Последний пони на Земле
Глава 14: 6 июня
Дорогой дневник.
Сегодня было не очень богатым на события, и это даже радует. Так у меня есть время, чтобы закончить вчерашнюю запись, а потом запишу основное из сегодняшнего.
Заглянула на прошлую страницу. Остановилась я на том, как первый раз увидела магию Джо.
Если бы моя грива не была зелёной, она бы позеленела от зависти. У меня и без того были причины ему завидовать. А теперь он прямо у меня на глазах демонстрирует чёртову магию, как будто он Девид Блейн какой.
Интересно, сколько он может поднять за раз. Интересно, насколько точно он может этим управлять. Пожалуй, я теперь могу сказать, откуда взялись вокруг разбитые стёкла, вынутые из мостовой камни и выдранные гидранты. Неслабый талант.
И может быть мне и не очень понравилась причина, по которой Джо согласился пойти со мной, но спорить с ним я не собираюсь. Нам нужен каждый. Я зашла к нему домой. Это был маленький домик с генератором перед крыльцом и без следов насилия (пожалуй, единственный в окрестностях никак не повреждённый). Всё, что он хотел с собой захватить, было так или иначе связано с компьютерами.
В отличии от Скай, у него не было никаких угрызений по поводу прошлой жизни, и скрывать он ничего от меня не пытался. Рассказал, как он был важным программистом-разработчиком (он назвал это Системным Архитектором или что-то вроде того), для серьёзной компании, обосновавшейся на другом конце страны. Он приехал в командировку на юг, чтобы помочь запустить какой-то продукт, жил в гостинице, и до его отлёта домой оставалась неделя.
Понятно, что из этих планов у него ничего не вышло. Вроде мне попадалась книжка про рабочих-мигрантов с похожим сюжетом… нет, наверное, всё-таки какая-то другая книжка. Неважно. История пони Джо оказалась очень похожа на мою и Скай: остался один, не знал, что и думать и куда все делись. Собрал по окрестностям что счёл нужным и постарался выжить в меру способностей. Так как места тут значительно более удобные для всевозможной живности, где не покрыты бетоном, судя по звукам, немало агрессивных животных стянулось сюда со всего города. Пожалуй, это объясняет, почему он так боялся куда-то отправиться, и считал каждый выход из дома очень опасным мероприятием.
Ты просто не поверишь, что он, по его словам, сделал (я не верю). Так как дом был не его, единственные вещи, которые он потрудился захватить с собой, были дорогущий с виду ноутбук и спортивную сумку, набитую жёсткими дисками. Да, да, правда. Целую сумку. Интересно, что на них?
Оказывается, все человеческие знания. Или, скорее, несколько крохотных (но важных) кусочка интернета. Википедия, медицинский справочник, бизнес-справочники и библиотеки, набитые классической литературой. Пока я пыталась связаться с другими выжившими людьми (заткнись, мы люди), он выжимал из интернета всё ценное. Пока зверьё не начало путаться под ногами, он вломился во все дома, в какие смог, и запустил что-то с чего-то и… да, он объяснил в невыносимых подробностях что именно он сделал, но я ни слова не поняла.
Честное слово, мне плевать, как он это проделал. Что на самом деле важно так это то, что он смог. Конечно, тебе будет любопытно (как и мне), как четвероногое с громадными ногтями вместо рук сумело использовать клавиатуру и провернуть это всё. Я уже подумывала, что он меня обманывает, но, конечно, я ошибалась.
Он продемонстрировал, что его «волшебный» телекинез справляется и с более тонкой работой – вроде нажимания клавиш на клавиатуре.
Ну почему, почему я не проснулась с этой способностью. Почему не Скай? Если бы мы умели что-то подобное, восстановление цивилизации прошло бы значительно легче. Способность манипулировать предметами так же, как человек, практически замена рук, сделала бы наше превращение хотя бы немножко менее невыносимым.
Честно ли, что я сейчас как маленькая кастрюлька, у которой крышка подпрыгивает от кипящей ярости к Джо? Ладно, ладно, ярость это я, пожалуй, преувеличиваю, да и не к Джозефу это. Не он же меня оставил бесполезной, слабой, мелкой, беспомощной…
Он этого не делал. Не его вина в том, что он по-прежнему может делать вещи так, как положено их делать уважающей себя разумной расе.
С другой стороны, не знаю, согласилась бы я поменяться на его «магию», если бы заплатить пришлось полным отсутствием каких-либо полезных навыков? Он, представьте себе, машину водить не умеет. Ему почти тридцать, и он по-прежнему полагается на такси. Плюс к этому, он, похоже, все эти две недели питался только блинчиками быстрого приготовления. У него на кухне была дюжина пустых коробок (да, мусор он тоже не выбрасывал, фу), все одной марки. И это, наверное, не совсем его вина, но судя по запаху он и не мылся с самого События. Запашок у жеребцов тот ещё, если вы позволите им как следует… зацвести.
И, по моему мнению, «зацвести» это не то слово, которое стоит применять по отношению к человеку, в любой ситуации. Просто… не надо.
Джозеф показал мне свою почти-полную копию английской Википедии, и, скажу я тебе, это невероятно. Потом он попытался объяснить мне, что дороги в город нет, потому что нас по пути сожрут. Мне придётся остаться жить с ним, потому что он может защитить меня своей «магией».
Полагаю, он существенно умнее меня, на той грани гениальности, на которой человек теряет способность жить в приличном обществе. Я объяснила, что неважно, насколько в городе опасно, потому что мы через него не пойдём. Раз уж нас двое, ничто не мешает нам поехать на машине (сразу после того, как я его как следует искупаю в бассейне).
Он попытался отказаться, мотивируя это тем, что не умеет водить, но я сказала, что от него требуется только сидеть возле педалей и несильно их нажимать по моей команде. Все его пожитки влезут в машину, и ехать тут всего несколько минут. Сплошные плюсы.
Он очень упёртый, но в конце концов сдался. Видимо, моя угроза уйти и бросить его, возымела действие. Похоже, что даже те, кто делают вид, что не нуждаются в обществе, в тайне всё-таки без него жить не могут.
Я пропихнула его через дверной проём и в бассейн, чтобы он там сполоснулся (не собираюсь за этим наблюдать), а сама тем временем загрузила его барахло в ближайший пикап, выбрала такой, чтобы кузов был побольше. Когда он вернулся, он был всё ещё мокрым, но зато пах мылом и хлоркой вместо… альтернатив.
Не скажу, что была в восторге от того, как плотно нам пришлось усесться для того, чтобы нормально управлять машиной, но по сравнению с Джозефом в роли водителя я была как Море Спокойствия. Ну, «водитель» это я загнула, скорее «Газ! Ещё, ещё… хорошо… меньше, меньше…», и так в течении двадцати минут. Хуан забрался на пассажирское сидение, высунул голову в окно и наслаждался. Подозреваю, что это у собак где-то в ДНК прописано.
Доехали до дома, перезнакомились и всё такое. Вопросов про Джозефа у меня ещё вагон, но после того, как мы с ним поговорили, я почувствовала, что утомляю его, и, если буду настаивать, станет совсем плохо. Я и Скай помогли перетащить его барахло в подвальную комнату, несмотря на то, что у него есть эта дурацкая, нечестная, читерская магия, и он прекрасно справился бы и сам. Нам его сумки пришлось в рот брать и тащить каждую вдвоём, а он и рогом не двинул чтобы помочь. Он ленивей моей футболки.
Хм… заметила, что никто больше не носит футболок. После вчерашнего, пожалуй, надо поднять футболкам приоритет.
Интересно, найдём ли мы достаточно народу, чтобы места перестало хватать и пришлось делить спальни на двоих или заселять соседние дома? Было бы неплохо. Может, у следующего найденного будут лазеры из глаз, или пара рук, растущих из шеи. Может, у него будет хвост как у скунса, или крылья летучей мыши.
Как он вообще научился использовать эту свою магию? Что-то мне подсказывает, что это должен быть длительный и сложный процесс. Мне несколько недель понадобилось в своё время чтобы научиться водить машину с ручной коробкой и не хрустеть передачами, а это всего-то рычаг и педаль. Мощь, которую Джозеф способен вызвать своим дурацким рогом, просто в голове не укладывается!
Наступило сегодня, Клауди Скайз приготовила всем завтрак, и что бы вы думали, Светлячок Джо слопал всё те же консервированные блины, несмотря на то, что она сделала целую тарелку свежих блинчиков, с последними остатками клубники и собственноручно взбитыми сливками.
Надо признать, я поражаюсь, как она умудряется готовить ртом. Ну, ртом и немного копытами. Когда застреваешь в этом виде надолго, учишься маленьким хитростям. Как правильно изгибать ноги и хватать ими предметы, например.
Конечно, нам бы не пришлось этой дурью маяться, если бы эта дурацкая катастрофа была чуть-чуть пощедрее с читерскими способностями.
Я даже думать не хочу, как это работает, или какие последствия подобные способности могут иметь на нашем понимании реальности. Событие, исчезнувшие люди, как будто всего этого было мало. Тем не менее, вот кто и зачем выдал такую силу кому-то без малейшего следа практических навыков в чём-бы то ни было?
Джо ведёт себя до крайности неловко в нашем присутствии. Промямлил хорошо если десяток слов за завтраком, и пялится на Скай почти не скрывая этого. Неудивительно. Я пыталась заставить её носить одежду, но безуспешно. У Джо есть несколько пар страшных шорт, так что, полагаю, он (как и я), всё ещё хочет чувствовать себя человеком.
Я хотела расспросить его о его возможностях, может, о том, чему он нас может научить, но всё, что удалось из него выжать это то, что он сомневается, что это возможно, и как всё это сложно, и как он не хочет об этом разговаривать.
Когда с завтраком было покончено, он сбежал в свою комнату и просидел там до вечера. Большую часть времени он подключал компьютеры и двигал мебель, ну или, по крайней мере, Скай утверждает, что он этим занимался.
Недавно я писала, что хочу найти кого угодно, даже последних подонков. Я бы хотела взять свои слова обратно и поменять желание на «найти кого-нибудь с полезными для выживания навыками, и, может, с опытом работы электриком и сантехником». Нам потребуется больше солнечных батарей, если Джо будет гонять свои железки круглосуточно.
Похоже, ответ на вопрос «могут ли пони контролировать свой режим в достаточной степени чтобы не вставать с восходом и не валиться с ног с закатом» — громогласное «да». Так держать, Джозеф, первопроходец непарнокопытной науки!
Ладно, проехали. У него есть сила и точность. Завтра мы найдём бензиновый генератор и подключим его к нашей сети. Хотя скорее всего, он принесёт генератор и мне придётся его подключать, потому что он, разумеется, понятия не имеет, как делать хоть что-нибудь полезное, вроде установки генераторов. Там, где я его нашла, он использовал цепь удлинителей от генератора к компьютерам и игровым консолям.
Да, он играл в игры на консолях. Да, он привёз их с собой.
Нет, я не стану его душить. Это будет совсем не по-соседски. Кроме того, удавлю его – удавлю надежду. Вот в такой вот заднице нынче мир.
Ну, по крайней мере, я не одна. И это мне нравится больше, чем одиночество. Да, они эксцентричные, странные, но им приходится продираться через то же, что и мне. Может, когда-нибудь мы всё-таки построим это поселение. Наш табун.
Из него трудно что-то вытянуть, но мне кажется, что Джо что-то знает про странные метки на улице. Он их не то изучал, не то вызывал… не знаю. Может, в них разгадка, почему это всё произошло.
Может, завтра мне удастся достаточно его задолбать, чтобы он заговорил.
— А