В поисках вечной гармонии
Одна бессонная вечность
"Хочешь быть философом — пиши романы" Альбер Камю
Восход солнца ознаменовал новый прекрасный день в череде прекрасных дней маленького городка Понивилля. С улицы доносилось пение птиц, а в окна пробивались яркие лучи, задающие радостный тон всему, что должно сегодня произойти. В это время Фридом Квест уже твердо стоял на четырех копытах в прекрасном расположении духа. Глядя в окно, он подумывал о распорядке дня. Подобная погода, которая была не редкостью в этих краях, воспринималась понивилльцами как должное, но, в некоторые дни, Фридом по неизвестным причинам испытывал некий прилив сил, рвение и желание что-то совершить. И это легко можно было бы объяснить, зная его творческую натуру. На сером крупе молодого жеребца красовалось бело-голубое перо – легкое и воздушное, которое смотрелось иронично в отсутствие крыльев. Так что Фридом решил посвятить себя писательскому труду и, как он считал, не зря. На магию рассчитывать тоже не приходилось, и, по началу, пришлось привыкать держать перо зубами. Теперь, при должной сноровке, это не было проблемой, Фридом мастерски управлялся с текстом. На жизнь он зарабатывал написанием коротких рассказов для колонки развлечений местной газеты, а время от времени сочинял стихи.
Эх, если бы кто-нибудь знал эту его творческую натуру. Случилось так, что, увлекшись творчеством, Фридом Квест упустил момент, когда следовало заводить друзей. По крайней мере, так он считал. Что и вынуждало его коротать одинокие вечера в размышлениях о таком печальном положении дел. Утешение он находил в работе. Именно работа, которая не сказать, чтобы приносила удовольствие и вносила какой-то особый смысл в существование, была способом отвлечься. Отвлечься от одиночества и от этой вечерней серости, которая накрывала город. Той серости, которой он был покрыт от короткой, золотистого цвета гривы, до ничуть не менее золотистого хвоста. Да, той самой серости, которая скорее выделяла его среди розовых, желтых, синих, зеленых и прочих всевозможных цветов жителей Понивилля, вместо того, чтобы прятать, и была совершенно невыносима.
И, тем не менее, сегодня новый день! Да еще какой! День летнего солнцестояния! А это отличная возможность совершить что-нибудь важное, интересное, или, по крайней мере, весело провести время. С мыслями о том, что сегодня произойдет нечто значительное и, надо сказать, пророческими, Фридом вышел из дома, чтобы немного прогуляться. Этот день действительно развернет, если и не жизнь, то отношение к ней жеребца. А начнется всё с одной безобидной встречи.
Выйдя из дома и вдохнув свежего воздуха, с ощущением полной уверенности Фридом двинулся вперед. Он не знал, куда и зачем направляется, просто шел и наблюдал за подготовкой к празднику. Наслаждался этой радостной предпраздничной суетой. Отойдя в более тихое место, он даже закрыл глаза от наслаждения прогулкой, как вдруг, внимание его привлекли голоса.
-Докажи! – с ехидной улыбкой сказала странного вида кудрявая пони, и в ту же секунду в глазах ее сверкнула искра.
Не прошло и десяти секунд, как Рэйнбоу Дэш очистила небо от облаков. Зрелище хоть и не редкое, но всегда захватывает. Обменявшись еще парой реплик, пони разошлись. «Ловко это она с Рэйнбоу. Интересно, откуда она. Я ее здесь раньше не видел» — подумал Фридом и решил пойти за незнакомкой, как вдруг еще один голос отвлек его. На сей раз, он донесся из-за спины.
-Эй, Фридом! – прозвучал звонкий голосок Пинки – ты приглашен на вечеринку сегодня вечером в библиотеке.
-Да… спасибо, Пинки, а что за ве…
Но Пинки исчезла также быстро, как и появилась. Опомнившись, Фридом обнаружил, что идти ему уже не за кем.
«В библиотеке? Что ж, надеюсь, эта новенькая будет на вечеринке» — подумал он и через секунду рассмеялся: «Это же Пинки, все будут на вечеринке».
На вечеринке действительно собрался весь Понивилль. Во всяком случае в темном помещении библиотеки было огромное количество копыт. И как они сюда уместились?
-Прости, Спайк, но я должна убедить принцессу в том, что Найтмер Мун возвращается, у нас мало времени – послышался уже знакомый голос вошедшей в библиотеку Твайлайт.
«Что? О чем это она?» – подумал Фридом. Он был несколько встревожен услышанным, но зато теперь мог порадоваться, что нашел тему для разговора. Вечеринки были для него еще одним способом отвлечься. Быть среди пони – неплохой способ забыть о собственном одиночестве, правда способ этот переставал работать уже на пятой минуте.
«Найтмер Мун… звучит устрашающе. Но, надо познакомиться с этой новенькой» – сменялись мысли в голове жеребца. Однако Твайлайт уже окружили новоиспеченные друзья, и Фридом не решился. Не решился он и, когда Твайлайт убежала в комнату наверху. И когда вышла. Простояв в раздумьях, почему он не может поприветствовать новую соседку или хотя бы просто узнать, является ли она теперь соседкой, Фридом так и не сказал «привет».
Вечеринка закончилась не лучшим образом. Повергая всех в ужас, внезапно появилась Найтмер Мун и, пообещав вечную ночь всем присутствующим, так же внезапно исчезла. Смесь удивления и страха отпечаталась на мордочках всех пони. Ну, еще бы, не каждый день слышишь о наступлении бесконечной, безграничной тьмы, из которой не выбраться. «Вечная ночь» — думал Фридом, вернувшись по темным понивилльсяким улицам домой – «Что может быть ужаснее…» И эта мысль полностью захватила его сознание. Ему виделись безрадостные картины серости и одиночества. Никакого солнца, никаких отвлечений. Даже за работой теперь тьма всегда будет напоминать о себе. Бродя по комнате взад-вперед, он безуспешно пытался бороться с постоянно накатывающими волнами страха и отчаяния. Как вдруг, неожиданно испытал то самое ощущение прилива сил, желание что-то сделать. Его осенило. Тьма, а точнее перспектива ее вечной беспросветности на миг раскрыла ему глаза. Теперь у него не осталось оправданий и подстраховок – один на один с собой, с собственными страхами. И новый поток необъяснимо свежих мыслей занял разум. Он вспомнил чувство общего, коллективного, единого для всех страха и удивления. Боятся все! Но раз каждый может испытывать страх – в чем тогда смысл? Он испытывал грусть и до вечной тьмы. Значит и каждый мог ее испытывать. В чем тогда проявляется гармония? Где эта гармония, когда пони злится, грустит, страдает? Как такое вообще возможно? На него снизошел необычайный прилив вдохновения. Фридом схватил зубами перо и при свете свечи начал писать. Идея не давала ему покоя. Теперь он уже забыл о своих страданиях и переключился, как считал, на более важное. На великий, огромный, гениальный, как ему тогда казалось, замысел. Он должен написать книгу. И не просто книгу. Он должен узнать о гармонии как можно больше и описать это. Он должен выяснить, откуда приходит страх, радость, печаль. Откуда берутся все эти порывы вдохновения. Этот замысел повергал его в трепет. Он должен понять, как победить эту вечную ночь, и почему вся эта гармония позволила тьме случиться. Это способ не только изменить свою жизнь к лучшему, но и помочь кому-то еще. Он должен, нет, просто обязан провести грандиозное исследование!
А в это время шестеро элементов гармонии уже направлялись на борьбу с Найтмер Мун…