Дом
Глава Одиннадцатая. Джой
Вылазка из Дома для Летуна — всегда событие, какой бы раз это ни был. Каждый раз замечаешь что-то новое, ждешь изменений в установленном порядке... Море нюансов, и все это надо запомнить, выучить наизусть.
Вообще-то сейчас была смена Филина. Но Филин мало того, что слег с кашлем, с этим он мог бы еще пойти, еще и в лазарет попал. Причем попал, как он сам говорил, по-глупому — шел, упал неудачно, заработал два перелома. Его смену вызвался отработать Джой — а поскольку предыдущая тоже была его, то получалось, что он "слетает" два раза подряд. Он сделал это с расчетом: ходить за стены Дома он любил, каким бы сложным ни был заказ. И сейчас он шел, наслаждаясь приятной погодой — дождем, слякотью и небом без единого проблеска солнца — и медленно проговаривал все пункты заказа.
— Таак... Гном заказал сигарет, куда ж без этого, весь продымленный... Демон просил принести ему кассет с музыкой для кассетника, надо будет отыскать его любимых исполнителей. Ага, и вроде еще...
Так он шел, погруженный в свои думы. Поскольку Дом стоял километрах в трех-четырех от города, прогулка не утомляла и давала время расслабиться. В раздумьях Джой не забывал отмечать все мало-мальские изменения, произошедшие вокруг тропы и на ней. Изменений было не то чтобы много, все как обычно, за исключением обломанной с дерева ветки.
В городе шум и толкотня. Обычно на Летунов бросают лишь пару удивленных взглядов и тут же о них забывают. Так и в этот раз: никто и не спросил, что это за парень и почему он пришел из-за города.
Джой смог сделать все необходимые покупки, не потратив при этом и трети суммы. Это его очень даже обрадовало: по традиции, половину от оставшихся денег Летун мог потратить на себя. Но Джой был благоразумен и ничего не тратил, а откладывал на будущее, так как в отличие от остальных вполне трезво оценивал будущий выпуск и, хоть тоже не хотел, чтобы он наступил, заранее копил деньги на жизнь вне дома.
На обратной дороге Джой решил, что не мешало бы немного прогуляться до леса. Сегодня он успел гораздо быстрее, а прогулки он, как уже было сказано, любил. Почему обычно трезво смотрящий на жизнь единорог внезапно решил, не занося заказы в Дом, пойти гулять в лес — непонятно. Но тем не менее он это сделал и спустя полчаса зашел уже достаточно далеко вглубь чащи. Единственным, кто видел, как он заходил в лес, был другой пони, решивший сегодня пройтись от Дома до леса и обратно. Остановить Джоя он уже не успевал, в лес заходить панически боялся и потому так быстро, как мог, поспешил докладывать об увиденном Летунам.
— Ва-ашу налево, — простонал Филин, выслушивая рассказ Летунов в составе Инкуба, Бита, Этила и Джокера о том, как Джой ни с того ни с сего ушел в лес, — еще эти заморочки теперь! Черт возьми, черт возьми, че-е-ерт...
— Да ладно, погуляет и вернется, — предположил Этил. — Не впервой, он у нас надолго задерживался, ты и сам знаешь.
— Да не в том дело... — Филин поскрипел зубами. Он сейчас решал в уме сложную логическую задачу: рассказать коллегам о проблеме, свалившейся, словно снег на голову, или промолчать, просто дав знать, что надо быть осторожнее?
— Ладно, спасибо за информацию. Идите пока. — Поняв, что выразился как-то невежливо, он торопливо добавил: — конечно, если вам не жаль времени, можете посидеть тут.
Вот тут и произошла неожиданность. В палату вошел Химик. Не обращая внимания на прочих Летунов, он подошел к Филину и резко сказал:
— Проблема. Большая. Только что я нашел в подвале Джоя. Я был в курсе, что он сегодня на заказе, поэтому сейчас тот, кого я нашел, лежит там связанный.
— Ты что же... — от изумления Филин опять закашлялся.
— Не время для конспирации, — оборвал его вожак Седьмой. — Ты хочешь, чтоб скоро во всем Доме ни одного нормального пони не осталось?
— Эй, вы чего это тут тайны разводите? — удивился Этил. — И как ты мог найти Джоя в подвале, черт подери если он сейчас скорее всего в лесу?
— Ах, как ты мелочен, — поморщился Инкуб. — Ты что, не видишь, они всего лишь мирно разговаривают. А с нашим Джоем вышла просто путаница. Верно, Химик?
Химик, не отвлекаясь на болтовню, направился к двери, сухо сообщив Филину:
— Или ты все пояснишь другим Летунам, или я за себя не отвечаю. Мы на военном положении.
Летуны дружно уставились на Филина, будто ожидая, что у него сейчас отпадет рог или внезапно отрастет пара крыльев. Филин посмотрел на них, вздохнул и начал:
— Ну, в общем, все началось с Твиста...
Твист в отчаянии думал о том, что количество посвященных в тайну его пребывания в Доме растет. Скоро весь Дом, не исключая воспитателей, будет знать, что Твист, трехногий, живет в подвалах. Впрочем, он осознавал, чем это вызвано, и не протестовал. А если бы он и протестовал, то никто бы его не слушал: как сказал Химик, все были на военном положении.
— Где там, говоришь, этот твой "Джой"? — кровожадно ухмыляясь, проскрипел Этил. Вид его был страшен: практически вся правая сторона его головы была в ужасном ожоге, а на другой половине был косой шрам, полученный еще до Дома. Поэтому когда Этил улыбался, все отходили от него подальше.
— Друг мой, ты только не волнуйся. Вдруг это наш, настоящий Джой? Ему будет очень обидно, если ты ненароком сломаешь ему ногу! — с укоризной произнес Инкуб.
— Ну-ну... Наш, настоящий... Знаешь, я в это мало верю.
— Я тем более! — оживленно влез в разговор Бамбук. — Ты не представляешь, как тогда было! Вроде Клещ — и вот уже не Клещ, а тварь какая-то длиннорукая! А Химик раз! Химик два! И тварь уже не длиннорукая, а потом и безголовая. — Колясник захихикал.
— Дорогуша, ты это уже третий раз рассказываешь, — отмахнулся Инкуб. — Мы это уже и от Филина слышали. Помолчи.
— А что я? Я ничего. Ты давай лучше смотри, кого несут, все зрелище пропустишь!
Посмотреть и впрямь было на что. Бит и Химик тащили на спинах возлежащего на какой-то доске Джоя. Это могло бы показаться переносом царственной особы в паланкине, если бы не жгуты, крепко привязывающие Летуна к его "ложу".
— Отпустите меня! Придурки! Дегенераты! — Джой ругался, перемежая обычные наименования вроде "придурка" малоцензурными словечками. — Быстро, быстро отвязали меня! Бит, скотина, тварь, быстро снял меня и...
— А ведь очень похож на нашего Джоя, — задумчива сказал Этил. — Тот, когда рассердится, тоже не может себя контролировать... Пару раз такое от него слыхали — уши в трубочку сворачивались...
Наконец Химик и Бит прислонили доску к стене и отошли к остальным, чтобы ругательства так не резали уши.
— Ар-р-р-р! Развяжите меня, ублюдки!
— Ты потише, — недружелюбно попросил Этил, придвигаясь к предполагаемому Джою. — Еще раз так скажешь — зубов недосчитаешься.
— Ну Этил, ты просто невыносим! — возвел глаза к потолку Инкуб. — Не нужно угрожать нашему другу... Впрочем, если это и впрямь не наш друг, а кто-то другой — можешь воплотить угрозу в жизнь, я даже не буду особо возражать.
Видимо, выдохшись, их гость наконец замолк. Стало тихо. Первым решился заговорить Химик.
— Кто ты? — спросил он. — Учти, если скажешь "Джой" — мы тебе не поверим. Вот никак. Были у нас уже проблемы с этим. Если ты — Джой, то как ты попал в подвал, минуя нас? Ты же был на заказе, то есть не мог проскользнуть, пока меня не было.
"Джой" зарычал.
— Идиоты! Психопаты! Не верят они мне... Спали, видимо, как сурки, а потом придумали...
— Есть несостыковка, — холодно сказал Химик. — Джой был на заказе. Потом ушел в лес. Даже будь он самым быстрым бегуном Дома, он не успел бы преодолеть расстояние от леса до Дома за столь короткий срок.
— Слушайте, вы! Уроды! Да чтоб вы сдохли, ублюд...
Он не договорил. Голова его мотнулась, изо рта пошла кровь.
— Я предупреждал его, что я ударю, — Этил был сама безмятежность. — В следующий раз будет знать. И да, это не Джой. Тот после моего предупреждения как бы нас ни называл, но не стал бы провоцировать меня. Можете его убить.
— Убить? — ахнул Инкуб. — Просто взять и убить его? Всего лишь за то, что он притворяется Джоем! Просто убить? Так нельзя! Сначала мы будем пытать его, чтоб узнать, где наш друг.
Услышав Инкуба, "Джой" сперва расслабился, а потом побледнел. К такому повороту его явно не готовили. Но от него тут уже мало зависело.
— Стоп, стоп! — завопил он. — Хватит! Я расскажу про вашего Джоя, расскажу!
— Сейчас, друг мой, я буду ломать тебе кости, — радостно сообщил Этил, доставая напильник и молоток. — А потом подпилю тебе зубы... И все ты у нас скажешь, как миленький...
Пленник икнул и потерял сознание.
— Этил, да не будем мы его пытать, — скривился Бамбук. — Сам все расскажет... Видишь, какой пугливый. Посмотри-ка на не... Чтоб вас всех, куда он делся?!
Все растерянно поглядели на доску. Казалось, они отвели глаза буквально на секунду, однако пленный исчез.
— Ладно, — проговорил Химик, — теперь мы точно знаем, что это не Джой.
— Но нашего-то все равно отыскать надо, — пробурчал Этил, раздосадованно пряча инструменты.
— Если к ночи не явится — пойдем искать, — пропел Инкуб. — Надеюсь, он не успел далеко уйти. В лесу ночью темно, страшно и бродят всякие неадекватные личности...
— Вроде тебя, например, — осклабился Этил. — И меня. И уж мы, неадекватные, нашего Джоя найдем. И ты, Химик, с нами без разговоров.