Некромантия
Глава 4: Пони в лесу
Агент Хранителей быстрым шагом направлялся в главный кабинет. Перед тем как войти, он ненадолго остановился, поправил черный костюм и большие очки, и постучался.
— Мистер Крауд? — услышал сидевший за письменным столом комиссар.
— Да-да, входи Лари.
Сотрудник открыл дверь, спешно вошел и с деловым видом произнес.
— Докладываю, сэр. К вам посетители.
— Гони взашей, — буркнул агент, не отрываясь от документов. — Мы не принимаем гостей.
— Но сэр, в качестве посетителя к нам прибыла сама правительница Эквестрии, принцесса Селестия, и ее верная ученица.
Крауд поднял на агента переполненный удивления и непонимания взгляд. Лицо сотрудника в очках было абсолютно серьезно.
— Сама принцесса значит… — нервно постукивая копытом по столу, наконец сказал комиссар. — Да еще и с ученицей… Странно, мы же вроде получали разрешение от… а кто, собственно, эта ученица?
— Мисс Твайлайт Спаркл, сэр.
Комиссар резко зажмурился, а его лицо охватила недовольная ухмылка, как бы безмолвно говоря «ах вот оно что».
— Вот, значит, где алмазный пес-то порылся. Какая настырная единорожка, саму принцессу на нас натравила… И более того, принцесса ей еще и наставником будет. Мда, от параноидальных кобыл порой достаточно хлопот.
— Что прикажете делать, сэр?
— Нну… особо вариантов у нас нет, поэтому передай им, что жду у себя в кабинете через пять минут.
Принцесса Селестия, сверкая волшебной гривой, терпеливо стояла в коридоре вместе с почему-то надутой Твайлайт, которая сочла, что заставлять саму принцессу ждать, пусть хоть и всего пять минут – как минимум неуважение.
Но как по нотам, ровно через пять минут нарисовался очкастый агент, который сообщил о том, что комиссар Крауд ждет их.
Принцесса и ее ученица зашли в кабинет. Выглядел он довольно уютно, даже не верилось, что сюда заселились совсем недавно, и ненадолго. Стены были обвешаны разными картинами, или какими-то документами в рамках, графиками, посреди комнаты стоял стол, за которым спокойно сидел темно-синий земнопони, со светло-охровыми, прилизанными назад волосами, и зелеными глазами. Твайлайт, глядя на этого пони, не сразу узнала того грозного и сердитого комиссара, что встречала на площади. Однако этот ядовито-зеленый взгляд она запомнила, и уже точно знала, кто перед ней.
При виде принцессы, комиссар изобразил нечто, отдаленно напоминавшее поклон, что еще больше рассердило Твайлайт.
— Что же привело в наше скромное агентство саму принцессу Эквестрии? — первым заговорил Крауд. — Неужели возникли какие-то трудности с договором?
— Нет, мистер Крауд, никаких проблем с договором нет, — серьезно, но доброжелательно ответила Селестия. Единорожка удивленно оглянулась на наставницу – она не знала, что принцессы о чем-то договаривались с зеленоглазым комиссаром.
— Однако я не могла оставить без внимания то, что моя верная ученица Твайлайт Спаркл утверждает о некоем… Некроманте. По ее словам, именно об этом рассказал ей появившийся в городе мертвец, которого вы забрали.
— Да, не отрицаю, мертвец действительно говорил что-то подобное. Они все почему-то говорят различные вещи, причем зачастую совершенно абстрактные, так что нет причин для беспокойства, — комиссар улыбнулся. — Помнится, как я сам в первый раз выслушал подобную историю. Тогда я, право сказать, даже немного оторопел. Мертвец заливал мне что-то про пришельцев, и про двуногих обезьяноподобных существ, которые прилетают из космоса. Не знай я, что в Мейнхеттене издаются комиксы с точно таким-же содержанием, я, наверное, был бы охвачен паранойей, как и вы, мисс Спаркл.
Твайлайт нахмурилась.
— Но думаю это и к лучшему! — продолжил комиссар. — Ведь это хорошо, что мертвецы, скажем, не нападают на пони, и не едят их мозг, как в тех же комиксах. А всего-навсего рассказывают невероятные истории. Даже странно, зомби-рассказчик, не находите? — Крауд рассмеялся.
— То есть, вы можете дать стопроцентную гарантию того, что Эквестрии ничего не угрожает? — не менее серьезным тоном переспросила Селестия.
— Именно этот пункт высвечивался в договоре, и помимо своей подписи лишний раз скажу – да, это действительно так, — уже серьезным тоном продолжил Крауд, — Эквестрия в абсолютной безопасности, пока мы тут. Мы ведь не какие-нибудь ученые, которые решили ставить опыты с чем-то магическим и опасным. Мы – охрана. И охраняем мы вас как от зомби, так и от возможных последствий с ними. Не слышали, кстати, об Эксперименте над кристаллами Энигмы? Где-то за пределами Эквестрии, об этом весь Мейнхеттен жужжит. Предположительно это и является причиной ожив…
— Сейчас не об этом речь! — сердито отрезала единорожка.
— Твайлайт, — произнесла принцесса, — мне кажется ты зря на них взъелась. Они, как-никак пытаются помочь нам.
— Простите, принцесса. — успокоилась единорожка.
Крауд, выждав короткую паузу, сказал:
— Послушайте. Мы от вас ровным счетом ничего не скрываем. Даже если у Хранителей и есть какие-то тайны, или сговоры с… некромантами, увы я об этом даже не узнал бы. За этим вам следовало обратиться в Центральноэквестрийский отдел, но сомневаюсь, что и они знают что-то о колдунах.
— С другой стороны, — произнесла Селестия, — мне есть повод доверять своей ученице больше, чем вам. У нас некогда уже был подобный опыт, с Королевой Кризалис. Твайлайт была единственная, кто знала о ее существовании. Откуда нам знать, что здесь и сейчас история не повторяется? — в голосе принцессы сверкнули угрожающие нотки.
— Это маловероятно.
— Не имеет значения. Все может быть, мистер Крауд. Может вы даже не знаете об этом, но вам же первому и не поздоровится, коли что-то подобное произойдет. Учтите это.
— Не учитывай я это, поверьте, не пошел бы сюда работать, — все таким же спокойным и уверенным тоном ответил Крауд.
— Благодарю вас, — ласково сказала Селестия. — Нам, думаю, пора.
— Не буду задерживать вас, ваше величество.
Принцесса вышла из кабинета, вместе с Твайлайт.
— Мне кажется, излишне было… ммм, допрашивать Комиссара, — поделилась мыслями принцесса. — Но тем не менее, ты правильно сделала, что сказала мне. То, что оживший мертвец, разгуливающий по городу, рассказывает о злом колдуне – минимум подозрительно. Мы проследим за действиями Хранителей, ну а ты пока можешь быть спокойна.
— Благодарю вас, принцесса, — ответила Твайлайт. Слова наставницы успокоили ее, и мысли о возможных заговорах постепенно отступили.
Они вышли из здания, и принцесса солнца, попрощавшись с единорожкой, направилась к ожидавшей ее колеснице. Твайлайт проводила наставницу взглядом, и направилась домой.
Бессонница продолжалась уже довольно долго. На дворе стояла непроглядная ночь, и лишь звезды и луна мягко освещали просторы Эквестрии. Твайлайт в который раз перевернулась на другой бок. Ее мучило беспокойство. Она знала, что беспокоиться-то особо и не о чем, что все, что наговорил ей Хилт – скорее всего бред, и что Хранители к этому никак не причастны. Однако, чувствовалась некая недосказанность, как будто она что-то упустила…
Не в силах больше испытывать это ужасное ощущение, она решила отвлечься. Волшебница спрыгнула с кровати, и поднялась на балкон. Холодный ночной ветерок обдал ее, слегка развеяв гриву, и вызвав мурашки. Ночное небо, что так старательно украсила принцесса Луна, как никогда завораживало, и тянуло глядеть на него вечно… Но вместо этого Твайлайт просто сонным взглядом окинула окрестности. На спящий Понивилль, казалось, можно глядеть до самого утра. Была в этом своя идиллия и спокойствие. Кое-где горел свет, кому-то явно тоже не спится в поздний час, а кто-то так и вообще вышел прогуляться. Твайлайт оперлась копытами на изгородь балкончика, и глубоко вдохнула прохладный воздух. Пони, что решил в поздний час погулять по улицам города явно знает толк в таких прогулках. Ничто так не успокаивает, как одиночество посреди ночи. А может он просто куда-то направляется по делам. Мысль о том, что в данный момент у единорожки нет никаких дел, подарило ей несколько секунд мимолетной радости – ведь обычно Твайлайт по уши в работе.
Интересно, а кто этот пони? Эта мысль засела в голове у Твайлайт, и она решила это выяснить. Убрав копыта с перегородки, и направив на ночного прогульщика телескоп, она внимательно посмотрела в глазок… И в это же мгновение все теплые чувства, давшие было начало в ее душе, разом сдуло вон, дав власть беспокойству и интриге.
Крауд. Этим пони был Комиссар Крауд. И шел он не кой-куда, а в сторону Вечнодокого леса. Уже было погасшие подозрения Твайлайт вновь вспыхнули ярким огнем, и она, не мешкая, сорвалась с места, поспешно спускаясь к выходу. Наспех схватив накидку, она уже было подбежала к лестнице, как вдруг на ее пути очутился сонный, потирающий правый глаз Спайк.
— Твайлайт… — дракончик зевнул, — чегой-то тебя вдруг с места сорвало в такой час?
— Там на улице Крауд. И он направляется к Вечнодикому лесу!
— Ты что, компанию решила ему составить? Разумно, туда поодиночке нельзя ходить… погоди, что?! — до Спайка наконец дошла суть проблемы. — Крауд?
— У меня нет времени, я должна проследить за ним, пока он не ушел.
— Я с тобой.
— Исключено! Тебе в это время положено спать, — обходя подручного и спускаясь по лестнице ответила ему Твайлайт.
— Я не понял, тебе лишний свидетель не нужен?
Кобылка замерла. Действительно, если она одна улучит в чем-то Хранителей, то потом вряд ли сможет это доказать.
— Прыгай на спину, и быстрее, — произнесла она. Дракончик незамедлительно выполнил что просят, и вместе они покинули дом-библиотеку.
Твайлайт неслась галопом в ту сторону, где видела агента, на что Спайк сделал замечание:
— Твайлайт, будешь так громко нестись, то он нас заметит!
Единорожка сбавила шаг. Они скакали в направлении леса, и вскоре впереди замаячила фигура агента. Твайлайт, ступая аккуратно, рысцой направлялась за ним, стараясь держаться в тени.
Приблизившись к границе леса, Крауд оглянулся, проверяя окрестность на наличие свидетелей, но никого не заметил. Твайлайт было немного страшно идти за ним в лес, но отступать она не собиралась. Комиссар зашел не так далеко в глубь леса, прежде чем остановиться у какого-то камня. Твайлайт, стараясь не издавать шума, расположилась неподалеку в кустах. Было довольно темно, но разглядеть Комиссара она сумела… и он был здесь не один.
— Я полагаю, у тебя есть что сказать? — раздался скрипучий, басистый голос из темноты, от которого у Твайлайт пошли мурашки.
— Да, мой господин. Мертвец был устранен, но все же он успел… ммм, кое-что наплести. Я считаю, что это просто невезение, так как свидетельницей стала сама мисс Спаркл, ученица Селестии.
— Хм… и что же она сделала? — ответил голос.
— Она привела на разборки саму принцессу. Конечно, я смог убедить их, однако кто знает, к чему это может привести. Они теперь глазу с нас не спустят, и…
— Это не имеет никакого значения! — в голосе мелькнули сердитые нотки.
— Мы должны использовать амнезиак! Мой господин, это правда необходимо…
Произошла короткая пауза. Твайлайт было решила, что таинственный собеседник ушел… но тут из темноты вспыхнули два ядовито-зеленых глаза, пылающих болотным пламенем. Твайлайт едва сдержалась, чтобы не вскрикнуть от окутавшего ее страха.
Глаза были маленькие, однако их расположение говорило о том, что обладатель оных был немалого роста. Прозвучало нечто, напоминавшее рассерженный выдох.
— Крауд. Если ты хоть одним волоском сделаешь что-то подобное, пока я не скажу – клянусь, я обеспечу тебе отдельное место в аду. Ты хоть знаешь, с КЕМ мы на самом деле воюем?
— Эм… нет, господин. Вы держите это в тайне.
Собеседник осекся.
— Действительно… Хорошо, об этом расскажу позже. Глаза у него, возможно, по всей Эквестрии, и если провалимся – тогда всем будет плохо.
Твайлайт заметила переменившееся лицо Крауда.
— Фокус с мертвецами отвлечет его. Кого – скажу, когда ты будешь готов. А пока, — басом прогремел голос, — не смей даже и думать, чтобы кого-либо «устранять». Эта единорожка нам еще пригодится. На этом я распрощаюсь с тобой, Крауд. Не делай глупостей.
Только сейчас кобылка разглядела черный и высокий силуэт. Это был не пони. Но кто? Силуэт достал что-то длинное, напоминавшее посох, затем Твайлайт ослепила яркая зеленая вспышка… И черный силуэт исчез в зеленом пламени.
Крауд, видимо, тоже немного напугался такого исчезновения. Постояв некоторое время на месте, он направился обратно, в Понивилль.
Твайлайт и Спайк сохраняли лица, искаженные смешанными чувствами, еще довольно долго, прежде чем дракончик произнес:
— Это был… тот… о ком я думаю? — тихо, дрожащим голосом сказал он.
— Да, Спайк. Это он…
— Сахарок, ну я надеюсь ты собрала нас в такую рань в своем подвале не из-за этой организации? — зевая, подала голос Эпплджек.
— Огорчу вас, но именно из-за нее.
По подвалу прошла волна разочарованных вздохов подруг.
— Дорогуша, ну сколько можно? Вы разве не выяснили все вчера?
— Выяснили. Но кое-что еще мы со Спайком выяснили сегодня ночью.
Твайлайт поймала на себе заинтересованные взгляды, и принялась рассказывать все, до мельчайших подробностей. Сейчас она как никогда была рада тому, что взяла с собой Спайка, который активно поддакивал и дополнял рассказ своими вставками. Закончив историю, подруги уже окончательно сменили недовольство на страх. Флаттершай сочла нужным спрятаться под хвостом Пинки Пай, с которой тоже сползло веселое личико.
— И что же ты предлагаешь? — спросила Рэрити.
— Просто заявить об этом Селестии, как я считаю, не имеет смысла, — продолжила Твайлайт. — У нас мало доказательств. Мы должны поймать их с поличным. Либо выведать у них всю информацию, причем так, чтобы они сами этого не заметили. Сами мы этого не сможем сделать, нам нужен профессионал, который разбирается в подобных вещах, в добыче информации, ее диагностике и…
— Ты хочешь сказать, что нам нужен детектив, не так ли? — перебила ее Рэрити.
— Верно. Нам нужен качественный детектив, однако и не только. Тот, кто не только диагностирует информацию, но и добывает ее. Нам нужен шпион, девочки.
На несколько секунд воцарилось молчание. Шпионы, как таковые, не были почитаемы в обществе пони, и тем более в обществе Элементов гармонии.
— Профессиональный шпион-детектив, который смог бы выведать всю нужную информацию.
— А где ты его найдешь? — заявила Рейнбоу.
— Ну… — Твайлайт задумалась, — ни у кого нет знакомых шпионов?
Она понимала, насколько глупа эта фраза, но ответ Пинки ее удивил:
— Вообще-то… есть в Понивилле один типчик…