерскую только из-за того, что она была самым высоким зданием в городе после генератора. По пути её встретило множество трупов, застывших в разных позах, Джонни смотрел на них и видел будущее Нью-Кантерлота. Генри же видела в них идиотов, которых совсем не жаль.
Главной достопримечательностью города был генератор, который раскрылся как роза. Его котёл имел огромную дыру, а всё, что было выше котла, было разбросано на главной улице по разным местам. Генератор явно взорвался от чудовищного давления. Возле него лежало больше всего трупов. Было похоже на массовое самоубийство, потому как трупы были целые, неясно зачем ещё собираться возле холодного генератора.
Наконец, дойдя до мастерской, Джонни выбил замерзшую дверь. Внутри было по крайней мере 8 трупов. Эти пытались выжить, потому как укрывались в хорошо теплоизолированном здании. Генри ужасно напряглась когда поняла, что мастерская служила укрытием. Ведь, что если они сожгли все данные ради тепла?
Генри, скрывая свою тревогу, начала быстро обыскивать склад. Но там были одни инструменты! Всё, что можно было сжечь, было сожжено! Мебель, бумага, чертежи, канцелярия, ящики — не было ничего!
— ****, И-ДИ-ОТЫ!!
— Что случилось, что ты орешь?!
— ОНИ СОЖГЛИ ДАННЫЕ! ДАННЫЕ Б**** О ПРИЧИНАХ ПОХОЛОДАНИЯ!
— А что ещё им оставалось делать?!
Генри подошла к трупу и взяла его за голову.
— СДОХНУТЬ, ДЖОННИ, КАК ЭТО СДЕЛАЛИ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ!!
После этих слов Генриетте стало плохо, она отпустила труп и схватилась за голову. У неё подскочило давление, появились блёстки перед глазами, а сердце начало неровно биться.
— Пожалуйста, успокойся, мы ничего тут уже не сделаем.
— Да?! Но, почему, мы можем… не знаю, поиздеваться над ними?
— Нет, мы не будем нарушать покой усопших.
— Почему? Они… они это заслужили! Почему я и мои коллеги в обсерватории свои жизни отдали за нашу работу?! Почему мы не сожгли все чего достигли?! Знаешь почему?! Потому что мы знали, что НИКТО из нас не выживет, мы хотели, чтобы жили те, кто будет после нас!
— Они просто хотели выжить!
— Да пошли они все нахер!
Генри ушла из мастерской, она хотела найти хоть что-нибудь. В её голове промелькнула маленькая надежда, а что если та группа ученых так и не дошла до города? Или, может, они подумали головой и оставили данные в другом месте? Тогда следовало найти дом местного капитана и его журнал событий. Там наверняка будет указана нужная информация.
Генри криком позвала Джонни и пошла к генератору, искать нужный дом. Далее Генри без разбора начала заходить в дома и искать что-нибудь помимо трупов. Везде было одно и то же: холод, тела и отсутствие мебели. Не дай боже они ещё и вынесли с комнаты капитана всё что горит.
Но Генри невероятно повезло, и в одном из зданий она всё таки нашла комнату капитана, а там и все данные. Выжившие решили не сжигать их, чтобы те, кто придут после них, могли понять, что произошло, спасибо и на этом.
Генри внимательно начала изучать всё, что было на столе. Книга законов, где половина законов, отвечающих за порядок, была зачеркнута. На их место придумали новые законы, обращающиеся к религии, интересно же, во что они верили.
Карта местности, на которой отсутствовало половина объектов и даже Нью-Кантерлот. Можно подумать, они были не в курсе, что в 14 часах езды от них был ещё один генератор. На столе лежало два плана застройки города. Один старый, где Винтерхоум был застроен очень плотно и коряво, и второй, где уже было разделение на районы. Что бы ни случилось, тут было явно два капитана с двумя разными видениями развития города.
И самое важное — журнал событий, бережно лежащий на самом видном месте. Он был не единственным журналом, другой лежал в столе и, по мнению выживших, видимо, не имел такой ценности. В первом журнале события начинаются за 6 месяцев и заканчиваются за 2 месяца до сегодняшней даты соответственно.
В нём говорится, что некий баран, которого нарекли капитаном, правил городом так, что в итоге его свергли и казнили. На его место пришёл другой баран, который вроде и начал изменять город, но при нём сломался генератор, и он устроил всеобщую эвакуацию города. И нет, он не начал всё заново в Нью-Кантерлоте, он уехал куда-то в пустошь. Здоровья ему и его пастве. При всём при этом, в городе после эвакуации осталось около 150 пони. И они умерли по загадочным обстоятельствам. Видимо, в городе внезапно исчезли все угольные шахты, лесопилки, теплицы и мозги выживших. Объяснить иначе, почему они просто не начали отапливать помещения углём из шахт, забросили производство еды и строительство зданий, не получится.
Генри не нашла в журнале ничего, что указывало на прибытие научной группы. В журнале записано, что учёные с метеостанции и с какого-то убежища прибыли в город, но ни слова про магнитные поля.
Тогда она достала второй журнал, а Джонни начал внимательно изучать другие документы. Во втором журнале отчёт начинается с момента прибытия в Винтерхоум. Там говорится, что в городе уже была некоторая готовая инфраструктура, которая осталась после тех, кто строил сам генератор. Упоминается, что как минимум половина пони затерялась по пути в Винтерхоум, их транспорт видимо сломался и они не смогли найти дорогу. Также упоминаются 5 научных станций в регионе. Но снова ни слова про прибытие научных групп. Следовательно, те учёные скорее всего так и не дошли до города. Оно и к лучшему, тут их труды были бы сожжены, а так есть хоть и минимальный, но всё-таки шанс отыскать их данные.
— Всё Джонни, у меня есть хорошие новости.
— Ты нашла те данные?
— Нет! Но я нашла доказательства, что они не были сожжены этими придурками.
— Почему ты так злишься на них? Они уже мертвы, мне кажется, этого достаточно.
— А-а, нет, ни черта. Пойдём прогуляемся по городу.
— Да как тебе такие идеи вообще в голову приходят? Мы знаем, что тут ничего нет, пойдём отсюда.
— Господи, Джонни! Не будь занудой! Пойдём найдём тут паб и выпьем остатки их алкоголя, должно же в этом мире быть что-то кроме снега, трупов и горести. Я хочу отпраздновать отсутствие данных!
Джонни нехотя согласился. Возможно, он тоже желал немного выпить, или он устал терпеть Генри и хотел, чтобы она напилась.
Паб находился неподалёку. В нём тоже были трупы, но, судя по всему, более весёлые чем все остальные. Генри начала искать спиртное, но не нашла его. Весь спирт был выпит до неё. Генри не отчаялась и пошла на второй этаж искать своё счастье и нашла его! На круглом столе с 4 стульями сидели 3 трупа, было 4 кружки и наполовину опустошённая бутылка желанного.
Генри выгнала один труп и сказала, чтобы на освободившееся место сел Джонни. Последний побрезгал возможностью и заменил стул на другой.
Счастливая Генри схватила бутылку и начала наливать. Но вот катастрофа! Спирт замёрз! Неудивительно, температура была -40. Недовольная Генри начала доставать свой фонарь, чтобы растопить спирт.
— Я думаю, не стоит этого делать.
— Это ещё почему? — недовольно спросила Генри.
— Мне кажется, эта бутылка с ядом.
— О, ну, тебе кажется.
— Ты думаешь, эти трупы за столом просто так тут сидят?
— Да Господи, боже мой! — Генри швырнула бутылку со всей силы в стену.
— Объясни что с тобой вообще происходит? Почему ты называешь этих бедняг идиотами?
— Ну а ты подумай! У них была автоматизированная шахта, готовая инфраструктура, большое количество рабочей силы, огромное количество ресурсов и температура всего -50 в самом страшном случае! И при всём при этом они погибли! Я не знаю как их ещё назвать!
— Это значит, что невозможно выжить в этой пустыне! Они тут ни при чём!
— Да хер там плавал, Джонни! Я же в грёбанной обсерватории их всех пережила. Значит выжить можно!
— Думаю, путешествие сюда было огромной ошибкой для всех нас.
— О-о, только не говори что ты из “этих”.
— Да, из этих.
Генри откинулась на спинку сиденья. Она увидела, что на самом деле трупы были мертвы из-за того, что кто-то выстрелил им в голову. На полу валялись линзы от очков и несколько гильз. Но ей больше не хотелось спирта, этот Джонни всё настроение испортил.
— Ладно, дорогой, поясняю пока жива. Тебя отправили сюда, чтобы ты выжил. Тут есть генератор и технологии для борьбы с температурами вплоть до -90 градусов. Конкретно этот город мёртв, потому что капитан был бараном, а местные пони идиотами и не более. Если ты уйдёшь вместе с этими придурками обратно, ты умрёшь в пути. Вам потребовался транспорт, чтобы добраться сюда, и при этом вы умудрились потерять часть своих. А теперь вы хотите без транспорта, с более тяжёлыми погодными условиями вернуться обратно. Ты же должен понимать что ты погибнешь?
— Но тут остаться тоже нельзя. Это могила для всех нас.
— Скорее всего так и есть, по крайней мере для меня точно. Но тогда какой смысл идти от одной могилы до другой? Там снег мягче?
— Там оставшиеся принцессы, они не могут просто умереть.
— Зато ты можешь.
— Тебе какая разница?
— В смысле какая? Я обязана ткнуть тебя носом в твоё же дерьмо. Просто живи теперь с мыслью, что ты точно умрешь в походе.
— Мне надоело, пойдём отсюда.
Оба путешественника с пустыми рюкзаками и плохим настроением направились прочь из города. Они шли обратно по знакомому пути. Но время было вечернее, а погода ухудшилась.
Как оказалось заблудиться, идя по единственной дороге, более чем возможно. Где-то посередине они потеряли след заснеженной дороге и шли только в примерном направлении. К этому времени поднялась жутко холодная метель. У Генри с Джонни появились неиллюзорные шансы помереть от переохлаждения.
Они шли, пока не уперлись в скалу, идя вдоль которой они смогли найти укрытие от метели. Они нашли пещеру, в которой до наступления зимы была вода. Внизу был плотный слой льда, а сверху свисали огромные сосульки. Там было холодно, но зато нет ветра.
Было принято решение переждать метель, а потом найти себя на карте. Но у метели были свои планы на вечер, поэтому она и не думала ослабевать.
В итоге наступила ночь, и Генри с Джонни не осталось другого выбора, кроме как лечь спать.