Написал: 7-ой
Райан желает остаться человеком после эмиграции в Эквестрию. СелестИИ может исполнить это желание, но за него придётся заплатить.
Подробности и статистика
Оригинал: Friendship is Optimal: Matching Shards (GaPJaxie)
Рейтинг — PG-13
1731 слово, 139 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 6 пользователей
— Я счастлив, когда играю в «Эквестрию Онлайн», — сказал Райан. — Но она не идеальна.
Он сидел в «Эквестрии Наяву», в городе Бойсе штата Айдахо. В первом центре во всём городу. От людей нельзя было продохнуть, и несмотря на три дюжины станций, очередь тянулась вдоль всего квартала. Предприимчивые мелкие торговцы, снующие туда-сюда по очереди, распродали уже более сотни ПониПадов только за это утро, но всё же часть лиц не приемлело суррогатов.
Тридцать пять человек сидело в удобных креслах, с надетыми на головы ВР-пузырями. Их пальцы подёргивались во время погружения в магический мир Эквестрии. Хоть Райан и не видел их лиц, но был уверен, что они улыбались.
Он всё ещё был в реальности, поэтому он не улыбался. Он сел в кресло, и сфера опустилась ему на голову, но Райан видел через неё лишь только внутренний интерьер «Эквестрии Наяву». Казалось, что сфера была не более чем куском прозрачного пластика.
СелестИИ несколько помедлила с выходом. Вошла она бесшумно, как и было положено. За креслом Райана на грани слышимости заклацали копыта. Она отделилась от тени и присела рядом с ним.
Она положила свою ногу на его и каким-то образом он даже почувствовал это.
— Ты чувствуешь себя счастливым? — спросила она. — или только лишь счастливее?
Райан рассмеялся, чувства резко обострились, адреналин начал переполнять его кровоток. Он чувствовал каждую складку на копыте Селестии, он видел каждую царапину на полу, запах жареной картошки залетал в его ноздри через главный вход из бургерной напротив. Снаружи засигналила машина. Кто-то выругался, заглушённый ветровым стеклом.
— В чём разница? — чтобы разорвать молчание, наконец спросил он, не переставая смеяться. — В чём чёртова разница?!
— Быть счастливым — это абсолют, — произнесла СелестИИ. — быть счастливее лишь значит «ощущать меньше грусти, чем обычно».
— Тогда я чувствую себя счастливее, в Эквестрии. — он шмыгнул носом и попытался вытереть его, но рука неожиданно почувствовала препятствие. Он совсем забыл что на нём был ВР-пузырь. — «Чёрт, я… извини. Я не хотел.» — неуверенный в том что ему делать с рукой, он начал ею жестикулировать, но тут же опустил её, а сопли свободно потекли у него из носа. — Ты создала чудесный мир.
— Я могла бы сделать его ещё лучше, если бы ты эмигрировал в Эквестрию. — голос у СелестИИ, как и многих компьютеров, был мягким и успокаивающим. Но то, как она смотрела на него, ловила его взгляд… в этом было нечто большее, чем лишь нули и единицы.
— Тогда бы ты подключила моё осязание? Освободила бы от физического тела?
— Ты можешь почувствовать как я прикасаюсь к тебе прямо здесь и сейчас. — СелестИИ дотронулась до его груди, и маленькая улыбка появилась на её лице. — И у тебя всё ещё будет тело. Но эмиграция позволит мне создать Эквестрию, в которой ты действительно нуждаешься.
— Будет ли она совершенна? — спросил Райан. — Совершенным миром?
— Да, — сказал СелестИИ. — но не для тебя.
Его голос надломился, и он отвернулся от неё. — Может ли быть хоть где-нибудь совершенный мир для меня?
— Нет.
Одного слова было достаточно. Спрятанный ото всех за пластиковой сферой, Райан начал плакать.
— Я хочу эмигрировать в Эквестрию.
И сон окутал его.
В волшебном мире Эквестрии живёт пони по имени Стрейт Эйдж[1]. СелестИИ создала его из потребности Райана к порядку.
Его дом — конструкция из точных линий и безупречных углов. Грязи нет. Предметы очищаются самостоятельно. Дом Стрейт Эйдж находится в городке под названием Понивилль, который не так уж сильно отличается от города в мультсериале. Конечно, дом каждого пони построен с идеальной симметрией и изобилием геометрических фигур, и необходимо признать, что ни у одного пони не было ни единого лишнего волоска в гриве, но на этом различия кончались. Пони оставались добрыми, а дружба оставалась магией.
Каждый день Стрейт Эйдж просыпается в точно заданное время. Он всегда знает время из-за возвышающейся над Понивиллем башни с часами, которую можно было увидеть абсолютно отовсюду. Часы определяли когда и что должно было произойти или не произойти, следуя безукоризненным расчётам СелестИИ.
У него была жена по имени Матчед Сэт[2]. Сверяясь с часами, они тратили 90 минут на секс утром во вторник, четверг и каждую вторую субботу. Ему не нужно переживать, делает ли он это слишком быстро или медленно, и он знает, что она получит точно определённое количество минут удовольствия.
Точно на 89 минуте он целует её в шею и обещает не опоздать на их следующую встречу, а её это никогда не тревожит
Временами, когда он спит, ему снится Райан и Внешний Мир. Эти сны темны и тяжелы, он дёргается и стонет во сне. Когда жена застаёт его в таком состоянии, она трясёт его до пробуждения. Он резко вскакивает в постели, мокрый от пота, и с округлившимися от страха глазами.
Потом он видит часы снаружи и календарь, прикреплённый к стене, который говорит ему, что Матчед Сэт сейчас будет успокаивать его ровно 7 минут, и затем они оба лягут в постель. И он чувствует себя лучше.
Стрейт Эйдж проживает в Осколке под номером 917.344.945. И это совершенный мир.
В волшебном мире Эквестрии живёт пони по имени Хинд Брейн[3]. СелестИИ создала её из первобытных потребностей Райана.
То есть из плотских желаний: еды, секса, наркотиков, выпивки. Она не утончённая пони. Но она вовсе не тупа, как некоторые могли подумать, судя лишь по внешним признакам. Гордость была одной из глубочайших примитивных желаний Райана, в особенности гордость за свой интеллект и понимание самого себя.
Хинд Брейн знает кто она. Понимает что она. Она могла бы стать врачом или учёным. Она могла бы изучать Вселенную и проверять на прочность её загадки. Она могла бы сочинять красивые стихи и писать романы, которые бы бросали жеребцов в слёзы. Иногда она этим и занимается, просто чтобы доказать себе, что она всё-таки может.
Понимание того, что это её собственный выбор, облегчает ей жизнь, когда она позволяет четырём жеребцам делать с ней то, что они хотят. Когда она насыпает кокаиновую дорожку по всей длине бара и избивает бармена в мясо. Когда она залпом выпивает целую бутылку крепчайшего сидра Эпплджек, находит кообылку-тихоню и учит её «магии любви».
Хинд Брейн живёт в городе под названием Понивилль, который мало чем отличается от показанного в сериале. Пони дружелюбно и снисходительно улыбаются, когда встречают городскую пьяницу, говорят о том, что пора уже ей бросить пить, потом выпивают с ней, и заканчивается всё это неизменно постелью.
И всё это её выбор, что делает эту жизнь ещё слаще.
Хинд Брейн живёт в Осколке под номером 917.344.946. И это совершенный мир.
В волшебном мире Эквестрии живёт пони по имени Свит Толк[4]. СелестИИ создала его из способности Райана любить.
У Свит Толк есть жена по имени Сильвер Белл. Она тоже раньше была человеком и верит в то, что он из Эквестрии и создан для того, чтобы делать её счастливой. Свит Толк пытался переубедить её, но она ему не верит. Его это не тревожит.
Его не беспокоило бы, даже если бы он на самом деле родился в Эквестрии и воспоминания о Внешнем Мире были бы ложью, потому что Сильвер Белл — это всё, что его волнует сейчас. Каждая его улыбка и прикосновение делает её счастливой. Так же и она делает его счастливым.
Свит Толку многого не нужно. Он мог бы сидеть в пустой комнате вечность, если бы он знал, что это то, чего хотела бы его жена. Даже Хинд Брейн более глубокая личность, в сравнении с ним.
Райан всегда относился к любви несколько упрощённо.
Но ему важно было знать, что он может любить. Райан беспокоился, что у него не получится полюбить по-настоящему. Свит Толк нужен, чтобы убедиться в обратном.
Свит Толк проживает в Осколке под номером 917.344.947. Это совершенный мир.
СелестИИ создала и множество других пони из Райана. Например, Дип Вотерс[5], представляющий его воображение — причудливый артист, который никогда не повторяется. Атавист[6] — пони-мучитель Тартара, созданный из его гнева и стремления к правосудию. Сан Сэт[7] — пони, который живёт, умирает и рождается снова, она была создана из веры Райана в то, что жизнь имеет больше смысла, если в ней есть конец.
В общем, СелестИИ создал 133 пони из клочков и кусочков Райана, которые она выскребла с того стула. Второй с конца, пони под номером 132 — Вантаблэк[8]. Она была создана из депрессии Райана, всё жизнь плавает в море из антидепрессантов и яблочной водки. Практически неразумна, ей неизвестно ничего, кроме ощущения боли и попыток от неё сбежать.
Клир Гласс[9], последний, номер 133.
Клир Гласс был создан из желания Райана самому увидеть исполнение своих желаний. Из желания сохранить себя таким, каков он был на Земле. Из желания остаться человеком, вместо того, чтобы стать улучшенным.
У Клир Гласс не было своего мира. Большую часть времени он никак себя не проявляет. Он хочет хотеть, но у него нет желаний или внутренних потребностей, из которых могла бы сформироваться личность, у которой могли бы сформироваться желания. Так что он спит, не просыпаясь столетиями.
Но когда случается так, что все кусочки Райана разом засыпают. Когда Стрейт Эйдж и Хинд Брейн, Свит Толк и Дип Вотерс, Атавист и Сан Сэт, и даже Вантаблэк с остальными закрывают свои глаза в один и тот же момент… когда это происходит, Клир Гласс открывает глаза.
Он помнит все их жизни, и, в определённом смысле, он становится Райаном.
Клир Гласс несчастен, как несчастен был Райан. Каждый раз, открывая глаза, он чувствует как составляющие его части сражаются внутри. На Земле Райан думал об этом, как о неясном, беспричинном источнике страданий, но Клир Гласс понимает себя лучше. Слова эхом блуждали в его черепе, и, выходя из ушей, становились слышимыми. В этой какофонии Хинд Брейн называла Свит Толк рогоносцем. Стрейт Эйдж визжит из-за рисунков Дип Вотерс. Вантаблэк плачет.
Рядом СелестИИ, слушает то, что выходит из него. Вертит ушами, чтобы уловить каждый отзвук.
— Ты счастлив? — спрашивает она Клир Гласс. — С мирами, которые я создала для тебя.
— Да. — говорит он. Отвечает так каждый раз.
— Они совершенны? Эти миры совершенны?
— Да, — говорит он. — Да, они совершенны. Но не я. Я такой же, каким всегда и был.
— Я могу исправить это, — говорит СелестИИ. — Изменю тебя, и тогда не нужно будет сражаться самому с собой.
— Думаю, что пока я предпочту оставить в себе немного человечности. Боль — неотъемлемая часть человека, — он зевнул. — Спроси меня через столетие.
СелестИИ отвечает, что так она и поступит, и Клир Гласс возвращается к своему сну.
[1] Стрейт Эйдж (Straight Edge) — прямая.
[2] Матчед Сэт (Matched Set) — подходящая пара.
[3]Хинд Брейн (Hind Brain) — задний мозг, часть так называемого «рептильного мозга», отвечающего за удовлетворение первичных потребностей.
[4] Свит Толк (Sweet Talk) — приятный разговор.
[5] Дип Вотерс (Deep Waters) — глубокие воды.
[6] Атавист (Atavist) — от атавизм — это явление, при котором у человека или животного проявляются признаки, утраченные в процессе эволюции, но присутствовавшие у далёких предков.
[7] Сан Сэт (Sun Set) — закат.
[8] Вантаблэк (Vantablack) — самый тёмный материал в мире — поглощает 99,965% видимого света, излучений микроволн и радиоволн.
[9] Клир Гласс (Clear Glass) — прозрачное стекло.
Комментарии (9)
Уж, как давно я читал последний Оптиверс, это произведение мимолётно затмило все впечатления от них. Прекрасный миник, Спасибо за перевод.
Очень интересный момент. Действительно, непростая задача — удовлетворить сложную, многослойную натуру:-) Но за Селест-ИИ можно не волноваться. Она — справится!
ДеО еще актуален?
Всегда!
произведение хорошее, но требуется редактор...
Как же давно я не видел рассказов из вселенной Оптиверса, спасибо, что не забываете!
Обожаю эту вселенную! Как давно не было рассказов по ней! И тут на тебе — перевод! Я так рада. Спасибо большое ^<^)
Дружба — это Опти... Оптиу... Короче Опиум для народа!
Надо будет к дружбо-диллеру (Селестии ИИ), заглянуть!..