Муки Сердца
Глава 2: В ошейнике
Оригинал: An Affliction of the Heart
Автор: Anonymous_Pegasus
Переводчик: Kaze_no_Saga
Редактор: Pifon
Версия Google Docs
Фикбук
(Не забудьте вернуться и оставить комментарий!)
Муки Сердца
Глава 2: В ошейнике
Куно проснулась в своей комнате и уставилась в деревянный потолок. Голова ченджлинга все еще гудела от подавителя магии, и ее немного тошнило.
С глубоким стоном Куно скатилась с кровати, приземлилась на дрожащие ноги и встряхнула голову, приводя мысли в порядок. Обстановка комнаты немного изменилась: у окна появился деревянный стул и стол со стопкой книг.
Куно подошла к столу и стала перебирать цветные обложки. Приключения, романы, фантастика, история… Множество разных книг. Особенно много романов про Дэринг Ду.
Что все это значит? Куно оказалась в замешательстве.
Солдат королевской стражи поймал ее и, видимо, держит у себя дома. Это не тюремная мебелировка — она уверена. Куно всю жизнь старалась держаться подальше от тюрем и всего с ними связанного. Но — деревянная комната, недавно установленное одностороннее стекло, окно с видом на сад и… ошейник? В тюрьмах так не бывает.
И, насколько Куно знала, установить такое зеркало может только единорог. Получается, Варден это все устроил только для того, чтобы держать ее здесь? Если бы Королевская Стража знала о том, что она здесь, совершенно беспомощная — ее бы уже давно отвезли в Кантерлот и публично казнили. Или, как минимум, изгнали бы из Эквестрии.
Однако она все еще здесь. Если Варден действительно единственный ее тюремщик — ему пришлось связаться с каким-нибудь единорогом, чтобы установить зеркало. Слишком много хлопот ради одного маленького ченджлинга. И еще он принес эти книжки, чтобы она не скучала. Можно подумать, он беспокоится о ее душевном здоровье.
Ее размышления были прерваны появлением тени на полу перед ней. На этот раз она была готова к прикосновению и не вздрогнула. Под носом ченджлинга появился блокнот.
«Я ухожу до вечера. Не пытайся сбежать»
Куно уже хотела предложить Вардену заказать блокнот с «Не пытайся сбежать» в конце каждой страницы, как заметила еще одну строчку.
«Пока меня не будет, можешь использовать любые комнаты. Тебе требуется что-нибудь особенное?»
Куно посмотрела на стражника и, моргнув, переспросила:
— … Особенное?
Стражник кивнул.
— В плане… питания? — уточнил сбитый с толку ченджлинг.
Еще один кивок.
Куно горько рассмеялась.
— Можешь принести мне пони, из которого я буду сосать любовь. Больше, кажется, ничего. Я буду слабеть и вскоре умру, чем бы ты меня не кормил. Хотя, можешь достать мне ошейник получше. С колокольчиком.
Стражник озадаченно оглядел ее сверху вниз, пытаясь понять, шутит она или говорит всерьез, развернулся и вышел с озадаченным выражением лица.
Куно шагнула вперед и приложила копыто к двери как раз вовремя, чтобы почувствовать щелчок замка. Затем она легла на пол и перекатилась на спину, расправив крылья. Ченджлинг замедлила дыхание, закрыла глаза и сосредоточилась. Не слышать ни звука было очень непривычно, но она все еще могла почувствовать вибрации от шагов Вардена мембранами крыльев.
Куно «услышала», как Варден прошел до конца коридора, остановился, и, немного погодя, пошел обратно. Когда дверь открылась, Куно уже лежала на животе, с любопытством глядя на стражника.
Одним копытом он придерживал копье, а другим протягивал ей конец веревки.
Страдальчески вздохнув, ченджлинг потянулась к ошейнику и нашла замок. Шагнув к Вардену, она позволила тому прикрепить веревку. Стражник защелкнул замок и поднял второй конец поводка. Куно просеменила за пегасом в зал, где они вчера обедали. Прицепив веревку к железному кольцу около ванной и закрыв второй замок, Варден надел шлем, оглянулся еще один раз и вышел из дома.
Очень скоро Куно обнаружила, что стражник все предусмотрел. Длина веревки позволяла пользоваться ванной, частью кухни, добраться до обеденного стола и, если очень постараться — дотянуться до одного из подоконников.
Все шкафы и полки на кухне были пусты, в ванной — тоже (за исключением пары бутылок с подавителем магии — эдакая садистская шутка), и все, что можно было использовать как оружие или инструмент для освобождения, было убрано подальше.
Так что Куно сделала то единственное, что может сделать ченджлинг в сложившейся ситуации.
Она набрала ванну горячей воды и расслабилась в ней с половинкой таблетки подавителя в качестве болеутоляющего.
Нежась в ванне, Куно решила дать шанс странно пахнущему мылу, но в итоге была вынуждена изрядно поработать мочалкой, чтобы избавиться от непонятного запаха. Затем она закрыла глаза и задремала. Принятая ей половина таблетки притупила все чувства, и заглушила боль в основании крыльев и в голове. Время пролетело незаметно, и вскоре она почувствовала толчок древком копья.
Куно приоткрыла глаза, увидела Вардена и что-то пробурчала, давая знать, что проснулась. Все еще сонная, она неловко выбралась из ванны.
Варден помог ей устоять на ногах и накинул на плечи полотенце. Вытеревшись, Куно с удовлетворением обнаружила, что на этот раз полотенце осталось чистым — если не считать пары светло-коричневых пятен по углам.
Варден все это время пристально следил за ней сквозь дверной проем.
Подождав, пока она закончит, он отвел ее к столу. На обед снова были тушеные овощи с хлебом. Куно сидела со своей стороны стола, мрачно жуя свой хлеб. Веревка была немного коротковата и весела над полом, давя на ошейник. Это раздражало. Каждый раз, когда веревка покачивалась, у Куно создавалось впечатление, что кто-то тянет ее за шею.
Куно закончила есть и смотрела, как Варден доедает свою порцию.
— Итак… Зачем ты меня здесь держишь? — спросила она.
Уши Вардена дернулись, и он ответил ей неловким взглядом, прежде чем вернуться к еде.
— Многозначительное молчание ни к чему не приведет, знаешь ли. Я и так ни черта не слышу, — заметила Куно, гоняя по пустой тарелке корочку хлеба.
Варден снова посмотрел на нее и сжал губы. Отставив тарелку, он вышел из-за стола и вернулся с блокнотом. Написав на нем что-то, он толкнул блокнот через стол.
«Нашел тебя в поле»
— Да ладно? — отозвалась Куно с ядовитым сарказмом.
Пегас помрачнел и написал еще что-то.
«Ты — ченджлинг»
— Твоя наблюдательность выше всяких похвал! — Куно восхищенно покачала головой.
«Не мог оставить тебя там»
— Ну, это понятно, — признала Куно, постукивая копытом по столу, затем указала этим же копытом на окружающую комнату: — Но это не тюрьма. Не настоящая тюрьма. Ты тут единственный стражник, и это, — она постучала по ошейнику, — не похоже на тюремную робу. Почему ты держишь меня в тайне от Стражи?
Стражник выглядел разочарованным тем, что ей удалось так просто сложить два и два. После долгой паузы он продолжил писать, подолгу раздумывая над каждым словом.
«Они убьют тебя»
Куно кивнула:
— Да, скорее всего.
«Не могу этого допустить»
— Можешь, конечно. — Куно помахала копытом в воздухе, — Еще удивишься, как это просто получится.
Куно не услышала, но всем телом почувствовала удар белых копыт по столу. Пегас стоял над столом, и, сощурив глаза, не мигая смотрел на нее.
— Ты действительно так беспокоишься обо мне? — задумчиво спросила Куно, — Я всего лишь ченджлинг. Не сомневаюсь, твоя совесть простит тебе смерть одного ченджлинга.
Варден нахмурился, затем покачал головой и написал в блокноте всего одно слово:
«Нет»
Куно посмотрела на блокнот и помрачнела.
— И что, ты собираешься держать меня здесь? Вечно? Ты же понимаешь, что таким образом ты убьешь меня точно так же, как кантерлотская стража?
Пегас сел на место и продолжил обед. Некоторое время спустя он с грустным видом кивнул.
— Тогда отпусти меня! — сказала Куно.
В ответ пегас отрешено покачал головой.
Зарычав, Куно отодвинулась от стола и отвернулась, давая понять, что разговор окончен.
Несколько минут спустя она почувствовала прикосновение к плечу и повернулась, со злобой глядя на пегаса.
— Убийца.
Варден сжал губы и махнул копытом с веревкой в направлении ее комнаты.
Куно вздохнула, позволила ему отвести себя в свою комнату, легла на кровать, фыркнула и закрыла глаза.
Щелкнул замок, и ошейник исчез с ее шеи. Что-то опустилось на кровать рядом с Куно, и она почувствовала, как закрылась дверь в комнату.
Через несколько минут она открыла глаза и обнаружила на своей подушке новый ошейник. Красивый красный ошейник с колокольчиком.
Ченджлинг вздохнула, подняла ошейник и задумчиво щелкнула копытом по колокольчику. Звона слышно не было.
Она надела ошейник и закрепила его на шее. Замка на нем не было, но Варден определенно повесит его перед тем, как в следующий раз вывести ее из комнаты.
Куно снова вздохнула, подошла к столу, взяла первую попавшуюся книгу и начала отречено листать ее, постукивая по колокольчику. По крайней мере, теперь она поймет, когда к ней вернется слух. Если вернется.
Что не будет иметь никакого значения, если она не найдет способ выбраться отсюда. Через неделю — или чуть больше, если регулярно питаться — она все равно умрет.