Сети призрака
Глава 2: Нежданное путешествие
Поездка в Кантерлот
Принцесса Селестия беспокойно ходила по своему кабинету. Её очень редко можно было видеть в таком состоянии, а значит, дело было нешуточным. Грин Шайн уже три дня не присылал никаких писем. Её ученик всегда был пунктуальным и аккуратным, когда дело касалось таких вещей, но он отправил только один отчёт. Значит, он столкнулся с чем-то, что оказалось ему не по зубам. В этот момент в дверь постучали. После того, как принцесса сказала «войдите», в кабинете оказался единорог. Его тело полностью покрывал костюм, на который были нашиты гибкие, но прочные костяные пластины и альпинистские крюки. Несмотря на присутствие королевской особы, он не снимал капюшон, полностью скрывавший его голову, однако принцесса Селестия не обратила на это никакого внимания, так как уже давно знала этого пони и успела привыкнуть к его…привычкам.
— Я очень рада, что ты пришёл,- Селестия облегчённо вздохнула.- Мне неловко просить тебя об ещё одной услуге, после всего, что ты сделал для нас с сестрой, но в данный момент у меня просто нет выбора.
— О чём разговор, принцесса? Для меня честь ещё раз послужить вам,- единорог церемонно поклонился.- Всё необходимое я знаю из письма, что вы мне прислали. Сделаю в лучшем виде.
— Большое спасибо тебе, Мун Лайт,- принцесса улыбнулась.- Возьми эти два амулета. Тот, что с прозрачным камнем, поможет тебе связаться со мной. Зелёный содержит в себе образец магии Грин Шайна, так что по нему ты сможешь его выследить.
— Благодарю,- единорог надел оба амулета на шею.- Что-нибудь ещё?
— Постарайся вернуться,- серьёзным тоном ответила Селестия.
— Ну, с этим проблем не будет,- он повернулся к двери.- Я вернусь через несколько дней.
Тот единорог, что держал под контролем мистера Лоу, теперь сосредоточенно вглядывался в небольшой хрустальный шар. К нему медленно подошёл чейнджлинг.
— Мастер…Найт Лайт…вы смотрите в этот шар уже двое суток. Я понимаю, что память существа из другого мира содержит невероятное количество информации, но вы почти ничего не ели и не спали.
— Беспокоишься о моём здоровье?- единорог усмехнулся.- Это на тебя не похоже.
— Ещё до этого вы контролировали сразу нескольких пони, а теперь держите в бессознательном состоянии ещё троих, да поддерживаете экранирующий щит, защищающий нас от слежки. Такими темпами вы потеряете сознание от переутомления.
— Нет никакого повода для волнений, всё под моим контролем. Через два дня будет этот приём, так что завтра я сниму большую часть заклинаний, чтобы восстановить силы,- он повернулся обратно к шару.- И всё-таки человеческий мир очень удивителен…и неимоверно жесток.
Мун Лайт уже два дня кружил по Мейнхеттену в поисках пропавшего ученика. Он особо не удивился, когда заклинание поиска не сработало, однако оно ясно показывало, что тот ещё жив и не покидал пределы города. Единорога привлекал другой факт: сегодня должен состояться торжественный приём, на котором должен будет присутствовать мэр и его заместитель, а также влиятельные представители аристократии. Здание, в котором он будет проходить, будет под защитным куполом, так что проникнуть туда без лишнего шума будет невозможно. Мистер Лоу, упоминавшийся в отчёте, был явно с этим связан. Занятый своими мыслями, посланник принцессы скользнул взглядом по городской страже…и встал, как вкопанный. Он хорошо знал этих пони, вернее, чейнджлингов, использовавших этот облик. Что более важно, он отлично знал того, кому они подчинялись. Если бы не капюшон, то можно было бы увидеть на его лице странную улыбку.
-Знаете, у вас хорошо получается воспроизводить нашу способность к маскировке.
— Не так хорошо, как хотелось бы, Форман,- ответил Найт, только что закончивший перевоплощаться в мистера Лоу.- Ладно, не будем заставлять нашего драгоценного мэра ждать, вечер не будет длиться вечно.
Откровенно говоря, мэр Мейнхеттена был донельзя странной фигурой. Он жил в отчуждении, никого не принимал, всю его работу выполняли помощники. Он выбирался только на подобные большие мероприятия, да и то ненадолго. В остальном многие из сотрудников администрации его даже не видели, да и к его заместителю получить доступ было той ещё задачкой.
Карета «мистера Лоу» уже подъезжала к роскошному загородному особняку, возле которого уже толпились другие экипажи. Сам особняк окутывала мягкая пелена жёлтого сияния, закрывающая доступ тем, кто не был приглашён. Сам приём, по мнению Найта, не был чем-то особым: обычное собрание обычных высокомерных снобов с завышенной самооценкой. Подавляя в себе презрение к этим пони, он непринуждённо играл роль светского франта, участвовал в бессмысленных для него беседах и спорах, но глаза его внимательно оглядывали всё помещение, выискивая того, кто был ему нужен. В самом конце зала он заметил мэра: оранжевого земнопони с красной гривой. Ухмыльнувшись, единорог направился прямо к нему.
— А, мистер Лоу,- мэра приветственно поднял бокал с пуншем.- Как вам приём?
— Я в восторге, мистер Лауд, познакомиться с таким количеством знати — честь для меня.
Найт едва сдерживал в голосе сарказм.
— Очень рад, мой друг,- Лауд залпом осушил бокал.- Вы не против небольшой прогулки?
Найт Лайт мысленно восторжествовал: мэр сам помогал уму увести его от толпы.
— Конечно нет, господин мэр.
Они вышли в сад. Высокие живые изгороди и еловые аллеи надёжно могли скрыть их от чужих глаз. Поддерживая разговор, единорог подождал, пока они отойдут достаточно далеко, а затем он снял маскировку.
— Мистер Лоу?! Что вы…
В этот момент его голову окутало тёмно-синее сияние. Найт наклонился к самому его уху.
— Завтра ты публично отречёшься от своего поста мэра. Ты признаешься во всех своих преступлениях, расскажешь, благодаря каким методам ты добился власти. Всё своё нажитое имущество ты пожертвуешь в благотворительный фонд, а затем примешь заслуженное наказание.
Сияние угасло, и мистер Лауд повалился на землю без сознания. Найт Лайт достал камень телепортации и активировал его.
Далеко за городом лагерем расположились два десятка чейнджлингов, ожидавших своего лидера, который должен был телепортироваться в это место после завершения миссии. Удивительно, но среди них находился тот самый единорог, посланный принцессой. Он вёл себя спокойно и расслаблено, словно окружавшие его чейнджлинги были его давними знакомыми…впрочем, так оно и было. Наконец, посреди лагеря во вспышке света появился Найт.
— Всё прошло точно по плану,- Найт Лайт оглядел чейнджлнгов.- Уходим отсюда.
— Понимаю, дело не терпит, но разве у тебя не найдётся свободной минутки?
Откинув капюшон, единорог подошёл к Найту. Несколько секунд они молча стояли и смотрели друг на друга.
— Прошло четыре года,- с улыбкой произнёс Найт.- Не ожидал здесь тебя встретить, брат.
Найт Лайт и Мун Лайт очень походили друг на друга: такая же гордая осанка, такой же внимательный и изучающий взгляд, даже глаза были одинакового серого цвета, вот только Найт был иссиня-чёрного окраса и с серой гривой, а Мун- полная его противоположность.
— Чертовски рад тебя видеть, Найт,- улыбаясь, сказал Мун.- Когда я заметил чейнджлингов, то сначала не поверил своим глазам, но мои догадки подтвердились: мой младший братишка действительно в Мейнхеттене.
— Брось, всего-то на семь лет меня старше,- шутливо проворчал Найт Лайт.- К слову, что ты забыл в Мейнхеттене?
— А вот это уже разговор серьёзный,- Мун Лайт нахмурился.- Меня прислала принцесса. И ты знаешь, по какому поводу.
— С каких пор ты служишь принцессе Селестии?- Найт стал серьёзнее.- Не припоминаю за тобой такой привычки.
— Я никому не служу, братец, просто мы давние знакомые, так что…это всего лишь одолжение. Ты слишком засветился, брат,- Мун покачал головой.- Когда ты захватил в плен её ученика — ты привлёк её внимание, что не есть хорошо. Народ рассказал мне историю с мэром,- он указал на ряды чейнджлнгов.- Он полностью это заслужил, но твои методы…да, мы оба следуем принципу меньшего зла…но, повторюсь, ты слишком засветился. Ты ведь и сам всё прекрасно понимаешь, братишка. Да, ты отлично умеешь заметать следы, но ты не сможешь скрываться от неё вечно.
— Да всё я понимаю,- огрызнулся Найт.- Просто со стороны это выглядит, как явка с повинной, в то время как никакого преступления я не совершал. Ну, почти никакого…
— Ни о чём не волнуйся. Принцесса Селестия — справедливая правительница, уверен, она поймёт тебя,- Мун улыбнулся.- Кстати, что ты сделал с её учеником?
— Сидит в подвале особняка мистера Лоу, цел и невредим, как и его друзья.
— Представляю, как им досталось, когда вы их захватывали.
— Ничего подобного, мы обошлись с ними довольно мягко,- Найт с невинным видом уставился на облака.
— Угу, знаю я твоё «мягко»,- проворчал Мун, доставая амулет.- Если ты не против, я свяжусь с принцессой и разъясню ей ситуацию.
— Делай, что нужно,- махнул копытом Найт Лайт.
Пока его брат сосредоточился на амулете, к Найту подошёл капитан чейнджлингов.
— Мастер,- он тревожно посмотрел на Муна.- Неужели всё это правда? Вы действительно поедете к принцессе?
— Ты слышал его, Форман,- Найт задумчиво посмотрел на брата.- Другого выхода у нас нет, так что пока меня не будет, ты будешь за главного. Отправляйтесь назад в убежище и ждите вестей. Не волнуйтесь вы так, я верю своему брату. Если он говорит, что мне ничего не угрожает, то так оно и есть. Лучше оправляйтесь прямо сейчас, тогда быстрее долетите.
— Ну ладно,- чейнджлинг вздохнул.- Но знайте — если что, мы вас из любой тюрьмы достанем и с любого эшафота вытащим.
— Да брось, до этого не дойдёт,- Найт благодарно улыбнулся.- Но всё равно спасибо.
Мун Лайт колдовал ещё минут пять. Наконец, амулет погас, и он убрал его под костюм.
— Я закончил,- Мун повернулся к брату.- Знаешь, принцесса очень хочет с тобой поговорить. Судя по голосу, она… заинтересована.
— Очень рад это слышать,- скривился Найт.- Я вне себя от радости.
— Всё не так плохо, тебе действительно следует радоваться,- серый единорог глянул на тёмное небо.- В такое время касса уже закрыта, так что с билетом до Кантерлота придётся подождать до завтра.
— Переночуем в особняке Лоу,- сказал Найт, наблюдая за тем, как силуэты чейнджлнгов один за другим взмывают в ночное небо.- Да и юнцов этих проблемных освободить надо.
— Полностью согласен, брат,- Мун проследил взглядом за последним чейнджлингом, скрывшимся за облаками.- Кстати, надеюсь, там есть еда? А то я с самого обеда ничего не ел.
— Её там более чем достаточно,- Найт Лайт пошёл к городу.- Ты идёшь, или как?
В гостином зале в камине весело полыхал огонь. Вся комната находилась в полумраке, только на стенах причудливо танцевали отсветы пламени. За окном уже стояла полночь, которая тёмным и таинственным покровом укутала город. Все добропорядочные пони уже давно спали, набираясь сил перед очередным рабочим днём. Ночные птицы, невидимые под покровом темноты, тихо пели свои песни, словно сама ночь напевала древнюю и красивую колыбельную. Звёздное небо, усеянное сверкающими, словно алмазы, звёздами, а также величественная луна, излучали серебристый свет, лучи которого слабо освещали всю Эквестрию. Оба брата сидели перед камином в мягких и высоких креслах, потягивая из бокалов вино, которое Найт достал из погреба.
— И всё-таки, я тебе удивляюсь,- ухмыльнулся Мун Лайт.- Как тебе вообще пришло в голову сказать подобное, когда ты их выпускал? «Извиняюсь за то, что захватил вас в плен и продержал в подвале пять дней. Больше такого не повториться». Последняя фраза их окончательно добила — никогда не забуду эти лица.
— Ну, главное, что я извинился, остальное большого значения не имеет,- Найт Лайт улыбнулся.- И вообще, это они должны были извиняться за то, что доставили столько проблем. Из-за них я теперь должен потратить неизвестно сколько своего драгоценного времени, чтобы уладить эту проблему.
— Между прочим, мне пришлось одному отвечать на их бесконечные вопросы,- проворчал Мун.- Так что, с тебя причитается.
— Но ведь это ты у нас помогаешь принцессе, вот ты и разбирался с её учеником. Всё по-честному.
— Ладно, замяли,- Мун Лайт допил вино.- Кстати, откуда у тебя этот шрам? Когда это ты успел его заработать? Бьюсь об заклад, наверняка влез в какую-нибудь безумную авантюру, из которой потом еле выбрался.
— А, этот,- Найт слегка дотронулся до шрама копытом,- Да так, поспорил с одним драконом, сможет ли он меня съесть.
— Во-во. Так и знал, даже не удивлён.
— Между прочим, у него получилось. Я телепортировался буквально из его пасти,- иссиня-чёрный единорог задумчиво посмотрел на огонь.- Но ведь надо же было как-нибудь отвлечь его внимание, пока чейнджлинги выносили сокровища.
— Только тебе могло прийти в голову ограбить дракона,- Мун покачал головой.- Боюсь спрашивать, зачем тебе это понадобилось.
— О, это очень занимательная и долгая история. Могу рассказать.
— Не, уже поздновато, засиделись мы тут, былое вспоминая,- серый единорог потянулся.- И вообще, нам завтра рано вставать. Про поезд ты, надеюсь, не забыл?
— Забудешь тут…
— Вот и хорошо. Пошли-ка лучше поспим хоть немного. А то будем, как сонные мухи. Ещё перед принцессой опозориться не хватало.
За окном молниеносно проносился ландшафт. Поезд уверенно и быстро катил вперёд, оставляя позади милю за милей. Животворящие лучи яркого солнца грели землю, и всё живое радовалось им. Найт Лайт стоял у открытого окна, погружённый в свои мысли. Он заранее продумывал свой разговор с принцессой Селестией, отвечал на вопросы, которые она могла задать, предугадывал все варианты развития беседы и свои реплики. Мун Лайт догадывался, о чём думал его брат, поэтому не мешал ему, сам, в свою очередь, предаваясь воспоминаниям. Он вспоминал, как Найт был одержим идей создания портала на луну несколько лет назад, так как очень хотел побывать там. Попасть туда было делом несложным, если знать, в чём секрет, а вот вернуться... вернуться было куда сложнее. Найт сутками не спал, пытаясь заставить портал работать в обе стороны. Серый единорог помнил, как его брат прошёл через это сооружение – арку, испещрённую различными рунами и символами, и внутри этой арки словно было прорублено широкое круглое окно на луну. Сквозь него был виден величественный космос, звёзды, которые были гораздо ярче и ближе, чем в Эквестрии, а также бескрайнюю серую пустыню, поверхность которой была вся в больших и маленьких кратерах. Сколько они тогда собрали лунной и звёздной пыли! Все контейнеры и бочки были ими забиты. Если бы это можно было продать, то денег хватило бы на постройку ещё одного Кантерлота, ведь эти вещества были очень и очень редки. Помнится, Найт потом увёз куда-то портал, но Мун не знал, куда именно. Вроде как он упоминал о своём убежище, которое было где-то в горах на севере, но больше Мун Лайт ничего не знал. Наконец, Найт отошёл от окна.
— Где-то через пятнадцать минут мы уже будем в Кантерлоте,- он указал на окно.- Его уже можно там увидеть.
— Отлично, в таком случае, можно уже потихоньку собираться. Кстати, недавно я связался с принцессой Селестией, так что она будет готова нас принять безо всякой очереди,- Мун улыбнулся.- Редко кто удостаивался такой чести.
— Я безмерно счастлив,- пробурчал Найт.- Прыгаю от радости.
— Что-то ты не выглядишь весёлым.
— Ты зато улыбаешься во всю.
— Так говоришь, как будто это плохо.
— В данном случае – да.
— Ну ладно тебе,- примирительным тоном сказал серый единорог.- Уверен, всё пройдёт как нельзя лучше.
Найт не был в Кантерлоте уже несколько лет, но город ничуть не изменился: всё те же дома, те же улицы, те же прохожие, спешащие по своим делам, те же аристократы, устраивающие различные приёмы, вечера и балы, на которые вход тебе заказан, если не обладаешь хоть толикой популярности и уважения в светском обществе. В общем, жизнь оставалась прежней. И, естественно, всё таким же оставался дворец, в котором жили и работали принцессы. Описывать это монументальное сооружение можно бесконечно долго, ведь это было настоящее произведение искусства. Давным-давно его спроектировали лучшие архитекторские умы, и, несмотря на большие размеры и грандиозность, дворец поражал своей красотой, изящностью, элегантностью и плавностью изгибов. Оба брата беспрепятственно вошли во дворец, более того, гвардейцы отдали честь, когда Мун Лайт проходил мимо них. Найт вопросительно глянул на брата, но тот лишь загадочно улыбнулся и на все вопросы предпочитал отмалчиваться. Наконец, они остановились перед входом в приёмный зал. Найт Лайт вздохнул и толкнул дверь.