Когда гармония уходит…
5 глава
В Понивилле внезапно потеплело, и это тепло распространилось до Кантерлота, смягчив зиму. Теперь вместо снега тёмное небо нещадно проливало тонны воды на землю. Дождь часто барабанил по крышам, на улицах появлялись большие лужи, по мокрым дорогам водные массы устремлялись в нижние участки города. Стихия бушевала, намереваясь затопить столицу, гром гремел то вдалеке, то совсем близко, и его вечная спутница молния ослепляла запоздалых пони, бегущих по дорогам.
Дождь омывал башни возвышающегося над городом замка, который грозно выглядел на фоне мрачного небосвода. Ветер делал дождь косым и, как обычно, врывался в двери дворца и блуждал по запутанным коридорам. Одинокий стражник с фонарём в зубах перестукивал копытами, проверяя, нет ли кого в замке. Во время отсутствия принцессы сюда то и дело пытались пробраться незваные гости. За углом, в комнате с приоткрытой дверью засветилось зеркало с узорчатой рамкой, но стражник не обратил внимания, списав это на молнию. Дверь скрипнула. Жеребец подозрительно сощурился, освещая темноту перед собой.
— Стой! Ты кто? — хриплым голосом спросил стражник, увидев чёрный силуэт, крадущийся вдоль стены. Не успел он ничего сообразить, как вокруг шеи обернулись светящиеся оковы. Жеребца ударило об стену. Пони со светящимся рогом наступила на осколки потухшего разбитого фонаря, что-то прошипела и бросилась прочь. Раздался раскат грома.
Солнечный день по иронии омрачила солнечная принцесса. Она заняла место в ратуше и приказала приводить названных пони на допрос. Первым делом в здание зашла Винил Скрэтч с крайне безразличным видом ко всему происходящему.
— Итак, моя дорогая Винил, не хочешь ли ты поведать своей принцессе что-нибудь?
— Хотите анекдот?
— Это не то, что я имела в…
— Так вот, однажды встретились осёл и мул.
— Я хочу, чтобы ты рассказала мне о…
— И вот осёл говорит мулу…
С диким криком "Вон!" единорожка вылетела через двери ратуши, которые с грохотом захлопнулись, обхваченные золотым сиянием. Отряхнувшись, диджей как ни в чём не бывало пошла домой, наслаждаясь музыкой в наушниках.
Спустя несколько допросов Селестия не отрывала копыто от мордочки, поражаясь глупости и наивности своих подданных. Некоторые несли такой бред, что уши в трубочку сворачивались. Будто все сговорились между собой и притворяются дурачками, чтобы не выдать секреты отступников. Принцесса, постукивая по столу, вызвала последнюю пони. В ратушу зашла Эпплджек и нерешительно остановилась у двери.
— Заходи, присаживайся, — ласково сказала правительница, и если бы не гадкая ухмылочка и убийственный взгляд, она могла бы быть похожа на прежнюю Селестию.
Ковбойша молча села на лавочку напротив неё.
— Исчезновение Рэрити связано с этим. Это не вопрос, а утверждение. Мне известно о ваших собраниях.
— Как её исчезновение связано с расчищением неба? — спросила рыжая пони, решив как-то перехватить инициативу в этой тяжёлой беседе, чтобы не быть задавленной аргументами аликорна.
— Дело одних и тех же копыт.
— До этого легко догадаться. Смерть Рэйнбоу Дэш.
— Что смерть Рэйнбоу Дэш?
— Вы лгали. Сказали, что убили её, хотя на самом деле ей удалось сбежать с ключом. Вы это сделали, чтобы запугать всех? Пони запуганы уже достаточно, и смерть нашей подруги никого не удивила, кроме нас. И сейчас выяснилось, что она жива.
— А пользу кража ключа принесла? В конце концов, никто не захотел пойти с Твайлайт, да даже если бы она была не одна, то жертв было бы больше, а ключ таки вернулся к законной владелице.
— Отступники действуют. Они готовятся выступить против вас.
— Я в курсе, спасибо. Кстати, об отступниках. Моя маленькая Эпплджек, ты ведь присутствовала на последнем собрании. Значит, ты можешь сказать, куда они забрали Рэрити.
Этот разговор не нёс смысла для кобылки. Глупо было пытаться заговорить зубы Селестии: она с самого начала хотела спросить про укрытие отступников.
— Можете меня убить, но я не отвечу, — упрямо сказала Эпплджек, исподлобья смотря на принцессу. Та опять ехидно ухмыльнулась, что уже начинало подбешивать. Рог аликорна засветился, и откуда ни возьмись появилась Свити Белль, которую Селестия подняла магией в воздух. Оскалившись, правительница крутанула визжащую единорожку, перевернула её верх ногами и стала трясти.
— Нет-нет-нет... — почти что шёпотом запричитала Эпплджек, резко вскакивая с места. Её сердце ускорило ритм при виде сестрёнки Рэрити во власти злобной принцессы. Проигнорировав её протест, аликорн начала душить кобылку, сомкнув телекинез на тонкой шейке. Жеребёнок пискнул, задрыгался, что Селестия нашла весьма забавным и рассмеялась.
— Прошу, прекратите, ей больно! Вы же убьете её! — взмолилась рыжая пони, кидаясь на правительницу, но та выставила вперёд копыто и оттолкнула ковбойшу так, что та осела на пол. Свити захрипела, её шерстка уже приобретала мертвенно-бледный оттенок, копытца поняшки слабо подрагивали, глаза стали закатываться.
— Хватит! Умоляю, перестаньте, я всё скажу! — взмолилась Эпплджек, уже не пытаясь бросаться на принцессу. Её голос дрожал, по щекам вот-вот должны были потечь слёзы. Рыжая кобылка была готова валяться в ногах главы Эквестрии, лишь бы та прекратила. Хриплый писк Свити стоял в ушах.
— Вот как, — холодно произнесла Селестия, развеяла магию, и малышка шлёпнулась на каменный пол ратуши.
— Её забрала Пинки Пай, а потом они ушли в Вечно-зеленый лес, клянусь, я больше ничего не знаю, — протараторила земнопони, прорываясь к Свити Белль, но аликорн не давала ей приблизиться.
— А ты не лжёшь?
— Я всегда говорю только чистую правду, — вхлипнула кобыла, повиснув на ноге принцессы, — честно, они пошли в лес, использовали какое-то невидимое заклятье, поэтому я видела только следы, но это точно были они!
— Ясно, — без эмоций ответила Селестия, отпихнула пони и не спеша направилась к выходу. Эпплджек подбежала к кобылке. Свити не дышала. На шее отчетливо были видны следы удушения. Ковбойша горько заплакала над телом юной пони. Как же так? Она же обещала Рэрити, что позаботится об её маленькой сестрёнке. Как она такое допустила, почему тянула с ответом? Нужно было сразу всё рассказать, тогда бы этого не произошло! Эпплджек ткнула носом ещё тёплое тельце единорожки. От осознания того, что утром поняшка бегала и веселилась, а сейчас неподвижно лежит мёртвая, слёзы потекли с двойной силой.
Двери за принцессой захлопнулась, погрузив ратушу во тьму.
— Не догонишь!
Ничего не подозревающие подружки Свити резвились, носясь по пещере, расплёскивая воду в лужах, мешая взрослым пони работать.
— Угомонитесь, — пробухтела Трикси из кучи металлического мусора. Она решила бросить это дело, сгребла блокираторы в угол и оставила там, а сама присоединилась к единорогам, которые работали с драгоценностями. Из тоннельчика выкатилась тележка, до отказа набитая камнями. Запыхавшаяся, перепачкавшаяся в грязи Аметист Стар приложила титанические усилия, чтобы высыпать находки на стол.
— Некоторые из них обладают магическими свойствами. Например, вот этот, — единорожка использовала телекинез, поднимая голубой сапфир, — позволяет телепортироваться на дальние расстояния, но он может быть…
У Трикси загорелись глаза. Подумать только! Она всю жизнь мечтала о невероятных магических способностях, и, оказывается, их можно было приобрести, просто нацепив на себя ожерелье из какого-то дурацкого камня (предварительно проверив, что это не амулет аликорна)? Она резко схватила сапфир, но стоило ей дотронуться до камня, как он тут же ударил её разрядом тока, который пробежался по телу, обуглил концы вставшей дымом гривы.
— …не совместим с некоторыми единорогами, — закончила Аметист.
— Ни слова не говори! — вспыхнула Трикси, заметив, как единорожка начинает давиться от смеха.
Когда неловкая ситуация закончилась, и Луламун привела себя в порядок, Стар продолжила:
— Мы ищем камни, которые могут помочь в борьбе с Селестией, увеличив наши способности или уменьшив её. Я прекрасно совмещаюсь с опалом, который дарует невероятную мощь при магическом ударе. Хотя, хых, это довольно странный подход для пони, не привыкшей драться. Вот рубин позволяет Твинклшайн творить непробиваемые защитные барьеры, а вон тот изумруд повышает эффективность антигравитационных заклинаний, он отлично подходит Колгейт. Правда, эти силы не так хороши, как магия Селестии, но вполне могут помочь. Должны же единороги что-то делать, пока пегасы разбираются с погодой, а земнопони выращивают урожай.
Трикси кивнула, и затем две кобылки принялись сортировать камни.
Как оказалось, в Вечно-зелёном лесу довольно плодородная почва, поэтому земнопони тут же воспользовались этим. Несколько грядок было высажено вокруг входа в подземное убежище, но скрыто от любопытных глаз листьями. Казалось бы, без света и воды растения не приживутся, но они росли так быстро, что отступники не успевали снять урожай, как тут же выскакивал новый. Жёлтая пони по имени Кэррот Топ поливала молодую морковку, затем она перешла к грядкам с капустой. Напротив неё в земле копошилась розовая пони с нежно-зелёной гривой.
— Тьфу! — Кэррот поставила лейку, — Дэйзи, ну что это такое? Нам не нужны эти цветы, травы и овощей вполне достаточно.
— А мне кажется, что нужны, — отозвалась розовая, заботливо закапывая семена.
— Ребята! Рэйнбоу Дэш не видели? — услышали кобылки. Жёлтая едва успела пригнуться, чтобы неуклюжая серая пегаска не оттяпала ей голову. К счастью, Дитзи Ду не задела грядки, зато успешно вписалась в дерево.
— Не видели, — Кэррот Топ скривилась, словно ощутила всю ту боль, которую испытал бедный нос пегаски.
— Сюда кто-то идёт, — настороженно прошептала Дэйзи. Пони быстро прикрыли урожай, забрались под землю и затаились. Наверху послышались шаги, а затем голоса. Камень не отодвинулся, значит, это не из отступников.
Селестия отправила стражников прочёсывать лес и сама тоже приняла участие. Сейчас она была в совсем другой части леса, поэтому не могла узнать, что творится здесь. Один подошёл к камню, задел лейку, которую обронила жёлтая пони:
— Что за… Странно.
— Чего это у тебя? Хм, думаешь, они где-то рядом? — глухо раздался голос второго.
Земля немного обвалилась под их весом. Дэйзи забеспокоилась за грядки, затем шикнула на возню позади.
— О, привет, — сказала Рэйнбоу Дэш, увидев трёх кобылок, — тут такое дело…
Три пары глаз удивлённо смотрели, как из-за спины пегаски выходит ещё одна точно такая же. Затем ещё одна. И ещё. И ещё…
— Какого Дискорда? — изумилась Кэррот. Несколько радужногривых пегасок гордо стояли рядом с настоящей Рэйнбоу.
— Нужно же какие-то слова специальные произнести, чтобы получить клонов. Но я же просто хотела искупаться! — оправдывалась Дэш, хотя было видно, что она не чувствует вины, а наоборот, даже горда собой.
— …озеро, — донесся обрывок разговора. Затем четверо пони и семь копий одной из них услышали, как стражники двигают камень.
Жеребцы изо всех толкали огромный валун, и спустя несколько минут им всё же удалось открыть проход. Каково же было удивление, когда из ямы полезли похожие друг на друга голубые пегаски с радужными гривами, словно пчёлы из потревоженного улья. Не теряя времени, они поколотили недоумевающих стражников и затащили бессознательных в подземелье. На этот раз Кэррот Топ прихватила с собой лейку.
— Что с ними делать будем? — спросила Дэйзи, шарахаясь от Дэшек, снующих туда-сюда.
— В озеро, — сказала Пинки Пай, появившаяся из воздуха. Как эксперт по Кристальному Озеру, она не видела ничего хорошего в толпе Рэйнбоу.
— Я имею в виду этих, — Дэйзи пнула лишившихся сознания жеребцов и процокала мимо.
— Тоже в озеро, — мрачно ответила кудряшка.
— А это не слишком жестоко? — спросила Кэррот Топ. Пинки в два прыжка оказалась рядом с кобылой и процедила:
— Жес-то-ко?
Морковная пони отшатнулась от всепоглощающего взгляда безумных голубых глаз.
— Жестоко?! — завопила розовая пони, до жути напугав всех остальных, — а не жестоко присылать в письме останки твоего друга, да ещё и насмехаться над этим?!
— Что? — не поняла Рэйнбоу, остальные Дэш вторили ей семикратным эхом.
— И вовсе это не смешно, — бросила Пинки и ушла в темноту, явно расстроеная.
Никто ничего не понял, но стражников скинули в озеро. Клоны пегаски добровольно вернулись в воду, что удивило всех вокруг. По сравнению с разрушающими Пинки, Рэйнбоу вели себя вполне спокойно.
Селестия наткнулась на камень в лесу. Она знала легенду о Кристальном Озере, но ей и в голову не приходило, что оно скрыто под этим валуном, ей вообще не приходила в голову старая, всеми забытая легенда. К счастью, трогать огромный булыжник она не стала, сочтя его совершенно обычным явлением посреди леса. Не найдя убежище отступников, принцесса отозвала стражей и отправилась в Кантерлот, где её ждал сюрприз. Однако она пообещала себе вернуться в лес.
Удостоверившись, что снаружи стало тихо, Кэррот Топ осторожно выбралась на поверхность. Несколько земных пони последовали за ней.
— Фух, надо быстрее работать, — повернулась кобылка к остальным. Она разворошила листья, скрывающие грядки, оценила урожай и стала выдёргивать морковку, складывая её в корзину.
На тающем снегу оставались следы, но их быстро сметало будто чьим-то хвостом. Почудилось, будто там действительно стояла пони, но она быстро шмыгнула за угол, оставляя необычную цепочку небольших следов, которые оборвались, стоило начаться сухой земле. Солнце щекотало нос, и Октавии, прогуливавшейся около дома, показалось, что рядом кто-то тихо чихнул.
Тем временем невидимка проскользнула в щель между домами и спряталась в тени. Она вытащила из сумки колбочку со светящейся жидкостью и отпила, скривившись. Пони тут же потеряла свой возвращающийся цвет и слилась с окружающей средой.
— Почему великая и могучая Трикси должна заниматься такой ерундой? — проворчала она, выходя из-за угла и ставя корзинку с овощами перед дверью.
— Мы же помогаем! — выпрыгнула из соседнего окошка также невидимая Пинки.
— Знаю, — единорожка вновь чихнула, зажмурила глаза от слепящего солнца и постучала в дверь. Не успела она отойти, как дверца резко открылась и чуть не пришибла Трикси.
— Окти, смотри, что! — воскликнула Винил, затаскивая корзину в дом.
— Могу поклясться, что секунду назад там ничего не было, — сдвинула брови серая кобылка, подходя к дому.
— Но это же здорово. Завтра не пойдём к ратуше получать ту гадость, которую по ошибке называют едой.
Октавия подозрительно обернулась. Она не знала, но прямо перед носом стояла невидимая пони, которая даже дышать перестала.
— Что там?
— Ничего, — неуверенно ответила Октавия, но протянула копыто вперёд. К счастью, Трикси успела скользнуть назад.
— Нельзя, чтобы нас обнаружили, — сказала Пинки, пробегая мимо.
— Дурацкое зелье. Оно не действует, как надо.
— Вы что, боитесь? — насмешливо спрашивала радужногривая пегаска. Она уже битый час предлагала идею армии клонов, но пони категорически отказывались.
— Дело вовсе не в этом, — Аметист Стар подняла бровь.
— Мы ведь все знаем про Ураган Пинки, так что это плохая идея, — говорила другая пони.
— Да вы такие же глупые, как и пегасы. Почему все считают, что мои поступки неправильные? Да ну вас! — с этими словами Дэш взмахнула крыльями и улетела. Если они не хотят делать, как она скажет, значит, она одна будет воплощать свои идеи в жизнь. А пока нужно найти другое укрытие. Рэйнбоу вылетела из пещеры и понеслась сквозь лес. Она не знала, куда летит, лишь бы подальше от этих зазнаек, которые даже не считаются с её мнением. Пегаска выпорхнула из леса, подвергая себя опасности быть замеченной, но это её не особо волновало. Кобылка ускорилась и стала наслаждаться полетом. Ветер обдувал её крылья, Рэйнбоу всегда нравилось мчаться по воздуху на большой скорости, махая крыльями так, что их даже не было видно. Она увлеклась и совершила переворот, раскрывая крылья. Тут её сбило сильным встречным потоком воздуха, взявшимся непонятно откуда. Дэш потеряла ориентировку, запуталась в собственных крыльях и упала вниз, в чащу леса. Ветки деревьев немного смягчили её падение, и пегаска приземлилась на траву, получив несколько синяков. Отдышавшись, она со стоном поднялась, стряхнула с себя налипшие листья и попробовала снова взмыть вверх, но заднее копыто угодило в корень дерева и застряло. Пони дёрнулась, изо всех сил напрягая крылья. Она упала на землю и пошевелила ухом, уловив какой-то шорох. Из темноты в кустах на неё пялились два горящих зелёных глаза.