Некромантия
Глава 5: Новый помощник
Порой мы не замечаем, как за нами следят
Солнце медленно садилось за горизонт, вечернее розовое небо тускнело. По одной из пустых закоулков готовящегося ко сну Понивилля, вприпрыжку скакала Пинки Пай, за ней робко семенила Твайлайт со Спайком, водрузившимся единорожке на спину.
— Не думала, что в Понивилле могут быть такие мрачные места… — тихо произнесла волшебница.
— Почти пришли, не беспокойся, — ответила ей Пинки.
После недолгого блуждания по пустынным закоулкам, розовая поняша наконец остановилась у небольшой, с дугообразным верхом, деревянной двери, с огромной замочной скважиной. Непонятно откуда у Пинки взялся ключ, который она вставила в скважину, повернув его дважды влево и трижды вправо. Замок щелкнул, и кудряшка толкнула копытцем дверь, которая со скрипом отворилась внутрь.
Твайлайт вошла в крохотное помещение с выходом к спиралевидной лестнице, ведущей вниз. Пинки, снова щелкнув замком, стала спускаться. Единорожка двинулась вслед за ней. Лестница опускалась не более чем на десять метров, затем последовал небольшой коридор, в конце которого стояла еще одна деревянная дверь. Освещалось все это магическими факелами. Пинки постучалась в дверь, после чего та сама отворилась, открывая вид на тускло освещаемую комнату. Обставлена она была довольно уютно, но мрачно – выложенные камнем стены, на которых висели картины, разнообразное холодное оружие, такое как сабли, топоры, мечи, а где-то справа на подставке красовался железный доспех. Но все это было не более чем декорацией.
Посреди стены, напротив двери, потрескивая пламенем, стоял камин, который отчасти заслонял стол, и стоящий перед ним стул-кресло, повернутый спинкой к вошедшим. Из-за спинки виднелась струйка дыма, шедшая вовсе не от камина. Видимо находившийся в кресле некто очень любил табачные трубки, чего Твайлайт не очень одобряла.
Некто выпустил еще одну струю дыма, и послышался сухой, низковатый голос:
— Видимо все же нашлось дело, которое заставило тебя явиться ко мне.
По началу Твайлайт не поняла такого приветствия, но тут догадалась, что обращено оно не к ней.
— Нашлось… — виновато, но улыбаясь ответила Пинки. — Но помощь нужна не мне.
— Очередная подруга, которой ты все про меня разболтала, не так ли? — сердито молвил некто.
— Слушай… я понимаю, что поднадоела тебе, но это действительно серьезный случай, — сказала Пинки. Было странно, что она знает слово «серьезно», но Твайлайт не стала думать над этим стереотипом.
— Поднадоела? — тут собеседник изволил повернуться в кресле к кобылкам. Его цвет Твайлайт разобрать не смогла, однако на голове шпиона отчетливо виднелась шляпа «Аля мафиози», только с более широкими полами, отчего незнакомец немного напоминал единорожке Эпплджек. — Из-за тебя мне трижды пришлось менять место жительства, и это только одно из всех тех неприятностей, что ты мне доставила. Согласен, ты мне очень поднадоела, Пинкамина Диана Пай.
Розовая поняша издала нечто наподобие грустного писка, и опустила ушки. Твайлайт все не решалась вступиться за нее. Мысли единорожки разделились на две части, рациональную и дружественную. Первая призывала молчать, боясь лишиться последней надежды на возможное разоблачение «Хранителей Смерти», вторая призывала вступиться за подругу, и Дискорд с этой Организацией.
Собеседник, тем временем, оглянулся на Твайлайт.
— Что-ж, обиды обидами, а клиента упускать я не собираюсь. Да с тобой мы, как-никак, старые друзья.
Пинки выдала улыбку.
— Здравствуйте, — в конец запутавшись в своих мыслях, выпалила Твайлайт.
— Имею честь приветствовать вас, Твайлайт Спаркл, — повернулся к ней шпион.
— Откуда вы меня знаете? — удивленно спросила Твайлайт.
Шпион приподнял бровь.
— Вы лидер хранительниц элементов гармонии и лучшая ученица самой принцессы Селестии, — наклонился он вперед, опершись на копыта, — А также вы одержали победу над Найтмер Мун, Дискордом, Королевой Кризалис и Королем Сомброй. На вашем месте я бы удивился, если бы вас кто-то НЕ знал. Что же дальше? Станете принцессой-аликорном?
Твайлайт некоторое время стояла в ступоре, как же много он знал о ней. Но с другой стороны, все ее «дружественные деяния» не могли не оставить подобный след, хотя что-то ей подсказывало, что этот тип знал бы ее и без всей этой геройской славы.
— Меня вы можете звать детектив Блэйд. Хидден Блэйд, — выждав паузу, продолжил шпион. — Можете быть уверены, за хорошую плату я выполню любое поручение, связанное с разведкой, контрразведкой, расследованием, а также шпионажем, кражей документальной информации, устранени…
— Достаточно, — перебила его Твайлайт.
— Ваше дело. Что-ж, я уверен у вас найдется, чем отплатить?
— Это я беру на себя, — сказала Пинки, достав откуда-то средних размеров звенящий мешочек. Отговорить ее у Твайлайт не вышло.
— Понимаешь, я должна как-то… извиниться перед ним, — сказала ей кудряшка, — Поэтому я за тебя заплачу, ничего страшного.
Детектив, тем временем, силой рога развязал мешок, и по одной вынул все находившиеся там монеты, после чего многозначительно глянул на Пинки.
— Это только аванс, — пояснила та. Шпион спрятал монеты обратно, и убрал кошель куда-то под стол.
— В таком случае, вы наняли меня. Итак, — обратился он к Твайлайт, — Какого же рода помощь вам потребовалась?
Пинки попрощалась, и вышла. Теперь Твайлайт со Спайком остались одни с наемником. Дракончик все это время лишь сидел на спине единорожки, и осматривал интерьер.
— Разведка, — сказала единорожка. — Мне необходимо, чтобы вы тайно проникли в одно здание, и выяснили кое-какую информацию.
— Это уже не разведка, мисс Спаркл. Это шпионаж, — поправил ее наемник.
— Да… наверное. Чем бы это ни было, ваша задача именно такова.
— Дайте-ка угадаю. Арендованное «Хранителями Смерти» здание на северо-западе от Ратуши?
Твайлайт выпучила глаза.
— Ка… как вы?...
— На наличие какой-нибудь информации о некоем, поднимающем мертвецов, злом Некроманте, — продолжил детектив, чем окончательно ввел единорожку в заблуждение. Затем он продолжил: — Не смотрите на меня так. Начнем с того, что я был на той площади во время появления мертвеца, и слышал, о чем вы там с ним… разговаривали, если можно это так назвать. Диалог с агентом Краудом я тоже прекрасно видел, как и ваше выражение лица, с которым вы на него смотрели. По-моему, даже покойный мистер Хилт различил в ваших глазах скепсис и недоверие.
Хидден некоторое время молча смотрел на все еще удивленную единорожку, затем продолжил.
— Да и потом – сами понимаете. Появляется средь бела дня живой – на-те – мертвец, а потом понаехали какие-то пони-в-черном, с названием «Хранители смерти», о которых никто ничего, сено подери, не знает, и внезапно узнают только сегодня! Это событие кишит подозрительностью, сейчас среди стольких пони уже ходят слухи о нечисти и о злом колдуне. Я ждал, что кто-нибудь ко мне заявится с этим делом, и ваше появление не было большим сюрпризом.
Твайлайт «отвисла». Действительно, в этом ничего сложного не было. Она вполне могла об этом догадаться и сама.
— Я бы не обратилась к вам, если бы предыдущий метод сработал.
— Метод? — заинтересовался детектив.
— Именно.
— И что же вы сделали?
Твайлайт поежилась. После полминуты молчания, за нее сказал Спайк:
— Мы натравили на Крауда принцессу Селестию.
Глаза шпиона расширились, и упрекающем удивлении.
— В каком смысле? То есть… вы просто взяли и привели к нему принцессу? — не меняя формы глаз, продолжил Хидден.
— Да, — Твайлайт почему-то немного покраснела.
Детектив не смог сдержать смешка и расхохотался.
— А что мне оставалось делать? — недовольно воскликнула единорожка.
— Ах… ох, да ничего, я… я просто… Извините, — сквозь утихающий смех ответил ей Хидден. — Просто это было немного… неважно. Продолжайте, расскажите об этом подробней. Были ли успехи? Что он вам рассказал?
— Нет, успехов, к сожалению, не было. Агент Крауд держался очень уверенно, я даже… чуть не поверила ему.
— Знаю я этого Крауда… языком чесать умеет, не спорю. Так что же говорите – он сумел убедить саму принцессу?
— Да. Но она пообещала, что будет следить за действиями Хранителей Смерти.
— Хорошо, может это было и не столь… неаккуратно с вашей стороны, преимущества в этом есть. Вот правда, если бы вы предупредили принцесс в тайне от нашего достопочтенного мистера Крауда, то вычислить обман было бы куда проще.
Твайлайт промолчала.
— Клин клином вышибают, мисс Твайлайт. Вы ведь знаете эту поговорку?
— Несомненно. Это вторая причина, почему я обратилась к вам.
— А вот тут мы плавно возвращаемся к цели, — подхватил детектив, — попрошу вас продиктовать адрес необходимого здания, тип информации, а также подписать вот это небольшое согласие.
В сторону единорожки вылетел листок бумаги, а также заранее подготовленное перо. Подхватив их, Твайлайт вчиталась в текст.
— Хм... — сощурившись, она не спеша пробегала глазами по строкам, останавливаясь в некоторых местах, — Так… Стоп, в библиотеке?
Шпион молча кивнул.
— Хорошо, место в подвале найдется… — немного помедлив, ответила она, — Так… оплата, исполнение, туда-сюда… Что-ж, годится.
Перо, сменив цвет магического облачка, ловко чиркнуло что-то по бумаге, и отправилось на стол. Хидден осмотрел листок, и вновь спрятал оный где-то под столом, вместе с пером.
— Что-ж, фактическая часть сделки завершена, мисс Спаркл. У вас еще есть что сказать?
— А как насчет того, что мы видели его в лесу? — подал голос Спайк, заслужив внимание наемника.
— Кого – его? — переспросил детектив.
— Ну… Некроманта, кого же еще, — запнувшись, ответил дракончик. — Крауд лично разговаривал с ним, ведь правда, Твайлайт?
— Именно, — подтвердила лавандовая кобылка, — Я забыла сообщить об этом.
Лицо детектива резко переменилось, а глаза устремили взгляд в пустоту.
— То есть вы… — продолжил он спустя какое-то время. — Ага… вы видели его лично?
— Да! Ночью в Вечнодиком лесу он говорил с агентом Краудом, — не стал молчать Спайк.
— А что же вы сами там делали в это время?
Спайк замолчал.
— Я заметила Крауда посреди ночи из своего телескопа, и он направлялся в лес. Благо в этот момент у меня была бессонница… Злой колдун, знайте ли, мерещился.
— Ну-ну, — скептически выдал шпион. — Впрочем, неважно как вы его обнаружили. Факт в том, что вы проследили за ним, и он вывел вас прямиком на предполагаемого Колдуна?
— Именно.
— Как он выглядел? — вновь доставая что-то из стола, спросил Хидден.
— Все, что мы видели – это высокий… достаточно большой черный силуэт, — поднеся копыто к подбородку, стала говорить единорожка. — У него были маленькие глаза, которые неестественно… эм, горели зеленым огнем. Ясно было то, что это совсем не пони.
Наемник выудил записную книжку, и стал записывать.
— У него был длинный посох… я заметила его почти сразу перед тем, как он исчез в зеленом вихре.
— Это интересно… очень интересно, мисс Спаркл, — задумчиво ответил Хидден, — теперь я еще больше уверен, что это может быть правдой. Что-ж, — блокнотик скрылся, — думаю, пока последний на сегодня вопрос. Вы уверены, что на этой базе Хранителей действительно что-либо будет о колдуне?
— Я… эм…
— Не отвечайте. Просто хотелось бы отметить, что это расследование может завернуть куда глубже, чем вы предполагали. База ведь временная, была основана из-за одного-единственного мертвеца, и вряд ли там хранится особо важная информация. А вот то место, где эта информация может быть – вполне возможно вынюхать оттуда. Итак, повторим основные пункты. Завтра в девять встречаемся в вашей библиотеке, после чего базируемся и шпионим. Ничего не забыли?
— Все нормально.
— Будьте в это время свободны, мисс Твайлайт. Желательно. Всего вам хорошего.
— Благодарю вас, мистер Хидден, — сказала единорожка, и поспешила покинуть помещение.
— Думаешь, у него получится? — спросил Спайк, как только они отошли на достаточное расстояние.
— Уверена в этом. По крайней мере, ему вряд ли есть причины опровергать наше доверие. Наверняка он искусно колдует, ведь чтобы замаскироваться или стать… невидимым. Или как он это там делает…
— Тебе лишь бы магия, Твайлайт.
Единорожка с дракончиком поднялись по винтовой лестнице, и вышли наружу. Дверь была не заперта, а снаружи их поджидала Пинки Пай.
— Пинки? — удивилась Твайлайт. — Ты что, ждала нас все это время?
— Конечно. Кто-то же должен был открыть вам дверь! Как прошла сделка, вы договорились?
— Да. Но лучше бы мне об этом не распространяться… это условия договора.
— Ааа, — протянула кудряшка, — понимаю. Шпионаж, тайные заговоры, ууу! Обожаю! Я читала детективы. Там злодеи хитроумно подстраивают героям разные ловушки, но герои всегда…
— Я знаю, Пинки. Что-ж, будем надеяться, что и нам суждено успешно разоблачить очередного злодея, — двинувшись вместе с кудряшкой обратно домой, говорила Твайлайт.
— Здорово! — радостно пискнула та. — Скольких мы уже злодеев победили? Никому из них не удалось победить нас, потому что мы — хорошие!
— Да, да. Разумеется, хорошие. Но это не значит, что нам не нужно быть начеку.
Две кобылки постепенно отдалялись от двери, вскоре свернув за поворотом.
— …победы нам принесли только наша отвага, вера и расчетливость… и может быть еще парочка достоинств. Мы побеждаем заслуженно, а не потому что так гласит какой-то сценарий, — все еще слышался голос Твайлайт.
— …ага! Интересно, а про нас снимут сериал?..
Вскоре стихли и голоса. Никто из них так и не заметил темной фигуры за самым темным углом, которая внимательно следила за ними еще до того, как подруги пришли сюда.
— Интересный ход, мисс Спаркл, — размышляя вслух, пробубнила тень. — Шпиона значит решили подослать. Как неприлично, я думал вы честная пони… Но ничего, мы будем к этому готовы.
Фигура скрылась, и больше здесь не появлялась.
— Лари!
— Да, сэр?
— Шуруй к диспетчеру, скажи о смене статуса на Один-Ноль-Один. И поживей!
— Один-Ноль-Один? Но сэр…
— Поверь, это важно. Я лично видел, как мисс Спаркл наняла шпиона, чтобы послать его сюда. В целях профилактики мы должны усилить охрану, иначе несдобровать. Лари, быстро!
Лари скрылся. Агент Крауд устало развалился в своем кресле, швырнув тканную накидку с капюшоном в неприметный сундук в углу кабинета, который тут же захлопнулся.
Потерев лоб копытом, Крауд что-то пробубнил себе под нос, затем оглянулся на окно.
— Как же вы все достали меня… Там секреты, тут секреты. Уж поверьте мне на слово, мисс Спаркл… я не меньше вашего хотел бы разобраться, что тут к Дискорду происходит.