Заражение 5
ГЛАВА 4 "Сказания"
ГЛАВА 4 "Сказания"
— Спайк прав, возможно в той книге будут подробности того, как выбрался Иерихон, как именно ему помогли. Я пока не знаю чем, но такая информация может оказаться полезной, — размышляла Твайлайт.
Дракончик засиял так, словно совершил подвиг невиданной крутости, хотя его мысль действительно показалась хозяйке весьма полезной. В любом случае, это был хоть какой-то результат.
— У меня в библиотеке точно нет такой книги и насколько я знаю, в деревенском архиве тоже нет. Я перечитала всё, — широко улыбнулась единорожка.
— Значит, есть в Кантерлоте, — Рэйнбоу наклонила голову на бок. — Напиши принцессе Луне, она же сообщала тебе о книге, значит знает где она. Пусть пришлёт.
— Да, я тоже сейчас об этом подумала, — протараторила волшебница.
Твайлайт намекающее посмотрела на Спайка и тот явно поняв её взгляд, быстро метнулся к письменному столу, на котором лежали перо, чернила и стопка пустых заготовленных бумажный свёртков. Дракончик взял перо, макнул его в чернила. Он развернул один из свёртков и застыл в ожидании.
— Пиши, Спайк. Дорогая принцесса Луна, я очень хочу вам помочь и кажется, у меня есть интересная зацепка. Я хотела бы посмотреть на ту книгу, в которой описан побег Иерихона и буду рада, если вы её пришлёте как можно скорее. Возможно, я смогу найти там что-то полезное. Ваша клыкастая... нет, просто, ваша верная помощница, Твайлайт, — продиктовала единорожка.
После одобрительного кивка, дракончик заставил исчезнуть свёрток в зелёном магическом пламени.
— Твай, не переживай. Нам не страшна эта Доминус, чтобы не случилось, мы справимся, — улыбнулась Рэйнбоу.
Ответ от принцессы пришлось подождать. Если Селестия практически всегда отвечала сразу, то Луна могла ответить и на следующие сутки. Тем не менее, прошло менее часа, как ответ долгожданно пришёл — на Спайка из воздуха упала небольшая книга и ударила его по носу, на что тот ойкнул. Твайлайт магически подняла книгу. На ней стоял чародейский замок. Книга оказалась некой летописью и пони сразу узнала особую маркировку. В Кантерлоте большая библиотека, но далеко не все книги были доступны всем желающим. Была личная секция принцесс, секция государственных документов и указов и самая загадочная секция, из которой и была эта книга — закрытые записи. Под таким незамысловатым названием принцессы хранили опасные книги, как по чёрной магии или книги, которые были запрещены к печати. Иными словами то, что нельзя читать пони. Однако, Твайлайт не понимала, почему самая обычная легенда о Иерихоне получала такой статус секретности.
Магически открыв книгу, единорожка заметила вложенное письмо:
"Я бы никогда не отдала бы тебе эту книгу, но обстоятельства, которые грядут в наше королевство, многое изменили. Спаркл, эта книга не из этого мира и будь очень осторожна, за подобными записями очень внимательно наблюдают силы, о которых тебе не следует знать, ибо книга очень и очень опасна, в чём ты сама убедишься. Я читала её, разумеется, именно в ней описаны способы того, как открыть порталы в Пустоту. Таким образом я смогла изгнать Доминус. В книге нет нужных ответов, но твоё мышление весьма необычно и ты сама это понимаешь. Обязательно поделись со мной выводами, даже если ты окажешься в тупике. И, не забудь вернуть книгу, она не для посторонних глаз. Будь осторожна, Твайлайт, открыв эту книгу, ты привлекла к себе "Её" внимание. За тобой наблюдают и будь осторожна в каждом слове"
Предостережение Луны показалось Твайлайт зловещим и в тоже время, интригующим. Пони ещё никогда не сталкивалась со столь опасной литературой, не считая тех вампирских книг, что ютились у неё в подвале. Однажды, несколько лет назад, она уговорила Селестию показать ей книгу по чёрной магии, ей было интересно что это вообще такое. Принцесса показала, но до открытие книги дело так и не дошло — единорожке по горло хватило жуткого вида самой книги, состоящей из грубого кожаного переплёта и костяного замка...
Пони сразу перешла к содержанию книги. Целиком и полностью, книга была посвящена Пустоте и о том, как многие тёмные силы были в неё навечно изгнаны. Твайлайт читала историю Эквестрии и даже глубже, но не видела упоминания о подобных силах и уж тем более, о некой Пустоте. Единорожка решила списать на то, что книга из другого мира... и тут её переклинило — разве, есть другие миры?
— Твайлайт, ты жива там? — Рэйнбоу помахала перед застывшими глазами пони.
Единорожка встряхнула головой. Загадки всегда её привлекали, но сейчас ей нужно было сосредоточиться на текущих проблемах, а не рыться в истоках бытия. Твайлайт нашла в содержании заголовок "Сбежавший демон Иерихон". О других побегах в книге не говорилось, но если Доминус и правда найдёт выходу, то наверняка попадёт в эту книгу, в чём пони не сомневалась.
— Ну что, начала ответы? — спросил Спайк.
— Нет, я только начала читать, — единорожка магически перелистнула страницы и остановилась на нужной.
Текста было не так много, единорожка ожидала увидеть целую энциклопедическую статью, но ни как обычную заметку в пару листов. Тем не менее, в ней говорилось, что в некие времена было совершено изгнание злобного демона Иерихона в бесконечную Пустоту за его страшные злодеяния. При этом использовалась магия, именуемая как "азгардийская", о чём Твайлайт никогда раньше не слышала. Демон обладал запретной силой, что давало ему неслыханное могущество. Для кого-то его уход был праздником, а кто-то не особо радовался этому событию. Не все пони были благородных мотивов, многие были алчны и жестоки, мечтали о такой же силе, как у Иерихона. Но один из них настолько был безумен и одержим фанатизмом по демону, что позволило ему установить телепатическую связь с Иерихоном, постепенно сделав его марионеткой Иерихона.
Твайлайт прочитала общие подробности того, как фанатики создали способ по возвращению демона, но это несколько было не в тему. Были сложные ритуалы, подготовка, но нечто общее с ситуацией с Доминус всё же выплыло — маячок. Фанатики создали для Иерихона маячок и тот увидев его свет, вернулся. Луна же так же была маячком, который пока ещё не зажёгся. Твайлайт начала читать дальше, но мало что понимала в описании сложных артефактов и оккультных предметов. При этом, читала она вслух, чтобы Спайк и Рэйнбоу тоже понимали о чём шла речь. Демон, завидев свет, вернулся довольно быстро, как было сказано в книге, но конкретного времени указано всё же не было, как и каких-либо дат вообще. Твайлайт не понимала когда происходили события, сто лет назад или может в прошлый четверг. Он вернулся, это был просто факт. А вот о том, что был дальше, статья уже информации не несла.
— Пустая трата времени, — буркнул Спайк.
Твайлайт ещё раз перечитала небольшой текст, но ничего нового не увидела.
— В любом случае книга говорит о том, что для возвращения нужен маячок, кем и является Луна, — начала Твайлайт. — Мы стоим на месте, Рэйнбоу права. Это лишь легенда о том, что мы и так уже знаем. Если аликорны не смогли разобраться, то куда уж нам. Возможно, принцесса Луна права, мы... — печально вздохнула пони.
— Вот только не надо сдаваться! Никогда! — пегаска звонко топнула копытом.
— Хм, минутку, — Твайлайт снова вернулась на содержание, вспомнив что видела упоминание о маячке.
И не прогадала: в содержании был заголовок "Виды маячков". Твайлайт тут же открыла нужную страницу. Быстро читая и что-то неосознанно бубня себе под нос, Твайлайт вышла на статью, где были описаны попытки вернуть то или иное существо из Пустоты. За исключением со случаем об Иерихоне, они все были провальные. Однако, многие умны пристально изучали эту проблему и в главе было сказано, что...
— Маячки являются сложнейшими источниками магического света для заблудших во тьме. Создание маячка невероятно сложный процесс и его носителем обязательно должно быть живое существо. В теории, есть два способа их создания: присвоенный, то есть объект становится сам мачком, изгоняя сущность, что бывает при использовании небезопасных методик, как Пять лун или Око Дархмы. В этом случае, есть риск того, что в силу природы и законов вселенной, будут созданы такие условия, которые зажгут маячок против его воли, поэтому выше указанные методы изгнания крайне нежелательны и их можно использовать только в случае крайней необходимости. Второй способ создания маячка — магическо-психический. Для него нужно существо с нестабильной психикой... бла бла бла... Но, на практике эти маячки так и не сработали. В первом случае, сущности не успевали вернуться из Пустоты, так как присвоенные маячки слишком быстро тухли, во втором — удалось лишь вернуться Иерихону, подробности чего, пока мало понятны и подобное повторить никому не удавалось, — Твайлайт подняла глаза. — Видите? То, что Доминус вернётся, это очень и очень маловероятно! Она не успеет!
— Но, Луна всё же волнуется, — сказала Рэйнбоу.
— Ещё бы не волновалась! — Твайлайт принялась читать дальше. — Когда объект становится маячком, то у него устанавливается прочная психико-телепатическая связь с изгнанной сущностью. Наиболее сильный разум способен влиять на более слабый, но в случае сопротивление второго, он не способен нанести существенного вреда. Если, как в случае с Иерихоном, слабый разум пойдёт навстречу сильному, то тело объект станет ему подконтрольным. Однако, если слабым разумом будет изгнанная сущность, то объект, в случае становления маячком, может не допустить его возвращения, подчинив его своей воле до тех пор, пока связь не будет разрушена. — Единорожка задумалась. — Интересно, кто сильнее по уму, Доминус или Луна?
Спайк и Рэйнбоу переглянулись, но ничего не ответили.
— В любом случае, Луна очень сильна. Мне кажется, если записи верны, то она может оказать как минимум сопротивление Доминус и затруднить её возвращение. Портал будет открыт недолго, а значит принцесса может успеть! Ей просто нужно бороться! — обрадовалась Твайлайт.
— Мне нравится этот план! — довольно воскликнул Спайк.
— Стоп-стоп, а не слишком ли это крайние меры? Мы же вроде хотели предотвратить всё эту муть, как парад лун и зажигание Луны как маячка. Честно говоря, идея так себе, — возмущалась Рэйнбоу. — Если только на крайняк.
— По крайней мере, уже что-то! — немного задорно воскликнула Твайлайт. — У нас есть время придумать ещё варианты, но согласись, час назад у нас ещё ничего не было, как теперь мы знаем что и как работает. Знания это сила, — улыбнулась пони.
— Ну-ну. До полнолуния осталось четыре дня. Лучше нам придумать план получше, — Рэйнбоу продолжала показывать своё недоверие к идее Твайлайт.
— Нужно сообщить принцессе. Будем сообщать ей о каждом нашем шаге, держать в курсе. Спайк, — Твайлайт посмотрела на помощника.
Тот вновь вернулся к письменным принадлежностям и записал под диктовку план единорожки, после чего снова отправил письмо. В этот раз ответа долго жать не пришлось — в воздухе материализовался свёрток с королевской печатью. Спайк на всякий случай увернулся в сторону, думая что на него снова упадёт новая книга, но этого не произошло. Твайлайт с жадным нетерпением развернула его и принялась читать.
— Доминус хитра, коварна и по-своему мудра. Её разум не отстаёт от разума аликорна, возможно он и сильнее, но я точно сказать не могу, не так хорошо её знаю. Твоя идея смела, но чтобы на неё повлиять, для этого мне придётся и самой открыть свой разум, а это слишком опасно, она может временно завладеть контролем над моим телом, а этом нет ничего хорошего. Может, мне удастся её не пустить, но за те секунды или минуты моего подчинения может произойти всё что угодно. Я видела на что способна Доминус и не могу допустить даже секунды её контроля над моим телом, над моей магией, ибо последствия могут быть не то что ужасны, а просто необратимы. Я рада что ты всеми силами стараешься мне помочь, но мне кажется этак книга тебя только сбивает. Я хочу чтобы ты поняла всю серьёзность ситуации, что у нас нет права на ошибку. Нужен либо сто процентный способ, либо никакой. Поверь, если где и уместен риск с Доминус, но только не сейчас, — прочитала Твайлайт и посмотрела на друзей.
— Принцесса и этот вариант предусмотрела, — расстроено вздохнул Спайк.
Твайлайт отбросила книгу на пол и сильно разозлилась на эту ситуацию. После падения книги за окном послышался грохот молнии и короткая бирюзовая вспышка.
— Вы бы полегче с этой книгой, — сглотнул Спайк.
— Если нужен радикальный способ остановить Доминус, то будем играть по жёстким правилам! Готовьтесь, вам это точно не понравится, — пыхтя, говорила единорожка.
— Что ты задумала? — спросила удивлённая Рэйнбоу.
— Что задумала? У нас всего четыре дня! Здесь потребуется нестандартная помочь, что сразу запретила мне принцесса. Но, иного пути просто уже нет, — невнятно уточнила единорожка.
— Чтобы ты не задумала, мне это уже не нравится. Не спеши, подруги... — не договорила Рэйнбоу.
— А чем они помогут? Они даже о вампирах не догадываются. Без обид, Дэш, но тут нужны настоящие знания, которых нет у подруг, у тебя, у меня и даже у Луны, — перечисляла единорожка, пока взволнованный Спайк поднимал книгу и клал её на столик.
— Я, кажется, поняла о чём ты. Очень и очень глупая идея! — крикнула пегаска.
— А у тебя есть получше? Если Доминус вернётся, думаешь мы все будем счастливы? Да хуже уже быть не может! — кричала Твайлайт.
Пегаска и дракончик промолчали, шокированные резким напором со стороны встревоженной волшебницы.