Не в метке дело...
Бывшая ученица
https://tabun.everypony.ru/blog/stories/150343.html
Вот она — та самая глава, где одновременно раскрываются ещё не устаревшие карты... и зарывается новый клад.
Кто знал, что всё
так обернётся?
Для Твайлайт этот день мог начаться прекрасно... если не случайный клочок бумаги, сорванный попутным ветром.
— Что на этот раз погодная бригада заду?.. — тут её внимание привлекло содержимое бумажки, и она, будучи весьма заинтригованной, принялась её читать. Первые несколько строк ошарашили бедную единорожку. Но с каждой последующей строкой её начал настигать гнев, который только усиливался, накаляя окружающее пространство искрами и мгновенно потухающими огоньками вокруг единорожки. На строчке "Награда нашедшему:", она не выдержала, и у всех на виду превратилась в пирогрива, телепортировавшегося к Сахарному Уголку.
"Дин-дон". Через пару секунд дверь открылась.
— Мы сегодня закрыты... О, привет Твайлайт, — совершенно не удивившись её внешнему виду, Пинки Пай поприветствовала лавандовую единорожку.
— Всех моих лучших друзей из Понивилля. В библиотеку. Через пять минут, — уже вернувшись в привычные себе цвета шерсти и гривы, твёрдым тоном ответила та. Через мгновение она телепортировалась в другое место.
— А по какому поводу собрание?! Эх, опять мне придётся искать короткий путь к дому Рейнбоу Дэш. А то в прошлый раз я промахнулась, проломив заднюю стену... — И розовое чудо скрылось в известном только ей направлении.
— По какому поводу сыр-бор? — первой добравшись до двери и открыв её же, на пороге спросила Эпплджек. За ней вошли все остальные. Поправка — Рейнбоу влетела, а остальные вошли. — Ох тыж... Твайлайт, что случилось? Впечатление, будто здесь пожар произошёл!
В прочем, оно так и было. А окружение... выглядело плачевно. Пол в нескольких местах был обуглен, несколько книжных стеллажей было почти безвозвратно испорчено потушившей их водой, а Спайк метался туда-суда, пытаясь хоть как-то спасти библиотеку. И в центре всего этого коллапса сидела Твайлайт, уставившись на чудом уцелевший листок бумаги. Ещё не остывшая Твайлайт, если судить по накалённому воздуху вокруг неё.
— Я знаю, как это исправить. — Дэш вылетела из ближайшего окна, чтобы через секунд десять вернуться через то же окно с небольшим дождевым облаком... и вылить его содержимое на недопирогрива. К счастью, успешно.
— Ты что, не могла воспользоваться дверью?! — шикнула на радужногривую пегаску ковбойша.
— Через окно быстрее.
Не прошло и секунды, как в библиотеке внезапно закрылись все окна, все двери, что неимоверно напугало подруг. Спайк же был остановлен магией за хвост и передвинут к остальным пони. Твайлайт медленно поднялась, и так же медленно взглянула на своих друзей.
— Меня она начинает пугать... — пытаясь вообще не шевелиться, шепнула Пинки Рэрити.
— Вы видели это сегодня? — С необычайной резкостью единорожка показала перед своими подружками так и не испорченный листочек, заставив из сжаться. Но, посмотрев на него, те лишь покачали головами. — Это — королевский указ. С официальной печатью. Как принцесса Селестия могла так поступить?!
— Так в чём дело-то, сахарок? — не совсем поняла Эпплджек.
— Этот указ был вывешен во всех достаточно крупных городах Эквестрии, ближайших государств и Грифоньей Империи. — отвернувшись в другую сторону, она магией протянула пергамент своим подругам. — Можешь прочесть вслух.
Ковбойша положила бумажку на пол и стала читать.
— Так... Объявление на розыск важного пони. Имя... Хэлпер? Значит, принцесса Селестия решила призвать народ к помощи? — оторвавшись от чтения, спросила Эпплджек.
Твайлайт резко встала, развернулась, и вплотную приблизилась к земной пони. Даже слишком резко для Твайлайт.
— Тебе следует дочитать до конца. — Затем она замолкла... и вернулась на своё место.
— Ну, расу, возраст и кьютимарку можно пропустить. Способности. Чернокнижие. Да на кой бес народ должен знать это слово?!
— Поверь, предки должны знать. — На этот раз она не сдвинулась с места.
— Далее... Сильно ляга... Откуда они это узнали?! И... "любит помогать". Звучит, как уловка... Нет, я не могу дальше читать! — возмутилась ковбойша, отметя бумажку в сторону.
— Тогда я закончу, — ответила лавандовая единорожка, левитируя королевский указ к себе, но даже не глядя в него. — Пропала как минимум одна книга-реликвия. Тяжесть преступления — максимальная. Наказание — Эквестрийский суд, от которого так просто не отмажешься. В награду золото на вес жеребёнка и куча льгот, то есть принцессы не боятся к "поискам", — на этом моменте Твайлайт вправду изобразила копытами воздушные кавычки, — привлечь и тех, кому нужны только деньги. Учитывая то, что здесь стоит только Солнечная Кантерлотская Печать, этот документ был утверждён принцессой Селестией без официального согласия с принцессой Луной.
— Это же ужасно! — воскликнула Рэрити. — Ведь даже в имени Хэлпера сказано, что его призвание — защищать, а не воровать!
— Вот именно! Также, согласно одной достаточно популярной в широких кругах гипотезе, имя в большинстве случаев определяет твою дальнейшую судьбу. Мы служим этому явным примером. Поэтому я и не понимаю — как моя наставница могла додуматься устраивать это представление?! — её грива стала дымиться.
— Твайлайт, не поджигай библиотеку четырнадцатый раз, пожалуйста, — вышел на передний план Спайк, до этого момента времени находившийся между Рейнбоу и Рэрити. К счастью, это помогло.
— Дорогая, все могут совершать опрометчивые поступки... — начала Рэрити защищать аликорна.
— Опрометчивые?! Ты думаешь, я напрасно училась в Кантерлотской школе, возглавляемой принцессой Селестией?! Главное правило правителя — не допускать необратимых ошибок. А этот поступок может привести к весьма неожиданным ситуациям. Соседние государства могут посчитать это за слабость. Следствие — нападение. Второй вариант — соседи воспользуются этим. Следствие — шантаж, заложники... и, наконец, нападение с иммунитетом на нашу армию. А всё потому, что этот указ выглядит так, будто Хэлпер — самый ценный пони во всей Эквестрии! Но есть и менее опасные варианты — государства могут проигнорировать. Но не искатели приключений или каких либо кладов. И главная ошибка — указ закреплён. То есть охота на Хэлпера будет продолжаться до тех пор, пока последний лист с тем же содержимым не исчезнет с лица земли. Как вы видите, огонь и дождь его не берут. И это — проблема.
— Что. Ты. Наделала? — допрашивала свою сестру принцесса Луна.
— Немного... ускорила процесс поиска Хэлпера.
— Немного?! За ним будет охотиться не менее четырёх государств, включая это! Вот как можно было додуматься послать указ к чейнжлингам — я не понимаю... — она начала ходить туда-сюда по комнате Селестии, пока та лежала в кровати.
— Так сама подумай — они отличные мастера маскировки. Хотя... с наградой — да, я чуточку загнула.
— Ты же знала, что я за ночь успокаиваюсь, и тогда я мыслю более логично. Конечно, тогда я была в ярости — будто бы ты не была. А вот о решении... Безымянный сам сказал, что он находится где-то восточней. Можно было ограничиться Грифоньей Империей.
— Подстраховка не помешает. И... да, в первый раз я не совсем рада внеплановым письмам, — прервалась принцесса Селестия, когда перед её лицом возник свиток с Кантерлотской печатью. И не с простой, а с весьма конкретной печатью. Та уселась поудобней на своей постели и углубилась в чтение. Скоро, однако, она оторвала взгляд от пергамента. — Твайлайт наткнулась на объявление. Странно — я ведь говорила посыльным не останавливаться в Понивилле. И кто же ослушался?
— А... отвечать на письмо будешь? — спросила ночная принцесса.
— Не в этот раз. А то, зная её характер, от моего ответа её отношение ко мне испортится ещё сильнее, чем если я промолчу.
— Она не отвечает!!!
— Твай, прошло всего пять минут, — напомнила Эпплджек.
— Она всегда очень быстро отвечала на мои письма! Почему она не хочет хоть что-то пояснить?! Почему она так поступила, полностью разрушив мои идеалы? — Было похоже, что единорожка впадёт в депрессию... но тут же расплылась в слегка злобной то ли улыбке, то ли ухмылке. — Спайк! Записывай. — И, под диктовку Твайлайт из под лап дракончика было написано письмо. В то же время, другое она сама настрочила. Её подруги не остановили её лишь потому, что опасались её гнева — а то и вправду библиотека сгорит. — ...Твайлайт Спаркл. Закончил? Тогда запечатывай оба письма. Но не перепутай. Первое будет для принцессы Селестии. Второе... его я сама отправлю.
— Новое письмо... опять же от Твайлайт. — Перед принцессами материализовался уже второй пергамент.
— Можешь на этот раз прочесть вслух? — спросила младшая сестра.
— Почему бы и нет? — ответила старшая. — Письмо достаточно короткое... по меркам Твайлайт. Значит, что-то важное.
Дорогая принцесса Селестия!
Как бы мне не хотелось этого говорить, но мне придётся. Если вычитали моё прошлое письмо, то знаете мое отношение к вам на данный момент. Поэтому, со всей своей решительностью заявляю, что больше не буду вашей ученицей.
Ваша верная Твайлайт Спаркл
— И... как ты на это отреагируешь?
— Письмо, и так быстро! Спайк, зачитывай.
Дракончик с подлинным интересом разорвал печать и приготовился к прочтению содержимого.
— Кхе-кхе.
Дорогая Твайлайт Спаркл!
У меня были причины не объяснять тебе суть моих действий, и я ожидала подобной реакцию. Напоминаю — ты всегда можешь попросить вернуть свой статус обратно — в таком случае, письмо с прошением следует закреплять печатью, подаренной тебе на крайний случай. Все права будут восстановлены.
А до тех пор... Начиная с этого момента ты лишаешься всех льгот и допущений, которыми ты обладала, будучи моей ученицей, включая свободный доступ к Кантерлотской библиотеке и возможность писать мне напрямую (кроме случая о восстановлении статуса). Также с меня спадает ответственность за оплату аренды библиотеки как жилья. Если хватит денег... или мэр Понивилля окажется к тебе достаточно благосклонной, ты без проблем справишься с этим затруднением.
И больше я не могу тебе посылать какие либо задания.
Добро пожаловать в настоящую жизнь, Твайлайт.
PS: Мне правда жаль, что я вынуждена это писать.
Подпись: Принцесса Селестия
— Эм, Твайлайт? — Рейнбоу обратила внимание на застывшее лицо своей подруги.
— Ты... в порядке? — спросил её дракончик.
— Дорогая, бледность тебе не идёт, — подметила Рэрити.
— ...Что?! — Видимо, единорожка-таки смогла сопоставить все элементы пазла воедино. Но, как и некоторое время назад, полнейший шок сменился ярым гневом. — ЧТО?!
Все решили от неё отойти... и спрятаться в комнатах, так как все чувствовали наступающий армагеддон в лице уже превратившейся в пирогрива бывшей ученицы.
Это продолжалось не один час. И всё это время никто не постучался во входную дверь, никто не ходил по библиотеке... кроме новообъявленного тирана.
Четыре пони и один дракончик оказались запертыми в двух комнатах. Рэрити и Эпплджек в уборной, а Спайк, Пинки Пай и Рейнбоу Дэш — в кладовке. Сложно сказать, кому повезло меньше, но достоверно известно, что когда все решили выбраться из своих укрытий, ковбойша была промокшей до нитки, дизайнерша — покрыта тальком, а единственный не пони запутался в одеяле. Что явно повеселило оставшуюся пару... хоть пегаска и выглядела более угрюмой, чем обычно.
Они смотрели на масштабы кошмара. К счастью, ничего не сгорело. Но многое было сломано. Мебель, часть полок, некоторая гарнитура... и, изредка, покрытые досками покрытия. Единственное, чего не было видно — это самого тирана.
— Сначала обыщем библиотеку. Потом прочешем Понивилль. Мой план понятен? — прошептала Эпплджек. Все остальные кивнули.
Поиски продолжались пару минут, после чего Рейнбоу Дэш показала всем знак следовать наверх.
Как оказалось, единорожка просто мило спала у себя в кровати.
— Как же она вымоталась... — сказала Рэрити, за что на неё шикнули. — Да не проснётся она, если говорить спокойным голосом.
— Но лучше покинуть комнату, — шёпотом подметила ковбойша. — Спайк, ты присмотришь за ней?
Дракончик кивнул, и четыре подруги спустились вниз.
А дел у них было немало — найти неповреждённые вещи, подсчитать урон имущества, восстановить всё что возможно... и просто прибраться. Только... так и не начавшись, уборка была прервана открывшейся дверью.
— Эм... Я не вовремя? — спросила Флаттершай с порога. За её спиной стоял пони-курьер, удерживающий три чемоданчика своей магией. — Спасибо, вы свободны. Вот ваши чаевые, — обратилась она к единорогу, который после принятия нескольких монет, отсалютовал ей, и, оставив багаж, пошёл куда-то по своим делам.
— Флаттершай! — воскликнули подруги и стали её обнимать.
— Неожиданное возвращение, однако, — добавила Эпплджек.
— У! Ты столько пропустила! Значит, началось всё ещё до твоего отъезда — может ты не слышала, поэтому я тебе всё подробно расскажу... — и Пинки Пай поведала бедной пегаске всю историю до этого момента. — И потом пришла ты.
— Так... я могу чем либо помочь кроме вопроса с библиотекой?
— Нам нужна небольшая помощь с уборкой. Не привлечёшь животных? — спросила её ковбойша. Флаттершай кивнула, тут же, вместе с чемоданами, полетев к своему дому — надо же их отнести обратно...
Через полчаса работа шла полным ходом. Зверьки сортировали книги и отбирали вещи, наряду с пони чиня некоторые предметы.
— Кстати, а где твои помощники? — удивилась Рэрити, когда, наконец, заметила, что что-то изменилось с её подругой.
— Да, где они? — быстро подхватила ноту Рейнбоу Дэш.
— Они... остались в Кантерлоте. Их почему-то задержала принцесса Луна.
— Найт Шэдоу, Дарк Лайт, Фаст Страйк и Кик Бан. У вас появилось три новых задания первостепенной важности. Первое — разобраться с конфликтами из-за этих листовок во всех ближайших государствах. Второе — разузнать как можно больше о ритуалах и чернокнижии. Эти задания вам помогут справиться с третьим — найти местоположение Хэлпера и Безымянного и поставить на них маячки. Всю необходимую информацию вы найдёте в этом анонимном письме.