О принцессах, рыцарях и драконах
Однажды жарким летним днем…
Солнце и доспехи явно испытывали друг к другу теплые чувства. Даже горячие, если оценивать силу нагревания изнутри. Однако это неудобство меньше всего беспокоило рыцаря, стоявшего посреди пустынной городской площади, поскольку его мысли были в основном заняты отсутствием пещеры, дракона, принцессы и прочих атрибутов легендарного подвига. Единорог уже в который раз обвел окружающие площадь дома растерянным взглядом и устало переступил с ноги на ногу.
– Стою тут как дурак, – проворчал он, утирая пот со лба. – Хорошо хоть не видит никто.
И правда, жаркий полдень разогнал всех пони в прохладные глубины домов и кафе, где они могли сесть перед вентилятором и спастись от жары большой порцией мороженого или охлажденным чаем. Даже Пинки Пай, почувствовавшая прибытие нового пони в город, предпочла перенести знакомство на следующий день и продолжила отмокать в ванне с кубиками льда.
Бронированный единорог покосился на солнце, висящее в зените и мечтательно потянул воздух носом – похоже, что где-то неподалеку протекала речка, манившая возможностью снять доспехи и окунуться… Но сперва все же дело. Устало вздохнув, он пробормотал заклинание и от светло-серого рога протянулась полупрозрачная нить магии, ведущая, как и прошлые разы, к дверям гигантского дуба, судя по всему полого внутри и используемого как дом.
Растерянно оглянувшись в последний раз, словно ожидая какого-то подвоха, рыцарь приблизился к дверям, рядом с которыми была прибита бронзовая табличка, сообщавшая каждому интересующемуся о том, что в этом дереве расположена Понивилльская библиотека, работающая с восьми до восьми с перерывами на чай.
– Что за дискордианство, – прошептал единорог, подняв переднее копыто, но не спеша стучать. – Принцесса живущая в библиотеке? Библиотечная принцесса?! А дракон наверное книги по полкам расставляет и пыль протирает! – он фыркнул, представив себе такую картину и решительно постучал в дверь. – Ладно, сейчас разберемся.
– Иду! – раздалось через мгновение из-за двери.
Спустя почти минуту дверь распахнулась, и рыцарь, собравшийся поприветствовать библиотекаря, застыл, позабыв зарыть рот.
Перед ним стоял дракон.
Если быть точным, то это был детеныш дракона, с немного карикатурным тельцем и большой головой. Он серьёзно и немного насуплено смотрел на рыцаря, отряхивая покрытые мукой лапы:
– Добрый день, Твайлайт нет дома, но может я смогу тебе помочь? – спросил дракончик еще не начавшим ломаться голосом и, быстро оглянувшись, слегка нахмурился. – И говори быстрее, у меня там булочки подгорают.
Рыцарь захлопнул отвисшую челюсть и мысленно поклялся больше никогда не поминать Бога Хаоса и Дурных Шуток всуе. Затем, собравшись с мыслями, спросил у фиолетового малыша:
– Ты… Э-э-э… Слушай, это наверное звучит немного странно, но не живет ли где-нибудь здесь поблизости… Такая фиолетовая, с рогом и крыльями… Ну, знаешь, принцесса?
Малыш приподнял бровь и удивленным взглядом прошелся по всему рыцарю, от стальных накопытников и до шипастого ворота начищенного панциря, из-под которого выглядывала вороненная кольчуга.
– Вообще-то живет, прямо здесь, в библиотеке. Она библиотекарь, а я – ее первый помощник, – при этих словах дракончик слегка приосанился и снисходительно посмотрел на жеребца. – А ты по какому вопросу?
– Беда-а-а… – потерявший всякий интерес к собеседнику рыцарь устало плюхнулся на порожек и огорченно свесил голову, бездумно уставившись на землю у своих копыт. Он до последнего наделся, что это просто ошибка, нелепая случайность, но теперь ему оставалось лишь окончательно признать свою неудачу. Через некоторое время он вспомнил про дракона, с вопросительным видом ждущего его ответа, и, огорченно поджав губы, поднял голову:
– Эх, парень, это длинная и не слишком веселая история, – начал он. – Полгода назад я повстречал в таверне странствующего менестреля, который показал мне вот этот портрет и сказал, что это какая-то эквестрийская принцесса, – рыцарь вытянул из-под брони за цепочку небольшой кулон со вставленной в него миниатюрой и показал его дракончику. – А я взял и влюбился с первого взгляда. Но я-то обычный мелкий феодал, и настоящая принцесса никогда бы не обратила на меня внимание. А потом, тот пони упомянул, что ее сторожит дракон, и я решил, что это мой шанс, что нужно освободить ее! И вот я здесь, готовый к бою, но без всяких шансов, потому что спасать мне некого.
Дракон, внимательно выслушавший немного сумбурный монолог рыцаря, сочувственно посмотрел на жеребца и приглашающе распахнул дверь.
– Знаешь, а я тебя понимаю. Скажу по секрету (ведь ты умеешь держать секреты?), что я и сам влюблен в одну кобылку и тоже имею не слишком много шансов добиться взаимности, – рыцарь и дракончик синхронно вздохнули и сочувственно покивали друг другу. – Так что заходи, поговорим по душам, выпьем чаю с булочками… – дракон резко умолк и испуганно подпрыгнул. – Ох ты ж! Булочки, совсем забыл!
Пони, поколебавшись мгновение, поднялся с порога и пошел за умчавшимся на кухню ящером, принюхиваясь к запаху слегка подгоревшего теста, доносившемуся из глубин дома, и размышляя о исключительной способности драконов печь что-либо в такую жару.
Солнце, заглядывавшее в маленькие окна и окрашивающее доспехи, лежавшие в углу, кроваво-красным, клонилось к закату, кухонный стол был усыпан подсохшими крошками, а большой изящный чайник, подаренный Спайку на день рождение Элементом Щедрости, успел опустеть на две трети. Гость с хозяином расположились на подушках-пуфиках и уже не первый час неспешно вели задушевную беседу.
– … И тогда я напоил этого мага, купил его фирменное поисковое заклинание за треть цены, покинул свою страну, перебрался через северные горы и в конце концов пришел сюда, рассчитывая освободить принцессу из лап чудовища и получить хотя бы небольшой шанс завоевать ее сердце. Но, как видишь, моей мечте не суждено сбыться, ведь ты не держишь ее в плену, – рыцарь доел последний кусочек булочки, запил его остатками чая и довольно поглаживая живот откинулся в кресле. – Хотя выпечка у тебя действительно высший класс!
– Это все рубиновая пыль и правильные дрожжи, – начинающий кулинар польщенно улыбнулся, но затем задумчиво покачал головой. – Да, не повезло тебе, ничего не скажешь. На роль жуткого дракона я и правда немного недотягиваю, – он развел лапами и слегка улыбнулся. – Да и Твайлайт принцессой назвать можно лишь с натяжкой, она ведь как вела себя, так и ведет: корону не носит, в замок переехать отказалась, сидит затворницей со своими книжками, да с принцессой Селестией переписывается…
– Подожди, она что не всегда принцессой была? – прервал своего собеседника заинтересованно выпрямившийся в кресле единорог. – Не родилась ею? Как так может быть?
– Ох, я и забыл, что ты не знаешь, – махнул лапкой дракончик и подлил себе чаю. – Вообще-то, ее отец – барон, а она сначала просто ученицей принцессы была, потому что у нее магический талант очень сильный. Это уж потом, когда с Элементами Гармонии все завертелось, ей титул и дали. За заслуги перед отечеством, как Эппл Джек говорит.
Рыцарь принялся задумчиво постукивать копытом по столу. Постепенно на его лице начала проступать радостная улыбка.
– Затворница говоришь? И принцессой недавно стала? – еле слышно пробормотал он себе под нос и с надеждой посмотрел на дракона. – Ну, может не всё ещё…
В этот момент послышался стук открывающейся двери, и под сводами библиотеки разнесся звонкий голос единорожки:
– Спайк! Я дома, прости что так долго… Ой, а кто у нас в гостях?
«Раз с драконом не получилось, попробуем по старинке» – подумал жеребец, после чего быстро смахнул крошки с мордочки, поднялся с подушки и, широко улыбаясь, обратился к вошедшей единорожке:
– Сеньора позвольте представиться, я – Лаки Раш, а ваши глаза прекраснее божественных звезд! Кстати, какие у вас планы на вечер?