Завершение полураспада
Глава 9. ZOMG TEH DRAMMA.
Гордон слушает разговоры "ни о чём" между Челл, Твайлайт, Утили и Принцессой.
Всё это, конечно, жутко интересно и драматично, но мне надо сваливать отсюда пока этот робот не вернулся, квазар, я даже кашлянуть не могу! Устало и беззвучно вздохнув я попытался отодвинуть говорящих, чтобы свалить по английски, не прощаясь.
— Куда намылился? — на моем пути встали… охранники? Стражники? Воины? Что-то в этом роде? Откуда они тут взялись и где они были 10 минут назад?! — Что прикажете с ним делать? — спросили стражники у фиолетовой единорожки. Эй я вообще то тут стою, и я не отчитываюсь перед этой готкой!
— Взять под стражу, ждите появления принцессы, она решит что делать дальше. — ¿Qué? На каком основании?! Я свободный че… ладно пони, и без обвинений быть под стражей отказываюсь, это диктат! А я свергаю диктаторов.
Я нахмурился и взмахнул монтировкой, живым я в плен не сдамся. Вот только не успел я ничего сделать как монтировка снова была конфискована, а на мне появились… кандалы? Всё это акт насилия, я призвал сервоусилители стремясь разорвать оковы, мне с этими пони не по пути. Я им помог, а меня в благодарность заковывают. Что за? Когда я попытался вырваться меня ударило током, а костюм… Отключился... Я тут же рухнул как подкошенный ибо сервоприводы больше не поддерживали тяжесть костюма и пони на моей спине. Вот и делай лю… пони хорошее. Аликс забрали, а меня взяли в гравиполе словно перышко. Ничего им не скажу по двум причинам, первая банальна: я немой, вторая: не веду переговоров с диктаторами.
Меня куда-то транспортировали. Снова эта библиотека. Почему мы остановились?
— Отпустите этого пони капитан, он ни в чем ни виноват, — послышался мягкий, но властный женский голос.
— Извините Принцесса, но это приказ вашей ученицы…
— Это её приказ, а не мой. Этот пони, кем-бы он не являлся — ни в чем не виноват. А значит, нет нужды держать его под стражей.
— Есть ваша светлость, — меня опустили на землю, а кандалы исчезли, ну что-ж в отличие от этой фиолетовой диктаторши, эта высокая белоснежная … интересно как такую помесь назвать? Крылатый единорог? Рогатый пегас? Ладно, не суть, в общем, эта незнакомка с совершенно чумовой гривой цвета северного сияния заработала мой небольшой кредит доверия. — Какие еще будут приказания ваша Светлость?
— Приведите Сумерки сюда мне нужно с ней поговорить, и приведите Челл.
— Слушаемся и повинуемся. — они с огромной скоростью побежали обратно к госпиталю. Я с любопытством естествоиспытателя разглядывал сей необычный гибрид пегаса и единорога. Она выглядела красиво и величественно — это факт. Небольшая корона на голове намекала мне, что эта лошадь, кем бы она не была, явно принадлежит к благородным кровям. “Ваша Светлость” — герцогский титул, если мне не изменяет моя память. Но охрана назвала её Принцессой. Наверное, местные заморочки с которыми мне со своим земным уставом лучше не лезть.
— Смотря как посмотреть, на самом деле эти заморочки не так уж и заморочены. — не понял, я же не сказал ни слова! У меня что мои мысли “на лбу написаны”? — Я умею читать мысли.
Квазар… Мне уже страшно, если я умудрюсь натолкнуться на ТАКОГО противника, мне не сладить. Хотя, вспоминая того же робота я справился, но там, скорее, был фактор внезапности.
— А почему ты решил, что я противник? — большой жизненный опыт и ожидание подляны, которая непременно будет, или я не наёмник косящий под учёного. И да, не обязательно вы, такой же как вы.
— Какие интересные мысли… Поговорим об этом позже, они идут. — я молчаливо пожал плечами и мельком подумал как бы получше отсюда эвакуировать Аликс чтобы та фиолетовая диктаторша снова меня не сковала.
— Принцесса! — Окликнул нас до боли знакомый мне голос моей личной диктаторши. — Хвала небесам вы прибыли, у нас тут нападение на деревню и ещё вот, — она кивнула на меня будто я вещь какая то. — Не знаю что это за пони, но у него было оружие, которым он ничуть не стесняясь нам угрожал. — Ябеда. И вообще, ты меня пыталась задержать ни за что, ни про что, уголовного кодекса и презумпции невиновности на тебя нету. И после этого ты хочешь, чтобы я вёл себя как паинька и шёл как агнец на заклание?!
— Нападение, как я понимаю, было устранено? — спросила “Принцесса”
— Да, но это была ГЛеДОС, — сказала фиолетовая единорожка таким тоном будто поминала всуе дьявола.
— Следовало догадаться что она выжила… Что нибудь еще?
— Ничего кроме того, что этот пони пытался из госпиталя похитить пони, — не похитить, а спасти, дубина стоеросовая!
— Неужели? — с сарказмом вскинула бровь “Принцесса”.
— Он оглушил мед персонал и пытался утащить её из под опеки врачей! — обвинительным тоном сказала Сумерки.
— А тебя не стесняет то, что именно он её туда и положил? — сказала “Принцесса” глядя на свиток, судя по всему с записями приемов.
— Так это… оу… — она выглядела смущённо будто совершила непростительную ошибку. — Я не знала, он не может сказать не слова, его поступки выглядят не самыми дружелюбными вот я и подумала…
— А я то думала ты выучила урок “Не суди книгу по обложке”. В данном случае “Не суди пони по поступкам”, может он беспокоился за неё и пытался как можно скорее проведать, а то и спасти из города на который собирались напасть?
— Теперь, когда вы это сказали, его поступки имели смысл, но я не могла понять его мотивов, он ведь пришёл только сегодня, вернее он неведомым образом из ниоткуда появился возле моей библиотеки, — опустила голову единорожка.
— Обсудим это позже… Что это за металлические сферы? — принцесса указала на сферы искинтов.
— Они оттуда же, откуда прибыла Челл, — ответила Сумерки более уверенно — не знаю насчёт этого, он перестал работать, а вот этого Челл знает. — Она поочерёдно указала на неисправного зеленоглазого и покорёженного голубоглазого.
— Интересно. Они обладают интеллектом или чувствами? — О нет, сейчас начнётся, если этот голубоглазый столь же болтлив, что и зеленоглазый, то отвяньте срочно мои уши, такого словесного поноса я снова не выдержу. Но робот молча спрятал глаз. Радует. Безумно радует. Хотя всё это ни о чём мне больше бы хотелось бы знать что стоит о ждать от этой ГЛеДОС…
— По их собственным словам, да, но как это возможно если они просто механизмы? — Ответила единорожка с недоумением в голосе — Разве механизм способен испытывать чувства?
— Видимо создатели этих механизмов были воистину гениальны… Или безумны.
— Или и то и другое вместе, — сказала Челл. — Вы не были там когда там была я и не слышали все записи. Тот, кто всё это затеял, был величайшим гением своей эпохи, но из-за болезни сошел с ума и приказал сотворить ГЛеДОС и модули персональностей.
— А что такое эти самые Модули? И Сумерки сказала, что ты знаешь этого голубоглазого, расскажи поподробней.
— Модули персональностей были призваны взять под контроль изначальную личность Керолайн в узды, но типичная ошибка сумасшедшего — не подумать о последствиях подобного контроля. Личность человека не любит когда её подавляют. В результате дальнейших попыток горе-учёные превратили то, что когда то было Керолайн в то, что мы сейчас знаем как ГЛеДОС. Личность угнеталась, извращалась, меняла мотивы, впитывала злобу и ненависть к живым, попытки дальнейшего контроля и смягчения поведения вылилось в очередную идею: Модуль запрограммированный принимать заведомо неверные решения в чём бы то там ни было. Вот этот модуль, — рыжешкурая кивнула на голубоглазого, — завершил превращение Керолайн в то, что мы сейчас имеем. Что же до вопроса о том откуда я его знаю, я вам уже рассказывала, что со мной было до того как очутилась в теле пони.
Я демонстративно зевнул, всё это конечно жутко интересно и познавательно, но это ни капли не приближает меня к ответу на вопрос как этого “покровителя” прикончить.
— Очень интересно. Я чувствую, что этот механизм испытывает большую вину перед тобой… Странно… — Челл посмотрела на сферу которую назвала Уитли, тот по прежнему смотрел в никуда, полузакрытым глазом.
— Его вина малость запоздала, этак на одно покушение на жизнь, — ядовито процедила Челл. — У меня на родине и за меньшее сажали.
— Ты права… — сказал Уитли “опуская очи долу” в даном случае в единственном числе. — Я не управлял собой…
— О да, я определённо заметила как ты “не управлял” собой, — саркастично процедила Челл.
— Он не врет или воображает. Он говорит чистейшую правду… — сказала “Принцесса” подходя к сферическому роботу.
— Что то я не заметила этого когда он стремился меня убить вполне искренне, а не по указке, — скрестила передние ноги на груди Челл. Ну нифига себе, это какое строение у передних суставов должно быть чтобы такое творить?
— Он занял место ГЛеДОС? — вдруг спросила “Принцесса”.
— Ну вроде бы так, мне трудно подобрать определение, я мало соображаю в электронике, — пожала плечами Челл.
— Хм… — “Принцесса” задумчиво засветила рогом. — Мне все ясно, что тогда произошло.
— Так просветите одну очень “глупую и толстую пони”, — сказала она. явно кого-то передразнивая.
— Механизмы отделили ГЛеДОС от узла управления заменяя ГЛеДОС на Уитли. Проблема была в том, что этот узел управления был наделен собственным разумом и настройками. Да этот дурачок, оказывается, знает очень много для дурачка. Ну и термины у создателей этих машин… Полегче придумать что нибудь не могли?
— Да, я дурак… — приглушенно пробормотал “Уитли”. Кажется небо упало на землю. Если модуль которого запрограммировали на принятие неверных решении и он признает, что был неправ, то у него проблема в логической цепи. Но судя по его внешнему виду… Это вполне возможно. Это даже роботом назвать сложно, скорее кусок металлолома.
— Наконец признал это? — огрызнулась Челл — А всего то надо было поболтаться на орбите луны.
— Летая вокруг Луны целых… Сколько там… Странно, часы показывают 1000 лет… Должно быть сбились. Ну так вот... Летая вокруг луны очень долго, один… не совсем один конечно, можно многое понять.
Снова хочу кашлянуть, но отсутствие голоса мне мешает, вся эта драма мне начала надоедать, я в детстве этих мелодрам насмотрелся выше крыши, спасибо моей родине.
— Эм, принцесса, этот пони хочет что-то сказать… — вмешалась “Сумерки”
— В чем дело? — Обернулась ко мне Принцесса.
“Всё это конечно поистине интересно и познавательно, но не мне, поэтому если вы не возражаете пусть эта фиолетовая вернёт мне мою фомку и я эвакуирую Аликс куда нибудь подальше отсюда, эта ГЛеДОС может вернутся, а я уже устал воевать”
— Хм… ГЛеДОС сюда больше не придет, по крайней мере пока я здесь. А значит, либо мне нужно остаться, либо самой к ней придти, — ответила принцесса.
Я пожал плечами, не мои это проблемы. Я своё уже отвоевал и пока тут боевые действия я желаю быть как можно дальше от них, как минимум на другом полушарии.
— Очень смешно. Мы доставим тебя и твою подругу в безопасное место. — Надеюсь она не имеет в виду “тот свет” ибо другого достаточно безопасного места я себе не представляю. Потому что где бы я не казался там ОБЯЗАТЕЛЬНО будут неприятности. — Сумерки, доставь его в Кантерлот.
— Принцесса, а как же мои подруги? — возразила фиолетовая. Кем она приходится принцессе раз возражает на её распоряжения? — Я не могу просто так отбыть в Кантерлот не пригласив их, они давно хотели посетить столицу.
— Можешь и их за кампанию. А заодно доставь эти механизмы в изоляционный склад под кристальными пещерами. Все это, — она указала на груду механизмов включая “тело” зеленоглазого, — кроме этого Уитли. Его доставить Луне.
— Снова на луну? Надеюсь, там не будет этого “Космо-Модуля”, мне уже становится плохо когда упоминается космос. — Вяло пробурчал голубоглазый.
Ты горишь “космос” будто это что-то плохое. Космос это космос, с его звездами, туманностями, гамма всплесками, солнечными ветрами, чёрными дырами, астероидами и ещё многим и многим прочим. Космос не хорош и не плох, он просто есть.
— А что в космосе плохого? — удивилась фиолетовая. — Разве он не прекрасен?
— Не спорю, глядеть на точки очень интересно однако когда вокруг тебя летает сумасшедший модуль который только и говорит “Космос, космос, космос, космос” поневоле… Станет плохо.
— Если-бы у Луны в свое время был такой Модуль, она, когда вернулась, была-бы уже не Найтмер Мун, — пошутила “Принцесса”.
— Сдается мне, что речь идет не о спутнике планеты. Я прав? — не очень уверенно спросил Уитли.
— Да ты прав. Сумерки, приступай. — Готка сдержанно поклонилась и тут же радостно взвизгнула куда то ринувшись изо всех копыт, видимо извещать своих подруг.
“Эта фиолетовая радуется так, будто после долгой командировки возвращается домой” — подумал я предполагая, что Принцесса всё ещё меня читает.
— Частично так и есть. — Я был чертовски прав! Где моя Нобелевская премия? А впрочем забудьте, одной мне достаточно, и той я не рад. “Способ непрямой нуль- транспортировки через промежуточное измерение”. Да-да, оно самое: “Зен смещение”.