Кибернетика
Глава 6
Яблочный пирог
ГЛАВА 6 «Яблочный пирог»
Твайлайт стояла с, широко раскрытыми глазами и смотрела на Кибернетику, неподвижно лежащую на полу.
— Киб? – неуверенно спросила единорожка, но ответа не последовало.
«Перезагрузка. Сбой. Невозможно выполнить перезагрузку. Перезагрузка. Сбой…»
Кобылка аккуратно пошевелила киберпони.
— Что с тобой, Киб? – с ужасом в голосе, произнесла бледная волшебница.
Твайлайт была на грани паники. Самые худшие опасения забрались в её умную головку. Кобылка хотела оказать первую помощь, но Кибернетика не живая пони. Единорожка понятия не имела, что и как нужно делать. Волшебница бегло осмотрела мастерскую в поисках зацепок для решения проблемы, но увы, тщетно.
— Киб! – отчаянно вскрикнула ученица Селестии, всё больше поддаваясь всепоглощающему ужасу.
«Перезагрузка… отмена перезагрузки. Диагностика. Нарушения нейронной связи. Восстановление структуры данных. Перезагрузка»
Киберпони открыла глаза и резво вскочила на копыта, окончательно запугав трясущуюся волшебницу.
— Что происходит? – пропищала фиолетовая.
— Была неисправность. Я… я не знаю, что со мной – встревожено произнесла Кибернетика.
— Ты заболела? – продолжала спрашивать волшебница.
— Я не могу болеть, нет – тут же ответила Кибернетика.
В дом забежала голубая кобылка.
— Вы что такие… странные? – удивилась пегаска.
— Ничего. Ты узнала что-нибудь? – Твайлайт начала приходить в себя, но продолжала коситься на Киб.
— Немного. Соседи сказали, что Скинера не видели с вчерашнего дня, но сегодня, где-то за час до нас, приходили неизвестные пони. Они представились грузчиками и сказали что Скинер переехал в другую деревню, а они пришли собрать его вещи – сказала голубая.
— Они вовсе не грузчики – задумалась фиолетовая.
— Это папины обидчики? – предположила Киб, десятый раз проводя системную самодиагностику.
— Похоже на то. Я думаю, Скинера похитили, а эти грузчики были что-то вроде бригады зачистки, которые инициировали переезд папы Киб, чтобы соседи не задавали лишних вопросов. Очень грамотный ход – рассуждала смышленая Твайлайт.
— А если они вернутся? – поинтересовалась Киб.
— А мы их радостно встретим! – Рэйнбоу звонко топнула копытом.
Киберпони удивлённо посмотрела на пегаску, пытаясь понять, почему она так рада папиным обидчикам.
— Нет, слишком опасно. Нужно уходить отсюда. Вернёмся в Понивиль и подумаем, что делать дальше – сказала волшебница, прихватывая с собой стопку документов из тайника.
Трио покинуло мастерскую. Кибернетика проводила прощальным взглядом дом, в котором была создана любящим творцом… Богом в её понимании. Ей снова стало грустно. Кобылки покинули небольшое поселение, возвращаясь по тому же пути, что и шли. Киб посмотрела на яркое солнце, гуляющее у линии горизонта и вспомнила слова фиолетовой подружки о новых знакомствах.
— Я могу заглянуть к Эппл Джек на лучший пирог во всей Эквестрии? – спросила она.
— Ох, уже вечереет, а они садятся ужинать рано. Но в любом случае, они тебя примут. Киб, я устала, может в следующий раз? – спросила фиолетовая.
— Я могу и одна сходить, только дорогу покажи – монотонно произнесла киберпони.
— Киб… — вздохнула Твайлайт.
— Давай я её сопровожу, сил во мне ещё вагон! – звонко произнесла пегаска.
Волшебница не хотела оставлять механическое создание с Рэйнбоу, ведь та не ведает об её истинной сущности и лучше, ради её безопасности, пегаске об этом не знать. Да и вдруг у Киб снова произойдёт припадок?
— Киб, давай те завтра сходишь к Эппл Джек – настаивала фиолетовая.
— Но пирог будет сегодня. Ты сама говорила, как важны новые знакомства – удивился нейроразум.
— Ладно, заглянем, но только не надолго. А пока, давайте ускорим шаг. Мне не охота оказаться в лесу ночью – волшебница тяжело вздохнула.
Отважные кобылки спешно и без приключений миновали дремучий лес. В этот раз, Твайлайт прошла его более уверенно, в основном благодаря поддержке Киб и Рэйнбоу, верно сопровождавших свою подругу. Достигнув окраины Понивиля, трио остановилось.
— Ладно, идите к Эппл Джек без меня, а я займусь своими делами – сказала Рэйнбоу.
— Но ты говорила, что не занята? – удивилась фиолетовая.
— Верно. Теперь занята. Не по мне эти скучные вечерние посиделки. Я лучше посплю – сказала радужная.
— А спать веселее? – спросила Твайлайт.
— А то! – ехидно ответила пегаска и устремилась в небо, оставив Кибернетику и Твайлайт вдвоём.
— А я не умею спать – грустно сказала Киб.
— Ну… когда ты отключилась в мастерской, тебе что-нибудь снилось? Может, картинки мелькали? – спросила волшебница, сопровождая механическую в сторону фермы.
— Нет. Была темнота. Но она быстро прошла. Быстрее, че тебе кажется – ответила киберпони.
Твайлайт ничего не ответила. Пара неспешно приближалась к ферме Эпплов. Окружающие редкие деревья отбрасывали на путников длинные тени, подтверждающие позднее время суток и скорый закат красного солнца. Киб заметила, как лёгкий встречный ветерок едва заметно расчёсывал гриву её подруги, от чего, та явно получала удовольствие. Киберпони краем глаза взглянула на свою причёску и заметила то же самое, но удовольствия ей это не доставляло. Да, она чувствовала, как её грива равномерно колышется, но эти лишь пустая информация для неё и не более.
— Почему тебе это нравится? – спросила Кибернетика?
— Что нравится? – переспросила Твайлайт.
— Дуновение ветра, шевелящее твою гриву – ответила киберпони.
— Мне нравится, когда грива ласкает моё тело. Все кобылки любят ласки, ведь это так приятно – улыбнулась единорожка.
— Научи меня чувствовать ласки? Я тоже хочу, чтобы это мне нравилось – произнесла механическая.
— Этому невозможно научится. Это либо нравится, либо нет – сказала единорожка, глядя на расстроенную Кибернетику.
— А ты можешь меня нежно поласкать? Лёгкого ветра слишком мало для анализа. Я хочу понять, понравится мне это или нет – спросила Киб.
— Ох, исключено. Ласкать кобылок, работа для жеребцов – засмеялась Твайлайт.
— Почему? – удивилась Киб.
— Когда одна кобылка ласкает другую, это несколько… не правильно. Таков наш мир, считай это правилом – попыталась объяснить Твайлайт.
— Поняла – ответила Кибернетика.
Тем временем, единорожки добрались до фермерского дома. Едва они миновали калитку, как их тут же встретила Эппл Джек.
— А я уже подумала, что не придёте! Идёмте, мы накрыли стол на заднем дворе – с радушием приняла гостей рыженькая.
Ковбойша провела пару к длинному столу, за которым сидело много пони. Все они имели метки, хоть косвенно связанные с яблоками, сразу видно, одно большое семейство.
— Мы тут не будем лишние – тихо и смущённо спросила Твайлайт, глядя на семейство Эпплов.
— Что ты, даже думать брось! Такс… Твайлайт, тебя я посажу рядом со своим братом, а то этот наглец сразу два места занял. А Киб устроим между тётушкой Зигмундой и моим кузеном Оскаром. Не бойтесь, что народу много, они все милые и будут рады вам, не меньше меня – улыбалась рыженькая.
Твайлайт, как и хотела Эппл Джек, разместилась около сильного на вид, красного жеребца, от чего бедная единорожка смущённо покраснела, благодаря чему, несколько слилась с ним цветовым оттенком. Кибернетика села на круп между тётушкой и белым земным жеребцом с серой гривой. В отличии от Твайлайт, киберпони смущение чуждо, что избавило её от проблем с неловкостью. Эппл Джек публично поприветствовала новоприбывшую парочку и семейство Эпплов с теплотой восприняли этот факт, что загнало и без того смущённую волшебницу, ещё в большую краску. На всех тарелках лежали кусочки яблочного пирога. Многие тарелки уже были пусты, держа на себе лишь редкие крошки свежеиспечённого теста. Тарелка Кибернетики не была пустой, что сильно озадачило механическое создание. Она видела, как окружающие её, живые существа поедают пищу, но она не хотела есть. Нет, хотела. Просто не могла. Поэтому, она лишь безмолвно наблюдала за пиршеством, постигая особенности общения в социальной среде. Пони веселились, громко общались, рассказывали непонятные и даже, невозможные истории, от которых почему-то смеялись. «Какие эти существа живые… подвижные» — думала Киб. Пытаясь подстроиться под небольшое общество, единорожка тоже старалась улыбаться, но получалось не всегда в тему. Долго наблюдение киберпони не продлилось.
— Эм… Киб? А ты почему не ешь? – спросил Оскар, при этом дружелюбно улыбаясь.
Кобылка повернулась к светлому жеребцу. Правду говорить нельзя, но какое оправдание придумать? Если сказать «не хочу», то резкое утверждение может нарушить тонкий этикет о котором старательно распиналась Твайлайт. Киб посмотрела на фиолетовую кобылку в надежде получить помощь, но та была поглощена весельем своих соседей по столу. Тогда, Кибернетика воззвала к своей базе данных и проанализировала массу справочников, которыми напичкал её любимый создатель. Папа... от одного только слова ей становилось грустно, но она ловко переключила свои мысли.
— Я на диете – улыбнулась Киб, проанализировав тонну информации за полсекунды.
— Фигуру бережёшь? Я это сразу заметил – улыбнулся Оскар.
«Оправдание сработало» — нейронный разум пони немного успокоился.
Кобылка посчитала вопрос закрытым и отвернулась обратно к столу, пытаясь захватить в своё поле зрения, как можно больше персон. Она следила за всеми одновременно, что совершенно не составляло для неё труда. Но тут снова раздался голос с боку, от чего, Кибернетика вновь сконцентрировала своё внимание на светлом жеребце.
— Ты живёшь в Понивиле? – поинтересовался кузен.
— Нет. Я из города семи мастеров, но временно остановилась в данной деревне – ответила Киб.
В этот раз, единорожка не стала отворачиваться, предположив, что существо, сидящее рядом, пытается вступить с ней в контакт. Она так пристально на него посмотрела, от чего бедолага аж невольно дёрнулся и смущённо улыбнулся.
— Ты хоть моргни что ли – пытался он выкрутиться.
Кобылка моргнула и продолжила на него смотреть, что ещё более усугубило незавидное положение жеребца. Пони, глядя на непонятное поведение Оскара, просто улыбнулась, в надежде, что ситуация вернётся в нормальное русло. Папа говорил, что улыбка творит чудеса в неудобных и непонятных ситуациях. Метод сработал. Жеребец явно расслабился.
— А я вот решил посилиться в Понивиле, нравится мне здесь очень – вернулся к старой теме жеребец и молча стал ожидать её реакции.
Кобылка мигом вспомнила, как ведут себя другие пони за столом и воспользовалась готовой ситуацией. Продолжая улыбаться, она просто кивнула и продолжила наблюдение за кузеном Эппл.
— Вооот… Небольшая такая деревня и в отличии от моей, довольно тихая. А ещё тут речка прикольная. А в речке мне нравится вода. А в воде я заметил много рыбок… — Оскар продолжал говорить набор фраз, крутящихся вокруг Понивиля. К чему всё это он рассказывает Кибернетике, она никак понять не могла. Закончив длинный бессмысленный монолог, жеребец замолк. Видимо до него дошло, что он нёс что-то, мягко говоря, не совсем интересное. Другая кобылка давно бы от него отвернулась, но Кибернетике не свойственно понятие «терпение». Оно у неё по умолчанию «вечное», благодаря чему, она продолжала смотреть на краснеющего жеребца и, едва заметно, улыбаться, при этом, не забывая изредка моргать. Долгое молчание жеребца показалось ей неправильным.
— Каково твоё предназначение? – спросила она, выручая партнёра из неловкой ситуации и заодно, пытаясь получить информацию о своём собеседнике.
— В смысле, кем я работаю? В своей деревне, я смотритель яблочного сада. Он у нас ну очень большой. Я убираю ветхие деревья, слежу за правильным ростом деревьев, охраняю сад от незваных гостей… — Оскар оживлённо рассказывал о своей работе. В отличии от восхваления Понивиля, эта тема ему оказалась явно по душе, что подтвердил его грамотный монолог. В некоторых местах он смеялся. Киб были непонятны шутки и что бы не потерять нить общения, она смеялась вместе с ним.
Жеребец, рассказывая о том, как на него чуть не упало старое дерево. В порыве эмоций, он неосторожно задел Кибернетику передним копытом, но прикосновение было едва уловимым, что он попусту не заметил. Или не захотел заметить. Киберпони сразу вспомнила о теме нежностей, которую обсуждала с волшебницей совсем недавно. Ей захотелось испытать этот опыт. Кобылка? Есть. Жеребец? Есть. Незамысловатое правило соблюдено идеально. Механическая протянула своё копыто и положила его на стол, рядом с Оскаром, который тут же замолчал.
— Ты не мог бы его погладить? Пожалуйста – произнесла она и улыбнулась.
На лбу Оскара проявились редкие капли пота. Его зрачки немного расширились и посмотрели на копытце Кибернетики. Жеребец безмолвно опустил своё копыто на её. Нежно и неуверенно проведя им по ноге Киб, он так же неуверенно убрал его обратно под стол. Киберпони этого было недостаточно.
— Давай ещё, но только подольше – улыбнулась она.
Нервно сглотнув, Оскар повторил манипуляции, в этот раз, нежно лаская небольшой участок копыта кобылки. Киберпони незамедлительно приступила к анализу ощущений. Она чувствовала, как отвечают её подкожные рецепторы. Ей понравилась непредсказуемость их поведения, ведь она заранее не знала, по какой именно миллиметровой траектории, в очередной раз проведёт жеребец копытом. Но дальше дело как-то не шло. Ощущения не вызвали особого восторга в её нейроразуме, чего нельзя было сказать об Оскаре. Он перестал трястись от неуверенности. По его реакции была видно, что процесс доставлял ему удовольствие, но почему? Киб никак не могла понять. Разочарованная провалившимся тестом, она убрала копыто обратно, что явно расстроило светлого жеребца. Она ещё раз ему улыбнулась и улыбка в очередной раз выручила. Жеребец вновь засиял радушием. Мимикрия творит чудеса.
— Киб, нам пора – прозвучал весёлый голос из-за спины.
Киберпони обернулась и посмотрела на фиолетовую подругу.
— Почему? – удивилась Кибернетика.
— Уже поздно, спать надо ложиться – объяснила Твайлайт.
— Мне не требуется сон – сказала Киб.
— Зато мне требуется, я очень устала – вздохнула волшебница.
— Давай я останусь? – спросила бордовая.
— Ты же понимаешь, я не могу оставить тебя без присмотра – устало произнесла единорожка.
— Ты права, пошли – механическая вышла из-за стола.
— Пока, Оскар – железнокрупной почему-то захотелось попрощаться с Оскар, причём, только именно с ним.
— До свидания, Киб – улыбнулся он, от чего в разуме кобылки возник очередной непонятный код.
Кобылки шли практически в полной темноте, разбавляемой тусклым свечением ночного светила. Киб увеличила чувствительность зрительных сенсоров, что позволило ей видеть в темноте гораздо лучше, но с некими шумовыми помехами. Спустя некоторое время, единорожки остановились.
— Какого Дискорда? – удивилась Твайлайт, глядя на сломанную входную дверь библиотеки.