Инквизиторы
Пролог. Мне жаль, приятель
Ночь над пустыней южной Эквестрии. Среди ее песчаных дюн уснула деревня. В неприметном дворе среди глиняных домов стоял, исписанный древними иероглифами, каменный диск, внешне напоминающий мельничный жернов. Его охраняли два единорога в броне Внутренней стражи. Караульные вели неравный бой с подступающим сном, но ветер гуляющий в бессоннице среди домов и пальм, не давал им уснуть. Пока один стражник стоя дремал, второй, превозмогая себя, продолжал нести пост. Глиняные дома, каменные изгороди, песок, ночное небо и камень позади — картина, что уже многие часы не менялась. Полузакрытые карие глаза не спящего жеребца, едва способные различить очертания домов, смогли однако разглядеть два силуэта, вышедших из тени. Рассудок, что еще теплился в одном из полушарий, далеко не сразу узнал в них товарищей из отделения караула.
— Как дела, парни? – Начал один из них. — Мы на смену. Идите поспите хорошенько.
— Какая смена? – Едва пробубнил караульный. – Нам ещё час стоять.
— Тебе повезло: командир сказал вас сейчас заменить... Хотя если хочешь — стой дальше, а я пойду ещё покемарю. Мне так даже лучше.
Двое неизвестных начали разворачиваться.
— Ладно, стой! — Из последних сил сказал полуживой страж. — Пост сдал.
— Пост принял. Иди поспи, приятель, у тебя вон уже мозг плавится.
Первый караульный у камня разбудил второго и ,качаясь, они оба прошли мимо стражников. Единственная мысль, что управляла ими — это принять горизонтальное положение где-то в районе своих коек и умереть на 6 с половиной часов до следующей смены.
Вдруг позади раздался грохот. Караульный негодуя развернулся и увиденное стерло все мысли о сне. Двое пришедших корчились на земле в агонии и зелёном огне! В миг их облик изменился: выросли клыки, язык раздвоился, ноги покрылись дырами, глаза расплылись одной серо-зелёной массой! Тварь встала, посмотрела на ошеломленного жеребца и сказала голосом будто из преисподней:
— Мне жаль, приятель.