Еще один урок дружбы, или История Дневника Двух Сестер
Глава 1 - Неприятный инцидент
Твай убирает комнату и находит интересную вещицу...
— Пока, Спайк, не задерживайся!
— Хорошо, Твай.
Твайлайт закрыла дверь за дракончиком и пошла в спальню. Единорожке предстояло навести порядок в их комнате, поэтому она отправила ассистента номер один в Сахарный Уголок: Мистер и Миссис Кейк придумали новый рецепт кексиков и просили Твайлайт оценить пробную партию.
Лавандовая единорожка взглядом окинула свою комнату. Два дня назад в библиотеке проводилась генеральная уборка, но как обычно была прервана чрезвычайными обстоятельствами — на этот раз мантикора из Вечнозеленого леса забрела в Понивилль. В итоге чудовище прогнали, но копыта Твайлайт так и не добрались в тот день до их со Спайком комнаты. Это было вопиющим нарушением ее организованности, не понаслышке известной всему Понивиллю, что единорожка и поспешила исправить.
"Начну-ка я со шкафа Спайка", — подумала личная ученица Селестии. Этот немаленький шкаф был полностью отдан в распоряжение дракончика, там хранились его немногочисленная одежда, личные вещи и книги.
Единорожка магией потянула дверцы шкафа и... тут же попала под целый обвал различного барахла.
"Ох, Спайк, какой-же тут у тебя беспорядок", — подумала Твай, потирая ушибленный лоб, — "Что ж, приступим"...
С кучей вещей, выпавшей из шкафа, удалось управиться достаточно быстро, всего за каких-то 20 минут. "Так, с этим мы справились, теперь надо навести порядок на полках, стоп, а что это такое?". Из под шкафа был виден край переплета какой-то книги.
"Так-так, что это тут у нас? Ага, "Советы по выращиванию рубинов из магического концетрата", о, так ведь Спайк искал эту книгу, пожалуй я ее отложу поближе", — единорожка левитировала запылившийся томик к себе и подула на него.
"А-апчхи!Пожалуй надо протереть пыль под шкафом". Твайлайт сосредоточилась, ее рог засветился, а шкаф окутался фиолетово-розовой аурой, приподнялся в воздух и плавно отплыл на середину комнаты. Пол, где стоял шкаф, был покрыт толстым слоем пыли, а в центре лежала какая-то книга.
"Оу, Спайк, как же ты к книгам относишься! Это кладезь знаний, ему не место пылиться под мебелью!", — возмутилась Твайлайт, левитируя книгу к себе. Это была тетрадь в твердом переплете, такие продавались в книжном магазине через дорогу от городской ратуши.
Любопытная единорожка открыла тетрадь на первой странице. Там аккуратным почерком было выведено:
"Днивник Спайка"
Твайлайт была ошарашена. Ее даже не удивила грамматическая ошибка в названии, видимо дракончик завел этот дневник давно, когда еще не умел грамотно писать. Это было совсем незначительной деталью, ведь у ее ассистента номер один был личный дневник!
Пораженная единорожка уселась на круп, растопырив задние ноги. "Подумать только, у Спайка есть дневник!" Спайк с самого рождения воспитывался Твайлайт, поэтому единорожка небезосновательно считала, что знает о дракончике все! Все его страхи, проблемы, чувства, переживания и мечты. И неожиданный факт наличия у него дневника являлся для Твай шоком.
"И все это время у Спайка был дневник?! И я об этом даже не догадывалась!", — подумала глубоко удивленная единорожка.
Разум Твайлайт словно разделился на две части.
Одна часть, Совесть утверждала: "Это личный дневник, я не должна его читать!"
Другая же часть, питаемая огромной любознательностью единорожки: "Ах, это же так интересно, что там пишет Спайк!"
— Настоящие друзья так не поступают, я не имею права читать этот дневник! — парировала Совесть.
— Но вдруг у Спайка какие-нибудь проблемы, переживания, о которых я не знаю, но Спайк не хочет меня в них посвещать, тогда я обязана ему помочь! — приводила новые доводы часть единорожки, ведомая любознательностью.
— А мне было бы приятно, если б кто-то прочитал мой личный дневник?! Если Спайк не говорил мне, что ведет дневник, значит он не хочет, чтобы я об этом знала! — продолжала твердить совесть.
"Ладно, я не буду его читать", — подумала Твайлайт и поставила дневник к другим книгам.
Все-таки она удержалась. Удержалась целых пять минут...
— Ничего такого, что я почитаю дневник Спайка. Я всего-лишь хочу убедиться, что у Спайка нет никаких проблем. — доказывала Любознательность.
— Твайлайт, подумай, как отреагирует Спайк, если узнает! — не утихала Совесть.
— Я быстренько просмотрю дневник и положу его на место, Спайк об этом даже не догадается! — окончательно сдалась Твай, левитировала к себе дневник и открыла его на первой странице.
— Твай, я дома! — Спайк закрыл за собой дверь и отнес коробочку с кексами на кухню.
— Ты уже закончила уборку? — крикнул дракон, поднимаясь в их комнату.
Ассистент номер один отворил дверь и увидел спину Твайлайт. Единорожка сидела и, по-видимому, читала какую-то книгу. Сбоку от нее были видны стопка неразобранных книг и мусорный мешок, почти доверху наполненный.
"Эх, эта Твайлайт, наверное опять посреди уборки нашла интересную книгу и уселась ее читать"
— Твай, ты закончила убираться? — повторил дракон.
— Оу, Спайк, это ты, как быстро. — рассеянно взглянула на него единорожка.
Спайк бросил взгляд на часы:
— Быстро? Уже сорок минут прошло с моего ухода. Так ты закончила уборку или нет?! И что ты там вообще читаешь?
Дракон приблизился к бесстыднице и с ужасом узнал в книге, лежащей перед ней, свой дневник.
— Твайлайт, да как ты посмела?! — Спайк задохнулся от возмущения.
— Ой-ой, Спайк, подожди пожалуйста, я тебе все объясню! — умоляла единорожка.
— Не надо мне ничего объяснять! Я и так все прекрасно понял! Ты читала! Без разрешения! Мой личный! Дневник! — с досадой выкрикнул дракончик и выбежал из комнаты.
— Спайк, сто-о-ой! — выкрикнула вдогонку Твайлайт, выскочив в прихожую библиотеки. Хлопок закрывшейся двери, словно кнут, ударил по слуху.
Единорожка остановилась и упавшим голосом скорее простонала, нежели произнесла:"Милостивая Селестия, что же я наделала..."
Спайк, покинув библиотеку, побежал в Городской Сквер, сжимая в лапах свой дневник. На душе было дурно. Дракончик был поражен предательством Твайлайт. Его сердце отказывалось верить, но разум упорно твердил, что это не сон, что Твай и вправду самым что ни на есть бессовестным образом читала его дневник. Спайк пристроился на скамеечке в сквере. Обычно здесь было много пони, но в основном вечером: родители после работы гуляли с жеребятами, старики выходили пообщаться и подышать свежим воздухом, а также все любили смотреть на закат, после которого, Та-Что-Приносит-Ночь поднимала луну на небосвод. Но сейчас в сквере никого не было, лишь вдалеке, между деревьев, мелькали силуэты двух жеребят-пегасов, игравших с мячом. От этой тишины и безмолвия и без того серая тоска на душе усиливалась еще больше.
Спайк вздохнул. Еще предстоит многое сделать, пора возвращаться в библиотеку.
Дракончик нехотя поднялся со скамьи и угрюмо побрел в сторону "Золотого Дуба".
Дракончик вошел в библиотеку.
— Спайк, это ты? — донеслось с кухни. Твайлайт пила чай.
— Ну да, я.
— Спайк, я хочу с тобой поговорить!
— А я не хочу! — выкрикнул дракон, — я вообще не желаю с тобой разговаривать!
Спайк ушел на жилой уровень библиотеки.
— Ну пожа-а-а-луйста, выслушай меня! — жалобно протянула единорожка, но была прервана хлопком двери.
Твай положила пустую чашку в раковину. "Фуф, хорошо, что он пришел",-подумала она.
Единорожка не могла без ужаса думать о том, что обиженный дракончик в порыве мог вообще уйти от нее. "Я должна извиниться перед ним", — напомнила себе Твай. Она поднялась наверх, к Спайку.
Дверь в их комнату была притворена. Кобылка несколько раз магией потянула дверную ручку, но безуспешно. Дверь была заперта изнутри.
— Спа-айк, открой!
— Не буду! — из-за двери донесся приглушенный ответ.
— Ну Спайк, я пришла извиниться, открой! — требовательно выпалила единорожка.
— Ладно уж! — вздохнул дракон. Спайк был искренне привязан к Твай, и даже несмотря на ее некрасивый поступок, возмутивший дракончика от ушей до кончика хвоста, он не мог побороть чувства.
— Входи! — раздался звук проворачиваемого ключа, после чего дверь отворилась.
Твайлайт вошла. Дракончик сидел посередине комнаты, рядом с ним лежал раскрытый дневник.
— Ну, я тебя слушаю. — угрюмым тоном сказал владелец дневника.
— Э-эм.. ну.. — смущеная единорожка опустила взгляд к копытам. — Пожалуйста, Спайк, прости меня! Я понимаю, я поступила очень плохо, и сильно тебя расстроила, просто мне было ну-у очень интересно...
— Ага, это ты сейчас так говоришь, а в следующий раз, когда останешься одна, снова полезешь мой дневник читать.
Твай обреченно вздохнула. Видимо он ее не простил. Единорожка не знала, смогла ли она простить, если бы сама была на его месте.
Кобылка тяжело подняла взгляд. Посмотрела Спайку в глаза и увидела там озорные искорки.
"Да он шутит! Ишь какой!". Твай улыбнулась.
— Спайк, я больше никогда не буду читаь твой дневник, никогда-никогда!
— Честно? — посмотрел на нее с подозрением дракончиком.
— Через солнце на луну кексик в глаз себе воткну! — единорожка шутливо подняла переднее копыто к мордочке и дотронулась им до глаза.
Оба рассмеялись.
— О, Спайк, я думаю об этом можно рассказать в письме принцессе! Ты готов записывать?
— Ладно, готов! — дракончик взял со стола чистый лист пергамента и перо, предварительно обмакнув его в чернильницу. — Диктуй!