Когда гармония уходит…
1 глава
1 часть
Ледяной ветер пронизывал до костей, и снежинки, гонимые мощными потоками морозного воздуха, неприятно царапали мордочку, а небо, заволоченное серыми тучами, бушевало и обрушивало мокрый снег на голую землю. Снежный ураган был настолько силён, что закрывал собой весь окружающий мир, и перед глазами стояло сплошь белое, несущееся куда-то полотно, где изредка угадывались очертания покосившихся домов. В конце улицы возвышалась чугунная ограда с воротами, на которых висел ржавый замок. Он скрипел, колеблемый ветром. С двух сторон от ворот неподвижными статуями застыли стражники, облачённые в золотые доспехи. В копытах они держали заострённые копья, упирающиеся в небесную твердь точно так же, как и стальные пики на высокой ограде. А там, за воротами, стоял прекрасный когда-то дворец, увы, сейчас абсолютно потерявший свои краски, уподобившийся безжизненной зимней пелене своими белоснежными мёртвыми стенами и башнями, утратившими блеск и грацию. Теперь замок выглядел тяжёлым, объёмным и больше походил на грубо и наспех возведённую крепость. Кое-где его унылые колонны, между которыми сновал ветер, украшали трещины, контрастом выделяющиеся на пустых белых нагромождениях.
— Когда гармония нагрянет,
Нам счастье, радость принесёт,
Тогда всё зло вдруг вмиг увянет,
Покинет нас и прочь уйдёт…
Тихо дрожал голосок пони, не в силах заглушить жуткие завывания ветра. Фиолетовая единорожка осторожно кралась вдоль стены дома. Снег предательски хрустел под её копытами, проваливающимися в большие сугробы.
Твайлайт клацнула зубами и покрепче затянула верёвочки капюшона потрёпанного плаща, который не мог полностью защитить от сильного мороза. Трясясь от холода, она выглянула из-за угла и тут же попятилась обратно. До цели оставалось несколько жалких шагов. Нельзя, чтобы её заметили. Не сейчас. Тихо напевая старую песню про дружбу и гармонию, кобылка прижалась к стене и сползла вниз. Веки сами хотели закрыться, но если она сейчас заснёт… Она просто хотела немного отдохнуть, накопить сил. Шаркнув копытом по участку жёсткой земли, которому посчастливилось быть обделённым сугробами, Твайлайт поднялась и вновь выглянула из-за угла. Оценив ситуацию, она вернулась в укрытие и выпустила изо рта клубящийся пар. Тусклые глаза устремились вслед за исчезающей тёплой дымкой.
— Давай, Твайлайт Спаркл, у тебя всё получится, — подбодрила она саму себя, немного припустила капюшон с головы, и оттуда выглянул рог с металлическим кольцом на нём. Кобылка коснулась наконечника, и он больно ударил её разрядом тока. Стиснув зубы, она подула на обожжённую шёрстку и потёрла пострадавшую ногу об другую, затем повернула голову и достала из кармана небольшой ключик. Стараясь не выронить мелкий предмет, она осторожно взяла его в копыта и поднесла к рогу. Вставить ключ в скважину было трудно, копыта не слушались и попадали мимо. Изрядно намучившись и умудрившись вспотеть на холодном ветру, кобылка всё-таки сделала это. Она аккуратно повернула ключик и затаила дыхание. Послышался щелчок, оповестивший об открытии замка. Железное кольцо освободило рог и упало в снег. К единорожке тут же вернулся бодрый вид, и такие привычные волны магии, из-за отсутствия которых она чувствовала себя опустошённой, по которым так скучала, разлились по телу приятным теплом. Глаза Твайлайт ярко засверкали, а грива даже взъерошилась из-за искрящихся разрядов вернувшейся энергии. Она не могла нарадоваться, когда использовала телекинез, подняв кольцо и ключ и положив их в карман. Сковывающее рог, навязчивое чувство испарилось. Единорожке хотелось прыгать и кричать от радости, однако миссия была слишком серьёзной, поэтому она тут же подавила восторг и вернулась к цели. Твайлайт сосредоточилась, зажмурилась, и из рога посыпались искорки, но пользы они никакой не принесли. Коснувшись рога копытом, Твайлайт стала растирать его, чтобы возобновить нарушенные потоки магии. Спустя некоторое время её рог ярко засветился, и сияние обрушилось на единорожку, после чего она исчезла в розовой вспышке.
Прямо за воротами ограды вспыхнул свет, из которого и вышла фиолетовая пони. Она поморщилась от возникшей головной боли, а потом резко обернулась. Стражники стояли на месте, как и раньше. Твайлайт попятилась назад, упёрлась в стену замка, обогнула её и обнаружила створки, одна из которых размеренно билась об другую. Пони зашла внутрь и прикрыла за собой беспокойную дверцу. Она оказалась в пустом и тёмном коридоре, бесконечно уходящем вперёд. С обшарпанных и потрескавшихся стен недружелюбно смотрели покрытые инеем окна. Свечи не горели, поэтому единорожка зажгла искорку на роге и медленно двинулась по коридору, однако, как ни старалась, не могла заглушить цоканье копыт по каменному полу, разносившееся звонким эхом. Сквозь резную перегородку, отделявшую два помещения, Твайлайт видела фрагменты залы, находившейся справа. Столы были перевёрнуты, посуда разбита, а предназначенное для правительницы Эквестрии королевское кресло расколото пополам — картина разрухи навсегда застыла в этом помещении.
Около полугода назад во дворце был устроен пир, куда несомненно были приглашены и носительницы элементов гармонии. Однако обернулся праздник кошмарной трагедией. И отголоски этого ужасного события навечно замерли в одном мгновении в этой зале. Помотав головой, единорожка развеяла болезненные воспоминания. Она остановилась перед массивными, украшенными узорами дверьми, а затем легонько толкнула их и вошла в тронный зал. Мягкий красный ковёр заглушил шаги, позволив кобылке немного расслабиться. Она остановилась в центре зала. В конце возвышался трон принцессы солнца. Один. О том, что когда-то здесь был и второй, поменьше, для повелительницы ночи, свидетельствовали лежащие рядом обломки. Твайлайт отвернулась, подняла голову и с тоской посмотрела на разбитые витражи. Осколки цветных стёкол так же беззаботно нашли пристанище на холодном мраморном полу. Единорожка подняла магией одно стёклышко и узнала на нём изображение Флаттершай в ожерелье с драгоценным камнем в виде нежно-розовой бабочки. Пегаска мило улыбалась, а её глаза лучились добротой. Твайлайт тоже улыбнулась, только улыбка вышла грустной, и она вспомнила, как раньше вместе с подругами побеждала злодеев, спасала волшебную страну пони. Единорожка подняла другой осколок и обнаружила на нём счастливую Пинки Пай. Собрав небольшой фрагмент витража, Твайлайт с тяжестью на сердце оставила это занятие, ведь не за этим она здесь. Она приблизилась к трону, свернула налево и очутилась в другом коридоре. Немного пройдя, кобылка нашла то, что искала. Комната Селестии. Единорожка сглотнула, повернула ручку двери и проникла внутрь, даже не дыша, чтобы ненароком не разбудить её.
В спальне правительницы царил беспорядок: сломанный столик на полу, разбитое зеркало и шкатулка с рассыпавшимися украшениями, в углу перевёрнутый покосившийся шкаф, подле которого изорванные свитки и пролитые чернила, уже давно въевшиеся в ковёр.
Сама принцесса, раскинув крылья на королевском ложе, безмятежно спала. Её магическая грива почти без движения сникла на пол, куда было сброшено и одеяло. Рядом с кроватью Селестия небрежно раскидала накопытники и нагрудник с сиреневым камнем, а вот корону снять не удосужилась, что осложнило задачу Твайлайт. Красный рубин на головном уборе ярко светился в кромешной тьме. Единорожка облизала сухие губы и подошла, гадая, как бы лучше снять диадему. Принцесса очень неудобно улеглась прямо на корону, и чтобы избавиться от неё, кобылке пришлось магией приподнять голову правительницы и толкнуть кончиком копыт предмет, который тихо соскользнул с едва шевелящейся гривы. Пони аккуратно опустила мордочку Селестии и замерла. Принцесса спала глубоким сном. Тяжело дыша, Твайлайт стала красться обратно. От нервов корона в магической ауре подрагивала, да и сама кобылка тряслась, как осиновый лист. Решив, что всё уже позади, единорожка распахнула дверь и задела косяком какую-то звякнувшую вещь в темноте. Вместо того, чтобы бежать, Спаркл осталась на месте, прислушиваясь к спокойному дыханию принцессы. Оно сбилось.
Твайлайт прошиб холодный пот.
— Глупая маленькая пони. Неужели ты думала, что я заколдована?
Трясясь от ужаса, кобылка уронила корону, которая покатилась по полу. Золотистая магия окутала диадему, и Селестия опустила её на голову. Фиолетовая пони кинулась было прочь, но мощная фигура аликорна быстро преградила путь к отступлению. Собравшиеся вокруг рога Твайлайт искры развеялись, будто на него снова надели стальное кольцо.
— Я… Я н-не хотела ничего т-такого, честно… Я просто… — начала, запинаясь, оправдываться единорожка, но запаниковала, не в силах вымолвить ни слова более. Принцесса с грозным видом распахнула огромные белоснежные крылья, перья в которых подрагивали словно от злости. В глазах Селестии плясали нехорошие огоньки.
— Ну-ну, мне не нужны оправдания. Сломать блокировку магии, проникнуть на территорию замка, в мою комнату, покуситься на кражу королевской короны. Милая маленькая пони, ты уготовила себе такую же судьбу, как и Рэйнбоу Дэш, которая посмела наброситься на меня месяц назад.
— Нет… П-пожалуйста, не надо! Принцесса, прошу… — чуть не плача, тихо зашептала Твайлайт, задыхаясь от ужаса. Но было слишком поздно: рог злой принцессы вспыхнул магией, а затем она выпустила в маленькую единорожку яркий огненный луч. Крики пони поглотил треск пламени.