Школа принцессы Твайлайт Спаркл для фантастических жеребят
Глава 17
Твайлайт Спаркл увидела совсем другую картину, чем та, которую ей описала Эпплджек. Кухня была в полном беспорядке. Вещи были разбиты и разбросаны. Большой стол лежал на боку. Пеббл и Сумак лежали в углу, причем Пеббл держала Сумака в копытах. У жеребенка текли слюни, глаза были пусты. На полу были разбросаны карандаши, бумаги и книги.
Твайлайт двинулась вперед, ее магия поправляла все и восстанавливала сломанные предметы. Рядом с ней двигалась Старлайт Глиммер, а затем с криком Трикси пронеслась мимо и побежала к Сумаку.
— Что случилось? — спросила Трикси, остановившись на полу и чуть не врезавшись в Пеббл и Сумака. Она присела и притянула обоих жеребят к себе, а затем начала обнюхивать Сумак, выражая ужас.
Твайлайт ждала, с большим любопытством наблюдая за всем этим.
— Магия закончилась, и он поглупел, — ответила Пеббл, глядя на Трикси. — Он очень, очень тупой. Я думаю, его IQ опустился ниже комнатной температуры.
Эпплджек, стоявшая в дверях, не двинулась с места, но смотрела, как Твайлайт продолжает наводить порядок на кухне. Ее лицо было прищурено от беспокойства, и она сдвинула шляпу назад на голову:
— Твайлайт, как ты думаешь, что случилось? Он стал таким умным, а теперь посмотри на него.
— Я не знаю. — Твайлайт опустила голову и посмотрела на Сумака. Он смотрел на нее с глупым, ласковым выражением, на его лице была глупая счастливая ухмылка. Его подбородок блестел от слюны.
— Сумак, ты можешь что-нибудь сказать? — спросила Трикси.
На лице Сумака появилось очень растерянное выражение, как у облака, проходящего перед солнцем. Он скривился, повернул голову и посмотрел на мать:
— Хи… Мама. — Его голос звучал… натянуто.
Старлайт Глиммер испуганно вскрикнула, когда Бумер вскарабкалась по ее ноге, поднялась на шею, а затем уселась на ее рог. Детеныш издала обеспокоенный писк и посмотрела на Сумака. Старлайт, не зная, что делать, стояла, скрестив глаза, и смотрела на маленького дракончика, вцепившегося в ее рог.
— Пеббл, ты же была здесь, наблюдая… как ты думаешь, что произошло? — спросила Твайлайт.
Кобылка ответила не сразу. Она, казалось, погрузилась в раздумья, и Трикси погладила ее по боку. На ее бровях появились глубокие борозды, и она притянула Сумака поближе к себе, чтобы заглянуть ему в глаза.
— Если бы я могла предположить, то сказала бы, что его глупость пропорциональна временному интеллекту, который он приобрел. Яблочный джем подействовал, и теперь он просто слабоумный тупица. — Пеббл моргнула и легонько встряхнула Сумака. — Его IQ резко упал, пока Эпплджек не было дома.
— Эппл? — спросил Сумак тихим, медленным голосом.
— А еще у него теперь есть кьютимарка, — сказала Пеббл Твайлайт, поворачивая Сумака в своих объятиях и показывая Твайлайт его бок.
Посмотрев вниз, Твайлайт увидела очень необычную кьютимарку. На его бедре красовалось яблоко, а вокруг него было девять маленьких молний радужного цвета, разлетавшихся во все стороны. Когда она смотрела на нее, казалось, что радужный узор мерцает и движется. Она моргнула, и узор стал неподвижным. По мере того как она изучала его, он снова начал двигаться, почти колыхаясь, как тепло, поднимающееся от дороги, и это оказывало гипнотическое воздействие. Она покачала головой и отвернулась. Что бы это ни было, это должна быть оптическая иллюзия.
— Сумак, малыш, опомнись, — сказала Трикси, шепча Сумаку на ухо.
Сумак пробормотал в ответ:
— Зеппл снэпл.
— Трикси, я уверена, что это состояние временное и пройдет. — Твайлайт села на пол, подставила копыто под слюнявый подбородок Сумака, подняла его голову и заглянула ему в глаза. Жеребенок страдал какой-то магической умственной отсталостью, но не выглядел пострадавшим. Он улыбался и, кажется, был счастлив.
— Пеббл мягкая! — воскликнул Сумак, обрызгав Твайлайт своими словами.
Поднявшись, Твайлайт вытерла лицо и понимающе кивнула Сумаку:
— Да, Пеббл очень мягкая и уютная. Тебе нравится Пеббл? Она твой друг?
— Пеббл… пушистая! — Сумак навострил уши, демонстрируя свой простодушный энтузиазм.
Твайлайт снова вытерла слюну с лица и улыбнулась Сумаку:
— Да, она такая!
— Твайлайт… сделай что-нибудь, чтобы помочь Сумаку, пожалуйста, — умоляющим голосом сказала Трикси, когда Эпплджек села рядом с ней на пол.
— Я думаю, это пройдет. — Глаза Твайлайт сузились, и она стала задумчивой. — Было бы полезно понять, что происходит. Хотела бы я увидеть Сумака в состоянии повышенного сознания.
— Мы могли бы дать ему еще джема, — ровным голосом предложила Пеббл. — Только маленький глоток. Он снова поумнеет, но потом наступит коллапс. Но я не знаю, хорошая ли это идея.
— Хм… — Твайлайт подняла взгляд и посмотрела в глаза Трикси. Она увидела страх, беспокойство и озабоченность. Уставившись на Трикси, она увидела, что Трикси кивнула. На мгновение Твайлайт восхитилась храбростью Трикси. Чтобы понять это, нужно было пойти на определенный риск. Они имели дело с неизвестной магией.
Твайлайт поняла, что имеет дело с другим единорогом, обладающим уникальной магией, девиантной магией, магией, которую она не понимает. Первым был Тарниш, она встречала и других, и вот теперь — Сумак. Губы Твайлайт сжались в плотную, напряженную линию. Она повернула голову и посмотрела на Старлайт Глиммер, еще одного единорога с девиантной магией, которая выходила далеко за рамки того, что было известно и понятно о тауматургии единорогов.
Навострив уши, Твайлайт задумалась над гипотезой Сумака. Магия единорогов, похоже, развивалась, менялась и приспосабливалась, и, по счастливой случайности, Сумак сам оказался одним из отклонившихся от нормы магов. Ей нужно было увидеть его в действии, нужно было узнать больше, нужно было изучить его.
Когда Твайлайт подняла банку с яблочным джемом, Бумер испуганно пискнула, а затем спрыгнула с рога Старлайт на пол. С испуганным воплем она бросилась прочь, мотая за собой хвостом, и скрылась в гостиной.
— Интересно, что на нее нашло? — спросила Эпплджек.
Твайлайт взяла ложку и подняла ее вместе с банкой. Она погрузила ложку в банку и зачерпнула немного яблочного джема, совсем чуть-чуть на кончике. Она поднесла ложку к носу, понюхала, посмотрела, а затем с шокирующей быстротой сунула ложку Пеббл в рот, не предупреждая.
Кобылка вздрогнула и затряслась. Ее глаза расширились, она сделала глубокий вдох, а затем испустила ужасающий, звонкий, булькающий рык, от которого грива Твайлайт разметалась во все стороны, а Спайк мог бы позавидовать, будь он здесь свидетелем. В ушах зазвенело от этого звука, но Твайлайт отметила, что с Пеббл, похоже, все в порядке, хотя она и немного отрыгнула.
Она снова окунула ложку в банку и протянула ее Трикси. Поколебавшись, Трикси взяла предложенный джем из яблок. Ничего особенного не произошло, если не считать нескольких шальных искр, вылетевших из ее рога. Трикси пожала плечами и чмокнула губами.
Пока что все выглядело прекрасно. Банка с яблочным джемом, похоже, была совершенно нормальной и не оказывала никакого вредного воздействия на тех, кто ее употреблял. Твайлайт без малейших колебаний опустила ложку в банку и попробовала.
Вкуснейший вольт-яблочный джем. Это было всё равно, что выпить чашку кофе или газировку с сахаром. Твайлайт не чувствовала ничего особенного. Это был просто небольшой бодрящий эффект. Твайлайт снова обмакнула ложку, подняла ее и посмотрела на радужный цветной мазок на кончике. Это было почти не волшебно. Она с трудом понимала, как это могло так подействовать на Сумака.
Пожав плечами, Твайлайт просунула ложку между губами Сумака. Из гостиной раздался испуганный приглушенный тревожный гул, а затем мир для Твайлайт стал странным…
Твайлайт Спаркл обнаружила, что снова сильна как четыре аликорна. Она сделала шаг назад, и ее копыто пробило пол на кухне. Она чувствовала нарастающее магическое давление в роге. Она слышала тревожные крики, раздававшиеся вокруг нее. Она была сильна, слишком сильна, и она была опасна.
Вскрикнув от ужаса, Трикси пробила дыру в потолке. Ее рог засверкал с ужасающей силой. Старлайт Глиммер с трудом сдерживала свой магический всплеск и создала вокруг себя щит.
В гостиной Бумер завывала, как тревожный клаксон.
Твайлайт почувствовала источник беспокойства: это был Сумак. Сумак каким-то образом делал это. Он светился. Его глаза пылали яростным интеллектом. Мир вокруг Твайлайт дрогнул, и возникло ощущение землетрясения. В ней снова было четыре аликорна, и в голове промелькнули воспоминания о битве с Тиреком. Она с трудом сдерживала свою магию. Она хотела вырваться наружу. Она стиснула зубы и попыталась сосредоточиться. У нее был опыт борьбы с подобными явлениями. Трикси издала еще один вопль, выпустив очередной заряд, который разнес потолок.
Ей нужно было вытащить Сумака отсюда, пока дом не разрушился. Ей нужно было увести Сумака подальше от остальных. Она обхватила его магией, а затем телепортировалась, стараясь не допустить скачка напряжения. Когда Твайлайт погрузилась в эфир, она почувствовала, что ее контроль над собой ослабевает. Прикосновение к Сумаку с помощью магии было ошибкой…
С громовым треском Твайлайт появилась во фруктовом саду, держа Сумака над головой. В ней было больше магии, чем в четырех аликорнах, и сейчас, если бы Тирек был здесь, она знала, что сможет нанести ему заслуженное поражение, а потом и еще больше. Для Твайлайт каждый шаг был землетрясением, каждый вздох — ураганом, и она даже не хотела представить, что может произойти, если она взмахнет крыльями.
Стиснув зубы, Твайлайт не могла сдержаться. Часть ее магии вырвалась наружу. Вспышка хаотической энергии вырвалась на свободу и ударила в группу яблонь. Сразу же деревья начали расти, изменяться, деформироваться, превращаться в нечто иное. Яблоки стали огромными. Древесина сморщилась. Деревья превратились в гигантов. На ветвях появились новые плоды: вишни, сливы, апельсины, груши, авокадо. Земля содрогалась, когда деревья продолжали свой бурный рост.
Столько силы… Твайлайт чувствовала себя почти пьяной от нее. Ее мозг гудел, как пчелиный улей. Она чувствовала себя умнее, увереннее, ее разум стремился понять ее силу, ее новые способности. Её новый интеллект позволял ей понимать всё происходящее, даже когда её магия грозила разрушить саму ткань реальности вокруг неё.
Твайлайт попробовала сладкий нектар божественности, и он пришелся ей по вкусу.
И тут, к её удивлению, сила исчезла. Ее колени подкосились, и она с трудом встала на ноги. Она чувствовала себя немного слабой, немного неустойчивой и очень голодной. Она не чувствовала себя особенно глупо, но заметила, что в ее мыслях нет той ясности и кажущейся разумности, которая была только что. Она посмотрела на Сумака.
Он сидел в траве и снова выглядел глупо счастливым, на его морде было унылое выражение. Твайлайт в шоке пыталась осознать все, что произошло, и не могла. Она села в траву и потрясла головой, отчего у нее опустились уши. Невероятная сила, которую она только что ощущала, теперь исчезла, и какая-то часть ее души хотела ее вернуть.
Сумак унесся вслед за бабочкой, смеясь, как простодушное дитя.
Твайлайт втянула в себя воздух и попыталась осмыслить все, что только что произошло. Сумак был чем-то вроде нагнетателя — каким-то магическим усилителем, питающимся джемом из вольт-яблок. Твайлайт смотрела на деревья вокруг и наблюдала, как авокадо падает на землю. Она старалась не думать о том, каким мог бы стать Дискорд, если бы попал под воздействие Сумака в состоянии супераккумулятора.
Жизнь усложнялась, пока Твайлайт собиралась с мыслями. Сумак был силен и опасен. Она наблюдала за тем, как он корчится в траве, смеясь с простодушным весельем. Возможно, правильнее было бы сказать, что Сумак мог вызывать в других мощь и опасность. Необходимо было провести испытания. Это было то, что нужно было понять. Твайлайт должна была найти способ понять это, измерить это, найти способ разобраться во всем.
Она понятия не имела, с чем имеет дело. Пока Сумак продолжал скакать, Твайлайт почувствовала, что у нее начинает болеть голова.