Фиолетовый дракон
Глава 12
Жизнь, как это всегда и бывает, постепенно приобрела определенный ритм. Пробуждение, перекус, занятия спортом под командованием Эджи, который теперь гонял нас обоих, затем освежиться, почитать и записать результаты предыдущего дня, затем поход на рынок, где меня все еще удивляло отношение продавцов, приготовление обеда на двоих, затем еще один час на спорт, затем до конца дня мы с Твиви ставили эксперименты и обсуждали результаты до поздней ночи, после чего вместе готовили легкий ужин. Описанный вкратце, распорядок кажется рутинным, но обилие и разнообразие живого общения делало каждый день непохожим на другие
На тренировках, на которых я не пользовался допингом и показывал посредственные результаты, Твиви косилась на меня, иногда что-то подолгу обдумывая, впрочем не приставая с требованием все объяснить. Вполне возможно, что сама догадалась, ведь исследования мы теперь вели вместе. Правда дневник я все же перестал оставлять в местах легкого доступа, а значит уверенности у нее точно не было.
Примерно через неделю Твайлайт нечаянно открыла “тайну рынка”, которую сама и создала. Оказалось, она просто поведала болтливой тетушке Корн, что не представляет, как готовить. Жили мы вдвоем, поэтому бакалейщица быстро сложила два и два, и новость о том, что готовкой ранее занимался восьмилетний дракончик распространилась по рынку. Надо сказать, что послать жеребенка, а именно так ко мне относились в силу возраста, за продуктами было довольно частым явлением. Бояться абсолютно нечего, жеребенка не обсчитают, не подсунут неликвид… просто в голову никому не придет так сделать, такой уж тут мир. А вот навыки повара проявляются далеко и далеко не у всякого. Никогда бы не догадался, что дружелюбие торговцев это дань уважения.
А в начале весны мы с Твиви закончили нетоненький такой трактат о переходе энергии физической в энергию магическую и решили показать результат принцессе. Но не успели, к Селестии неожиданно нагрянул посол грифонов. Твайлайт, заинтересовавшись, решила посмотреть, а Селестия добродушно согласилась на наше присутствие. Дальнейшее оказалось еще более неожиданным, чем сам визит.
— Ваше высочество. Мы просим вас о помощи в рамках союзного договора. — произнес старый грифон, поклонившись.
— О какой помощи идет речь? — Селестия выглядела удивленной и… заинтригованной, хотя знай я ее хуже — не заметил бы.
— Недавно в империи случился раскол. Несколько генералов пошли против воли Короля, организовав мятеж.
— И как это соотносится с договором? — принцесса поморщилась, едва уловимо.
— В случае победы военной хунты все договоры будут расторгнуты в одностороннем порядке, включая договор о взаимном ненападении, о чем публично и недвусмысленно заявил генерал Крейг, один из лидеров восстания.
— И все же мы не можем ввести свои войска на территорию другого государства.
— Этого не требуется, Ваше Высочество. Король справится с внутренними проблемами. Я здесь лишь чтобы просить вас не принимать нападение мятежников на Балтимэйр, как официальное вторжение. А также, чтобы предупредить вас о нем.
Принцесса разом растеряла напускное спокойствие.
— Когда?
— От двух до пяти дней, по данным разведки. — грифон выглядел удовлетворенным.
— Я вас услышала посол. Эквестрия защитит свои границы. Если все обстоит, как вы сказали, пересмотра договоров не будет. Вы свободны.
Я стоял, как громом пораженный. Неужели будет война? Не с империей грифонов, но… Будут жертвы.
— Генерала Винга ко мне. Срочно. — негромко крикнула Селестия и заходила по залу.
— Принцесса… — начала Твиви, но быстро оказалась одернута.
— Не сейчас Твайлайт.
Через несколько мгновений дверь распахнулась, впуская не слишком большого белого пегаса с ярко-красной гривой, закованного в золотистую броню.
— Файер Винг по вашему приказанию прибыл — отчеканил он, отвесив положенный поклон.
— Намечается бой. — не тратя время на расшаркивания начала принцесса — Место нападения — Балтимейр, противник — грифоны, время нападения от двух до пяти дней. Собирай войска, мы выступаем.
— Есть, Ваше Высочество. — пегас стукнул об пол копытом и резво вышел.
Вот уж не подумал бы, что принцесса умеет так командовать. Ни одного лишнего слова.
— Принцесса, вы тоже поедете? — осторожно спросила Твайлайт.
— Придется. Грифоны — опасный противник.
— А…
— Нет, ты не едешь. — резко ответила Селестия, но тут тон ее смягчился. — И не смотри на меня так, Твайлайт. Я знаю, что ты упорно занималась, но не просто так в армию принимают только жеребцов, поверь, причины есть.
Принцесса подошла к единорожке и потерлась о шею Твайлайт.
— Все будет в порядке, ученица. Но вот занятия придется отложить до конца этой глупой войны. Иди домой, скоро здесь будет шумно.
— Хорошо, как скажете, принцесса. — Твайлайт явно расстроилась, но не стала протестовать. Она пошла на выход, я пристроился за ней.
— Спайк? — окликнула меня Селестия — Тебя я попрошу остаться.
Это она опрометчиво. Я имею в виду, лучше бы Селестия послала мне письмо с приглашением. Уговорить Твиви не остаться “прямо на этом месте” и не послушать вместе со мной запланированный военный совет оказалось весьма и весьма сложно. Пришлось даже пропустить самое начало, объясняя почему мне есть подобное доверие, а ей, личной ученице — нет. Ответ был простым, но не для понимания, я просто-напросто гораздо больше знал о войнах. На совет я явился с мокрой от слез чешуей, в первый раз в жизни с укором посмотрев на принцессу.
Совет был так себе. Ну, то есть, возможно все эти темы, что были затронуты, и имели отношение к войне, но… Лично я ожидал заседания стратегов и тактиков, а не логистов и снабженцев. Оказалось, военные выступили как раз в начале, которое я пропустил. По окончании действа, когда все приглашенные начали расходиться, я опять остался, на этот раз без команды.
— Ну, что думаешь, Спайк? — наконец спросила Селестия, устало улегшись прямо на ковер.
— По-моему, они вообще не в курсе, что такое война. — мрачно высказал свои опасения.
— Так и есть. — Селестия опустила голову на вытянутые ноги — В этом поколении войны никто не видел. Я надеялась, что и не увидит.
— Принцесса Селестия, а вы вообще уверены, что посол говорил правду? Это не обманный маневр, чтобы напасть, например, на Мэйнхеттен? Или не личная инициатива Короля?
— Нет, он явно рассказывал правду. Или то, что искренне считает правдой. — улыбнулась принцесса — Есть, знаешь, в бытии аликорном некоторые плюсы.
— И все равно не понимаю, для чего нужен подобный набег, и чем мы можем помочь Королю. — пробурчал я. — Посол ведь говорил именно о помощи.
— О, тут все весьма интересно. — оживилась Селестия — Все дело в статусе. Вижу, не понимаешь. Статус грифон зарабатывает в бою. Последние лет двадцать, благодаря Королю, они скорее ритуальные. Генерал же зарабатывает статус, управляя победоносными армиями. Это у грифонов в крови. Они вообще весьма агрессивны, даже в быту.
— Дайте угадаю, проигравший — статус теряет.
— Да, очевидный вывод и совершенно правильный. Напавший на нас, и проигравший генерал лишится большей доли уважения. Король же, наоборот, приобретет. Вот только чего будет стоить грифоний бунт народу Эквестрии. — Селестия тяжело вздохнула.
— Военные чего-нибудь полезного сказали? А то я пропустил.
— Ничего не пропустил, пустая болтовня. “Встанем на защиту”, “Не пустим”, “Отстоим”. Нет, я не сомневаюсь в выучке и дисциплине, но в реальном бою никто из них не был.
— А вы, я смотрю, неплохо в этом разбираетесь.
— Да уж, пришлось повоевать в свое время. — совсем не по-королевски фыркнула принцесса.
— Расскажите, как воюют грифоны.
Селестия встала и зашагала по залу.
— Нападают всегда с воздуха. Там у них нет преимущества перед пегасами, но вот всем остальным приходится туго. Каждый грифон несет с собой три копья, которые скидывают в начале боя. Доспехи не спасают, а щиты единорогов быстро “выдыхаются”. Затем грифоны делятся на два отряда. Один связывает боем пегасов, а второй пикирует на наземные войска. В воздухе, при равных силах, бой практически затихает — пегасы не дают разлететься грифонам, а грифоны не дают себя ранить пегасам. На земле же грифоны имеют преимущества: Возможность удара сверху, острые когти на лапах, да и самими лапами удобнее пользоваться оружием. На нашей стороне всегда была выучка и взаимовыручка. Грифоны — индивидуальные бойцы, поэтому, если строй не дрогнул — есть немалые шансы на победу, при равных силах. — Селестия наконец прервала свой монолог и остановилась. — Вот только этот набег ставит себе целью скорее разорить город.
— Они прилетят налегке или…
— Корабли. Тренированный грифон, конечно, перелетит океан, но будет вымотан. На такое никто не пойдет.
— На кораблях может быть запас метательных копий?
— Обязательно будет. Я поняла к чему ты клонишь, да, надо будет первым делом потопить их.
— Вот только для диверсионной команды это будет билет в один конец. — мрачно предрек я.
— Нет почему же — с энтузиазмом возразила Селестия — мы просто не будем никого посылать, заклинание найдется. — тут ее мордочку посетила злорадная усмешка.
Надо же, с какой стороны открывается наша правительница.
— И еще, пони пользуются щитами?
— Конечно, каждый единорог поставит шит.
— Нет, я имею в виду обычные деревянные щиты, прикрывающие от копий, стрел и всего такого. Хотя, судя по ответу — нет.
— Да нет, то, что ты описал используют, но в основном гвардейцы. Щиты, правда, не деревянные, а металлические.
— Видел я эти щиты. У нас такие назывались кулачными. Ну, то есть — я сжал ладонь в кулак — маленькие, только для ближнего боя. Такие тоже нужны, но я имел в виду ростовые, могущие укрыть пони целиком. Их смогут использовать даже земные пони, для защиты от атак сверху. Да и телекинезом материальный щит держать гораздо проще, чем поддерживать заклинание.
— Это… может помочь. — задумчиво сказала Селестия и тут же спросила — А почему ты не рассказал об этом на совете?
— Ну, кто я, а кто они? Приходит какой-то гражданский и начинает военных учить войне, а?
— Но мне ты об этом рассказал. — лукаво посмотрела принцесса.
— А вы в курсе моей маленькой тайны. — вернул я ей не менее лукавый взгляд.
— Хорошо, сегодня же озадачим наших мастеров. Выдвигаемся уже завтра, с утра. Придется тебе все-таки побыть моим военным консультантом.
Я не боялся предстоящей заварушки. Даже маленький дракон уже защищен гораздо лучше, чем любой пони. Взрослый дракон — это даже не танк, это оружие массового поражения в чешуйчатой броне. И, будь я взрослым, сходил бы даже один.
— Как скажете, принцесса.
— Мог бы и не напоминать каждый раз. — Селестия скорчила забавную гримаску — Наедине — просто Селестия и можно на ты.
— После того, как почувствовал всю вашу силу? Почему-то тянет обращаться попочтительнее.
— Это приказ.
— Как скажете, Селестия.
— Ох, иногда мне кажется, что ты даже упрямее моей ученицы.
*Знаю, что в английском нет обращения на “ты”. Пусть в эквестрийском будет.*
Дома меня ждали не менее тяжелые переговоры. Естественно, Твайлайт хотела во-первых знать, что же происходило вне её присутствия, а во-вторых поучаствовать в намечающемся действе. Пришлось поднапрячь память, вспоминая ход совета, на котором ничего такого я и не услышал, а также пустить в ход всю наличную логику, уговаривая Твиви никуда не ехать. Немного успокоившаяся единорожка заставила меня отправить Селестии парочку писем с конструктивной критикой действий логистов, со вполне рабочими предложениями. Была бы моя воля — поставил бы ее во главе этой структуры, все же, когда дело касается организации чего бы то ни было, найти равных Твайлайт довольно трудно. Поспать мне в тот день довелось, а вот выспаться уже нет. Подниматься пришлось еще до восхода.
Ради перемещения войск были отменены пассажирские перевозки по железной дороге. На вокзале активно загружались сразу несколько поездов, и еще парочка составов поджидали на путях. Никогда бы не подумал, но войск у Эквестрии довольно много, для мирного-то государства. Что ж, еще одна поговорка нашла свое место: Хочешь мира — готовься к войне.
Солнце поднялось только полчаса назад, а поезда уже мчали нас на восток, в сторону побережья, развивая предельную скорость. И все же, мы едва не опоздали.