Странник
Глава 5. Ученье - свет, а не ученье - тьма
— А ты случайно не из страны грифонов? Говорят, что Грифоны ненавидят магию и дошло до того, что в стране ее полностью запретили, — поинтересовалась Твайлайт.
Какое же удачное стечение обстоятельств. Мне даже придумывать ничего не пришлось.
— Да, ты права, — ответил я.
— Я так и знала, я всегда нахожу правду! — обрадовалась она.
— Кстати, я читала, что в стране грифонов единорогов очень сильно обделяют во всем. Дошло до того, что им запрещено использовать магию, а также обучать своих детей магии, из-за чего у них нет кьютимарок — продолжила Твайлайт.
— Да… Все именно так, — начал поддакивать я.
— А ты вообще что-нибудь знаешь о магии? — она уставилась на меня.
— Эмм… Не имею никакого понятия.
— Ну тогда вперед в библиотеку. К знаниям! — воскликнула она.
Странно, что никто из Эпплов не влезал в разговор — видимо, они тоже что-то знали о стране грифонов. И вообще, разве грифоны не миф? Хотя я уже был готов поверить и в гигантских пауков-мутантов. А вдруг они и вправду существуют? Надеюсь, я их никогда не увижу.
— Ты что молчишь? Уснул что ли? — спросила сиреневая единорожка.
— Эмм… Да я просто задумался. Не обращай внимания.
— Надеюсь, на уроках ты будешь более собранным.
— На уроках? Мы не договаривались не о каких уроках! — воскликнул я.
— Конечно же на уроках, где же ты еще сможешь научиться магии?
Перспектива учебы мне не улыбалась хотя бы потому, что я не смог закончить институт. Да и вообще, кому нужно это дурацкое высшее образование? Все равно никто по специальности не идет работать. Хотя научиться магии было бы очень полезно.
Только представьте: вы лежите на диване и смотрите какой-нибудь фильм, как вдруг вам захотелось пить. Вы вместо того, чтобы отвлекаться, ставить на паузу фильм и идти за чаем просто тараните левитацией чашечку горячего чая прямо к себе в кроватку. Это прямо мечта лентяя. Моя мечта…
— А как долго эта учеба будет продолжатся? — поинтересовался я.
— Это будет зависеть только от тебя и твоих способностей, — она улыбнулась мне.
— Ну и когда мы сможешь приступить к учебе?
— Сию же минуту! — воскликнула Твайлайт.
Она бросила книги на пол, взяла меня за руку, или как там ее теперь правильно называть, и потащила меня из дома Эпплов. Я даже не успел попрощаться.
— И куда мы направляемся? — поинтересовался я.
— В библиотеку!
— А где находится эта библиотека?
— В Понивиле, где же еще? — протрещала она.
Мы шли по знакомой мне дороге. На улице уже вовсю светило яркое солнце, а на небе не было ни единого облачка. Ничто не могло испортить этот день.
— А ты совсем ничего не знаешь о магии? — начала разговор Твайлайт.
— Абсолютно. Я совершенно не могу понять, как вы можете подымать в воздух разные предметы.
— Левитация — это самое элементарное заклинание, его даже жеребята могут делать.
— А какие еще есть заклинания?
— Их очень много, всех и не перечислить.
— Ну хотя бы парочку назови.
— Ну, например, заклинание телепортации.
— Вы и телепортироваться можете? С ума сойти. То есть вы делите себя на атомы и материализуете себя в другой точке пространства?
— На атомы? Что это еще такое? Мы просто концентрируемся и представляем себя на том месте, где хотим оказаться.
— Что? Концентрация? И это все?
— Ну да, в библиотеке я тебе поподробнее объясню, что такое концентрация.
Это казалось мне бредом. Люди придумывали разные теории о телепортации, а оказывается вот оно что, нужно всего лишь сконцентрироваться и представить точку, куда вы хотите попасть, ну не бред ли? Я решил не подгонять коня кнутом. В моем положении это высказывание немного теряет смысл, ну да ладно.
Я не заметил, как мы прошли весь яблочный сад и перед нами открылся Понивиль. Его соломенные крыши как будто сияли на ярком солнышке, а неторопливые жители просто слонялись по улочкам. Какая-то пони покупает морковь, а тот мистер в костюме просто сидит на лавочке и наслаждается еще одним хорошим днем.
На улице было так свежо и светло, что все это напоминало сказку. Это очень сильно отличалось от моей действительности. Серый город с не менее серой погодой. Всегда идет дождь, а люди торопятся на работу. Все толкаются, злятся, а тут так спокойно, что даже как-то страшно.
— Ну вот мы и пришли, — сказала Твайлайт.
Перед нами возвышалось большое дерево, в котором были окна и двери, этакий домик в дереве. Странно то, что это дерево еще цвело и служило некой крышей для этого домика.
— Ну что ты опять уставился? Заходи давай, — она показала на дверь.
Я вошел в дверь и увидел довольно-таки ухоженные и опрятные стеллажи с книгами. Странно, что в этой библиотеке не пахло дурацкими старыми книгами, а даже наоборот, стоял легкий запах сирени. Довольно-таки уютненькая библиотека.
— Проходи, что ты опять встал как вкопанный? — поинтересовалась она.
— Просто любуюсь. Кстати, очень красивая и ухоженная библиотека.
— Спасибо, — единорожка покраснела и убежала на второй этаж.
Я решил осмотреться пока ее нет. По всему периметру стены были понатыканы стеллажи с книгами, что странно, они даже не были покрыты пылью. Видимо, Твайлайт очень дороги все эти книги, и она следит за тем, чтобы они не портились. По центру стоял пенек-стол, из которого торчала мраморная статуя головы пони. Как-то это жутковато, надеюсь, моей головой ничей стол не украсят, а то будет очень обидно. Ну и, по сути, больше ничего примечательного я не увидел, так сказать, типичная библиотека.
Твайлайт не заставила себя долго ждать. Она притаранила с собой гору книг. Надеюсь, мне их не придется все читать, ведь к институтским книгам я и пальцем не прикасался.
— Я приготовила книги для нашего первого занятия, — она мне улыбнулась. В ней было столько энтузиазма, что мне стало не по себе.
— Ты хочешь сказать, что эта гора книг только для первого занятия?
— Ну да. Здесь только основы.
— Основы? Что-то многовато основ у вас.
— Скажи, ты что-нибудь знаешь об Эквестрии?
Она положила эту огромную гору книг рядом со страшным пнем-столом.
— Нет, совершенно ничего.
— Ну что ж, начнем с самого элементарного. Магия окутывает всю Эквестрию и пронизывает буквально каждое живое существо. В нашей необъятной стране существует три разновидности пони: единороги, земнопони и пегасы. Все мы поддерживаем гармонию в этой огромной стране. Пегасы следят за погодой, земнопони за продовольствием, а мы — единороги, мастерски управляемся с магией.
— Пегасы существуют? И как же они управляются с погодой?
— У пегасов есть город на облаках — Клаудсдейл, там они живут и следят за погодой в нашей стране.
— Город в облаках? Что за чушь.
— Когда-нибудь я обязательно свожу тебя туда, но не сейчас.
На чём я там остановилась?
— На какой-то гармонии, — буркнул я.
— Ах, да. Вершиной нашей гармонии в Эквестрии являются две принцессы: Принцесса Луна — управляет ночью, а принцесса Селестия — днем.
— Как это понять «управляет днем»?
— Она заставляет подыматься солнце по утрам, а также прячет его по ночам.
— Как это «заставляет подыматься солнце»? Что за бред ты говоришь? Все же знают, что планеты вращаются вокруг своего светила, а не наоборот! — воскликнул я.
— Принцесса Селестия связана с нашим солнцем, я бы даже сказала, что солнце и она это одно и тоже.
Мне это показалось абсурдом, но устраивать спор я совершенно не хотел.
— В давние времена принцесса Луна…
Я перестал слушать эту заумную сиреневую пони. Меня сейчас не интересовала история Эквестрии, у меня были более значимые проблемы. Куда пропал мой друг? Почему меня занесло сюда? И наконец, главный вопрос: Почему я?
— … именно поэтому принцесса Селестия изгнала принцессу Луну, — продолжала свою лекцию Твайлайт.
Может, мне стоит все ей рассказать? Может, она поможет мне найти разгадку этого дурацкого ребуса?
— … именно поэтому гармония в Эквестрии восстановилась.
А что если параллельные вселенные существуют? Вдруг есть и более чудные миры, в которых мне еще предстоит побывать.
— … и после этого Дискорд превратился в статую. Ты меня вообще слушаешь? — спросила Твайлайт.
— Да, да. Конечно.
— Ну и на чем я остановилась?
— На том, что Дискорд превратился в камень.
— Хмм… Ну ладно, продолжим.
— Ты ведь знаешь, что пегасы не всегда следили за погодой? — продолжила сиреневая пони.
— Нет, не знаю, — честно ответил я.
— Раньше, когда еще не существовало Эквестрии и все пони были разрознены, за временами года, следила раса снежных единорогов.
— Снежные единороги? Они были из снега?
— Конечно же нет, их так прозвали за их белоснежную шерстку и бирюзовые глаза. Они были великолепными магами и постигли настолько мощную магию, что смогли подчинить саму погоду.
— А разве пегасы не подчинили себе погоду?
— Конечно же нет. Это больше технический, нежели магический процесс. Они создают облака в Клаудсдейле и перемещают их над всей Эквестрией, имитируя смену времен года. А снежные единороги могли без всяких технических махинаций вызывать облака и даже менять времена года.
Я не хотел прерывать эту прекрасную сказку сухими фактами и продолжал слушать.
— Снежные единороги довольно мирно проживали на своей исконной территории, однако после пришествия грифонов с Алморы стали возникать локальные конфликты между расами.
Кульминацией этого противостояния стала битва, известная как Снежная ночь. Снежные единороги обрушили на первое поселение грифонов всю мощь зимней стихии и полностью погребли его в вечный лед.
— А что произошло потом?
— Пылая жаждой мщения, Торин — предводитель грифонов и его пять сотен соратников начали военную компанию по выдворению Снежных единорогов с их земель. Она увенчалась успехом, и Снежные единороги оказались изгнаны в свою столицу Ширн.
Но грифоны не были удовлетворены успехом, они решили полностью истребить эту гордую, магическую расу. Торин собрал всю армию и двинулся в сторону Ширна. Арутель — снежный принц, пытался заключить мир с грифонами, но грифоны были неумолимы, они были одержимы жаждой мщения. Цивилизация Снежных единорогов была полностью уничтожена в Битве при Ширне, со смертью снежного принца — Арутеля. С тех самых пор никто не видел ни одного жителя некогда процветавшей расы.
Я заметил на лице Твайлайт некую досаду.
— Твайлайт, все хорошо? — поинтересовался я.
— Да… Все хорошо, — сказала она с натянутой улыбкой.
— Может сделаем перерыв?
— Да, пожалуй, стоит отдохнуть. Пройдись пока по Понивиллю, а я пока что подготовлюсь к следующему занятию.
Я не стал спорить и отправился на прогулку.