Мои мечты, моё воображение
Глава 6: Там, в темноте
Редкие лучи солнечного света всё ещё проступали сквозь пелену серых, угрюмых облаков, но постепенно и они затухали. Вдалеке прогремел глухой гром, прямо за сверкнувшей к земле молнией. Лес погружался в туманную пустоту.
— Мисс Спаркл… — осматриваясь в беспокойстве, обратился я к фиолетовой пони, идущей впереди и смотрящей в карту. – Темнеет… и дождь собирается… Может, стоит найти убежище?
— Не волнуйся. Если я правильно вычислила, где мы находимся, то вскоре выйдем на тропу и быстренько добежим до Плодородной Долины, — звук её голоса меня слегка успокоил.
— Вы уверены? Мы сможем разглядеть тропку в темноте? Ведь если случайно уйдём в самую глубь леса, вообще из него не выберемся.
— Данделайн, доверься мне, — улыбнулась она. – Пока я рядом, тебе ничто не угрожает.
— Рад это слышать… — я тут же запнулся, когда молния сверкнула ближе.
Пронёсшийся гром ударил по барабанным перепонкам, вызывая неуправляемый ужас. Настолько, что меня словно выкинуло в воздух в направлении спутницы.
— Данделайн…
— Да, мисс Спаркл?
— Я ничего не вижу…
— О, нет! Вы ослепли! Теперь мы никогда отсюда не выберемся!
Волшебная единорожка, вздохнув устало, использовала телекинез, чтобы поднять меня с её головы. Обхватившие лицо копытца осторожно сползли, восстановив зрение. Твайлайт поставила меня на землю. Чувствуя, что страх сильнее простого жеребёнка, она наклонилась ко мне и с доброй улыбкой сказала:
— Тебе нечего бояться, Данделайн. Всё хорошо. Обещаю, когда мы выйдем к Долине, я угощу тебя чем-нибудь вкусненьким, договорились?
Я, не в силах справиться с дрожью, медленно кивнул в ответ.
— Ну, вот и славно. Вперёд, мой храбрый защитник от драконов! Веди свою принцессу!
Внезапно прямо позади неё, практически задев хвост, ударила молния.
— Спаси свою принцессу! – почти в истерике визгнула волшебница.
Она мгновенно юркнула мне за спину, трясясь и держа копытами хвост. А я не испугался. Вздрогнул от неожиданности, но не испугался. Наверное, потому что не ожидал от старшей такой реакции. Секунду спустя Твайлайт пришла в себя, успокоилась, а когда я взглянул на неё, тут же сделала важный вид и пошла вперёд. Я бы, может, и поверил, что мне показалось, если б румянец на щеках её не выдавал.
Мы продолжали поход, пока Вечнодикий лес медленно наполнялся тьмой. За громом и молниями скоро последовал дождь. Капля за каплей, очень быстро перерос в ливень. Туман и темнота в итоге сделали своё дело. Стало настолько темно, что единственными различимыми объектами были те, что подсвечивались нежно-фиолетовым сиянием волшебства девочки-единорога. Я старался не выдавать страх, продолжая толкать висящий в воздухе рюкзак мордочкой, но получалось с натяжкой. Твайлайт не отрывала глаз от карты в уверенности, что дорога появится совсем скоро, за следующим поворотом.
— Не прячься под подушку, испугавшись темноты… Ведь если приглядеться, страшных монстров нет внутри… — тихо напевал я себе под нос дрожащим голосом. – Представь, что свет от молний – это как прожектора… что освещают сцену для мелодии дождя…
Твайлайт сильно волновалась, поглядывая на меня. Ливень усиливался, а тропы всё не было видно. Решив, что лучше переждать, по крайней мере, дождь, она предложила остановиться у большого дуба с густой листвой. Мы уселись у его ствола, свалив походные вещи в кучу. Крона задерживала большую часть влаги, поэтому это было самое сухое местечко. Периодически молния и гром возвращались, и в эти моменты я был готов расплакаться. Ужас сопровождался неконтролируемой дрожью. Всё же детские страхи могут казаться глупыми, но с ними нестерпимо сложно совладать. Твайлайт с болью и жалостью в глазах смотрела на меня. Думаю, ей тоже не было совсем уж чуждо это чувство. И, как раз в момент очередного грохота, она придвинула меня к себе и обняла. Трудно описать то, что я почувствовал в этот момент. Сначала недоумение и лёгкое чувство паники, осознав, как теперь мы находимся близко. Но после все пять чувств утонули в потоке нахлынувшего тепла. Я находился в мягком, пурпурном свечении, как при свете ночника. Твайлайт, обнимая меня, сидела рядышком и прислонилась щекой к моей гриве на макушке. Она улыбалась. Так же тепло, как и мне сейчас. Не сказать, что было неловко. Просто… непривычно ощущать подобное тепло от кого-то… это чувство у меня впервые, и оно потрясло меня настолько, что я запросто мог бы назвать его шестым. Но шестое чувство уже занято.
— Не прячься под подушку, испугавшись темноты. Не бойся грома, молнии и шорохов листвы, — единорожка почти шёпотом напела ту самую колыбельную, которую я помнил с самого детства. Немного позабыв о страхе, я неуверенно начал подпевать: — Ведь ночь добра и ласкова, как свет самой луны. Она подарит тишину и сказочные сны…
Дрожь постепенно утихла, а раскаты грома перестали казаться такими страшными. Была ли это песенка моего детства, волшебным образом заколдовавшая меня, или же Твайлайт, которая согревала меня – я не знал. Но мне и не нужно было знать. Потому что это непередаваемое ощущение тепла я запомню на всю свою жизнь…
Ливень прекратился так же мгновенно, как и рухнул на наши головы. Воцарилась непривычная, мёртвая тишина. Мы с Твайлайт в недоумении и обеспокоенности посидели ещё некоторое время под деревом, осматриваясь с опаской. Темнота покрывалом укутывала всё вокруг, огибая светлое пятно, созданное рогом волшебницы. Словно в нескольких метрах от нас начиналась пустота.
— Как странно, — задумавшись, сказала моя спутница. – Я читала о подобных необычных природных явлениях в Вечнодиком лесу, но среди них не было Облачного Затмения без дождя.
Почувствовав, как я снова начинаю дрожать, магическая пони одарила меня доброй улыбкой и заботливо произнесла:
— Данделайн, не волнуйся. Всё будет хорошо. Сейчас мы поймём, что происходит.
С этими словами она сконцентрировала волшебную энергию, заставив её яркой вспышкой осветить всё вокруг. И лучше бы я тогда не открывал глаза…
В пурпурном свечении, в нескольких метрах от нас за деревьями, мы увидели лицо. Чудовищное, огромное лицо, раскрывающее пасть, полную острых зубов. Силуэт был очень нечётким, но не разобрать ряд клыков и хищные красные глаза было невозможно. Я не видел тела, лишь гигантскую перекошенную морду и тянущиеся в нашу сторону когти на тонких ручонках. Когда тьма снова сгустилась, а свет сжался, как прежде, в небольшую сферу вокруг нас с Твайлайт, мы замерли в ужасе. Тишина давила на подсознание и пугала только сильнее, заставляя взрослую кобылку мучительно соображать, как поступить в сложившейся ситуации.
— Улыбайся… улыбайся… улыбайся… — всё громче слышался демонический шёпот отовсюду. Он будто смешивался с ветром. Или же сам становился ветром. И он звучал всё ближе. С каждым словом всё ближе. — Улыбайся… улыбайся… улыбайся…
И тут в наше пятно света влезли тонкие, чёрные руки. От них будто исходила туманная серая дымка. Отбрасывая до трепета страшную тень, они опустились на землю, в сантиметре от нас. И остались неподвижны. Через секунду прекратился и шёпот. В абсолютной тиши, мисс Спаркл и я просто застыли, боясь шевельнуться, в ожидании чего-то ужасного…
Раздался страшный гром, сверкнула молния, и в её свете прямо перед глазами нам предстала зубастая улыбка и красноглазый взгляд хищника, загнавшего добычу в угол. Я в панике, почти мгновенно с Твайлайт, закричал от ужаса и кинулся бежать в сторону, не разбирая дороги. Здравый смысл растворился в пустоте, в которой я пытался скрыться. Помню, как бежал и чувствовал проносящиеся где-то деревья, нёсся сквозь кусты, как копыта проваливались в грязь от недавно прошедшего дождя. Убегал как можно дальше, пока не врезался в одно из деревьев. И разбил бы лоб, не будь на мне летательных очков. Удар был такой силы, что я провалился в подсознание и остался сидеть на месте с головокружением, пока не подоспела Твайлайт.
— Данделайн, бежим! – сперва она пробежала мимо, но, краем глаза заметив мои очертания, вернулась, — Ну же, скорее! Это чудище преследует нас!
Молнии сверкали даже чаще, чем при ливне. И с каждым ударом о землю и пролитым светом, появлялись из темноты черты леса. С каждой подобной вспышкой монстр, хаотично перебирая длинными дымящимися руками по деревьям, становился всё ближе. Заметив, что совсем скоро он настигнет нас, фиолетовая единорожка стала подгонять меня:
— Пожалуйста, Данделайн, очнись! – она тыкалась в мою спину мордочкой, слегка подталкивая. – Оно уже близко!
По коже пробежала холодная дрожь, когда прямо под моим ухом шипящим, пробирающим до костей голосом, прозвучало:
— Улыбнись…
Я резко вскочил на копыта и, уже вместе с Твайлайт, продолжил бежать. Свет от её рога помогал огибать некоторые препятствия, вроде камней и деревьев, мы старались идти наравне и вплотную, чтобы не потерять друг дружку. Но через несколько метров ветки деревьев стремительно, с размаху подставили нам подножку. Не успев увернуться, мы вдвоём грохнулись с ближайшие кусты, немного смягчившие падение. Оправившись и подняв головы, в свете магии девочки-единорога, мы узрели не менее страшную картину, чем гоняющееся за нами чудище. Это были деревья с перекошенными, демоническими лицами. Рубцы на каре переходили в глаза, а дупла похожи на рты с острыми зубами. И они были везде, словно окружая. Казалось, каждое дерево в этом лесу хочет добраться до нас. Я закричал, что было сил…
Но постепенно стих, когда заметил, что Твайлайт смотрит на них просто с удивлением. Она явно пыталась что-то вспомнить, бормоча под нос:
— Где-то я это уже видела…
— Э-э-э… Мисс Спаркл… — решил отвлечь её я. – Это неправильная реакция на такую жуть. Мы должны кричать и молить Селестию, чтобы они нас не съели. Почему я один кричу, как дурак?
— Ну, конечно! Я вспомнила! – воскликнула она с улыбкой.
— Наконец-то. Ну что, на раз-два-три? – я глубоко вздохнул, набрав воздух в лёгкие, чтобы заорать в страхе, но, поняв, что волшебница не собирается кричать со мной, просто выдохнул и обиженно протянул: — Ну, мисс Спаркл, вы чего?..
- Всё хорошо, Данделайн, — хихикнув, отвечала она. – Мы с подружками уже сталкивались с этими страшными деревьями. Не волнуйся, я с ними разберусь.
С важным видом она вышла из кустов и направилась к самому большому из растений. Я, решив, что она сошла с ума, притаился, но продолжал наблюдать. Твайлайт, приблизившись почти вплотную к зверскому дубу, прокашлялась и сделала то, чего я совсем никак не ожидал. Она начала петь:
— Когда я маленькой была, и наступала ночь! Была не в силах я прогнать страх перед тьмою прочь!
Мало того, что песня была странная, так единорожка ещё и начала скакать вокруг дерева вприпрыжку. Не знаю, что она собиралась делать, но лично я считал, что это не время для музыкальных номеров.
— …ты поймёшь, что страх безвреден, посмейся лишь, чтоб он исчез! Ха! Ха! Ха!
И тишина. Лишь ветер легонько свистел в ушах, когда Твайлайт с глупой улыбкой смотрела на чудовищное дерево, которое уставилось на неё в замешательстве. Я приложил копыто к лицу и тяжело вздохнул, затем спросив:
— Мисс Спаркл… не хочу, конечно, прерывать ваше прекрасное выступление, но… вы что, серьёзно пытались отпугнуть чудовище-дерево весёлой песенкой?
— Но… но… я не понимаю… у Пинки же… — она осеклась на полуслове и тут же всё сама поняла, почувствовав себя ненормальной, — А… точно… Пинки же…
— Молчать! – внезапно воскликнул демонический дуб.
Настолько пугающе, что Твайлайт отскочила от него и юркнула ко мне в кусты. Мы начали дрожать в обнимку.
— Трепещите, маленькие беззащитные пони! – его ветви стали раскачиваться и тянуться к нам, будто это руки монстра. – Потому что я знаю боевые искусства!
И вновь страх, как рукой сняло. Он сменился на удивление. Пока дерево пыталось размахивать ветками, выполняя какие-то хореографические движения в стиле кунг-фу, мы с наставницей вышли из укрытия, не спеша отряхнулись, а затем я сказал:
— Извините. Мистер Жуткое Дерево.
— А? – я словно отвлёк его от концентрации при изучении новых приёмов. – Да? Что такое?
— Знаете, вы и ваши друзья, конечно, жуткие и всё такое, но, когда вы говорите что-то похожее, вы становитесь уже не таким жутким.
— Правда? Блин… — кажется, деревянное чудовище задумалось. – Ну… тогда давайте ещё раз попробуем…
— Можно… — пожав плечами, ответил я.
Жуткое дерево отвернулось на мгновение. А когда обернулось, бесовский крик пронёсся по Вечнодикому лесу. От неожиданности мы с Твайлайт отскочили назад. Растение-монстр сам себя подменил, перестав казаться смешным и нелепым. Теперь он внушал ужас одним только голосом, которым вопил:
— Я сожру ваши души!!!
Единственное, что заставляло нас бояться этого зрелища не так сильно – дерево есть дерево, и оно не сможет преследовать нас. Но неожиданно последняя надежда растаяла, когда из-под земли вырвались корни чудища и, словно тысячи змей, поползли в нашу сторону.
— Да! Вот теперь вы очень жуткий! На помощь! – вырвалось у меня машинально, и мы с Твайлайт дали дёру.
Казалось бы, стоило потерять ужасающие деревья из виду и слегка отдышаться, как вновь разнёсся зловещий шёпот другого кошмара, о котором мы успели позабыть. Переглянувшись на бегу, я и волшебница поняли, что слышим одно и то же. Очередная вспышка молнии. Глянув перед собой на дорогу, я обомлел. Мы бежали прямо на эту хищную зубастую улыбку.
— Осторожно! – крикнула фиолетовая пони, и мы отпрыгнули в разные стороны.
На лету я ощутил холодную, пронизывающую дымку, исходящую от всего тела монстра. Он почти схватил нас, но мы увернулись в последний момент…
Догонялки продолжались недолго, а гром и молнии частенько слышались всё ближе. Мы с Твайлайт скакали вперёд, что было сил. Хищник постоянно висел на хвосте, нашёптывая сводящие с ума слова. Мы почти выдохлись, но знали, что стоит хоть чуть-чуть замедлить ход, как оно настигнет нас в ту же секунду. Нам ничего не оставалось, кроме как скакать, оббегая природные преграды. Но усталость и отсутствие возможности нормально видеть дорогу сыграло свою злую шутку. Твайлайт споткнулась о камень и, проскользив, упала прямо в грязь. Я слишком разогнался и не смог затормозить сразу, когда заметил это. Решив помочь, направился обратно, но кобылка остановила меня:
— Беги, Данделайн! – кричала она, пытаясь подняться. – Я задержу его!
— Нет! Нет! А как же вы?! – остановившись, отвечал я в панике.
— Я справлюсь! Убегай!
— Но…
— БЕГИ!!!
Растерявшись и перебиваясь от желания помочь Твайлайт к страху перед чудовищем, я с тяжёлым сердцем сделал именно так, как она сказала. Ринулся бежать дальше, в тёмную пустоту, так быстро, как мог. Ноги заплетались, но мне было уже всё равно. Я хотел просто выбраться отсюда. И выбраться живым…
Тем временем, решившая сразиться с неприятелем, пони поднялась и встала лицом к преследующему её зубастому чудищу, чей оскал появился высоко над ней в свете молнии, которая выскочила из него. Не став раздумывать, волшебница пустила в ход магию, подхватив телекинезом несколько комков с грязью, завертевшихся в воздухе над ней. Монстр ринулся в атаку, спрыгнув с ветки высоченного дерева в направлении своей жертвы. Твайлайт тут же начала метать в него грязевые шары, но тот в полёте ловко и манёвренно уклонялся от каждого, входя в штопор. Оказавшись у самой земли, он взметнулся навстречу атакующей. Она вовремя успела отскочить и даже запустить один из снарядов прямо ему в лицо. Но, к её ужасу, он прошёл прямо через него. Казалось, охотник неуязвим, и его дичи не осталось и шанса себя защищать. Медленно развернувшись, скалящийся дымный кошмар неспешно скользил над травой, приблизившись к волшебнице и протягивая к её шее тонкие, чёрные руки.
— Улыбнись… — шептал он, тихо хохоча. – Улыбнись, всезнайка!
— Что? Всезнайка?
Не знаю, сколько я продолжал бежать, разрывая собой непроглядную тьму, но очень скоро она начала рассеиваться. Постепенно сквозь густые тёмные тучи проступил солнечный свет, и с каждым рывком он становился всё ярче. Замедлившись, присел, с большим трудом переводя дыхание. Я улыбался, понимая, что все эти ужасные вещи остались позади. Но, несмотря на счастливую улыбку, слёзы мои были горькими. Я невольно начал плакать, осознав, что Твайлайт больше нет рядом, и чудища добрались до неё. Я должен был остаться и помочь ей! Должен был! Чувство вины терзало душу и разум, стирая улыбку. Мисс Спаркл пожертвовала собой ради того, чтобы я спасся. Она обещала, что всё будет хорошо. И я не мог её оставить. Может, понимание этого пришло слишком поздно, но мне было уже всё равно. Я, собрав оставшиеся силы и храбрость в копыта, поскакал обратно, полный решимости даже погибнуть в схватке с чудовищем, но защитить Твайлайт.
Удивительно, но на обратном пути было совсем не так темно, как раньше. Даже туман рассеялся, а над головой расступались тучи, но думать об этом некогда. Я нёсся по собственным следам, надеясь успеть. И, кажется, успел. Вскоре из-за ближайшего куста на глаза мне попалась знакомая фигура единорожки. А прямо перед ней в воздухе висело то самое ужасное создание. Не став разбираться в ситуации, я сделал рывок и оказался прямо между ними, закричав в сторону дымки:
— Не смей трогать Твайлайт! Гадкий монстр! Слышишь?! Не трогай её! Возьми лучше меня!
Однако меня сбил с толку странный заливистый смех. Он шёл как бы от монстра, но в то же время и не совсем. И вот ещё что, сейчас, когда я находился очень близко к непонятному существу, он выглядел совершенно не так, как в темноте. Теперь он был похож на обычное тучевое облако, из которого торчали длинные палочки, напоминающие руки, а зубы – часть облаков, но белоснежная и чистая. Глаз не было вообще.
— Кто бы подумал? Великий защитник нашей книжницы вернулся! – вновь послышался похожий на тот самый шёпот, но более громкий и естественный девичий голос. – Твайлайт, с каких пор у тебя появился личный мини-телохранитель?!
Я в недоумении присмотрелся к облачной дымке. И, неожиданно для меня, из неё выскочила пони с глазами цвета индиго и разноцветной гривой, смеясь во весь голос. Странно, но, когда она расправила крылья, я вдруг осознал, что не раз видел её в воздухе над Понивиллем.
— Завидуй молча, — с весёлой улыбкой отвечала Твайлайт, погладив меня по гриве. – И извинись перед бедным жеребёнком. Ты его до смерти напугала, Рэйнбоу Дэш.