Реликт
ГЛАВА 13 "Мнимая тишина"
ГЛАВА 13 "Мнимая тишина"
Тоннель постоянно поворачивал направо и имел постоянный изгиб вверх, отчего группа с каждым шагом уставала всё больше.
— Нужно сделать перерыв, — тяжело дыша, сказал Джон.
Если бы не фонарик, то они бы погрузились в полную темноту, и жеребец не представлял, как бы они шли в кромешной тьме.
— Мы почти дошли, никаких перерывов, — скомандовала Рина, обгоняя Твайлайт.
— Джон прав, мы уже давно не отдыхали, — неожиданно подтвердил Кайл.
Скрипя зубами, Рина недовольно плюхнулась на круп. Кайл начал собирать костёр из многочисленных сухих веток, налетевших снаружи, Джон полез за припасами, а Твайлайт подошла к серенькой бунтарке.
— Давай поговорим, — предложила принцесса, понимая что от Джона нужной инициативы не ждать.
— Нам не о чем с вами разговаривать... Ваше Высочество, — грубо ответила пони.
— Я знаю, почему ты злишься на меня и на Джона. Ты думаешь, что между нами что-то есть, верно? — спросила волшебница.
Рина ничего не ответила.
— Он симпатичен мне, но... я вижу, что он не безразличен и тебе. Я не хочу вставать между вами. Рина, давай забудем разногласия, — улыбнулась Твайлайт.
— Но почему ты вот так "отдаёшь" его мне? Как же ваш поцелуй? — спросила серенькая.
— Поцелуй был ошибкой. Мы не пара по многим причинам, и я отвергла его сразу же, дабы потом не разбивать ему сердце. Но я вижу пару в вас, — пояснила чародейка.
— А я вот не вижу, и меня это бесит! Он даже не смотрит на меня, не замечает. Он никогда не воспринимал меня как девушку, а относился как к обычной подруге со школы. Может, я зря возлагаю на него надежды? Может, Кайл моя судьба? Он хоть и безумец, но любит меня. Скажите, принцесса, что мне делать? — говорила Рина.
За спинами кобылок послышался треск веток — начал разгораться костёр.
— Когда-то и я сталкивалась с трудными решениями, просила других сделать выбор за меня, но со временем поняла, что самые важные решения жизни мы должны принимать сами, — прошептала аликорн.
— Мы подогрели консервы с кашей, налетайте, — сказал Кайл.
Подкрепившись и отдохнув, путники собрали вещи и пошли дальше, прочь от догорающего костра, дым которого уже открыто мешал дышать в ограниченном помещении. Фонарик начинал светить слабее, угрожая вот-вот вовсе потухнуть, оставив тем самым героев в полной темноте. Его света хватало только на то, чтобы видеть перед собой дорогу, а вот стены уже не попадали в поле его светового потока.
— Смотрите, свет! — воскликнула Рина.
И действительно в тоннеле становилось светлее. За очередным дугообразным поворотом подъём перестал изгибаться, где в конце был довольно яркий дневной свет. Про усталость все тут же забыли и рванули к спасительному выходу. Громкий гул от копыт закладывал уши, поднималась пыль, отстающие Джон и Твайлайт кашляли, но старались поспевать.
Выход был практически полностью завален, лишь небольшое отверстие, обильно заросшее растительностью, пропускало через себя солнечные лучи. Его диаметра вполне хватало, чтобы путники смогли выбраться наружу.
Первой полезла Рина, за ней Кайл. Затем Твайлайт не без помощи Джона, и сам парень. Яркий свет ослепил путников, чьи глаза так привыкли к темноте. Но как только началась адаптация, то все чуть ли не разом ахнули — перед ними был древний город Кантерлот.
— Этот мост выдержит? — спросил Джон, с недоверием глядя на то, что осталось от железнодорожного моста. Он всё ещё соединял тоннель и город, но его конструкция была серьёзно повреждена и тот угрожающе скрипел от ветреной погоды.
— Продержался тысячу лет, простоит и ещё, — уверенно сказала Рина.
— Мне так не кажется, — отрицала принцесса, копытцем потопав на начале моста.
Кайл осмотрелся в надежде увидеть другой путь. Рядом был ещё один небольшой тоннель, но вот его мост был полностью разрушен. Склоны горы были слишком крутыми, гладкими, другого пути просто не было.
— Ну зачем было строить Кантерлот на горе? — вздохнула Рина, недовольно глядя на Твайлайт, словно идея такого строительства была её.
Принцесса сама не знала, никогда не интересовалась, так что ответить на её вопрос не смогла, да и пони не ждала этого от неё.
— Пойдём по одному, — сказал Кайл.
— Так всё-таки пойдём? — удивился Джон.
— Ох, нет, развернёмся и пойдём обратно, — с сарказмом произнесла серенькая и закатив глаза, подошла к началу моста, где уже стояла волшебница, с опаской смотря на глубокую пропасть между городом и ними.
Мост снова издал громкий металлический звук, даже немного пошевелился. Принцесса сделала пару шагов назад, боясь что он может рухнуть в любую секунду.
— Я пойду первая. За мной... — начала Рина.
— Ну уж нет. Я вешу больше всех, мне и проверять прочность дороги. Если смогу пройти я, то смогут и остальные, — перебил Кайл.
— Не думаю... — снова не договорила серенькая.
— Цыц, — сказал Кайл.
— Но я не хочу тебя терять, — протараторила Рина.
Кайл улыбнулся.
— Я не пропаду, ты же знаешь, — сказал он и медленно пошёл по ветхому мосту.
Тот скрипел на каждом шагу, пока остальные, затаив дыхание, наблюдали за храбрым безумцем. А когда он попрыгал на середине, то даже повидавшая мир. Рина едва не упала в обморок. Джон посмотрел на Твайлайт, которая, закрыв глаза, что-то тихо бормотала.
— Что ты делаешь? — спросил он.
— Селестия говорила, что у аликорнов есть покровительница, которая приходит на помощь в самые трудные минуты. Я взываю к ней, прошу уберечь жизнь Кайла и не позволить разрушиться мосту — единственному шансу попасть в Кантерлот, — ответила волшебница, не открывая глаз.
— И что, твоя покровительница отвечает? — спросил Джон.
Твайлайт перестала бормотать и открыла глаза.
— Нет. Точнее я не уверена, я раньше не произносила молитвенного заклинания. Я на знаю, — опечалилась она.
— Готово! — раздался довольный голос Кайла.
Храбрец стоял на другом конце моста и довольно махал ногой.
— Давай, вперёд, — Рина пригласила принцессу пройти по смертельно опасному мосту.
Твайлайт медленно пошла прямо по рельсине и даже не оступалась, несмотря на её кривизну. Через несколько минут она поравнялась с Кайлом.
— Теперь ты, — Рина подтолкнула Джона.
— Пока я не погиб, я хотел бы тебе сказать, что ты... — начал Джон.
— Молчи, и просто иди, — перебила Рина.
Джон покорно пошёл по шпалам и в итоге оказался на другом конце.
— Рина, давай! — кричал Кайл.
Кобылка, видя с какой лёгкостью прошли остальные, довольно быстро пошла по мосту. Тот угрожающе начал скрипеть, шевелиться, а пони лишь ускоряла шаг, пока под самый конец пути не раздался жуткий скрежет, за которым последовало разрушение моста. Обернувшись, Рина увидела как за ней обваливается путь и, испугавшись, со всех ног побежала к группе, которая была уже совсем рядом, но тут твёрдая дорога ушла из-под ног и, паникуя, кобылка начала махать ногами, просто чудом уцепившись за край шпалы. Ей не хватило добежать всего метров двадцать... Кайл тут же побежал к ней невзирая на скрипы конструкции моста.
— Уходи, ты погибнешь! — кричала Рина.
— Я тебя так не оставлю! — отказался Кайл и сбавив темп, чуть ли не ползком подобрался к пони.
Он достал из сумки верёвку, намериваясь повторить недавний опыт. Один конец завязал у себя на талии, ближе к передним ногам, другим начал тянуться к передней левой ноге Рины.
— Чего висишь, помогай мне! — рявкнул он.
— Мне что, одним копытом держаться изволишь? — крикнула кобылка.
Мост начал вибрировать.
— У нас мало времени, просто доверь... — не договорил жеребец, как произошёл сильный толчок и его отбросило вперёд.
Теперь они оба держались передними ногами за край обрыва. Мост сильно кренился, дрожал, словно по нему поехал призрак древнего паровоза. Конструкция начинала ломаться, опорные балки под давлением искажались и вылетали в разные стороны словно запущенные боевые снаряды. Один из фрагментов обломков зацепился за свободный конец верёвки, к которой был привязан жеребец, отчего тот громко закричал.
Джон начала медленно идти к ним на помощь.
— Дурень, иди обратно, погубишь всех! — орал Кайл.
Джон вернулся назад, просто не зная как ещё помочь друзьям.
— Твайлайт, есть идеи? Твайлайт? — осмотрелся парень, но принцессы рядом не было.
— Мост кренится, слишком тяжёлый вес на конце, — с трудом говорил Кайл.
— Держись, мы что-нибудь придумаем! — кричала Рина.
Жеребец одним глазом посмотрел на металлический обломок, который прочно прицепился к верёвке.
— Если ты останешься одна, то у тебя будет больше шансов выбраться, — сказал Кайл, глядя как кобылка пытается подтянуться, но каждый раз едва не срывается из-за того, что мост медленно наклоняется, становясь похожим на горку.
— Ты о чём... не смей! Ты слышишь меня? Не смей! Мы выберемся! — ужаснулась пони, понимая намерения жеребца.
— Я обидел тебя и очень сильно. Надеюсь, так ты сможешь меня простить, — Кайл отпустил край шпалы и начал падать вниз.
— Кайл! Нет! — заревела Рина, наблюдая как жеребец стремительно падает вниз.
Мост немного приподнялся, но лучше стало не намного. По крайней мере, он перестал наклоняться. Внезапно Рина ощутила в себя странную лёгкость, благодаря которой без труда забралась на край моста. Вокруг себя она заметила фиолетовое свечение, что ещё больше её озадачило.
— Быстрее, сюда! — на другом конце показалась принцесса. У неё на голове была надета диадема, а рог был покрыт такой же фиолетовой дымкой.
Рина мгновенно побежала к ней навстречу и очень скоро оказалась на твёрдой земле. Дымка вокруг Рины развеялась, но рог волшебницы продолжал светиться, начиная испускать снопы искр. Затем из-за края обрыва показался Кайл, окружённый такой же дымкой. Он медленно полетел к путникам, после чего магическое поле развеялось и он плюхнулся рядом с ними. Твайлайт же повалилась на землю и тяжело задышала.
— Кайл! — Рина радостно обняла жеребца, который всё никак не мог понять, что же произошло.
Джон подошёл к волшебнице. Её глаза были приоткрыты, дыхание приходило в норму.
— Что это было? — спросил он.
— Я... я ощутила магию. Где-то рядом находятся недостающие Элементы гармонии, мне удалось установить с ними, хоть и нестабильную, но временную связь. Получилось? Они живы? — говорила волшебница.
— Да, они в порядке. Но как ты? — переживал парень.
— Похоже пришло моё время. Я больше не могу... я так устала, Джон. Я рада, что напоследок смогла увидеть Кантерлот. Жаль только подвела Селестию. Подвела вас всех, — шептала аликорн.
— Ты никого не подвела, ты справилась. Ты дошла! Продержись ещё немного, умоляю! Осталось чуть-чуть! — дрожащим голосом говорил парень.
Кайл и Рина подсели рядом и сочувственно смотрели на принцессу.
— Джон, я так скучаю по Селестии, — шептала она.
— Ты увидишь её! Увидишь! — нервничал он.
— Да, увижу. Даже без магии ваше общество сможет существовать, ничего не бойтесь, — шептала аликорн.
— Чего стоите? Сделайте носилки! Или будем смотреть, как она умирает? — кричал Джон.
— Джонни, — прошептала Рина.
— Ну же! — орал парень.
Кайл и Рина послушались и соорудили из вещей подвесной гамак. Джон осторожно переложил полуживую Твайлайт на него, а остальные его приподняли.
— Ты будешь жить, — улыбнулся Джон, на что Твайлайт тоже улыбнулась, но вялой улыбкой.
— Куда нам идти? — спросил Кайл.
— Замок... идите во дворец, я видела его, он ещё цел, — шептала принцесса.
Путники максимально быстро пошли в сторону дворца. Их окружало обилие руин и судя по разрушениям, они образовались не под влиянием времени. Дворец был цел лишь частично, но это не отнимало у него непревзойдённого величества. Из последних сил герои поднимались по широким ступеням, ведущих к парадному входу. Они заросли травой. мхом, цветами, а стены были покрыты стеблями лозы. Дверей не было вообще, лишь петли от них остались. Войдя внутрь, они оказались в огромном помещении с высоким потолком и колоннами. В замке царила разруха.
— Я словно тут вчера была, — шептала Твайлайт.
— Куда теперь? — осматривался Кайл, видя десятки разных коридоров и дверей.
— Туда, — Твайлайт медленно указала копытом направление.
Следуя её указаниям, герои шли через помещения замка. На их пути попадалось множество завалов, из-за чего приходилось искать обходные пути. Твайлайт стала всё чаще терять сознание и с каждым разом было всё труднее её "возвращать". В итоге группа дошла до высоких арочных дверей.
— Открывайте, — прошептала Твайлайт.
С огромным трудом жеребцам удалось открыть скрипучие двери, за которыми предстал тронный зал.
— Вам нужно лежать! — Рина заметила, как аликорн медленно заходит внутрь.
Пол был покрыт трещинами и теми самыми пентаграммами, которые принцесса видела в прошлый раз ещё тысячу лет назад. Оба трона правительниц были сломаны, окна выбиты, а в потолке зияла огромная дыра. Краем глаза принцесса увидела три кучки блестящего пепла, рядом с которыми валялись диадемы Селестии, Луны и Каденции. Кобылка тут же отвела взгляд, ощущая как из её глаз потекли слёзы.
Дойдя до противоположной стены, принцесса вставила свой рог в специальное отверстия и отошла назад. Раздалось несколько щелчков, но сейф не открылся. Твайлайт удивлённо наклонила мордашку в бок. Внезапно стена задрожала и рассыпалась на мелкие кусочки. За ней оказалось просторное помещение, о котором принцесса раньше не знала. Из его темноты ей быстро вышел навстречу огромный старый дракон.
— Не видать тебе сокровищ Кантерлота, вор! — рыкнул он на кобылку.
— Спа... Спайк? — удивилась принцесса, едва держась на ногах.