Ja.S.T.A.
Глава 2
Продолжение истории, возможно, не очень удачное.
Джейд и Триплейн встретились рано утром так, словно сегодня им предстояло провести очередной, внеплановый учебный день. В каком-то смысле это соответствовало правде: двое пегасов действительно собирались уделить большую часть дня летной практике.
— Ты опоздал, — Джейд взглянула на свои часы.
— Да, ладно, всего на десять минут, — Триплейн отметил про себя, что ремешок от часов на ноге у пегасочки тоже зеленый.
— Но ведь в воздушных гонках весь исход соревнования может решить даже полсекунды, — Джейд поучительно подняла копыто вверх.
Триплейн заметил на боку у подруги сумку с книгами. Конечно же, она не могла не прихватить с собой описания трюков и виражей. Но для красного пегаса это было только к лучшему – он мог объяснить ей, как управлять крыльями, выполняя то или иное действие, однако описать это понятными словами ему было нелегко.
— Так что, где будем упражняться, — Триплейн решил уйти от ненужных споров. – На школьной площадке?
— Ты что? – испугалась Джейд так, словно Триплейн только что предложил ей спрыгнуть с облака, не расправляя крыльев. – Чтобы нас все видели и смеялись? Не знаю, как тебе, а мне уже надоело каждый день слышать: «Джейд Вингд, Джейд Вингд!».
— Твои предложения?
— Есть у меня на примете одно местечко, — усмехнулась пегасочка. – Это не далеко. Полетели.
Джейд взмахнула своими зелеными крыльями и устремилась вниз, осторожно облетая облака. Вздохнув, Триплейн устремился за пегасочкой. Надо было отдать ей должное – она летала не на много медленнее самого Триплейна. Будь Джейд в летном классе, она бы показала отменные результаты по скорости. Однако в спорте скорость не решает всех проблем, и, глядя, как его подруга обходит облака, время от времени задевая их крыльями, Триплейн еще больше убеждался в этом.
Под крыльями пегасов какое-то время простирались обширные яблочные сады, ветви деревьев в которых просто ломились под тяжестью сочных фруктов. Триплейн даже облизнулся – сегодня он позавтракал не слишком плотно. Но вот внезапно яблони уступили место небольшому аккуратному городку с маленькими ухоженными улочками и невысокими домиками. Еще пара взмахов крыльев и Джейд пошла на снижение. Зеленая пегасочка привела их на окраину Вечнодикого леса.
— Здесь редко, кто бывает, — сообщила Джейд в ответ на недоверчивый взгляд Триплейна. – Поэтому лишних глаз можно не бояться. Итак, с чего начнем?
— Ну, для начала, — Триплейн задумался, вспоминая, как их в первый раз наставлял учитель. – Давай посмотрим, чему ты научилась по книжкам.
Джейд согласно кивнула, сбросила со спины тяжелую сумку. Порывшись немного в ее недрах, пегасочка достала довольно потрепанную книгу, и показала ее своему другу.
— Вот, здесь описаны все основные трюки и фигуры пилотажа.
— Такое ощущение, что по ней еще Селестия летать училась.
Джейд одарила Триплейна таким взглядом, что красный пегас тут же умолк. Сейчас было не до острот. В конце концов, они сюда не за этим явились. Джейд раскрыла книгу где-то на середине. «Тройной вихрь» — гласило название главы, под которым была изображена очередность движений, необходимых для выполнения трюка.
— А ты уверена, что сможешь…
Джейд, не дожидаясь пока Триплейн закончит, оттолкнулась копытами от земли и устремилась в голубое небо. Красному ничего не оставалось, кроме как наблюдать за своей подругой. Джейд достигла высоты примерно в сто метров, раскрыла крылья на полную, крутнулась, снова их сложила, и свечой пошла вниз.
— Ты что, спятила? – Триплейн ринулся на встречу.
Он успел подхватить незадачливую пегасочку практически у самой земли. И куда только подевалась та радость, то бездонное небо, жажда полета, что светилась в глазах Джейд при их встрече сегодня в Клаудсдейле. Триплейн осторожно опустил пегасочку на траву, а сам немного отошел в сторону.
— Ничего не понимаю, — тихо проговорила, наконец, Джейд. – Почему крылья не раскрылись, когда я пикировала вниз?
— Ты не пикировала, ты падала, — ответил Триплейн.
— Но ведь я делала все точно по книге. Поднялась, наклонила корпус на шестьдесят два градуса…
— Нельзя бездумно выполнять все указания, что их пишут разные умники. Во-первых: тот, кто это сочинял, не обязательно сам был достойным асом, а мог просто переписывать истории известных спортсменов. Во-вторых: для каждого пегаса существуют свои нормы полетов. Для кого-то эти самые шестьдесят два градуса много, а для кого-то – мало. Тут главное – чувствовать, ощущать.
— Как-то это все странно, — Джейд поправила сбившиеся очки, она была расстроена.
— И еще: тебе не кажется, что…
— Что я взялась за слишком сложные упражнения?
Триплейн молча потупил взгляд, избегая смотреть собеседнице в глаза. Пегасочка сейчас выглядела так, словно ей только что пришлось пережить схватку с мантикорой. Красный только вздохнул. В действительности, трюк, который пыталась исполнить Джейд, был далеко не самым сложным и сам Триплейн без проблем бы его выполнил. Но ведь он же учился в специальном классе для будущих летчиков, а зеленая пегасочка изучала лишь основы полетов, чтобы не ударить в грязь лицом перед своими одноплеменниками.
— А в чем тогда дело? – не выдержала долгого молчания Джейд.
— Нет, дело не в сложности упражнений. Дело в тебе.
— Хочешь сказать, что из меня ничего не получится? – с некоторым вызовом в голосе отозвалась зеленая.
Триплейн смутился еще больше, не зная, что ответить. Где-то, в дальнем уголке подсознания, он, вправду, сомневался в способности Джейд выполнять трюки высшего пилотажа, но старался отогнать подобные мысли подальше.
— Почему же не получится? – попытался Триплейн разрядить обстановку. – Просто, мне кажется, надо делать все постепенно, разрабатывать каждый этап трюка по отдельности…
— Ох, ты сейчас говоришь, совсем как наш учитель!
Триплейн призадумался. Он ведь тоже считал все подобные речи преподавателей пустой болтовней. Еще бы – зачем слушать какие-то нудные лекции, когда крылья сами собой уже рвутся в полет, а каждое отдельное перышко ощущает вкус ветра! Но сейчас красный пегас начинал понимать, что был не прав. Да, некоторые его одноплеменники, как говорится: родились в полете, таким практически любой трюк дается с первого раза, но ведь не всем пегасам так везет. И все же, это вовсе не значит, что другие не способны добиться тех же результатов.
— Ну, чего ты замолчал? – вновь подала голос Джейд. – Если из меня ничего не получится – говори прямо.
Триплейн открыл, было, рот, чтобы высказать свое мнение, но внезапный шорох в кустах, не дал ему произнести ни звука. Джейд тоже резко обернулась, услыхав посторонний шум.
— Мм… мантикора! – зеленая пегасочка, дрогнувшим копытом, указала в сторону кустов, и тут же отскочила за спину Триплейна.
Любопытная получилась картина. Небольшой красный пегас с раскрытым ртом и округлившимися от страха глазами замер в испуге посреди лесной поляны, а за ним пытается спрятаться его зеленая соплеменница, которая куда больше ростом. Момент напряжения, который кажется для его участников вечностью, и вот из-за кустов выскакивает желтая пегасочка с растрепанной розовой гривой, в которой запутались мелкие веточки и листья.
— Где? Где мантикора? – в глазах новенькой застыл еще больший ужас, чем у Джейд и Триплейна вместе взятых.
Еще несколько секунд и тишину на поляне разрезает звонкий смех зеленой пегасочки, которая в приступе смеха катается по траве, не в силах остановиться. Новенькая удивленно уставилась на Джейд, не понимая, что происходит.
— Хватит, Джейд это не смешно, — наконец не выдержал Триплейн, толкнув подругу в бок копытом.
Красный пегас поднял взгляд на новоявленную «мантикору». У него бы и язык не повернулся, назвать ее монстром, даже не смотря на растрепанную гриву и нескладное телосложение. Триплейна потрясли светлые глаза желтой пегасочки, казалось, они прямо-таки светились добротой, даже сквозь маску страха, застывшую на лице.
— Меня зовут Триплейн, — красный пегас ступил на полшага вперед, а затем легко махнул копытом в сторону. – Это Джейд Винд. А тебя как звать?
— А где мантикора? – ответила вопросом на вопрос желтая.
— Нет тут никакой мантикоры, — недовольно проговорил Триплейн. – Это Джейд приняла тебя за монстра, не обращай на нее внимания. Так, как тебя звать?
— Ф…атте…шай, — неразборчиво пробормотала желтая. – Неужели я так похожа на мантикору?
— Нет, нет, совсем не похожа, это глупые шутки моей подруги, — поспешил успокоить ее Триплейн. – Так как, прости, тебя зовут, я не расслышал?
— Это Флаттершай, из старшего медицинского класса, — резкий голос Джейд заставил обоих собеседников вздрогнуть. – И не смей называть меня глупой.
— Да я и не думал…
— Плохо, что не думал, думать иногда очень полезно, — оборвала Джейд Триплейна, а затем, с явным неудовольствием в голосе, обратилась к желтой пегасочке. – Так, что ты тут делаешь? Зачем за нами подглядываешь?
— Я… я тут живу неподалеку и видела, что кто-то падал, и решила, что ему может понадобиться помощь, — пробормотала Флаттершай, глядя себе под ноги. – Извините, что помешала, я, пожалуй, пойду.
— Да, да. Иди себе, — кивнула головой Джейд. – Не отвлекай нас от важных дел.
Триплейн поднял копыто, и хотел остановить желтую пегасочку, но взгляд, которым одарила его зеленая подруга, заставил его отказаться от этой мысли. Когда розовый хвост Флаттершай перестал мелькать между стволов деревьев, Триплейн грустно вздохнул и обратился к Джейд:
— Зачем же ты так грубо с ней, она ведь просто хотела помочь?
— Ох, ты ведь ее не знаешь, — возразила Джейд. – Она бы только помешала. У нее совершенно нет никаких способностей к полетам.
Триплейн видел, что зеленой пегасочке просто не терпится развязать какой-нибудь спор, а он подобные перепалки не любил, поэтому, не смотря на возможность ответить достойно, он решил не развивать этот конфликт.
— Как говорится: первый блин комом, — ответил Триплейн. – Я думаю, что на сегодня тренировок хватит.
— Твоя правда, — задумчиво проговорила Джейд. – Мы сегодня слишком переволновались. Давай продолжим завтра, в то же время.
Триплейн помог своей подруге собрать все книги, и, через пять минут, юные пегасы уже рассекали небесные просторы, направляясь домой, в Клаудсдейл.