Реликт
ГЛАВА 12 "Скалистая неизбежность"
ГЛАВА 12 "Скалистая неизбежность"
Твайлайт отвела мордашку в сторону.
— Что мы делаем, Джон? — прошептала она.
— Не знаю, — медленно ответил жеребец.
— Это неправильно... мы не должны. Это ошибка, — говорила принцесса, смотря в сторону.
— Почему? — удивился парень.
Волшебница ничего не ответила. Она встала на ноги и медленно вышла из пещеры. Джон вернулся на своё ложе, где усталость, несмотря на тревожные мысли, почти мгновенно отправила его в царство сновидений.
На следующий день... никто не выспался. Было крайне неудобно спать на жёстком, холодном каменистом полу. Наиболее бодрым был Кайл — ему не привыкать ночевать в подобных местах, он чуть ли не с рождения привык лазать по горе. Одно время он даже хотел перебраться жить именно в эту пещеру, но родные его отговорили. Нет, Кайл не поехавший, он альпинист в самых фибрах души и лишь в последнее время его нервы начали сдавать, из-за чего он и лишился своей группы, особой пони и едва не покалечил Джона. Кто знает на что ещё стресс может его подтолкнуть...
— Нам пора, — Рина быстро начала собирать вещи.
— Мы только встали, ещё не завтракали, — удивился Джон.
— А мне какое дело? — задиристо спросила серенькая, с нарастающим рвением запихивая в сумку чуть ли не всё подряд.
— Горный воздух так влияет? — спросил парень.
Ничего не ответив, Рина закинула сумку на спину и вышла из пещеры. К парню же подошла Твайлайт.
— Я её вообще не узнаю, — сказал Джон.
— Ты ей нравишься, — шепнула волшебница ему в ухо.
— Я уже догадался ещё когда Кайл меня чуть не убил, хотя не уверен что дело в этом. Скорее всего она ведёт себя так из-за ссоры с Кайлом, отказалась от него, но не была готова остаться без "друга", а учитывая, что в группе я второй жеребец, то она... ей кажется, что я ей нравлюсь, — рассуждал Джон.
— Ты сам себя запутываешь. А нравится ли она тебе? Обдумай всё хорошенько, — Твайлайт взяла свою ношу и тоже вышла из пещеры.
Через некоторое время вышли Джон и Кайл. Путники вновь продолжили восхождение, едва успевая попутно завтракать. Земля отдалялась всё дальше, а вид, открывающийся с горы, становился всё изумительней.
Твайлайт чувствовала как её покидают жизненные силы, но старалась не подавать вида, не ломать и так шаткий моральный дух спутников.
— Камень Морокка, — Кайл указал на здоровый валун, находившийся на краю обрыва.
Он просто чудом не падал вниз.
— Больше страховки не будет. Дальше этого камня редко кто заходил — слишком опасно, многие погибли. Говорят что впереди будет тупик, но я не верю. Также говорят, что есть заветная тропа, найти которую будет непросто, — говорил Кайл, пытаясь дотронуться до Рины, но та резко отдёрнулась.
Прям за камнем извилистая наклонная дорога резко сужалась. Её покрывало множество мелких осколков скалистой породы, что делало её скользкой, более опасной. Джон боялся дальше идти, Твайлайт тоже не горела желанием, но оба понимали, что просто обязаны. Если Джона мотивировало обещание сопроводить принцессу, помочь этому крылатому чуду, то Твайлайт непоколебимо верила в свой долг.
— Готовы? — спросил Кайл.
— Что она делает? — крикнула Твайлайт, глядя как Рина уже ступает по опасной дороге за чертой камня.
— Рина! — рыкнул Кайл, отправляясь следом за ней.
Джону и Твайлайт ничего не оставалось, как последовать за ними. Осторожно переступая большие камни, они старались нагнать альпинистов, которые более уверенно шли по каменистой тропе.
— Ты должен с ней поговорить! Так больше продолжаться не может! — отчитала принцесса.
— Сейчас неподходящее время! — сказал Джон, с нарастающим страхом продолжая путь.
Твайлайт ничего не ответила, продолжая осторожно идти, изредка поправляя равновесие распущенным левым крылом. Джону казалось что шли они целую вечность. Дорога постоянно петляла и было неизвестно, какие сюрпризы она могла преподнести за каждым поворотом. После очередного поворота путники вышли к другому склону горы и уже совсем рядом, над ними распростёрся широкий каменный пласт, фундамент древнего города. Видно было даже уцелевшие купола и стены замка.
— Не отвлекайтесь! Зрелище необыкновенное, да, но если потеряете бдительность, то погибните! — крикнул Кайл.
Твайлайт так была рада видеть Кантерлот, что от изумления открыла ротик. Столько воспоминаний сразу нахлынуло. Как же ей хотелось снова ступить на брусчатку главной площади, войти в замок и увидеть любимую наставницу, которая скажет ей с улыбкой на устах: "Я так долго тебя ждала!".
=== тогда ====
Твайлайт всегда заворожёно смотрела как Селестия поднимает солнце, а её сестра — луну. Она даже специально встала пораньше, дабы насладиться потрясающим световым шоу. Правительница всегда взмывала в воздух и выпускала из рога, глаз да из всего тела мощный поток магии, способный ухватиться аж за само солнце. И каждый раз, опустив светило за горизонт, она сама приземлялась на землю, смущённо наблюдая, как её маленькая ученица внимательно следит за каждым действием.
— Однажды и ты обретёшь такую силу, — улыбнулась аликорн.
— Правда? — обрадовалась Твайлайт.
— Но тебе придётся долго и упорно обучаться, магия — вещь непростая, ты давно в этом убедилась, — говорила Селестия.
— И я буду обучаться, правда, — сказала волшебница.
— Я верю тебе. А теперь скажи, ты готова ответить на мой вопрос? — Селестия подошла ближе
— Я думала всю ночь, но... — запнулась юная принцесса.
— Но? — повторила Селестия.
— Но как мне выбрать? Кантерлот мой дом и Понивилль тоже дом. Здесь семья, вы, родина моя, там — любимые друзья, привычная деревня. Ну как тут можно выбрать? — озадачилась волшебница.
— Но выбор сделать нужно. Я размещу твою резиденцию в любом месте, где только пожелаешь, где ты по-настоящему будешь чувствовать себя комфортно. Знай, я буду рада, если ты разделишь со мной правление из Кантерлота, так же рада, если будешь в Понивилле, в окружении друзей, которые подарили тебе массу новых чувств, знаний и приключений, — Селестия помогала ученице определиться с решением.
Твайлайт посмотрела на мордашку наставницы, надеясь что аликорн скажет ей... попросит остаться или же отправит в Понивилль, тем самым освободив свою ученицу от столь сложного выбора, но этого не случилось. Правительница даже подсказки не сделала.
— Я выбираю... — Твайлайт приготовилась принять судьбоносное решение.
=== сейчас ===
— Принцесса! — прокричал Джон, видя, как Твайлайт вот-вот сорвётся вниз.
Единорожка вернулась из своих мыслей, но было уже поздно. Оступившись, она потеряла равновесие и начала заваливаться в сторону обрыва. Падение. Твайлайт заработала фиолетовыми крыльями, но сил хватило лишь на то, чтобы получить возможность зацепиться за край обрыва. Кобылка не знала как долго сможет продержаться и, крича, звала на помощь.
Кайл каким-то чудом обошёл Рину и подбежал к Твайлайт. Та пыталась ухватиться за него копытом, но вспомнив, что магия не работает, снова зацепилась ногой за край тропы.
— Верёвку! — крикнул Кайл.
Джон достал из сумки верёвку и отдал жеребцу. Тот обвязал одним концов ногу Твайлайт, другим — себя за талию.
— Это безумие! Если она сорвётся, погибните оба! — кричала Рина.
— Ты же знаешь, я ещё тот безумец! — усмехнулся Кайл, затягивая узлы потуже.
— Я больше не могу! — кричала принцесса.
— Подтягивайся, давай! — Кайл начал отходить, тем самым натянув верёвку.
— Сил нет! — кричала Твайлайт.
— Ты принцесса Эквестрии или кто? Ну же! — пыхтел Кайл.
Аликорн попыталась подтянуться, и это ей удалось с удивительной лёгкостью, в основном благодаря помощи Кайла. Цепляясь изо всех сил, принцесса наконец забралась на уступ, где, тяжело дыша, раскинула крылья. Кайл же то ли не устал, то ли мастерски это скрывал и спокойно развязывал верёвки.
— Спасибо, — произнесла принцесса.
— Не за что. Ещё раз задумаешься — спасать не стану, — неоднозначно ответил жеребец.
После недолгого перерыва, путники пошли дальше. Джон видел, с каким трудом идёт Твайлайт, боялся, что она в любой момент может потерять сознание или снова оступиться, что приведёт к самым плачевным последствиям. Он пытался с ней поговорить, но она не отвечала.
Подъём становился круче, а тропа уже. Поднимался ветер, явно желавший прогнать незваных гостей. Твайлайт по неосторожности расправила левое крыло, что едва не стоило ей жизни. Несколько часов путники огибали гору, не имея возможности сделать даже элементарный перерыв — Кайл с Риной запрещали, говоря, что ветер усиливается, и медлить было нельзя. Мелкие камушки словно лёд заставляли героев скользить, и если бы не их бдительность вперемешку с натянутыми нервами, то они бы непременно сорвались вниз. На редких ветках, которые по непонятным причинам росли на склоне горы, висели разорванные сумки, верёвки. Джон понял, что их хозяев уже нет в живых, от этого ему становилось ещё страшнее.
— Стоп! — скомандовала Рина.
Все остановились. Твайлайт посмотрела вниз. За невообразимой красотой пейзажа скрывалось долгое падение на твёрдую землю. Пошатнувшись, принцесса плотно прижалась к стене.
— Тупик! Тропа обрывается! — снова крикнула серенькая пони.
— Что!? — удивился Джон.
— Не может быть! Это несправедливо! — крикнула волшебница.
— В горах не бывает справедливости. Разворачиваемся, — Кайл посмотрел наверх, но там не было возможности закрепить крюки и начать подъём вверх.
— Но как же так! — возмущался Джон.
— Топай задом, так будет безопаснее, нежели ты повернёшься. Поищем другой путь, — сказал Кайл.
Ветер всё усиливался. Вся группа медленно пятилась назад, но каждый шаг давался с невообразимыми усилиями. В глаза забивалась пыль, ноги подкашивались.
— ААА! — закричал Джон, ощущая, как его срывает сильный порыв ветра.
— Джон! — Крикнула Твайлайт, осторожно повернув голову, но парня сзади не было.
— Что случилось? — спросила Рина.
— Я его не вижу! Джон! — панически кричала принцесса.
— Не останавливайтесь, идите дальше! — Кайл пыталась не допустить паники.
— Джонки! — не сдерживая слёз, кричала Рина.
— Я жив! — раздался голос парня.
— Джон!? — удивилась Твайлайт.
— Тут небольшой уступ и пещера. Глубокая такая пещера. Спускайтесь, здесь безопасно, — говорил Джон.
Рина и Кайл ловко развернулись и подошли к Твайлайт. Обмениваясь лишь взглядами, они достали крюки, верёвки. В стены вбивать железки было бесполезно — порода слишком прочная, а вот сухие ветки, растущие сверху, пригодились. Альпинисты ловко закрепили снаряжение, что позволило сделать что-то вроде верёвочного спуска вниз.
— А выдержит ли? — спросила принцесса, глядя на ветки.
— Сейчас узнаем, — улыбнулся Кайл, и закрепив страховочный трос на верёвке, сиганул вниз.
Ветка сильно прогнулась, но не сломалась.
— Всё хорошо, жду вас, — крикнул Кайл.
— Давайте принцесса, я подстрахую, — протараторила Рина.
Твайлайт как-то не доверяла ей после истории с Джоном, но выбора у неё не было. Доверив крепление серенькой пони, Твайлайт по команде прыгнула вниз и... плавно спустилась на уступ, где её подхватили Джон и Кайл. Через несколько секунд к ним присоединилась Рина, правда из-за порывистого ветра она чуть не отклонилась от траектории, но ловко сманеврировала. Открепившись от верёвки, группа пошла вглубь пещеры. Становилось всё темнее и темнее, тогда Рина достала из сумки электрический фонарик. Его свет был очень тусклым, ведь аккумуляторы сравнительно недавно появились в Эквестрии, да и качество лампочки оставляло желать лучшего.
— Я не видел этого места ни на одной карте, — озадачился Кайл.
В пещере было слышно завывание ветра и эхо цокота копыт.
— Зато я знаю это место, — неожиданно сказала Твайлайт.
— Что!? — удивилась Рина.
— Это один из служебных тоннелей для поездов Кантерлота. Из-за завалов я не сразу догадалась, — говорила Твайлайт, указывая на изогнутые рельсы, торчащие из-под груды камней.
— И он ведёт в город? — спросил Джон.
— Да. Мы уже совсем близко. Надеюсь, другой конец тоннеля не завален, — сказала Твайлайт, взяв роль проводника на себя.
— Заветная тропа, — с блеском в глазах прошептала Рина.