Темная Твайлайт
Глава 2
Пять пони и дракон вывалились из библиотеки, после чего дверь окуталась магией и резко захлопнулась. Первой пришла в себя Рэйнбоу Дэш, она кинулась к двум стражникам-пегасам, оставшимся возле небесных экипажей.
— Там принцесса Селестия! Твайлайт стреляла молниями! — закричала стражникам радужная пегаска.
— Э? Что? — стражи переполошились, но пока ничего не понимали.
— Не переживайте, я вам сейчас всё расскажу! — подскочила к двум белым пегасам Пинки Пай. — Принцесса Селестия хотела забрать у Твайлайт книгу, а та такая: «Нет!» И как запустила магической молнией в принцессу! Принцесса такая: «Ах!» — и упала. Ещё две молнии — и оба стражника упали. А потом Твайлайт нам говорит: «Убирайтесь!» И у неё был такой страшный взгляд, что мы… ну… послушались.
— Это… правда? — спросил один из стражников, который едва смог уловить смысл быстрой речи розовой пони.
В ответ друзья кивнули. Страж со страхом посмотрел в сторону входа в библиотеку.
— Защищать принцессу — наш долг, — сказал второй жеребец, нервно сглотнув.
— Честно говоря, я больше привык возить принцессу в этой воздушной повозке, чем защищать её. — Первого стража слегка передёрнуло. — Проклятье! Ну почему это случилось в мою смену! — Он встал на дыбы и обхватил голову передними копытами.
— Так, вы двое, прекращайте ныть, смотреть противно, — скомандовала белым пегасам Рэйнбоу, отчего те по привычке встали по стойке смирно. — Немедленно отправляйтесь за помощью в Кантерлот, нужно предупредить принцессу Луну.
— Да, мэм! — Один из жеребцов явно вздохнул с облегчением из-за того, что ему не придётся идти в страшную библиотеку. Он уже хотел взлететь, но второй его остановил.
— Эй, кто ты такая, чтобы приказывать нам? — Страж сделал шаг вперёд, нависая над Дэш. — И откуда мы знаем, может быть, вы решили над нами подшутить, устроив весь этот спектакль? Над нами весь Кантерлот смеяться будет, когда мы предупредим Луну о несуществующей угрозе!
— Непохоже, что они шутят, — вставил второй жеребец. — Я видел их лица, когда они вышли из библиотеки… Такое не сыграешь.
— Я приказываю вам, потому что вы двое совершенно неспособны принять самостоятельное решение! — ответила Рэйнбоу Дэш. — И если ты считаешь, что всё это шутка, то иди, проверь! — пегаска указала копытом на вход в библиотеку.
Стражи с сомнением посмотрели на библиотечное дерево.
— Ладно, мы летим в Кантерлот, — наконец сказал один из них, — но учтите, если всё это неправда, то вас арестуют за ложное сообщение о нападении на принцессу!
Белые пегасы взмахнули крыльями, и, оторвавшись от земли, взяли курс на столицу.
— Трусы! И зачем только принцесса их держит? — проворчала радужная пони вслед улетающим стражам.
— Рэйнбоу, что нам теперь делать? У тебя есть план? — спросила Эпплджек, нервно оглядываясь по сторонам.
— Будем ждать помощи из Кантерлота. А ещё — следить за ситуацией и не допускать, чтобы другие пони подходили к библиотеке.
По улицам Понивилля шли целые отряды стражников, переброшенных из столицы. Многие из них сменили бесполезную церемониальную броню на камуфлированную форму, почти у всех было огнестрельное оружие — пистолеты или даже боевые сёдла с прилаженными к ним винтовками. Долгое время это вооружение хранилось на складах, но по-прежнему было в хорошем состоянии благодаря тому, что за ним следила целая династия пони-оружейников. Все пони, так или иначе связанные с оружием или военным искусством, предпочитали находиться в тени, образуя что-то вроде тайного общества или ордена. Принцесса Селестия веками создавала образ Эквестрии как мирной страны и никогда не бряцала оружием попусту, но воинские традиции всё же сохранялись на случай непредвиденных обстоятельств.
Многие пони вообще забыли, что у их страны есть вооружённые силы, и теперь жители Понивилля со страхом и любопытством следили за войсками из окон своих домов. С лязгом по главной улице прокатился танк, сохранившийся ещё со времён Второй Грифонской войны, заставляя понивилльцев вздрагивать от одного своего вида. Бронированный корпус боевой машины был магически защищён, что позволяло ему выдерживать удары мощнейших заклинаний, сохраняя экипаж невредимым. Войска оцепили район библиотеки, жители ближайших домов были эвакуированы, остальным приказали не покидать их жилища. Пони с тяжёлыми боевыми сёдлами, имеющими по две винтовки, контролировали ситуацию на земле, воздушное пространство патрулировали пегасы.
Первые прибывшие в Понивилль стражи попытались сразу же войти в библиотеку, но были атакованы Твайлайт, которая просто схватила их телекинезом и вышвырнула за пределы города. При приземлении на опушке Вечносвободного леса один из стражников сломал себе шею, остальные отделались поломанными конечностями. Так что теперь к древесному зданию никто не приближался, вместо этого его окружили плотным кольцом. Стража даже установила привезённые с собой небольшие артиллерийские орудия, а танк остановился на некотором расстоянии от библиотеки, также готовый открыть по ней огонь.
Твайлайт Спаркл упивалась своей властью над жизнью и смертью, но больше всего — своей властью над Селестией. Твайлайт приказала ей навести порядок в разгромленной библиотеке, вид некогда величественной принцессы, которая беспрекословно подчинялась командам и старательно убиралась в помещении, приводил фиолетовую аликорницу в почти неописуемый восторг. Твайлайт воскресила двух павших от её молний стражников, и они, так же как и Селестия, оказались полностью покорны её воле. У сумеречной принцессы даже возникла мысль о создании целой армии верных ей зомби, с помощью которых она окончательно станет непобедимой. Даже обладая неимоверной магической силой, Твайлайт оставалась всего лишь одной пони, но если у неё появится множество стражников и чиновников, которые будут абсолютно ей преданы, то она легко сможет править Эквестрией. Да и не только Эквестрией: ничто не помешает ей захватить также Зебрику, Седельную Аравию, Королевство Грифонов и другие страны.
Но порабощение всего мира — это дело будущего, пока же во власти принцессы Твайлайт была только понивилльская библиотека. Но лавандовая аликорница никуда не спешила: она не сомневалась в своей победе и наслаждалась каждым кусочком власти, который попадал в её копыта. Сумеречная принцесса смотрела, как Селестия расставляет книги по местам и моет пол, повинуясь данному ей приказу. Фиолетовая пони настолько увлеклась происходящим, что совершенно забыла о мире за пределами библиотеки, поэтому визит отряда стражников стал для неё своего рода неожиданностью. Но ничего страшного в этом не было: Твайлайт, даже не глядя, схватила незваных гостей телекинезом и просто выкинула их вон, прежде чем они успели хоть что-то сделать.
Визит стражи напомнил сумеречной принцессе о существовании внешнего мира. Посмотрев в окно, Твайлайт заметила, что вооружённая стража берёт здание в кольцо и устанавливает пушки. Она магически затемнила окна, чтобы снаружи нельзя было увидеть, что происходит в библиотеке.
— Кажется, Понивилль уже начал меня утомлять, — сказала лавандовая аликорница, зевая.
— ПРИНЦЕССА ТВАЙЛАЙТ СПАРКЛ! ГОВОРИТ ГЕНЕРАЛ ХОРСФОРС, НАЧАЛЬНИК СИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКВЕСТРИИ, — раздался снаружи голос, усиленный громкоговорителями. — ВАШИ ДРУЗЬЯ ХОТЯТ С ВАМИ ПОГОВОРИТЬ!
Наступила очередь Флаттершай. Пегаска, нервно оглядываясь, взяла в копыта мегафон.
— ТВАЙЛАЙТ, — раздавшийся милый голос был непривычно громким, — Я ПРОСТО ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ТЕБЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ТАКОЙ ЗЛОЙ… — Жёлтая пони замолчала, не зная, что говорить дальше.
— Принцесса Луна! — воскликнула Рэрити, увидев приближающегося к ним синего аликорна, которого сопровождала дюжина ночных стражей.
Все находящиеся рядом пони замерли в поклоне.
— Вам слишком опасно здесь находиться! — подскочил к аликорнице крупный коричневый жеребец. — Возможно, вы единственная оставшаяся принцесса, способная управлять светилами!
— Речь идёт о моей сестре, Хорсфорс! — резко ответила Луна. — Здесь именно то место, где я обязана быть в данный момент.
Принцесса ночи забрала у Флаттершай мегафон.
— ТВАЙЛАЙТ, Я ПРОШУ ТЕБЯ…
Слова застряли у неё в горле, потому что дверь библиотеки открылась и из неё, пошатываясь и прихрамывая, вышла принцесса Селестия.
— СЕСТРА! — крикнула в мегафон Луна, заставив всех вокруг зажать уши передними копытами.
Она кинулась вперёд, но была остановлена Хорсфорсом.
— Спокойней, Ваше Высочество, это может быть ловушкой, — прохрипел жеребец, изо всех сил пытаясь удержать на месте синюю аликорницу.
Навстречу Селестии поспешили два стражника, чтобы помочь ей добраться до безопасного места. Силы оставили солнечную пони, и она бы растянулась на земле, если бы стражи не успели подхватить её.
— Твайлайт нужна помощь, — прошептала принцесса.
— Тия, ты точно в порядке? — в голосе Луны слышались нотки беспокойства. — Твои глаза, они изменили цвет, — принцесса ночи посмотрела в кроваво-красные глаза старшей сестры.
— Это последствия брошенного в меня заклинания. Я уверена, скоро всё пройдёт, — отмахнулась Селестия. — Я больше беспокоюсь о них, — белая принцесса повернулась к двум пострадавшим вместе с ней стражникам, которых в этот момент осматривал медик, — и о ней, — Селестия посмотрела на лежащую на полу библиотеки Твайлайт Спаркл.
Лавандовая аликорница лежала на спине, раскинув в стороны крылья. Её глаза были закрыты, а передние ноги судорожно прижимали к груди чёрную книгу. На рог фиолетовой пони уже надели антимагическую насадку, рядом стояли два вооружённых пистолетами и электрошокерами стражника-единорога.
— Значит, она уже была в таком состоянии, когда вы очнулись, Ваше Высочество? — спросил Хорсфорс у Селестии, склонившись над лежащей без сознания Твайлайт.
— Да, — последовал ответ принцессы. — Должно быть, бедняжка сама сильно пострадала от тёмной магии книги.
— Эта «бедняжка» швырнула шесть наших стражей через весь Понивилль, в результате чего один из них свернул себе шею, — резко сказал коричневый жеребец. — И почему у неё до сих пор не забрали это? — спросил он, указывая копытом на книгу, которую сжимала в объятиях Твайлайт.
— Я уже пыталась это сделать, но её всю начинает трясти, — сказала Селестия. — Видимо, между Твайлайт и книгой установилась сильная магическая связь. Нам понадобятся лучшие маги и врачи, чтобы помочь ей.
— Я уже распорядилась о доставке её в Кантерлотский королевский госпиталь. Туда будут вызваны лучшие специалисты, — произнесла Луна, обнимая старшую сестру.
— Если её начинает трясти, то почему бы не вколоть ей успокоительного или, например, снотворного? — Хорсфорс поглядел на суетящегося рядом медика, ища у него одобрения. — Ваше Высочество, я всё же настаиваю, чтобы у неё отняли эту проклятую книгу, — он поднял свой суровый взгляд на принцессу.
— Нет! — излишне резко и поспешно отреагировала Селестия. — То есть я хотела сказать, что так нельзя, это совершенно особый случай, и мы не можем предугадать реакцию организма, — продолжила белая аликорница уже более мягким тоном. — Не стоит что-либо делать до тех пор, пока не состоится консилиум.
В библиотеку вошли два крепких пони с тележкой, они уложили на неё Твайлайт и повезли к выходу. Друзья фиолетовой пони, всё это время находившиеся у входа в древесный дом, наконец-то смогли увидеть её.
— О нет, её бросят в темницу за то, что она сделала?! — Пинки Пай бросилась к одному из везущих тележку санитаров, обхватив его ногу передними копытами.
— Нет, пока никаких темниц, — ответил жеребец, пытаясь освободиться. — Её отвезут в королевский госпиталь.
Когда розовая пони наконец отпустила санитара, бесчувственную аликорницу погрузили в воздушную карету. Следом из библиотеки вывели двух пострадавших стражников, а затем показались принцессы и генерал Хорсфорс.
— Ваше Высочество, нельзя ли нам отправиться в госпиталь вместе с Твайлайт? Ей понадобится наша поддержка, — обратилась Рэрити к принцессе Селестии. — Думаю, я выражаю наше общее мнение, — она оглянулась на подруг, и те согласно кивнули.
— Конечно, почему бы и нет? — аликорница изобразила на лице странную улыбку от уха до уха. — Хорсфорс, организуйте для них транспорт до Кантерлота.
В Кантерлотском королевском госпитале было светло и тихо. Как только солнце начало скрываться за горизонтом, в его помещениях зажглись лампы дневного света. В вестибюле, где расположились пять кобыл и один маленький дракон, стояли небольшие мягкие диванчики для посетителей. Сюда почти не доносились резкие больничные запахи, и если бы не проходящие мимо пони в белых халатах, можно было бы подумать, что это не госпиталь, а какая-нибудь гостиница. Рэйнбоу Дэш тихонько похрапывала, расположившись на мягком диване, а остальные вполголоса разговаривали.
— Эх, даже поверить не могу, что всё закончилось, — произнесла Эпплджек и уже в который раз за вечер облегчённо вздохнула.
— Да, должно быть, всё позади. С Твайлайт сейчас принцесса Селестия и принцесса Луна, лучшие маги и врачи, что ещё нужно, — поддержала разговор Рэрити. — Наша подруга в надёжных копытах. Наверное, она уже скоро придёт в себя.
— Ах! — Пинки Пай вдруг вздрогнула и выпучила глаза. — Бедная Твайлайт! Когда она придёт в себя, она вспомнит, что натворила, и будет винить себя за это! Вечно!
— Вот тут-то мы её и поддержим, сахарок, — подмигнула розовой кобыле Эпплджек. — Разве не для этого нужны друзья?
Тем временем вокруг началась какая-то суета, мимо уютно расположившихся на диванах подруг забегали пони в броне стражи. Яблочная фермерша вскочила со своего места и остановила одного из пробегавших мимо жеребцов.
— Эй, приятель, что происходит? — потребовала у него объяснений Эпплджек.
— Принцесса Твайлайт… она захватила верхние этажи госпиталя! — с трудом прохрипел уже немолодой стражник, стараясь восстановить дыхание после бега.
— Но ведь там Селестия, Луна, лучшие маги Эквестрии и целый отряд стражи! — воскликнула Рэрити, не веря словам жеребца.
— Я не знаю, как это случилось, но, похоже, все они перешли на сторону Твайлайт. Если хотите моего совета, то я советую вам убираться отсюда, — с этими словами пони убежал прочь.
— Рэйнбоу, просыпайся! — Эпплджек толкнула копытом в бок всё ещё спящую подругу.
— А? Что? — сонно спросила радужная пегаска, недовольно кряхтя.
В этот момент где-то недалеко уже раздались первые выстрелы, послышался топот.
— Мы бежим, вот что!
Друзья бросились к выходу, но были остановлены вспышкой магии. Прямо на их пути возникла Твайлайт Спаркл в окружении обеих сестёр-принцесс и нескольких единорогов. Все они смотрели на пятерых пони и одного дракона одинаковыми красными глазами.
— Что, уже уходите? — спросила Твайлайт, зло усмехнувшись.