В поисках эмпатии
Пролог. Есть места на Севере
Есть места на севере, где никогда не прекращается вьюга. И снег здесь необычный: колкий и злой. Ледяной ветер так и норовит сбить случайного путника с ног и засыпать колючим роем снежных иголок. Друзья, зашедшие в этот буран, вернутся оттуда порознь, ненавидя друг друга, если посчастливится вернуться вообще. Так как здесь Их владения — давно изгнанных из поселений пони мистических коней раздора и вьюги — Вендиго. И вот в завывании вьюги можно услышать словно вплетающийся в неё шёпот. Тот, кому не посчастливилось идти через эти места, будет пытаться увидеть издающего этот странный леденящий душу звук, будет долго оглядываться, но не увидит никого и ничего кроме безжалостных вихрей бурана. Так, утопая по колени в снегу, несчастный путник, может никогда и не узнать, что он не был один в этой метели. А ночи здесь длинные. Не всем удаётся уцелеть до рассвета.
В одну такую ночь, когда метель бушевала с особенной силой, в шёпоте Страха впервые за долгие годы послышался, как это ни смешно, страх:
— Он идёт сюда. Она уже здесь, а он идёт. Он поможет ей разжечь Костёр, и не даст нам вернуться! А ведь мы уже так близки к завершению нашего плана! Мы должны ему помешать!
— Успокойся, брат мой Страх, — прошипело ему в ответ Презрение. — ты переоцениваешь их силу. Раздор неизбежен. Холод вернётся. Посмотри — здесь на севере многих пони объединяет лишь презрение друг к другу. Менталисты не представляют никакой угрозы, их попытки тщетны.
— В прошлый раз у них, казалось, тоже не было шанса, ан нет! — съязвил Страх.
— На этот раз, — прогудела Зависть, — нас будет не остановить!
Лишь Раздор, остался безучастным к их восклицаниям. Он лишь блеснул синим льдом своих глаз и закружился в вихре с новой силой…
А ещё на севере есть место, где посреди болота, стоит избушка. Старая уютная избушка. Внутри всегда горит огонь. Тем немногим, кому посчастливилось побывать в этом месте, очень скоро становилось понятно, что этот огонь не жжёт, он лишь ласкает и греет. На самом деле это никакой не огонь. Но поверить в это трудно. Однако если веришь в говорящую вьюгу, то поверишь и в то, что тот огонь — это пони с крыльями, способными укрыть всех, кому холодно, грустно и одиноко, и рогом, управляющим самой удивительной магией мироздания, взрослая, как мир, добрая, как мама, мудрая, как сама вселенная, и сильнее её нет во всей Эквестрии. И в один из коротких северных дней, когда солнце игриво заглянуло в окно того домика, между ней и лучём небесного света завязался странный диалог.
— Ты думаешь, они справятся? — серьёзно спросил Свет.
— А как может быть по-другому? Наши маленькие пони не могут не справиться, — отвечал Огонь.
— Почему ты так в этом уверена? — удивился Свет. — Они же так часто презирают друг друга. Страх ослабляет их, а зависть сеет раздор, особенно здесь, где холодно и всё в дефиците.
— Потому что я знаю, что многие пони уже нашли нас с тобой внутри себя. И они помогут найти путь к нам и другим. А когда это случится, они поймут, что такое эмпатия… Дорогу к ней обязательно нужно будет найти...