Всех непременно ждёт счастливый финал
Глава шестая
Или о том, как принимаются решения.
— Внимание всем! Мне нужно сообщить вам кое-что очень важное!
Дружный смех. Десятки смеющихся во всю глотку пони. Твайлайт окинула толпу взглядом — где-то в задних рядах надрывая живот от хохота, стояла Рэйнбоу Дэш. Деликатно прикрывая рот копытом, к ней подошла Рэрити, чуть поодаль, спрятав лицо гривой, дрожала, давясь смешками Флаттершай, рядом с ней, стоя на задних ногах и указывая копытом в сторону Твайлайт, веселилась Пинки Пай.
— Ну и насмешила ты нас, подруга, — раздался из-за спины голос Эпплджек.
«Дурацкие очки».
Единорожка провела копытом по мордочке, в поисках причины смеха окружающих, но к своему удивлению ничего не обнаружила.
Она вновь посмотрела на пони внизу – опора моста будто удлинилась, и они показались Твайлайт намного меньше, чем секунду назад. Насколько хватало взгляда, внизу простиралось неописуемое множество беснующихся лиц. Единорожка в панике отступила, и тут же чуть не поплатилась за это – её копыто соскользнула, и она, зацепившись передними ногами за край опоры, повисла в воздухе. Сделав усилие, Твайлайт подтянулась и вновь забралась наверх. Она почувствовала навалившуюся на спину тяжесть и в то же мгновение колонна начала расти, с каждым мигом ускоряя в своём движении вверх. Единорожка задрала голову и увидела, как неумолимо приближается плотная, бледновато-красная пелена облаков. На её глазах, по ней стали расползаться мелки трещины и, наконец, плёнка беззвучно лопнула, выпуская из себя многочисленные чешуйчатые отростки. Фиолетовые щупальца, появившиеся из расщелины в облаках, потянулись прямо к Твайлайт, переплетаясь между собой и постепенно заслоняя небо, а всё удлиняющаяся опора моста несла единорожку им навстречу. Под аккомпанемент непрекращающегося смеха, колонна врезалась в заполнившую воздух живую массу.
Твайлайт проснулась. Она лежала на кровати в мансарде, закутанная в шерстяное одеяло. Было холодно.
— Не вставай, — услышала единорожка голос Спайка. – Ты болеешь, тебе лучше отлежаться день-другой.
Дракончик сидел на соседней кровати, перебирая листы какой-то книги, выглядел он уставшим.
— Что случилось? – выдавила из себя Твайлайт – получилось хрипло и едва слышно.
— Ты упала в обморок, толи из-за переутомления, толи болезнь так сказалась. Мы с ЭйДжей отнесли тебя к врачу, он и сказал нам, что ты нездорова.
— Что за болезнь?
— Не знаю. У тебя вроде как держится температура, док говорит, что это может быть банальной простудой… Голова не болит?
— Раскалывается, — призналась Твайлайт.
Она вдруг поняла, что помнит с точностью все события, перед тем, как упасть в обморок. Значит, тот разговор ей не приснился. Единорожка повернулась к окну и сквозь узкую щёлочку между занавесок попыталась увидеть небо. Алый свет с непривычки слепил глаз, Твайлайт прищурилась, но отводить взгляд не стала. Она услышала приближающийся звук шагов, сопровождаемый скрипом ступеней.
— Ну что, Спайк, мне тебя подменить? – громким шёпотом спросила Эпплджек.
— Нет нужды, — сказал дракончик в полный голос.
Твайлайт повернула голову в сторону подруги. Левой передней ногой та держала металлический поднос с двумя кружками горячего чая.
— … Эм… Привет, — Эпплджек от неожиданности была немного растеряна, в её голосе чувствовались нотки вины. – Может, эм, чаю?
— Не откажусь, — единорожка поёжилась под одеялом.
Фермерша поставила поднос на трёхногую табуретку и по очереди подала кружки Твайлайт и Спайку, а сама осталась стоять у лестницы. Единорожка держала кружку передними ногами, чувствуя, как от неё исходит приятный жар.
— Попробуй поднять кружку телекинезом, — вдруг сказал Спайк. Твайлайт недоумевающе на него посмотрела. – Мне кое-что нужно знать.
Единорожка пожала плечами и обхватила горячую кружку магией. Она привычно приказала ей подняться, но вопреки её ожиданиям, ничего не изменилось — кружка так и осталась в её копытах.
— Я так и думал.
— Не понимаю… — Твайлайт уставилась на Спайка, в ожидании ответа.
— Акклиматизация, — сказал дракончик. Единорожка мрачно нахмурилась, а Эпплджек окинула их обоих непонимающим взглядом. – Я уже говорил тебе об этом – из-за аномалии магия стала не такой, как раньше. С непривычки использование магии может вызвать и такое, это как надорвать спину от больших нагрузок – поначалу ничего, а вот утром уже не встать. Местные приспособились со временем, ты тоже скоро придёшь в себя.
— Ты в этом так уверен?
— Доверься мне, — Спайк впервые за их разговор улыбнулся. – С тобой всё будет в порядке. Вот увидишь, завтра ты сможешь телекинезом хоть штанги тягать. А пока советую отдохнуть.
— Аж отлегло, — тихо усмехнулась Эпплджк, — я-то подумала, что тебя нашей едой отравила.
Твайлайт улыбнулась. Хоть подруга и старалась сохранить безмятежное выражение лица, в её глазах явно читалось смятение и чувство вины.
— Я, пожалуй, проветрюсь, — прервал молчание Спайк, по очереди оглядев пони. – Подышу свежим воздухом перед сном.
— Сколько я спала? – вдруг спохватилась единорожка.
— Чуть больше суток. Сейчас вечер четверга, — Спайк оставил полупустую кружку на подносе и спустился по лестнице.
Едва он вышел, Эпплджек обратилась к Твайтайт:
— Что будешь делать дальше? – тихо спросила она.
— Пока не знаю.
Снова повисло неловкое молчание. Твайлайт понимала, что подруга, скорее всего, не видела её много месяцев, если не пару лет, и подобные паузы не были странностью. Наверное, стоило бы попытаться разговорить её, заполнить неудобные моменты тишины вопросами или ничего не значащей болтовнёй, но единорожке, почему-то не было до этого дела. Она чувствовала себя опустошённой и не только физически. К тому же, на новые вопросы вполне могли найтись не самые приятные ответы.
— Прости меня, — Эпплджек переборола себя и снова заговорила, стараясь не отводить взгляда в сторону.
— Тебе не за что извиняться.
— … Просто, если бы тогда я не сказала этого… О, Селестия, Твай, это было так неожиданно, — блокаду Эпплджек будто прорвали старательно скрываемые эмоции, — ты просто рухнула как подкошенная, а я растерялась как последняя дура! Зачем вообще было говорить о Дэш? Это проклятая честность, кому она теперь нужна, если из-за неё страдают дорогие мне пони?
— Всё нормально Эпплджек, — попыталась успокоить её Твайлайт. – В этом нет ни капли твоей вины. Я благодарна тебе за правду.
— Если бы от этого была какая-то польза, — покачала головой фермерша. – Может… может я вижу тебя в последний раз? Почему бы не соврать хотя бы ради этого?
Единорожка ничего не ответила.
— Я вечно всё делаю не так.
— Ты всегда была сильной пони, Эпплджек…
— В этом и дело! Пони хотят, чтобы я управляла их жизнью, а я даже не могу посмотреть им в глаза, когда кто-нибудь спрашивает меня: «А что будет дальше?».
Твайлайт решительно встала с кровати и подошла к подруге, чтобы заключить ту в объятья. Она почувствовала, как Эпплджек дрожала.
— Я даже не могу заплакать, — призналась кобылка. – Не могу сейчас, не могла когда погибла Дэш… не смогла, когда их не стало. Твайлайт, я же знала их всю свою жизнь! Мне просто нельзя. А сейчас, даже когда я хочу, я не могу выплакать ни одной проклятой слезинки.
— Давай просто посидим вместе, — предложила единорожка, прижимая Эпплджек к себе и нежно поглаживая её по гриве. – Тебе ничего не нужно мне объяснять и ни перед кем оправдываться. Мы же подруги, ты помнишь? Помнишь?
Эпплджек кивнула и вслед за Твайлайт села на кровать. Единорожка прижалась к ней и накинула сверху одеяло, так, чтобы он укрывало их обеих.
— Я скучаю по Рэйнбоу. Она не назвала бы меня «крутой» сейчас.
— Думаю, Рэйнбоу Дэш не сказала бы ничего плохого. Она знала, каково быть сильной.
— Это да. Вот только ей хватало духу заявлять об этом.
Они так и сидели, согревая друг друга, думая каждая о своём. Через какое-то время Эпплджек поднялась и, не прощаясь, вышла из комнаты, захватив поднос с остывшим чаем. Твайлайт укуталась одеялом и легла лицом к окну. Солнце, похоже, висело где-то над самым горизонтом, не решаясь скрыться из виду.
Твайлайт догадывалась, что послужило причиной для такого разговора. Если вы хотите сказать кому-то нечто сокровенное, есть ли лучшая кандидатура, чем та, кто исчезнет через несколько дней? Спайк был прав – никто уже не верит в хороший исход. Это было бы очень страшно, если бы не было так очевидно. Единственное, что оставалось неизвестным обитателям этого мира – не станет ли их завтра, или уже сегодня вечером. Для Твайлайт в этом не было никакой разницы – её исчезновение и появление всего лишь вопрос времени, не останется даже воспоминаний. Каждый раз история для неё отматывалась до определённой точки, а вот историю всех остальных отмотать было уже нельзя.
— Тук-тук, я вернулся, — возвестил о своём прибытии Спайк. – И тебе кое-что принёс.
Единорожка почти сразу почувствовала запах похлёбки и горячего чая.
— Спасибо, — она неуклюже приняла поднос из рук Спайка и неловко зачерпнула ложкой суп. – Я так глупо чувствую себя без магии.
— Ничего. Главное, что ты и так справляешься, — улыбнулся дракончик, садясь на соседнюю кровать.
Твайлайт заметила вырезанные на её изголовье инициалы «Э. Б.» и отвернулась.
— Так странно, — сказала она задумчиво, — почему мне каждый раз даётся новый шанс?
— О чём это ты?
— Ну, сам знаешь, что бы со мной ни произошло, однажды во вторник я снова оказываюсь здесь. Почему бы не отдать этот шанс вам?
— Хех, мы тоже в каком-то роде возвращаемся, — невесело усмехнулся Спайк. – Каждый вторник, на неделю назад, и кто бы что ни делал, это не меняется. Если бы я был поумнее, а время поспокойней, точно занялся бы этим вопросом. И обязательно бы выяснил, как это связано с твоими возникновениями.
— Пообещай мне кое-что, — попросила Твайлайт, убирая недоеденную похлёбку в сторону.
— О нет, я на такое больше не введусь, — Спайк нахмурился.
— Что?.. Нет, ты не понял. В следующий раз скажи мне всё сразу. Хотя бы то, что затея с Элементами Гармонии не удастся. Тогда у меня будет больше времени, чтобы во всём разобраться.
— А, это, — Спайк понимающе кивнул. – Я попытаюсь… Так что теперь?
— Я бы хотела вернуться в библиотеку. Не думаю, что нам нужно надоедать Эпплджек здесь.
Спайк ещё раз кивнул. Он откинулся на спину и тяжело вздохнул.
— Извини, я и вправду сглупил.
— Ничего. Я уверена, что в следующий раз у тебя получится, — Твайлайт улыбнулась одними губами. – Надеюсь, это будет скоро.
— Через неделю, — Спайк мрачно усмехнулся.
— Да… Получается, у меня всё-таки вышло, — пробормотала единорожка.
— Что?
— Путешествие во времени.
— …Выходит да, — Спайк сделал паузу в задумчивости. — Если так подумать, в тот день весь мир перенёсся в прошлое вместе с тобой.
— Я никогда не рассказывала тебе, что мне удалось изменить? – спросила Твайлайт.
— Да ничего. Ты попыталась сказать себе, что не стоит зря терять времени, но своим появление заставила ту себя нервничать и искать решение для несуществующей «катастрофы».
— И этим запустила цикл, — Твайлайт задумалась. – Но если бы я не возвращалась… Получается ничего бы не было и этот промежуток времени развивался бы по нормальному варианту событий. Спайк?
— Эм… Твайлайт?
Единорожка поднялась с кровати и подошла к лестнице. Постояла на месте, топая копытом передней ноги по доскам пола, потом вернулась обратно, сосредоточенно моргая, затем снова прошлась туда-сюда.
— Твайлайт? – не выдержал Спайк, наблюдая уже за четвёртым кругом, который единорожка прошла по комнате.
— Какое сегодня число? – выпалила она, не останавливаясь, а напротив, ускоряя шаг.
— Кто ж его… Шестое, четверг, — непонимающе сказал Спайк.
— Выходит, я ещё не была в прошлом?
— Чего?.. Что за… о чём ты вообще говоришь? – дракончик тоже вскочил с кровати.
— Я ведь в прошлом, Спайк! – Твайлайт чуть не сбила его, в очередной раз меряя комнату шагами. – Просто подумай, ты же сам это сказал! Каждый раз, утром во вторник, одиннадцатого, я возвращаюсь на неделю назад, вместе со всем миром!
— И что?! – не выдержал Спайк.
— То-то и оно! Если это так, значит сейчас, в четверг, шестого, я ещё не путешествовала в прошлое! Прошлое ещё не изменено!
— Я не понимаю, — сдался дракончик, хватаясь за голову руками.
— Цикл можно уничтожить. Мне нужно всего лишь опередить себя в путешествии во времени, — Твайлайт неожиданно остановилась. – Но я и так буду всегда себя опережать, я же в прошлом!
— С тобой точно всё хорошо? – испуганно спросил Спайк.
— Просто отлично. Для нас с тобой наше прошлое уже свершилось, но для всего мира его ещё не было. Моего путешествия во времени ещё не было. Ты сказал мне, что каждую неделю мир откатывается назад, в день, когда я увидела себя из будущего, значит, день, когда я отправилась в прошлое, ещё не наступил.
— Допустим, но почему это так важно?
— Заклинание путешествия во времени можно использовать только один раз, – стала объяснять Твайлайт. — Я даже не рассматривала эту возможность серьёзно, пока не поняла, что того дня, когда я использовала его, ещё не было. Я могу отправиться в прошлое хоть сейчас!
— Ну, не совсем так, — возразил Спайк. Вдруг его брови вздыбились. – Постой, ты можешь всё исправить?!
— Похоже на то, — кивнула Твайлайт, взволнованно продолжая рассуждения. – Цикл завязан вокруг этой недели, но для времени его нет… Наверное. Он выбивается из общего течения, но все причины его возникновения лежат в этой неделе. Отправившись в прошлое, скажем, на день, я окажусь не во вчерашнем вчера, а во вчера из той недели.
— Серьёзно? – Спайк скептически нахмурился.
— Надеюсь на это, — призналась Твайлайт чуть менее решительно.
— Даже если так, как ты собираешься всё изменить, у тебя ведь будет только несколько секунд?
— Я вижу только один выход, — единорожка устало опустилась на кровать. – Убить Твайлайт Спаркл.