Предатель
Похороны
— Тия! — Селестия проснулась от легкого толчка в бок. — Вставай! Ты проспала всё, что только можно.
— Который час? — спросила принцесса Солнца, поднявшись и помотав головой.
— Поздний. Вообще, ты проспала завтрак, совещания, прием посетителей и писем… — неторопливо перечислила Луна. — Пошли обедать.
— Уже обед? — удивилась Селестия, отправляясь за сестрой. — Ты приготовила его?
— Нет, — улыбнулась Луна. — Дискорд. Кстати, он почему-то охотно на это согласился.
— Дискорд? — недоверчиво приподняла левую бровь принцесса Солнца.
— Я тоже сомневалась и потому проверила еду — она точно не убежит, не взорвется и даже не попытается разрушить замок.
Вскоре они пришли в обеденный зал — огромное помещение с высоким потолком, в котором за тремя длинными столами без проблем помещалась сотня-другая пони. Четвертый стол стоял в конце зала чуть выше других и был куда меньше — рядом с ним стояло всего восемь стульев, обращенных к остальному залу. За этим столом сидели принцессы и самые высокопоставленные их гости.
Отобедав и обсудив государственные дела, сестры покинули помещение, после чего Селестия спросила:
— Почему не было Твайлайт?
— Она сказала, что уже поела, — вздохнула Луна. — Говорит, сделала очередной прорыв в работе. И, судя по её виду, она все-таки не ложилась спать этой ночью. Хотя сама она утверждает, что встала совсем недавно.
— Ох, Твайлайт, — печально сказала Селестия. — Пошли к ней. Пора рассказать о случившемся.
Луна молча кивнула в ответ, и они отправились к рабочему кабинету молодой принцессы.
Спустя пару минут сестры уже стояли у двери кабинета Твайлайт, не решаясь войти внутрь. Наконец Селестия взглянула на Луну, дождалась одобрительного кивка и коротко постучала.
— Войдите! — донесся голос Твайлайт.
Селестия вновь посмотрела на сестру и немного отошла от двери. Луна вздохнула и, закатив глаза, вошла первой.
— Луна! Селестия! — улыбнулась Твайлайт, обернувшись к ним от груды листов, разложенных на столе. — Здравствуйте.
Сестры поздоровались с ней в ответ и подошли поближе к её рабочему месту.
— Как продвигается твоя работа? — начала Селестия.
— Замечательно, — Твайлайт подняла верхний из листов и подала его принцессе Солнца. — Видите? Возможно, я закончу уже завтра.
— Так быстро? — Селестия ободряюще улыбнулась. — Ты хорошо поработала, Твайлайт.
— Спасибо, — просияла молодая принцесса, но уже спустя миг посерьезнела и добавила:
— Вы узнали, что случилось со вторым?
— Да, — ответила Селестия после небольшой заминки. Сев рядом с Твайлайт, она продолжила. — Он погиб.
— Он… что? — спросила она севшим голосом, глядя прямо в глаза своей бывшей наставницы.
— Андрей появился на большой высоте и разбился насмерть, — печально ответила Селестия. — Пегасы не смогли ему помочь.
Твайлайт отвела взгляд, уставившись на принцессу ночи. Она молчала несколько секунд, после чего дрожащим шепотом спросила:
— Куда он упал?
— В Понивилль, — ответила Луна, садясь напротив неё. — На библиотеку, — она сделала паузу. — Твайлайт, все произошедшее — всего лишь трагическая случайность.
— Но… — сдерживая слезы, ответила она. — Я вообще не должна была учить Свити телепортации… ей рано, — Твайлайт всхлипнула. — Если бы я отговорила её, ничего бы не произошло.
Селестия обняла её крылом и тихо сказала:
— Такое могло случиться с каждым. А может, уже случалось, только мы об этом не знали. И наше счастье, что всё сложилось именно так, Твайлайт. Иначе мы бы так и не узнали о том, какую опасность… мы представляем для этих существ.
Селестия чувствовала, как молодая принцесса дрожит, уткнувшись мордочкой в её бок. Она чувствовала, как по её шерстке стекают слезы — и ожидая, пока та успокоится, просто сидела рядом, продолжая крепко обнимать Твайлайт крылом.
Лишь спустя десять минут та успокоилась и выглянула из-под крыла Селестии, посмотрев ей прямо в глаза:
— Что вы будете делать с телом?
— Согласно традициям людей, мы сожжем его, — ответила принцесса Солнца.
— А можно… я буду присутствовать? — внезапно перешла на шепот Твайлайт.
— Конечно, — сказала Селестия, отпуская молодую принцессу из своих объятий.
— Тогда я продолжу работать. И… — она потупилась и сразу же посмотрела на Луну, — когда я закончу заклинание… мы найдем его семью?
— Мы непременно разрешим этот вопрос, — подтвердила Селестия. — А сейчас нам пора. Как только всё будет готово, мы позовём тебя. Отдохни немного.
— Хорошо, — ответила Твайлайт. — До свидания.
— До свидания, Твайлайт.
Сестры вышли из рабочего кабинета молодого аликорна. Когда они отошли достаточно далеко, Селестия сказала:
— Все-таки она очень тяжело приняла это.
— Не бойся, — обнадежила её Луна. — Она справится.
— Я надеюсь, что ты права, — принцесса Солнца остановилась и посмотрела в окно на восточную часть Кантерлота. — Я пойду за Сергеем, узнаю подробности сожжения. Подожди меня в своих покоях.
Селестия исчезла в вспышке телепортации, и Луна, покачав головой, неторопливо пошла к себе.
Сергея клонило в сон. Несмотря на то, что встал он не так давно, двухчасовые попытки познать всю историю Эквестрии разом не прошли даром — его интерес к событиям в этом мире начисто перебивался ужасающим стилем написания книги. Иногда ему даже казалось, что предложения меняются на ходу, прямо во время чтения — каждый раз он моргал и начинал перечитывать весь абзац с начала, пытаясь уловить суть.
Дочитав очередную главу до конца, он откинулся на спинку стула и начал бесцельно разглядывать стену. Достав из кармана телефон, парень взглянул на время, в очередной раз подивившись тому, что с самого момента прибытия в Эквестрию заряд батареи не изменился ни на йоту.
В дверь постучали, и он, быстро убрав телефон обратно, вскочил со стула:
— Входите.
Дверь распахнулась, и парень увидел перед собой Селестию.
— Здравствуйте, принцесса.
— Здравствуй, Сергей, — улыбнулась Селестия. — Надеюсь, твоё здоровье в порядке?
— В полном, принцесса, — кивнул парень.
— Хорошо. Не забывай — если почувствуешь, что тебе нехорошо, или если тебе что-то понадобится — обязательно обращайся ко мне. Теперь к делу. Я хотела узнать особенности обряда сожжения.
— Никаких особенностей, принцесса, — ответил парень. — Вам просто нужно сжечь тело, после чего развеять прах по ветру в любом удобном месте.
— Спасибо, Сергей, — кивнула Селестия. — В таком случае, мы пригласим тебя, как только будем готовы.
Она развернулась и ушла прочь, оставив парня одного. Тот недоуменно почесал лоб, после чего вернулся к книгам, глубоко задумавшись о том, зачем он понадобился принцессе на похоронах.
— Ну как, Луна? Ты готова? — спросила Селестия, войдя в комнату сестры, которая лежала на кровати, просматривая какой-то документ.
— Почти, — ответила она. — Смотри, — она передала принцессе Солнца свернутый в трубку лист бумаги. — Псы согласились уйти.
— Как только посол упомянул, что мы можем явиться лично? — изогнула брови Селестия, вчитываясь в письмо. — Что ж, это хорошо.
— Еще пришло письмо от Спайка. Он просит Твайлайт написать ему — хочет узнать, что случилось во дворце, и почему его не пускают внутрь.
— И он отправил его тебе? — улыбнулась Селестия.
— Более того, — сказала Луна. — Вот это — его письмо, — она подняла в воздух небольшой листик бумаги. — А вот это — моё имя со всеми титулами, — Луна перенесла со стола огромный сверток и раскрыла его в воздухе — тот протянулся до самого пола. — Большинство из них я вижу впервые. Тия, ты что, присваивала мне все эти титулы, пока меня не было?
— Конечно же, — Селестия замялась. — Понимаешь, нам все равно предстояло править вместе, как только ты вернешься, и потому я решила, что проще будет делать все вовремя, чтобы у нас не было проблем после твоего возвращения.
Луна встала с кровати и подошла к сестре вплотную, глядя той прямо в глаза. Селестия не выдержала и отвела взгляд — но как только она решила начать оправдываться за то, как, тоскуя и извиняясь перед сестрой, тысячу лет кряду вписывала её во всякий документ, не сумев тем не менее спасти её образ от превращения в страшную сказку, Луна повисла на её шее и прошептала:
— Спасибо.
Селестия замерла на секунду и улыбнулась.
— Не за что, Лу.
Та выпустила её из объятий, светло улыбаясь.
— В любом случае, нужно передать его письмо Твайлайт, — сказала принцесса ночи. — Это должно приободрить её.
— Ты права, — согласилась Селестия. — Пора приступать. Проводим Андрея во внутреннем дворике. Я отправлюсь за Дискордом и Сергеем, а ты приведи Твайлайт.
— Подожди, — остановила её Луна. — Ты помнишь… о том устройстве, которое я нашла на болоте полтора года назад?
— Ты о том… — Селестия отвела взгляд и наморщилась, стараясь вспомнить произошедшее в подробностях, — продолговатом предмете?
— Именно. Ты ведь обратила внимание на его строение? Возможно, это было бы удобно Сергею. Раз мы не знаем, что это, может быть, он расскажет нам?
— Ты права. Я схожу за ним. Отправляйся за Твайлайт, не будем затягивать. А после прощания с Андреем мы постараемся узнать что-нибудь об этой штуке.
Селестия исчезла в яркой вспышке. Луна подошла к столу и аккуратно рассортировала документы. Её взгляд зацепился за фигурку, лежавшую на краю стола, которая изображала саму принцессу ночи. Немного подумав, Луна сотворила цепочку и закрепила фигурку у себя на шее, после чего отправилась к Твайлайт.
Пребывая в глубоких раздумьях о противоречивости людей, она незаметно для себя пришла к двери кабинета Твайлайт, где застыла, прислушиваясь. Не уловив ничего, Луна коротко постучала по косяку — и спустя пару секунд до неё донесся приглушенный оклик молодой принцессы:
— Войдите.
Заглянув внутрь, принцесса ночи успела заметить, как Твайлайт поднимается с постели.
— Простите, принцесса, я просто решила, что не смогу продолжить работу и решила прилечь отдохнуть.
Услышав извинения Твайлайт, Луна с печальной досадой вздохнула про себя и улыбнувшись, ответила:
— Ничего, ты конечно же должна делать перерывы. Я зашла за тем, чтобы сказать тебе, что мы собираемся прощаться с Андреем — как ты и просила.
— Спасибо, Луна, — понурилась молодая принцесса. — Я… должна одеть что-то церемониальное?
— Нет. Я уверена, сейчас можно обойтись и без этого.
Твайлайт молча кивнула в ответ и пошла вслед за принцессой ночи, которая приостановилась, давая ей поравняться с собой.
— Кстати, Спайк хотел узнать, как ты. Напишешь ему письмо?
— Да, обязательно, — понуро ответила Твайлайт, явно задумавшись о чем-то.
Остаток пути они прошли в тишине, вскоре выйдя в маленький дворик, окруженный сплошной высокой стеной из мрамора, в центре которого стоял массивный каменный постамент. Там их ждали Селестия, Дискорд и Сергей — принцесса как раз закончила что-то объяснять драконикусу, на что тот ответил коротким поклоном:
— Как пожелаете.
Он щелкнул пальцами, и на постаменте появился черный ящик, тускло поблескивающий в свете Солнца. Твайлайт, с первого взгляда поняв, что находится внутри, поморщилась и подошла к Селестии, а Луна, подойдя к Сергею, тихо спросила его:
— Как мы должны распорядиться этим? — цепочка исчезла, и фигурка, до сих пор висевшая у неё на шее, подлетела прямо к лицу парня.
— Это та… — Сергей поправил очки, — она ваша, принцесса. И я думаю, он был бы рад, если бы она осталась у вас.
— Спасибо, Сергей, — кивнула головой Луна. — Так мы и поступим.
— Всегда рад помочь, — учтиво ответил парень.
Принцесса подошла к Твайлайт, тихо беседовавшей с Селестией о чем-то по другую сторону постамента, и встала слева от неё. Принцесса Солнца выпрямилась, обернулась к Дискорду и стоявшему рядом с ним парню, после чего молвила:
— Начнём.
За долю секунды ящик раскалился докрасна. Сергей спокойно наблюдал за процедурой сожжения, отвлеченно думая о том, почему ящик не взрывается от давления внутри него, одновременно с этим поглядывая на Твайлайт — она единственная из присутствующих не могла совладать с эмоциями и потому бросала на постамент короткие взгляды, после чего вновь опускала глаза. Но уже через минуту ящик остыл так же быстро, как и нагрелся, и тогда Селестия попросила Дискорда:
— Заключи прах в запечатанную урну, — ящик исчез, и на его месте появился небольшой глиняный горшочек. Принцесса обратилась к Сергею:
— Кто должен развеять пепел?
Но не успел он и слова сказать, как вмешалась Твайлайт:
— Могу я сделать это? — попросила она Селестию. Та посмотрела на неё, на Сергея, дождалась от него одобрительного кивка и ответила:
— Конечно же. Где ты хотела бы развеять прах?
— У меня есть идея, — тихо сказала Луна. — Твайлайт, приготовься — я перемещу нас.
Молодая принцесса перенесла урну к себе под крыло и молча кивнула Луне, после чего они обе исчезли в одной яркой вспышке. Спустя пару минут они вернулись уже без урны и Твайлайт немедленно сказала, глядя себе под ноги:
— Селестия, мы закончили. Я вернусь к работе.
— Пожалуйста, не забывай отдыхать, — сказала Селестия, опустив голову прямо к мордашке Твайлайт. Та подняла взгляд и, заметив на мордочке принцессы печальную улыбку, улыбнулась в ответ.
— Обязательно.
— Простите, принцесса, — робко начал Сергей, одновременно распираемый любопытством и подавленный наблюдаемой им сценой — печаль Твайлайт порождала в его душе тоску, несравнимую с тем слабым отблеском сожаления, которое посетило его в момент сожжения тела. — А где вы развеяли прах? — продолжил он, как только аликорны обратили на него свой взгляд.
— На Луне, — ответила Твайлайт. — Это подходящее место?
— Это… Это величайшая честь для любого человека, принцесса, — он отвел взгляд в сторону, уставившись в стену. — Я вообще не помню подобных случаев в нашей истории. Полеты к Луне редки, и ради погребения отправиться туда… лучше и быть не может, — парень посмотрел на Твайлайт и отрешенно улыбнулся. — Я хотел бы закончить так же.
— Я рада, что мы не ошиблись, — молодая принцесса посветлела и обратилась к принцессе Луне. — Спасибо. Теперь я вернусь к работе.
Твайлайт исчезла во вспышке света. Дискорд, которому церемония с самого начала не казалась чем-то важным или интересным, вздохнул и сказал:
— Кажется, я больше не нужен. В таком случае, я удаляюсь.
Не дождавшись ответа принцесс, он растворился в воздухе. Селестия еще раз посмотрела на сестру и обратилась к парню:
— Сергей, мы хотели узнать у тебя кое-что, — Луна перенесла на постамент небольшой сундук, спрятанный в углу дворика. Ящик распахнулся, и парень, движимый любопытством, подошел поближе, собравшись заглянуть внутрь. От удивления он нахмурился и посмотрел на Селестию, которая, заметив замешательство человека, спросила:
— Что это?
— Могу я осмотреть её поближе? — неуверенно спросил он. Получив разрешение, парень взял предмет в руки и, убедившись, недоуменно посмотрел на сестёр:
— Принцессы. Это… винтовка.