Помощник коваля
Глава 6-1. Фигура на Луне / Исчезнувший (канон)
Август для пони — приятная пора. Ещё не время собирать урожай на полях, но уже можно лакомиться поспевающими яблоками или же гулять по рощам в поисках опят. Первая августовская неделя дарит передышку перед напряжённой уборочной, и лошадки вовсю отдыхают. Даже танцы по вечерам устраивают. Ну, разве можно сейчас грустить?
Только у маленькой Твай глазёнки на мокром месте. Днем она даже не выходит на улицу, а по вечерам...
Всё случилось несколько дней назад. Как обычно, ревнивая Твайлайт в каждый приезд в Понивилль принцессы Селестии несла свою угрюмую вахту в кустарнике около кузницы. Принцесса приходила к работавшему там человеку, помощнику коваля. Они усаживались во дворе, о чём-то долго и неспешно беседовали, а потом куда-то уходили. Единорожка же, по уши влюблённая в человека, сердилась и огорчалась от этих посещений. Но через некоторое время она стала замечать, что отношения помощника коваля и аликорна перестали быть тёплыми: визиты Селестии на кузню стали реже и короче, принцесса теперь не задерживалась допоздна, а быстро возвращалась восвояси.
Казалось, что между человеком и аликорном пробежала чёрная кошка. А однажды Твайлайт стала свидетельницей ссоры. Это было очень неприятное зрелище. Наша единорожка, конечно же, в глубине души добрая и хорошая, но тут она испытала самое настоящее злорадство: «Ага! Так и знала, что у вас всё так и закончится! Уезжай в свой Кантерлот, и больше тут не показывайся!» Между тем, Селестия, стараясь сохранить гордый вид, удалилась, а человек, ещё какое-то время посидел во дворе, о чём-то печально думая и вертя в руках какой-то блестящий предмет, затем сунул его в карман фартука и скрылся в кузнице. Твай выскочила из кустов и бросилась за ним.
Помощник коваля даже не обернулся, когда пони вбежала в кузницу. Он стоял у наковальни и гремел молотом по какой-то железке. Твайлайт попыталась приблизиться, но человек отстранился, и единорожка отползла в самый тёмный и закопченный угол кузни, где тихонько села и стала ждать — а чего, она и сама не понимала.
Человек, видимо, решил изнурить себя работой — он всё махал и махал своим тяжёлым молотом, не давая себе ни секунды передышки. В этом труде было что-то неправильное, и пони вдруг поняла, что: раньше, когда она видела помощника коваля за работой, то чувствовала, что ему любой, даже самый тяжёлый труд приносит удовольствие. Сейчас же в том, как он обрабатывает эту железяку на наковальне, ощущалась не радость, а отчаяние. Поражённая этой переменой, Твайлайт всё сильнее съёживалась в темноте и паутине закопчённого угла. И ещё у неё появилось предчувствие, что вот-вот произойдёт что-то очень плохое.
— Я возвращаюсь домой! — вдруг сказал человек, перестав стучать молотом.
— Но почему?!.. Зачем?... — сбивчиво спросила единорожка.
— У меня нет причин здесь оставаться.
— А как же я?..
Но помощник коваля не обратил внимания на бедняжку. Достав из кармана фартука флакон с кантерлотской печатью, он выдернул пробку и залпом выпил содержимое...
В следующий миг он просто исчез.
Рыдающая Твайлайт бросилась к наковальне — никаких следов, только с рукоятки молота ещё ощущался запах человеческих ладоней. Единорожка заметалась по кузнице, но тщетно — ничто не указывало на то, куда пропал помощник коваля. Она обняла молот, опустилась на пол и заплакала.
Там её утром и нашли: перепачканную в паутине и копоти, и на любой вопрос отвечающую лишь новыми потоками слёз...
Наступает августовское полнолуние, и жеребята, глядя на небо, загадывают — что за тёмная фигура там, на лунном диске? Они долго и жарко спорят, но не приходят к согласию, поэтому идут к самой разбирающейся в астрономии пони городка — библиотекарше Твайлайт. Но та всегда уклоняется от ответа, и переводит разговор на другие темы. Ведь только она понимает, что фигура на диске — человеческая.
А по вечерам Твай сидит на балкончике библиотеки и смотрит на лунный диск. И взгляд её полон тоски...
...и надежды. Она верит, что он вернётся.