Изумрудные глаза
Яблочные слёзы
Проворочавшись полночи, дракончик смог уснуть только когда первые лучи солнца стали освещать небосвод. Ему снился холл магазина, Рэрити, и всё то, что с ним произошло в тот чудесный вечер. Но не совсем так, как было на самом деле: будто бы вместо Рэрити он целовал Твайлайт, а из бутика вылетал на белых крыльях. Но наслаждаться бредовым сном пришлось не долго.
— Спайк.
Странно. Голос слышался откуда-то сверху. И это был не крик. Скорее мягкий и тихий шепот, которым обычно будят детей.
— Спа-а-айк.
Имя мягким ручейком проникло в уши, заставляя вспоминать детство, когда Твай играла с ним в дочки матери. Убаюкивая малыша, она пела ему дивную песенку, а когда приходило время кушать, будила его своим нежным голосом.
— Спа-а-айк. — копыто легко легло на плечо дракона.
— Что такое, Твайли? — помощник перевернулся.
Два фиолетовых глаза смотрели на него, а на лице была нежная улыбка.
— Спайк... — на глазах единорожки были слёзы.
— Твайлайт?
Пони бросилась на него и обняла, крепко прижав к себе. Он чувствовал, как по его спине начинают течь солёные капли. Она плакала, но тихо. Словно нехотя, чтобы кто-то это увидел.
— Твайлайт, что случилось?
— Я думала, что потеряла тебя...
— Да о чем ты?! Что случилось? — Спайк начал нервничать.
Твай отпустила его, садясь рядом. Её глаза были красными, шерстка на лице вся мокрая от слез, а грива взъерошена. Встретившись взглядами, новый всплеск эмоций захлестнул поняшу и та снова начала реветь.
— Тише, тише, — помощник пододвинулся к ней и обнял, поглаживая двухцветные волосы. — Всё в порядке. Я здесь, и со мной ничего не случилось.
— Мне *всхлип* приснилось, что *всхлип* ты *всхлип* погиб.
— Ну же. Все хорошо. Я здесь, жив и здоров, а это был просто кошмар и ничего больше.
— Но он был таким, *всхлип* таким, — единорожка уткнулась мордочкой в плечо Спайка. — Реальным. Словно, *всхлип* это было на самом *всхлип*деле.
— Это был всего лишь плохой сон, — водя рукой сверху вниз, он пытался успокоить пони. — Я здесь, с тобой, и никуда не денусь.
Твайлайт снова обняла его.
— Я не переживу, если с тобой что-то случится,Спайк.
— Глупышка, — он нежно улыбнулся и посмотрел вниз.
В его руках находилось милейшее создание во вселенной. Беззащитная, напуганная поняша, которая только своим видом просит о помощи.
Дракон аккуратно положил её на кровать и лег рядом. На неё было жутко смотреть: ещё более покрасневшие глаза и взъерошенный мех на лице.
— Сегодня ты останешься дома и отдохнешь. — Спайк встал с кровати.
— Но мне сегодня вести лекцию по...
— Нет, — отрезал дракон. — Ты останешься здесь! Я схожу в школу и договорюсь, что тебя сегодня не будет. И никаких "но"!
— Спасибо, Спайк...
— А теперь, отдыхай, — дракончик поцеловал единорожку в щеку. — Ты перенервничала и тебе нужно набраться сил.
Помощник накрыл её одеялом и закрыл штору, создавая в комнате полумрак.
— Она заболела?! — Чирли поднесла копыто ко рту. — Надеюсь ничего серьёзного?
— Нет, просто переутомилась, подготавливаясь к лекции.
— Какая жалость, — учительница повернула голову и посмотрела на учеников. — Они так любят её предметы. А сколько её не будет?
— Дня два или три. Ей надо восстановить силы.
— Хорошо.
Вишневая пони повернулась к ребятишкам.
— Дети! Минуточку внимания! Мисс Твайлайт заболела, поэтому, сегодня и завтра её занятий не будет!
Послышались огорченные вздохи.
— Мисс Чирли.
— Да, Линди?
— А можно, я подарю мисс Твайлайт что-нибудь, чтобы она быстрее выздоровела?
— Конечно, а это неплохая идея! Все кто хочет, чтобы мисс Твайлайт поскорее выздоровела, пусть сделают ей какой-нибудь подарок из бумали!
Долго уговаривать их не пришлось, практически сразу все малыши бросились что-то рисовать или складывать из белого материала.
Через десять минут на столе учительницы уже стояли больше двенадцати различных поделок. Там были и домики, и пони, и телеги из бумаги. А те, кто не смог что-либо сделать, просто написали свои пожелания.
— Замечательно ребята, — Чирли улыбнулась, глядя на все подарки. – А теперь Спайк отнесет их Твайлайт.
— Э? Ну да, конечно, — лицо дракона скривилось в гримасе.
— И почему я просто не ушел, как сказал, что её не будет?
Большой мешок висел за спиной помощника. Он не был тяжелым, просто было неудобно нести.
Дойдя до дома и открыв дверь, дракончик обнаружил еще одну проблему: мешок никак не хотел влезать в проем. Пришлось заносить каждую фигурку по отдельности. Самая забавная статуэтка была в форме... дракона. Спайк довольно долго её рассматривал.
— Ну, судя по всему, это было сделано для меня, — он повертел фигурку в руках.
Она представляла некое подобие папье-маше. Неаккуратная голова и отвалившееся крыло, давали понять, что это было слеплено на скорое копыто. Но даже это не могло скрыть того, насколько автор этого произведения старался сделать всё как можно красивее. Даже цвета были подобраны в строгом соответствии оригиналу: зеленые шипы на спине, фиолетовая чешуя по всему телу и салатовая на животе.
— Эй! А где хвост?!
Хвоста не было. Нет, он не отвалился, его не было изначально, даже намека на его присутствие. Взгляд непроизвольно скользнул назад, проверяя на месте ли орган.
— Ну, спасибо, — дракон скорчил гримасу. — Крылья есть, а хвоста нету...
Закончив перебирать подарки, Спайк осмотрел бережно выставленные статуэтки и открытки. Все они заняли три полки, которые "освободились" после той злосчастной шутки. Всего вышло ровно пятнадцать поделок.
— Думаю, Твайлайт понравится, — уткнув руки в бока, сказал помощник
*тук-тук*
Тихий стук огласил холл. Дракончик оторвался от разглядывания своих трудов и подошел ко входу.
Дверь распахнулась. За ней стояла желтая пегаска, с длинными розовыми волосами и бирюзовыми глазами. Пони, ставшая, практически, матерью для некоторых животных из Вечно-дикого Леса. Та, которая своей добротой и заботой смогла усмирить мантикору и дракона. Слабая, но в тоже время самая сильная пони во всём Понивиле, Флаттершай.
— Ум... Привет Спайк... — поняша говорила как всегда тихо. — А Твайлайт дома?
— Привет Флаттершай. Да, она дома, но ей нездоровится.
— Ох! Что-то серьёзное? — крылья пегаса взмыли вверх
— Нет, ничего такого, — попытался успокоить её дракон. — Она просто немного переутомилась.
— Снова?
— Да.
Флаттершай помнила, как отпаивала единорожку травяными отварами, после того, как та упала в обморок на своей первой лекции.
Это было в конце лета. За неделю до начала учебного года, в библиотеку пришла мисс Чирли и рассказала о том, что в этом году учеников набралось больше, чем ожидалось. Поэтому она решила предложить Твайлайт, как самой образованной пони в городе, помочь ей преподавать в школе. Естественно, она не смогла отказаться. Да и могла ли выпускница "Школы принцессы Селестии для Одаренных Единорогов" и протеже самой Селестии отказать в такой просьбе? К тому же, это было мечтой всей её жизни. Бедняга так волновалась, что не спала всю неделю, штудируя всю библиотеку от корки до корки. Она ничего не ела, только пила, перечитывая книгу за книгой, не смыкая глаз. Она всё время смотрела на часы и спрашивала, не пора ли ей идти. Когда наступил первый день осени, зайдя в класс, Чирли даже не успела представить её. Твайлайт просто упала на пол и не шевелилась. В больнице сказали, что у неё было сильнейшее нервное и физическое истощение. Пролежав неделю в койке, единорожку выписали, но она всё еще была слаба. Флаттершай вызвалась помочь поставить пони на ноги. Первые дни были очень тяжелые. Даже поле лечения в госпитале, Твай бредила во сне, и у неё был сильный жар. Но травяные отвары и настойки сделали своё дело, и уже через пять дней пациентка была как новая.
— Надеюсь, она скоро поправится.
— Да, ей просто надо хорошенько выспаться.
— М... да...
— Так ты что-то хотела, Флаттершай?
— Ну... не совсем... раз Твайлайт плохо себя чувствует... я... может быть, в другой раз, — пегаска уже развернулась и собралась уходить.
— Постой, — Спайк остановил её. — Если тебе что-то нужно, ты можешь спросить у меня.
— Ум... — пони уставилась в пол. — Мне нужна книга с рецептом охлаждающего крема для Эпплджэк.
— Так почему же ты не сказала сразу? — дракончик направился к полкам.
Достав нужный том, он протянул его Флатти. Пегас взяла книгу и положила его в наспинную сумку.
— Спасибо.
— Не за что. Как она?
— Уже лучше, но всё еще с трудом ходит.
Эпплджэк повредила себе ногу во время сбора урожая. Забыв прошлый урок, она снова взялась убрать все яблоки в одиночку, пока Макинтош ездил за новым инвентарем. Пони, пытаясь закончить всю работу до возвращения брата, работала не покладая копыт сутки напролет. Однако, никто не может работать без отдыха. В один дождливый день, ЭйДжей решила не останавливать сбор, и вышла в сад. Было достаточно одного сильного и не точного удара о дерево, чтобы мокрая кора оторвалась от ствола, заставляя копыто соскользнуть в бок, тем самым ломая бедняге ногу. Боль была настолько сильной, что она потеряла сознание. Хотя возможно и от усталости. Неизвестно что бы тогда произошло, если бы Биг Мак не вернулся на день раньше, и не нашел сестру, валяющуюся в луже, со сломанной ногой. А дальше всё было так, как и бывает в таких случаях. Больница, осмотр, диагноз: перелом плюсневой кости с растяжением и переутомление. К счастью, то злосчастное дерево было последним, с которого надо было сбить яблоки, поэтому, вместо сбора урожая, Макинтош ухаживал за сестрой.
Тут Спайка осенило.
— Ты же сейчас идешь к Эпплджэк?
— Да... я уже взяла всё необходимое для крема.
— Минуточку. А для чего тебе тогда нужна книга?
Флаттершай потупила взор и покраснела
— Я не помню, в каких количествах надо всё это смешивать.
— Понятно — Спайк посмотрел в сторону лестницы ведущей на второй этаж. — Просто я хочу сделать небольшой подарок для Твайли.
— Какой же?
— Я хочу принести её любимых яблок.
— Оу... Это будет очень мило с твоей стороны.
— Ладно, жди меня, — помощник пошел на второй этаж. — Я только проверю Твайлайт и вернусь.
Поднявшись, дракон увидел, что Твай всё так же спала на его кровати, сжавшись в комочек. Подойдя ближе, он увидел, что у неё тонкой дорожкой текут слёзы.
— Твайлайт.
Дракончик мягко вытер ей мордашку и нежно погладил по голове. Единорожка улыбнулась и сжалась в комок еще сильнее. Спайк улыбнулся, накрыл поняшу своим одеялом и направился вниз.
— Идем Флаттершай?
— Угу.
— Эй посмотрите-ка кто пришел!
Эпплджэк сидела на скамейке у дома с перебинтованной ногой и как обычно в своей ковбойской шляпе. Увидев прошедших в цветочную арку гостей, она встала, и хромая, заковыляла к ним навстречу.
— Эпплджэк! — Флаттершай побежала к пони. — Тебе еще нельзя напрягать ногу!
— Да брось! — фермерша махнула копытом. — Я уже могу на ней прыгать! Смотри!
Это была не самая лучшая идея. Подпрыгнув и приземлившись на перевязанную ногу, которая сразу дала о себе знать резкой болью, Эпплджэк упала.
— Эпплджэк! — пегас подбежала к упавшей. — Ты в порядке?
— Да, всё — умгх! — в полном порядке.
— Пожалуйста, не делай больше так!
— Хорошо, но только потому, что ты попросила, — глаз пони сжался от боли, а на лице появилась неприятная гримаса.
Флаттершай помогла ей сесть на скамейку, после чего начала доставать из сумки разные пузырьки и склянки.
— Ну, а ты Спайк? — рыжая пони поправила шляпу. — Что тебя привело в наши края? И где Твайлайт? Обычно ты не приходишь к нам один.
— Твайлайт нездоровится. Поэтому я решил поухаживать за ней и принести ей свежих яблок.
— Тогда, сахарок, ты обратился по адресу, — Эпплджэк указала в сторону амбара. — Биг Мак как раз перебирает их. Думаю, он сможет отобрать самые лучшие плоды для Твайлайт.
— Спасибо Эпплджэк.
— Да не за что! — ЭйДжэй махнула копытом. — Мы всё еще обязаны ей за избавление нашего сада от вредителей.
Спайк направился в сторону сарая, когда Флаттершай начала смешивать содержимое стекляшек в ступке. Это получалось у неё довольно умело, видимо ей и до этого приходилось не раз делать крема и мази для животных.
Подойдя к массивной двери дракон заглянул внутрь. Посередине на небольшом ящике сидел красный пони, на шее которого висел огромный хомут. Подбирая яблоки из одной корзины, он, тщательно обнюхивая их, складывал плоды либо в телегу, либо в большой ящик, стоявший слева от него.
— Привет Макинтош.
— Привет Спайк, — повернув голову сказал Биг Мак, не отвлекаясь от перебирания фруктов.
— Эпплджэк сказала, что ты можешь дать мне лучших яблок?
— Агась.
— Мне нужно примерно десять штучек, для Твайлайт. Можешь подобрать самых вкусных?
— Агась, — брат ЭйДжэй начал снова обнюхивать красные фрукты, совсем так, как это делала Бабуля Смит.
Бабуля Смит покинула нас восемь месяцев назад. Она знала, что её время пришло, и обучила своих внуков всему, что знала сама. Эпплджэк она научила варить джем из Грозаяблок и рассказала, какие знамения предшествуют созреванию этого необычного сорта, которым так славилась семья Эппл. Макинтоша она научила правильно перебирать яблоки и отличать плохие от хороших. Эту потерю, семья переживала очень тяжело. Эпплджэк просто ходила и била деревья которые и так были пусты, а Биг Мака не было видно вообще. Возможно, поместье пришлось бы закрыть, если бы не Эпплблум. Она просто продолжала делать обычные домашние дела. Нет, ей тоже было очень тяжело потерять бабушку, но она не сдавалась. Она была очень упорной. Видя это, Эпплджэк и её брат начали постепенно приходить в себя, понимая, что жизнь не закончилась и нужно идти дальше. Ради тех, кто всё еще с ними.
— Вот, держи, — пони протянул пакет набитый красивейшими яблоками.
— Спасибо Макинтош.
— Пожалуйста, передавай привет Твайлайт.
— Передам, — с этими словами дракон вышел из амбара.
Спайк вернулся к главному дому. На скамейке всё так же сидела Эпплджэк, чью ногу разбинтовывала желтая пегаска.
— Так быстро? Биг Мак делает успехи!
— Мне всего лишь надо было несколько яблок, а не целую телегу.
— Эпплджэк не дергайся, иначе будет больно.
— Ладно, сахарок, — ЭйДжей успокоила Флаттершай. — Если что-нибудь еще понадобится, заходи в любое время.
— Хорошо. Спасибо за яблоки! — дракончик направился к выходу. — Пока девочки!
— Пока Спайк! — хором прокричали пони.
— Поберегись!
К такому было тяжело приготовиться. Что-то со всей силы ударило дракона в спину. Удар был настолько сильным, что он упал на живот, рассыпав пакет с угощением. Потребовалось около десяти секунд, чтобы прийти в себя после такого. Поднявшись, Спайк увидел лежащую в рассыпанных яблоках и потирающую затылок Скуталу. У неё осталась привычка кататься на скутере, несмотря на то, что она научилась летать.
— Ты в порядке, Скуталу?
— Да вроде бы...
— Не ушиблась?
— Ну не очень сильно. О, привет, Спайк, — от боли, она только сейчас заметила, кого сбила. — Извини, я не справилась с управлением и...
— Ничего страшного, — дракон прервал её. — Со мной всё в порядке.
Дракон начал собирать упавшие фрукты.
— Решила опять покататься?
— Ну да... — Скут почесала затылок. — Это помогает забыть о плохих мыслях...
— О каких же?
— Не твоё дело! — пегас тут же поняла, насколько резко она ответила. — Извини Спайк. Просто есть то, о чем я не очень хочу говорить.
— Ладно, — помощник закончил собирать плоды. — Если не хочешь то не надо.
— Но...
— И ни о чем не переживай! — Спайк улыбнулся. — Всё будет хорошо.
Дракончик развернулся и направился к дому. Скуталу посмотрела ему в след.
— Всё будет хорошо?..
"Жду тебя в полночь в парке на самом высоком холме"
Спайк еще раз перечитал записку, засунутую в щель двери. Сердце начало биться сильнее и чаще.
Значит, тогда это был не сон. Значит, всё взаправду. Рэрити и в правду любит его и хочет увидеть.
Зайдя в дом, дракончик поднялся на второй этаж проверить Твайлайт. Единорожка всё еще спала, накрытая одеялом. Оставив её, дракон спустился вниз и разобрал пакет с яблоками. В голове была всего одна мысль:
— Еще двенадцать часов...