История Дискорда: Эпизод 1 - Эпоха Хаоса
Последний день хаоса
Мое правление подходило к концу. Я это чувствовал. Нет, я не боялся. Полностью уничтожить меня никто не мог, даже пресловутые Элементы Гармонии, я ведь дух. Но в самой глубине души меня что-то печалило. Согласно моему плану я мог освободиться через несколько лет и вернуть себе былое величие. Но мой собственный план не внушал мне полного доверия. На подсознательном уровне что-то говорило мне о том, что мир меняется, и мне больше не удастся сделать все по-своему. Просыпались новые силы. Если в далеком прошлом драконикусы являлись доминирующей расой на планете, а все остальные только начинали прокладывать свой путь в истории, то теперь все поменялось. Старый порядок исчез, начинался новый период развития общества. С другой стороны, я любил перемены. Постоянная стабильность, на мой взгляд, это застой. В мире должно что-то случаться, изменяться и преобразовываться, тем самым открывая нам новые горизонты. Общество не может жить по-другому. Именно непредсказуемость будущих событий делает нашу жизнь такой интересной! Вот только перспектива сидеть в статуе несколько лет меня удручала.
Последний день, когда в Эквестрии царил хаос. Под конец я решил сделать что-то особенное. Все утро я размышлял, что бы такое придумать, чтобы меня запомнили. И наконец придумал. Я довольно щелкнул когтями. В тот же миг рядом с каждым жителем Эквестрии возникла голограмма с текстом, проецируемым на ближайшей ровной поверхности или же прямо в воздухе. Текст голограммы гласил следующее: «Жители Эквестрии! Я, Дискорд, ваш негласный правитель, Повелитель Хаоса и просто классный драконикус (к тому же очень скромный), сегодня предоставлю вам уникальный шанс, который вряд ли выпадет вам когда-нибудь еще. Решите для себя, готовы ли встретиться со мной и испытать что-то новое и необычное? Если вас это пугает, можете проигнорировать данное сообщение, если же вы заинтересовались и не боитесь меня, жду вас в столице хаоса сегодня, ровно в полдень. Да пребудет с вами Хаос!». Спустя десять минут каждая голограмма превратилась в знак вопроса и исчезла.
Я появился рядом с главной городской площадью за час до намеченного времени, наблюдая, как постепенно начинает собираться народ. Сам я не хотел быть обнаруженным раньше времени и превратился в черного кота, выглядывающего из темного переулка. Сначала я думал, что немногие пони решатся встретиться со мной, но вскоре осознал, что ошибся. Все-таки за долгие годы моего правления пони уже привыкли к царящему повсюду хаосу и перестали бояться моих проделок, поскольку знали — по сути им ничего не угрожает. По крайней мере те, кто решил придти, не боялись. Хорошо это или плохо, я не мог решить. Парящие здания, меняющийся рельеф, причудливые животные и откровенное нарушение законов физики уже не удивляли так сильно, как раньше. Несмотря на обстановку, практически все оживленно разговаривали, пытаясь понять, что же я задумал. К намеченному времени большая часть площади оказалась заполнена нетерпеливыми пегасами, оживленными земными пони и недоумевающими единорогами.
«Ну, пора!» — подумал я. В следующий миг над площадью появился парящий в небе трон, на котором я и находился. Все пони теперь переключили свое внимание на меня, их разговоры притихли. Я осмотрел собравшихся.
— Приветствую вас, дамы, господа и товарищи! — обратился я к публике.
К слову, до этого мне никогда не приходилось выступать перед толпой. Тот случай, когда я первый раз появился у всех на глазах во время городского собрания, не считается, поскольку меня никто не стал слушать и все быстро разбежались (да и в целом сейчас пони собралось больше).
— Итак, вам не терпится узнать, для чего же я всех вас пригласил. У кого-нибудь есть догадки? Смелее, мне интересно, что вы думаете.
Из толпы вышла молодая кобылка, пегаска белого цвета.
— Может, вы хотите устроить нам какое-то испытание? Или некий «аттракцион»? Позволить почувствовать нам то, чего никто не чувствовал раньше?
— Интересная мысль. Еще предположения?
Следующей голос подала земная пони среднего возраста.
— Может, вы хотите показать нам что-то из ряда вон выходящее, что даже представить сложно?
— А может, это какой-то грандиозный розыгрыш? — выкрикнул кто-то.
— Нет, неправильно. Ладно, не буду вас томить и сразу все скажу. Уже много лет Эквестрия живет по порядкам хаоса, и вы каждый день можете наблюдать его последствия. Возможно, вы к этому немного привыкли, но скоро все может резко измениться, и я больше не смогу причинять вам неудобства.
— Но… — хотел выступить кто-то из толпы, но я его прервал.
— Подождите, дайте мне закончить, — я снова собрался с мыслями и продолжил. — Вследствие вышесказанного, я решил устроить нечто особенное. И не для себя, а для вас. Сегодня я буду исполнять ваши желания. Да, я буду делать то, чего захотите вы! Но у меня есть некоторые условия. Во-первых, ваше желание должно быть индивидуально, то есть оно должно касаться вас и только вас. И неважно, добра вы кому-то хотите или чего-то еще. Желания типа «Счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным» я исполнять не стану, да и не смогу, даже если захочу. Во-вторых, ваше желание не должно касаться материальных богатств. Что-то типа «Хочу стать миллионером» не принимается, хотя это и не составило бы мне труда. И еще, желание будет действовать только некоторое время, скажем день. А потом… — я вздохнул, поскольку Селестия с Луной могли появиться в любой момент. — В общем, потом все опять станет как прежде. И учтите, что у меня тоже есть предел, создать новую галактику я вряд ли смогу. Хотя я смогу создать вам любую иллюзию, какую захотите.
Я сделал небольшую паузу. Пони начали активно обсуждать сказанные мной слова и советоваться.
— Можете подумать полчасика, я пока побуду здесь. Подумайте хорошенько, ведь это на самом деле уникальный шанс испытать то, чего вы давно хотели. Можете советоваться с кем угодно, желания могут совпадать. Кроме названных мною двух условий других правил нет. Вы ограничены лишь своей фантазией. Понимаю, с ходу сказать свои желания может оказаться непросто, и я бы не хотел вас торопить, желая дать больше времени на размышления, но обстоятельства не позволяют. Если есть вопросы, задавайте.
Но пони было уже не до вопросов, благо объяснил я все довольно доходчиво. В толпе поднялся гул. Кто-то напряженно думал, кто-то советовался и обсуждал с другими свои идеи, а кто-то, кажется, уже точно знал, чего хочет. «Только бы никто не передрался», — подумал я, но, к счастью, мордобоя не произошло. Все проходило достаточно мирно. Во время моего правления такие сборища происходили достаточно редко, так что я с интересом наблюдал за происходящим, стараясь уловить общую атмосферу, разнообразные чувства и мысли пони, их сомнения или же наоборот уверенность в своих решениях. Прочитать характер одного отдельного существа мне не составляет труда, но попытаться разобраться в скачущих мыслях целой толпы — задача посложнее. «Отличная тренировка моих способностей!» — отметил я для себя.
И вот, спустя примерно пару десятков минут, ко мне подошел первый смельчак, земной пони цвета морской волны, с кьютимаркой в виде подзорной трубы. Все затихли.
— Итак, я слушаю, — сказал я ему.
— Я подумал, ну и… Я часто смотрю в небо, и, наблюдая за пегасами, птицами и другими летающими существами, немного им завидую. Я всегда мечтал ощутить, каково это — летать, поэтому хочу попросить хотя бы на время получить возможность подняться в небо. Только это не должно быть просто парение в невесомости, я должен уметь управлять полетом.
— Сделаем! Тебе как, с крыльями или просто магией?
— Эм… Давай с крыльями, для полноты ощущений.
Я щелкнул когтями, и передо мной стоял уже не земной пони, а пегас. Хотя кроме крыльев ничего не изменилось. Он легко махнул ими и поднялся в небо. Я сделал так, чтобы ему не пришлось учиться летать, словно птенцу. Он сразу умел это делать не хуже любого пегаса.
— Ух ты, здорово! Спасибо! — поблагодарил меня пони и улетел испытывать свои новые возможности.
Все снова начали переговариваться.
— Ну, кто следующий?
Ко мне подошла желтая единорожка.
— Здравствуйте, уважаемый Дискорд, — поприветствовала она. — Мое желание будет довольно простым, но это то, чего я хочу. Раньше я жила далеко отсюда, в деревушке под названием Флоксикус. Однажды, путешествуя, я нашла одно место в лесу, внешний вид которого поразил меня. Там была небольшая полянка, покрытая невысокой зеленой травой, и озеро с прозрачной, чистой водой. От озера приятно веяло прохладой. Вокруг повсюду росли цветы невиданной красоты, а у самого озера рос большой раскидистый дуб, накрывающей своей тенью большую часть поляны. К сожалению, я не запомнила точного расположения описанного места, но я бы очень хотела снова очутиться там, если это возможно.
— Хорошо, я исполню твое желание, только дай мне минутку.
Мне пришлось залезть в воспоминания пони и узнать то, что она давно позабыла. Поняв, где находится описанное ей место, я сказал:
— Так, сейчас я телепортирую тебя на ту самую поляну. Когда придет время вернуть все обратно, ты просто окажешься у себя дома, идет?
— Идет, — ответила единорожка немного расстроенно, но затем быстро взбодрилась от мысли, что сможет снова побыть в том чудесном месте какое-то время.
Конечно, она хотела запомнить его расположение, чтобы иметь возможность постоянно посещать полянку у озера. Я бы мог наколдовать ей карту, но понял, что место не совсем обычное. Оно действительно завораживало своей красотой, поэтому, если часто его посещать, пони мог потерять рассудок остаться там навсегда, при этом забыв все о своей прежней жизни. Такая необычная ловушка.
— Готова? — уточнил я.
— Да!
Я щелкнул когтями, и единорожка исчезла. Минута отдыха, для восполнения сил, и снова за работу. Мне не терпелось узнать, какие еще необычные просьбы я услышу.
— Следующий! — позвал я.
Ко мне подошёл коричневый пегас с кьютимаркой в виде желтой звезды и молнии.
— Приветствую, Дискорд, — сказал он просто и открыто.
Пегас сразу чем-то мне приглянулся.
— У меня перед исполнением желания есть необычная просьба. Если так можно, конечно. В общем, я так и не определился, чего же мне не хватает, а упускать свой шанс обидно. Я слышал, что ты умеешь читать мысли других существ и узнавать их скрытые желания. Поэтому я хочу попросить тебя залезть мне в мозг и понять, как лучше поступить.
— Неожиданно! — удивился я. — Меня еще никто не просил, чтобы я прочел его мысли, по крайней мере добровольно. Конечно, если ты этого хочешь, мне не составит труда. Просто стой тут.
«Итак, что же хочет этот пегас? Посмотрим», — подумал я. Его повседневная жизнь протекала довольно обыденно, даже учитывая мой хаос. Очевидно, что ему всегда хотелось чего-то большего. У него имелся сильный характер, причем довольно боевой. Его тянуло к приключениям, ему явно хотелось выплеснуть куда-нибудь свою энергию, но работая строителем, особо не погеройствуешь. Это рутина. Пегаса завораживала гроза. Своей мощью, силой, необузданной энергией. А еще он интересовался оружием. Но так как при моем правлении в Эквестрии внешних угроз не существовало, не существовало и хоть сколько-то малых вооруженных сил. Следовательно, в настоящих или даже тренировочных боях с несколькими противниками возможности поучаствовать не имелось. Мне стало все ясно.
— Я знаю, чего тебе не хватает, — сказал я пегасу. — Ты всегда хотел поучаствовать в настоящем сражении, испытать свои силы, почувствовать напряжение схватки и узнать, на что способен. Могу тебя заверить, из тебя бы получился отличный боец, да и качества командира в тебе присутствуют.
— Возможно, ты прав, я об этом даже не задумался, — проговорил пегас, попутно размышляя. — Но получается, мое желание невыполнимо. Не будете же вы насильно заставлять кого-то со мной драться.
— Друг мой, ты забываешь, что я не столь ограничен в своих способностях. Я выполню твое желание. Конечно, ни с кем из пони или каких-либо других живых существ ты сражаться не станешь. Но я могу сделать иллюзию боя, ты будешь ощущать все так, словно находишься там на самом деле. Я подберу тебе интересных противников. Если тебя убьют, ты просто появишься вновь. Ну, а если устанешь или тебе надоест, я поставлю рядом с ареной столб, просто нажмешь на кнопку. Как тебе такая идея?
— Здорово, давай попробуем.
— Готов? — спросил я.
— Готов! — бодро отозвался парнишка.
Я щелкнул когтями, пони исчез. Еще одно желание выполнено. Итак, я продолжал выполнять желания. Попадались самые разные, некоторые повторялись. Несколько пони, как и первый ко мне подошедший, пожелали научиться летать, некоторые просекли фишку пегаса и тоже просили меня помочь им разобраться в своих чувствах. Кто-то захотел превратиться на время в дракона, кто-то, как Флаттершай, уметь понимать язык животных, кто-то попробовать управлять каким-нибудь фантастическим механизмом, и еще куча других желаний. Чего мне только в общем не говорили. К концу дня я успел выслушать всех, кто пришел и решился использовать предоставленную мной возможность. Все их желания я выполнил. Где-то десяток пони так и не стали что-то просить и ушли ни с чем. Я мог разделить их на две категории. Первая — это те, кто просто испугался и не смог придумать свое желание, а проникать в свои мысли позволять не хотел. Вторая — те, кому оказалось просто нечего желать. Они и так были довольны жизнью и уверены, что если чего-то захотят, то добьются этого сами. Мое им уважение.
Тем временем вечерело. Я разлегся на своем троне. Некоторые пони еще оставались на площади, испытывая приобретенные возможности или изучая то, что я им наколдовал. Некоторые находились далеко отсюда, некоторые решили уединиться, некоторым просто был необходим простор, а часть копытных сейчас путешествовала по миру иллюзий. Хаос, обычно присутствующий повсюду, почти исчез, поскольку все мои силы я тратил на поддержание созданных мной для пони вещей, метаморфоз и различных иллюзий. Но я остался доволен. То, что я сегодня узнал, очень многое сказало мне о жителях Эквестрии, да и в целом о характере любых существ. Живое общение с пони происходило у меня очень редко, а в этот день я услышал больше, чем за несколько месяцев. «Классно я все-таки придумал, будет что вспомнить», — улыбнулся я. Вдруг на горизонте мелькнула яркая вспышка и я услышал характерный звук. Это сработала моя сигнальная мина-ловушка.
— Ахтунг
Я вскочил и обратился к тем, кто еще присутствовал на площади.
— Спасибо всем, кто сегодня пришел. Я надеюсь, что этот день стал для вас чем-то особенным, и что я смог на время дать каждому то, чего он хочет. Но, как говорится, хорошего помаленьку. Пришло время вернуть все на свои места. Возможно, больше вы меня не увидите, так что прощайте.
Я не подразумевал, что могу остаться статуей навечно, все равно рано или поздно выбрался бы, просто кто-то мог не дожить до момента моего «перерождения». Затем я напрягся и стал возвращать пони в прежнее состояние, телепортируя их по своим домам. Непростое занятие, которое требовало значительного напряжения сил, но я управился достаточно быстро. Затем вернул творящийся кругом хаос, благодаря которому вновь стало непонятно, какое сейчас время суток. Как только я закончил, из-за холма вышли Селестия и Луна. Поцарапанные и взлохмаченные. Видимо, последствия от небольшого взрыва моей мины, который, как я и планировал, немного их задержал. Вид у без пяти минут принцесс был недовольный, но в то же время решительный. На головах блестели короны, присутствовали и другие украшения. На спинах висели сумки, также украшенные драгоценными камнями.
«Ну, сейчас начнётся проповедь», — подумал я. Уже зная вероятный исход грядущего представления, я решил вообще не воспринимать все всерьез и напоследок захотел просто подурачиться. Тем более что вид принцесс… Любой ультрамарин позавидует (для тех, кто в теме).
— Это так весело! — засмеялся я, поворачиваясь к подошедшим аликорнам. — Никто не хочет сыграть в приколи пони хвост? — в моей львиной лапе оказался хвост Селестии.
Белая аликорн озабоченно посмотрела назад и убедилась, что это действительно был ее хвост.
— Игры кончились, Дискорд! — воскликнула она, словно перед ней находился не Дух Хаоса, а предавший ее подчиненный.
— О, сомневаюсь!
В моих лапах тем временем появился мешочек с опустошающими семенами, которые я ел, словно семечки, разбрасывая их повсюду, в надежде, что скоро они дадут первые ростки. «Только бы сработало», — надеялся я.
— Вы голодны? — предложил я сестрам отведать моих семян. Их лица говорили о том, что неплохо бы разделить меня на атомы за такую дерзость, — Ну, как хотите.
Рога Селестии и Луны засветились, из их сумок вылетели Элементы Гармонии. Из каждой сумки по три штуки. Они демонстративно повисли в воздухе рядком, в центре находился шестиконечный элемент магии.
— Оу, что это у вас? — я изобразил наигранное удивление.
— Элементы Гармонии, — так же наигранно ответила мне Селестия.
«Какой спектакль! Схватывает на лету», — подумал я.
— С их помощью мы тебя одолеем! — заявила Луна.
Элементы начали быстро кружиться в воздухе и создали вокруг, чего уж там скрывать, будущих принцесс сферу. Как же все это пафосно выглядело! Словно в дешевом американском боевике. Я не удержался и начал хохотать.
— Видели бы вы себя сейчас! Выражение на ваших лицах. Такое напряжённое, столько самоуверенности! — я продолжал хохотать, пытаясь не думать о том, что сейчас окаменею.
Из сферы тем временем появился яркий луч света и, сделав в воздухе дугу, устремился в моем направлении.
— Умора! — только и успел воскликнуть я.
Так звучали мои последние слова. Мощный заряд энергии обрушился на меня, заключая в каменную оболочку. Я видел вспышку, чувствовал проходящий сквозь тело поток неистовой силы. Сопротивляться смысла не имелось, ибо я знал, что в этот раз не смогу избежать своей участи, и продолжал смеяться, каменея. А затем все кругом исчезло. Могучий Дух Хаоса был повержен. В этот день мое правление закончилось, и на трон взошли две новые принцессы, объявив себя спасительницами и новыми защитниками всей Эквестрии, провозгласив по сути монархию и установив единоличное правление. Конечно, сестры проследили, чтобы во всех учебниках истории день, когда пал великий Дискорд, запомнился всем как день их триумфа. Чтобы упоминаний о том, что я делал что-то для обычных жителей Эквестрии, не осталось в принципе. Чтобы меня воспринимали как древнее зло, как ужасного монстра, который когда-то давно терроризировал Эквестрию. Чего про меня только не наговорили! В духе «Миллион расстрелянных лично Дискордом». И со временем это сработало. Из всемогущего Духа Хаоса я превратился в страшилку для детей. В древнюю легенду, в которую мало кто верил. Ну, знаете, прямо как Найтмер Мун. Зато сестры оставались на высоте. Через пару столетий мало кто мог предположить, что в мире есть другие силы, кроме их пресловутой «гармонии», что на самом деле все не так однозначно, как думает большинство.
Может, молодые принцессы действительно считали меня чем-то ужасным и искренне хотели всем добра и справедливости? Возможно. Но так ли это на самом деле? История не закончена, и только время покажет, что даже всеми любимые принцессы могут ошибаться.