Триста Пятьдесят
Добро пожаловать в завтра
Первые лучи восходящего солнца озарили безоблачное небо. В пустом поле кролик рыскал в поисках еды. Отдельная, сочно выглядевшая былинка попалась ему на глаза. Она будто просилась ему на завтрак.
И тут травинка обратилась в пыль. Столб голубого огня вырвался из-под земли. Кролик поскакал так быстро, как позволяли его лапки, всё дальше от линий и кругов, прожигающих себе путь через траву и потрескивающих энергией по всей поляне.
Энергия вырывалась из шести точек в земле, и синие шары света взмыли вверх, поднимая вслед за собой кристальные столбы. Закончив с этим, молнии образовали кольцо, соединявшее вершины кристаллов. Кольцо энергии обрушилось и ударило в определённую точку на земле, испепелив траву и разметав землю.
Энергия взвихрилось между кристальными столбами, затемнив их так, что те перестали быть прозрачными. Частицы травы, земли и гравия отбрасывало от вихря, разнося по всему полю. Несколько ярких вспышек возвестили о появлении кружившего сияния внутри вихря.
Энергия угасла, открыв взору две фигуры в центре, и постепенно вся система замерла.
На дрожащих ногах и с покрывшейся потом шкурой стояла Твайлайт Спаркл, ловя воздух ртом.
— Кажется... кажется, сработало... — Единорожка заметила движение над головой. — Что за... Свити, берегись!
Твайлайт кинулась в сторону Свити Белль и накрыла её своим телом, прикрыв шею жеребёнка сзади копытами. Драгоценные камни над их головами начали падать, разбиваясь об основание плиты на земле. Всполохи остаточной энергии скакали над пони, искрясь на кристальных поверхностях. С гулким треском один из столбов разбился, его верхушка грохнулась в паре метров от передней ноги Твайлайт.
Единорожка ухватила Свити Белль зубами за загривок и вместе с нею побежала от аппарата, аккуратно увернувшись от другого упавшего столба. В пустом от магических кругов месте она опустила жеребёнка на землю, наблюдая за тем, как аппарат самоуничтожается под градом искр и осколков кристаллов.
— Это... фух, было близко, да, Свити Белль? — Твайлайт тяжело дышала. — Свити Белль?
Малышка не двигалась.
— Свити Белль! Не не не, только не это, только не сейчас. Ну же, Свити Белль, очнись! — Твайлайт принялась трясти жеребёнка со слезами на глазах. — Прошу, Свити Белль! Умоляю!
Твайлайт отчаянно принялась прочёсывать взглядом горизонт. На краю горы, освещаемый лучами рассвета, стоял город Кантерлот. Город расширился, и здания его значительно прибавили в высоте, в сравнении с тем, каким его запомнила пони. Твайлайт закрыла глаза, стиснула зубы и сконцентрировалась на истощённом в конец роге. Ворох искорок вырвался из него.
— Давай, давай... ещё раз... ещё разок!..
Твайлайт напряглась, всасывая воздух и зажигая рог. А затем фиолетовая волна захлестнула пару пони, и Твайлайт обнаружила, что находится вместе со Свити Белль в одном из городских переулков. Пони в замешательстве осматривалась по сторонам. Незнакомые дома маячили над головой единорожки, взошедшее солнце еле доставало до их макушек.
Ближайшая единорожка подбежала к ним.
— Вы прямо... возникли из воздуха! Как это...
— Вы должны помочь ей! — Твайлайт указала на Свити Белль. — Ей нужно в больницу сейчас же, и я не знаю, в какой она стороне!
— А, конечно, я её донесу! Вы можете следовать за мной. — Пара полупрозрачных крыльев распахнулась за спиной единорожки. — Кантерлотская Центральная самая ближайшая.
Кобыла магией перенесла Свити Белль к себе на спину и поднялась в воздух.
— За мной! — крикнула она, полетев в сторону города.
— Спа... сибо... — выдохнула Твайлайт. Она пыталась бежать в след за летящей пони, но её уставшие ноги могли лишь медленно идти.
--
Странные улицы приветствовали Твайлайт по пути в больницу. Несуразно огромные прозрачные цветы стояли на углах перекрёстков, разнося свой аромат по ветру. Несмотря на то, что путь пролегал через центр города, ничего не казалось Твайлайт знакомым. Лишь по названию можно было догадаться, что это Кантерлот. Твайлайт пришлось просить случайных прохожих, чтобы они помогали ей с передвижением по её родному городу детства.
Твайлайт с трудом заставляла протестующие ноги делать каждый шаг в поисках больницы. Наконец она нашла крупное здание со знакомыми, к счастью для неё, крестом и сердцем на фасаде. Пони увидела ряд окон с надписями «Вход», напечатанными поверх них. Твайлайт приблизилась, и как только она дотронулась до стекла, в центре него возникло отверстие. Мерцающие края начали расширяться, пока отверстие не стало достаточно широким для пони. Единорожка втащила свои болящие копыта внутрь.
Твайлайт уставилась на стол регистратуры.
— Где… Свити Белль?..
Медсестра вылезла из-за стойки и встретилась взглядом с Твайлайт.
— Спокойнее, мэм, что с вами?
— Я… в порядке, но пони… принесла сюда малышку… единорога… — пропыхтела Твайлайт.
— Та единорожка, которая только что поступила? Ее забрали в хирургическое отделение. Вы её мать?
— Сестра… она моей подруги сестра…
— Хорошо, мэм, присядьте. Сестра вашей подруги с нами в надежных копытах.
Твайлайт уселась и наконец-то воспользовалась случаем, чтобы пристальнее изучить окружение. Фонарь на потолке горел от магии, а не от светлячков. И то, что ей пришлось пройти через стеклянное окно, чтобы войти, не ускользнуло от её внимания. Медсестра носила на шее фиолетовый с синим амулет и вдобавок имела иллюзорный рог, в купе с парой прозрачных крыльев.
— Та пони, что принесла сюда Свити Белль… где она? Я хочу надлежаще поблагодарить её за спасение жизни Свити.
— Она ушла сразу же после того, как принесла пациентку. Сказала, что опаздывала на важную встречу. Можете ли вы дать нам немного информации о Свити Белль? Что случилось перед тем, как она потеряла сознание?
Твайлайт почесала подбородок.
— Примерно, ну, скажем, месяца два назад, у Свити Белль обнаружили тяжелый порок сердечного клапана. Мы, ну, издалека, и там не было никакого способа излечить её, и я, эм, предположила, что в Кантерлоте какой-либо способ да найдется. Нам, ну, пришлось проделать долгий путь, и Свити долго не протянет, поэтому я очень-очень-очень надеюсь, что в Центральной Кантерлотской больнице её смогут вылечить. — Единорожка улыбнулась так широко, как могла.
Пока Твайлайт говорила, медсестра воспользовалась своим иллюзорным рогом, чтобы поднять папку и ручку. Пони выгнула бровь, выслушав историю Твайлайт.
— Ладно, я передам это доктору, мисс…?
— Твайлайт Спаркл. И спасибо вам огромное. Вы представить себе не можете, как много это значит для меня.
— Мы вас понимаем, мисс Спаркл, — улыбнулась медсестра в ответ.
--
Ожидание. Ожидание было самой трудной частью. Неведение, жива ли Свити Белль или нет. Твайлайт понимала, что, по логике, ей сейчас следует анализировать окружение, чтобы определить, что представляет собой будущее, или начинать думать о починке межвременного аппарата, но все её мысли сейчас занимали лишь раздумья о Свити Белль.
— Отсутствие новостей это тоже хорошо, — шептала про себя пони. — Отсутствие новостей это тоже хорошо.
Кобыла высунулась из-за двери и осмотрелась по сторонам.
— Твайлайт Спаркл?
Та сразу же вскочила на ноги.
— Да! В смысле, как Свити Белль? Она в порядке? Можно её повидать?
— Пройдёмте со мной.
Пегаска повела Твайлайт по коридору. Единорожка не могла удержаться и подсматривала в палаты, мимо которых они проходили. Большая часть интерьера не была видна из-за чуть приоткрытых дверей и натянутых ширм. Но то, что она видела, не поддавалось пониманию. Лишь мельком она видела странные фигуры и непонятные магические свечения.
— Свити Белль в критическом состоянии, но нам удалось стабилизировать её. И я доктор Сан Шайн, к слову. — Пегаска приветственно кивнула лавандовой единорожке.
— Твайлайт Спаркл. Рада познакомиться.
Пара пони дошла до маленькой комнаты с очень высоким потолком. Пегаска уставилась вверх и раскрыла крылья перед тем, как посмотрела на бескрылую спину Твайлайт. Неловкое выражение промелькнуло на лице доктора, сменившись улыбкой, и кобыла задрала свой иллюзорный рог. Колёса по сторонам комнаты магически завертелись, и пол начал подниматься, подняв пони парой этажей выше.
Они вошли в одну из больничных палат. Посередине неё, на койке расположилась Свити Белль, лёжа безвольно на боку. Трубка, идущая от какой-то машины на стене, была засунута в глотку жеребёнка; её язык свисал с краю изо рта.
Вокруг неё парило несколько камней, соединённых мерцающим золотым проводом. Каждый из них был дополнительно соединён синим лучом с какой-либо из частей тела малышки. Часть камней горела зелёным, но большая их часть была окрашена в жёлтый цвет. Стена позади неё показывала медленно двигающуюся радугу всех цветов.
Твайлайт встала сбоку от малышки.
— Ох, Свити Белль…
Доктор Шайн потрясла головой.
— В её нынешнем состоянии я сомневаюсь, что она продержится следующие сорок восемь часов.
Твайлайт посмотрела прямо в глаза доктора.
— Но вы ведь можете её вылечить? Мы не зря проделали весь путь досюда, да?
— Нам нужно как можно скорее заменить аорту Свити Белль. Мы удалим неисправный клапан и установим за место него этот.
Доктор отлевитировала небольшой круглый клапан к Твайлайт, которая перехватила его своей магией.
Единорожка всмотрелась в крохотный механизм. Настолько малый, что пролез бы в ноздрю кобылки, если бы она постаралась. Створки клапана были сделаны безупречно и без усилия двигались в её магическом захвате.
— Это будет в её сердце?
— Это лишь образец, но да. Как вариант, мы можем установить клапан, сделанный из тканей тела, но их нужно заменять примерно раз в десять лет, а Свити Белль слишком молода, чтобы мириться с этими вынужденными операциями всю жизнь. Лично я решительно советую ей механический клапан.
Твайлайт всё продолжала рассматривать крохотный искусственный механизм.
— Да, да. Не думаю, что у неё будет возможность так часто возвращаться сюда.
— Только есть одна проблема. — Пегаска удерживала папку магией перед мордочкой. — Так как Свити Белль несовершеннолетняя, по закону мне нужно получить согласие родителей на проведение этой операции. Вы сказали, что являетесь всего лишь её подругой?
Твайлайт потупила взор и осела на задние ноги.
— О нет... Я… не могу вернуться за этим. Не за сорок восемь часов. Это слишком долго!
Единорожка рухнула на пол всем телом и схватилась копытами за халат доктора.
— У меня нет времени на это! Умоляю, вы должны спасти её жизнь! Должно быть что-то, что я могу сделать! Что угодно!
Пегаска задумчиво почесала подбородок.
— В нашей картотеке нет записей ни о вас, ни о ней, так что... Да, у наших регистраторов есть склонность делать ошибки в записях время от времени. — Сан Шайн кивнула единорожке на полу. — Мы немедленно отвезем вашу дочь и приготовим к операции.
Твайлайт не смогла сдержать слёз.
— Спасибо вам! От всего сердца спасибо!
— Я всего лишь делаю свою работу. Давайте отведём вас обратно в приёмную, чтобы мы могли начать работать над Свити Белль. У меня есть кое-какая литература, касающаяся того, что вам стоит ожидать от операции на сердце. — Пегаска улыбнулась и передала Твайлайт магией небольшую пачку брошюр.
Твайлайт попыталась шмыгала сквозь слёзы.
— Да, конечно. Я прямо сейчас начну это читать. Хорошее чтение мне не помешает.
Твайлайт самостоятельно добралась до приёмной, готовая провести время за чтением полезной литературой. Единорожка решила просто телепортироваться вниз по шахте лифта, чтобы не разбираться с принципом его работы.
Она провела всю вчерашнюю ночь за тестированием своего аппарата, потратила все свои силы на его запуск и истратила последние крохи, в панике пытаясь донести Свити Белль до больницы. И теперь она сняла с себя груз ответственности, потому что всё будет хорошо. Твайлайт закрыла глаза и тут же забылась крепким сном.
--
— Мисс Спаркл?
Твайлайт перевернулась на другой бок и промычала что-то невнятное.
— Твайлайт Спаркл?
Единорожка приподняла переднюю часть тела и извинилась, протирая, продирая глаза:
— Простите, кажется, я придремала. Что случилось?
— Кое-кто очень хочет вас увидеть, — ответила доктор Шайн.
Она провела Твайлайт через коридоры, вверх по шахте и прямо до палаты, в которой единорожку встретила пара зелёных глазок.
— Свити Белль!
— Твайлайт!
Малышка сидела на своей койке в окружении скопления зелёных камней. Часть шёрстки на её груди была сбрита, обрамляя линии швов. И она улыбалась.
Свити Белль улыбалась.
Твайлайт подбежала к Свити Белль и прижала к груди, крепко стиснув в объятьях.
— Полегче, мисс Спаркл. Ей всё ещё нужно оправиться, — заметила доктор.
Твайлайт выпустила малышку.
— Простите, просто я так рада, что с ней все в порядке!
— А у меня теперь новая тикалка! Доктор Сан Шайн даже дала мне её послушать. — Свити Белль указала копытом на свою грудь. — Она прямо здесь, послушай, как работает.
Твайлайт прижалась ухом к груди малышки. Она и в самом деле различала внутри слабое щёлканье, сопровождавшее удары сердца Свити Белль.
Единорожка отступила и посмотрела в глаза Свити.
— Это изумительно!
— Я теперь частично механическая! — воскликнула Свити.
— И как только я починю аппарат, Свити Белль, мы сможем вернуться домой.
Пегаска рядом с ними взмахнула крыльями.
— Мы продержим Свити Белль в больнице ещё неделю. Это всего лишь предосторожность от любых осложнений, любых возможных осложнений. А уже после этого мы выдадим Свити её рецепт, и вы двое можете отправляться в путь.
— А что случилось с аппара-той? Она сломалась? — спросила Свити, наклонив голову набок.
Твайлайт погладила малышку по голове.
— Не волнуйся об этом, Свити Белль. Мы просто задержимся тут чуть подольше, чем я планировала. — Единорожка задумалась на секунду. — Ну конечно! Свити Белль, я на некоторое время отправлюсь в город, но вскоре вернусь. Веди себя хорошо и делай всё, что скажет Доктор Шайн.
— Ага, слушайся свою маму, — добавила доктор.
— Чего? — удивленно моргнула Свити.
— Потом объясню, — сказала Твайлайт, выбегая.
Покинув больницу, Твайлайт подняла взор на горный склон Кантерлота. Здания растянулись намного выше вдоль склона горы, в сравнении с тем, что было в прошлом. Твайлайт разглядела самый высокий пучок зданий и бодрой рысью направилась вверх по городскому холму.
Она определённо знала, с кем хочет поговорить.