Смертные

Друзья Твайлайт Спаркл жили долго и счастливо. Теперь их время подходит к концу, но Рэйнбоу Дэш не собирается уходить просто так. У Твайлайт есть возможность спасти жизни своих друзей. Но стоит ли нарушать естественный порядок вещей?

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Рэрити Принцесса Селестия ОС - пони

E.Q.U.E.S.T.R.I.A: Тайна Вечносвободного Леса

Магический катаклизм неизвестной природы превратил Понивилль и его окрестности в одну большую Зону Отчуждения - Область 77-Б, наполненную аномалиями, мутантами, бандитами и Сталкерами - отважными и безрассудными пони, пришедшими в Область каждый со своей целью: разбогатеть, скрыться от закона, исследовать её, уничтожить... Кристал Харт - единорожка, по неведомому стечению обстоятельств пережившая катаклизм, волей судьбы вынуждена вернуться в Область. Но она не подозревала, что ждет её впереди...

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Другие пони ОС - пони

Человек в дар

Дискорд обращается к Флаттершай с просьбой помочь ему с воспитанием своего нового питомца, и наивная пегасочка "соглашается". Однако вскоре выясняется, что необычный зверёк вовсе не такой дружелюбный, как предполагала пони, и вообще он не горит желанием быть чьим-либо питомцем.

Флаттершай Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони Дискорд Человеки

Что-то о ком-то

Это история об одном... э... который... эм... Ещё раз, что это?

Другие пони ОС - пони

День Согревающего Очага

На носу веселый семейный праздник. Все пони закупаются подарками, дабы потом провести вечер в окружении близких. И только Дерпи, делая последние покупки, вспоминает о самом важном - о подарке для Доктора Хувса.

Дерпи Хувз Другие пони

Брошенный за Борт

Одного перевертыша обвинили в провале плана Кризалис по захвату Эквестрии. Он с позором изгнан из улья и брошен на произвол судьбы, с расчётом, что он закончит свою жизнь в какой-нибудь глуши. Но к счастью, его закидывает неподалёку от одной всем известной деревушки, где он сможет напитаться до отвала. Стоит ли говорить о том, что всё как всегда пошло наперекосяк?

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Другие пони ОС - пони

Любви все возрасты покорны

Вместо того, чтобы уйти на выходные устроенные в Понивилле на время охоты, учительница местной школы Мерри Рэд что-то ещё делала в школе. Да ещё ей на голову свалился этот Джим, которого она оставила после занятий...

ОС - пони

Шаг навстречу

Заклятые враги встретились в поле.

ОС - пони Чейнджлинги

Твёрдо стой на своём

Меткоискатели расспрашивают Рэйнбоу Дэш и Флаттершай о том, что случилось сразу после того, как те получили свои кьютимарки. К большому неудовольствию Дэш, пегаскам приходится пуститься в рассказ. В итоге три непоседливые кобылки услышали удивительную повесть о том, с каким восторгом юная Флаттершай открыла целый новый мир, как малютка Дэш отчаянно бросилась её спасать и попала в самое страшное и зловещее место на свете — НА ЗЕМЛЮ!

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Эплблум Скуталу Свити Белл

Марсиане: тайные страницы

Драгонфлай вышла из кокона, но её энергетический баланс всё ещё остаётся отрицательным. По совету королевы Кризалис она прибегает к запретному для простых чейнджлингов способу получения энергии.

Человеки Старлайт Глиммер Чейнджлинги

Автор рисунка: Devinian

Идеальный городок Понивилль

Гори оно всё!

Винил предпочла бы, чтобы их путь туда, где они смогут перегруппироваться, был тихим и скорбным. Этого требовала справедливость.

Но Найтмэр Мун не была справедливой. Совсем не была.


Отступать приходилось с боем. Вражеский огонь поразил остававшегося на ногах стражника Рэйнбоу Дэш, а за ним Графита. Большой Мак оторвался от остальных, и невозможно было сказать, остался он в живых или нет. Флаттершай попыталась призвать животных леса на помощь и при этом заработала новую метку в виде трёх вставших на хвост змей. Увы, как Эплджек и предсказывала, её новых способностей не хватало, чтобы обеспечить им настоящую защиту.

Винил нужно было время, чтобы подумать и изучить послания Спайка – вдруг он вопреки всему сумел придумать что-то такое, что могло им помочь. Для этого ей требовалось отвести группу в какое-нибудь безопасное место.

Она направилась в единственное известное ей безопасное место в лесу.


Твайлайт Спаркл, Изменница, ждала возле двери в свой дом-дерево.

— С возвращением, — скучающим голосом сказала она. — Я видела, что вы подходите. И, кстати, розовая должна мне пять монет за то, что заглянула в яму.


Услышав вторую фразу Твайлайт, Винил подняла голову. Она влила всю магию, какую позволяло её ослабленное тело, в детальное обследование Твайлайт Спаркл. Винил обнаружила, что фиолетовая единорожка была окружена исключительно мощной иллюзией. Эта иллюзия, в отличие от обычных, предназначалась для того, чтобы обманывать не только смотревших на неё пони, но и саму её носительницу, причём её – даже сильнее. Под иллюзией на Твайлайт Спаркл не было синяков, её метка не была выжжена клеймом, рог не был сломан, и она не была слепой. Но в её собственных мыслях всё было иначе.

Эта магия была очень мощной. Уровня Селестии. Или, возможно, уровня императора драконов. Но с решением этой загадки требовалось подождать.


Как только все прошли вовнутрь, Твайлайт забаррикадировала дверь столом – это был единственный предмет мебели во всём доме. Винил укрепила магией дверь, стены и потолок.


Она знала, что надолго этого не хватит.


Она уселась около двери и принялась изучать свитки и обрывки бумаги, которыми Спайк отвлекал Найтмэр Мун. Вскоре её это так поглотило, что она перестала обращать внимание на всё остальное.

Стены дома-дерева начали дрожать оттого, что все земные пони Найтмэр Мун лягали их, пегасы пикировали на них, а единороги швыряли в них что-нибудь телекинезом.

Потом прибыла Найтмэр Мун. Она до сих пор не перестала злиться от того, что чуть не задыхалась насмерть каждые пять минут.

— Дракон был ваш, правильно? — требовательно спросила она.

Винил Скрэч была слишком увлечена чтением (в этот момент она читала слегка сатирическую переделку «Баю-баюшки, луна», которая была одним из посланий Спайка), чтобы ответить.

— СОЖГИТЕ ДЕРЕВО ДОТЛА! — заорала Найтмэр Мун.

— Любит же она орать, — заметила Эплджек, отчаянно пытаясь не впустить панику в голос.

— Должно быть вредно д… для горла, — сказала Рэйнбоу Дэш, пытаясь подражать её тону.

— А как же лес?! — взмолилась Флаттершай через стены.

— Как трогательно! — ответила Найтмэр Мун. — Лес, разумеется, тоже сгорит. Но у этого есть и светлая сторона! Вам, пони, так хотелось света. Теперь вы его получите!

За этим последовал обязательный злодейский смех.


Пинкамина, съёжившись, сидела у стенки поблизости от Винил Скрэч. Она дрожала, несмотря на нарастающую температуру, и раскачивалась взад-вперёд.

— Только не огонь! Только не огонь! — снова и снова повторяла она себе.

Твайлайт отдала ей платок, чтобы перевязать рану на лбу и остановить наконец-то кровотечение. В результате все теперь притворялись, что не видят Твайлайт, и ту это порядком раздражало.

— Так вы просто убежали? — спросила она. — Могли бы по крайней мере разделиться! Хотите, я нарисую вам диаграмму как минимум семи разных способов того, как превратить отступление бегством в победу?

В конце концов защита, наложенная Винил на дом, не выдержала, и соломенная крыша загорелась.

Глаза Пинкамины широко распахнулись, и она уставилась на огонь. Потом её взгляд переместился на чёрную дыру посреди комнаты.

— Это единственный выход, — сказала она себе и метнулась к ограждению вокруг дыры.

Увидев это, Рэйнбоу Дэш и Эплджек бросились к ней с обеих сторон и повалили на пол.

— Нет! — закричала она с явным безумием в глазах. — Это единственный выход! Только Пинки Пай может нас сейчас спасти!

— Ты… неправа, сахарок! — пропыхтела Эплджек, пока они трое боролись на краю ямы. — Винил… что-нибудь придумает!

Она позволила взгляду соскользнуть в бездну внизу, но через секунду заставила себя отвести глаза.

— Это… что… — сказала она, пытаясь осмыслить всего лишь одну вещь из тех, что она успела увидеть. — Как это может быть… кошка… и хлеб для завтрака… одновременно?


От рога Винил Скрэч раздались звуки небольшого ансамбля, что заставило всех присутствовавших посмотреть на неё (и оторвать взгляд от противоположной стены, которая как раз занялась). У её копыт лежали промокшие и совершенно нечитаемые страницы, вырванные из «Большого справочника по разуму пони» и «Книги мысленной магии не-единорогов» Бигби. Перед собой она держала переплетённый сборник нотных листов, который послал Спайк, адресовав его «От одного сюжетного элемента другому», сборник, почти уничтоженный яростью Найтмэр Мун. После того как закончилось музыкальное введение, Винил начала петь колеблющимся альтом:

«Пробуждайтесь!» — раздаётся

Глас стражи на стенах, и льётся:

«Проснись и встань, Иерусалим!»

Она положила листы на пол, не в силах продолжать.

— Ох, Спайк! — тихо сказала она. — Умница, умница Спайк!

Винил вытерла слёзы копытом, а потом, оглядывая горящее здание, собралась с духом.


Пришло время для самого мощного оружия в её арсенале. У Пинкамины был невыносимый для взгляда наряд, но у Винил было в запасе кое-что гораздо более разрушительное – голос Критикессы. Винил открыла рот и позволила ей говорить.


— Похоже, что наша история подошла к завершению, — произнесла Винил странным голосом, который был её и в то же время не её. — Пришло время подвести итог этому сну и посмотреть, как мы справились.

— Этому чему? — переспросила Пинкамина. Потом она потребовала у всё ещё прижимавших её к полу Эплджек и Рэйнбоу Дэш: — Слезьте с меня! Я теперь в себе.

Обменявшись взглядами, те неохотно послушались и помогли Пинкамине подняться на ноги, но потом отвели её к стене.

— О чём вы говорите, Винил? — спросила Пинкамина.

— Обо всём этом сценарии. Это всё сон, разумеется, — ответила та, всё это время не сводя глаз с Твайлайт Спаркл. — Демонстрация идеи о том, что усиление Элементов гармонии на деле понизило бы их эффективность вплоть до того, что победа над Найтмэр Мун стала бы совершенно невозможной.

Твайлайт огляделась вокруг.

— Она что, ко мне обращается? Ко мне, да?

— После замысла, — продолжала Винил этим своим холодным, безжалостным голосом, — перейдём к персонажам. Найтмэр Мун была хороша – мне понравилось, как ты сумела заново использовать некоторые её реплики. В Рэйнбоу я могу поверить. Роль Флаттершай, хотя и маленькая, вышла вполне хорошо с учётом обстоятельств. Рэрити – это был настоящий триумф, уже благодаря ей одной этот сон сто́ит того, чтобы запомнить его, когда спящая проснётся.

— Пинкамина – это… очень хороший персонаж. Я понятия не имею, представляет ли она какую-то глубинную сторону Пинки Пай, о которой я ничего не знаю, или это просто какая-то теория, составленная спящей. В любом случае – превосходная работа.

— Винил Скрэч, если говорить о моём персонаже в третьем лице, была немного чересчур уж… «везде ко двору», если ты меня понимаешь. Её любезно принимают всюду, куда бы она ни пошла. Что, Твайлайт, так для тебя выглядит жизнь?

Ну, по-моему, это немного несправедливо, вам так не… То есть Твайлайт потрясла головой в полном недоумении.

— Спайк… Спайк оказался настоящим сюрпризом – причём для тебя, я думаю, даже бо́льшим, чем для остальных. Настоящая проработанная линия персонажа, заканчивающаяся душераздирающей сценой самопожертвования, целиком вписывающейся в образ. Отлично, Твайлайт, отлично!

Что… о чём вы говорите?

— Да, — продолжала Винил, не обращая никакого внимания на вырвавшийся у её жертвы вопрос, — но на Спайке-то ты и начала сбиваться с пути. Чтобы не дать ему отклонить сюжет от намеченной линии, ты ввела императора драконов. Большая ошибка. Драматичный контраст между мирным городком и напавшей на него безо всякого повода Королевой ночи теряет эффект, если городок препоясался к войне. Ты ввела императора, но про войну забыла! Вот только один из вопросов, которые возникают по этому поводу: как это ни у кого не возникло вопросов по поводу того, что мой помощник – дракон? И ни одна пони не усомнилась в его лояльности? Неужели ты настолько забыла, как плохо обходились с настоящим Спайком во время войны?

Ну это уже совсем несправедливо!

— И это подводит нас к худшей, причём с большим отрывом, роли в этом сне – антагонисту второго плана после конца первого акта, Твайлайт Спаркл, — сказала Винил и, не прекращая словесного напора, начала тщательно направлять меня к центру комнаты. — Она была исполнена просто бездарно. Первое и самое важное – слепота как мотивация персонажа. Неужели ты и вправду веришь, что быть слепой прямо настолько ужасно? Что есть только два возможных результата – либо я, либо «Изменница Твайлайт Спаркл»? Потому что если да, то я буду в тебе всерьёз разочарована. Я могу спустить тебе это только в одном случае – если эта роль была импровизацией в последний момент. Ведь император драконов ожидал, что ты возьмёшь с собой Спайка, так что, когда его заклинание цепного сновидения-западни задало твоему спящему разуму характеристики сна, роли для меня в нём не нашлось. Так что в последнюю секунду тебе, должно быть, пришлось запихнуть меня на свою роль, а роль для себя ты была вынуждена составить с нуля.


Винил с надеждой огляделась вокруг. Не считая шести Элементов и её, весь остальной мир таял в небытии, оставляя на месте себя ровную серую плоскость.


Цепное сновидение-западня?

— О да, — подтвердила Винил. — Уж это-то ты наверняка помнишь. За неделю до всего этого главный маг императора попытался использовать обычное сновидение-западню против тебя и принцессы Селестии, и вам с большим трудом удалось сбежать и поймать мага в ловушку внутри его собственного разума. Видимо, после этого поражения император как-то сумел довести до ума цепную версию заклинания и заманил нас прямиком в ловушку. И в ней-то мы сейчас и находимся, пока ты не проснёшься.

— Я? — спросила я, упёршись задними ногами в ограждение.

— Да, ты. Это ты у нас любишь военные игры и сценарии, так что всё это явно по твоей части! Тебе нужны ещё доказательства, что это сон, а не реальность? Где вся твоя остальная мебель, Твайлайт? Хочешь сказать, что спишь на полу? Даже став закалённой изменницей, изнеженная кантерлотская единорожка вроде тебя не стала бы так мучиться. Где у тебя кладовка? Ты что, ходишь в лес каждый раз, как проголодаешься? На твоей корзине с гнилыми фруктами лежала пара монет. Если Флаттершай никого не впускала в лес, то откуда они там взялись?

— О, на это я могу ответить! — с облегчением сказала я. — Это я их туда положила. У меня есть книга, в которой говорится, что, когда в миске для пожертвований лежит немного денег, это «запускает процесс», и тогда прохожие с большей вероятностью подадут ещё.

И как же ты прочитала эту книгу, Твайлайт?

…конские перья.

— Вся твоя слепота – напускная! Признайся, ты нас всех видишь! Ты даже сказала, что видела, как мы подходили, когда мы отступали к твоему дому. На заклинании, от которого ты кажешься слепой, лежит твой отпечаток!


«Ладно, это был блеф, — прокомментировала Винил на заднем плане своих мыслей. — Я не умею определять отпечаток заклинания, и Винил этого мира тоже не умеет».

«Да, но ведь Твайлайт этого не знает», — хитро ответила Критикесса.

«Но ты же всегда говоришь только истину!» — мысленно воскликнула Винил.

«…и вот это-то всегда и было её величайшей ложью», — грустно высказалась Pon-3.


Мой отпечаток… неужели это правда? Нет, нет, я должна восстановить контроль над ситуацией! Я не могу позволить сценарию прерваться до того, как Найтмэр Мун одержит окончательную победу и я смогу подсчитать количество погибших! Сконцентрируйся… сконцентрируйся…

— Это какая-то уловка! — заявила Твайлайт. — Я не знаю, как вы это делаете, но это какой-то обман!


Мир сновидения немедленно сфокусировался обратно.

Винил глубоко вздохнула и ещё раз собралась с духом.


— Тогда, я боюсь, ты не оставляешь мне выбора, — грустно сказала Винил. И с этими словами она встала на дыбы и столкнула Твайлайт через ограждение в яму.

Что ты наделала?!

Прочие пони бросились, чтобы спасти меня, как перед этим спасали каждую едва не свалившуюся пони, но на этот раз они опоздали.

Винил поморщилась, увидев, как я отскочила от волшебного лиоплевродона и с разлёту ударилась бедром о стенку ямы. Волшебный лиоплевродон отреагировал на столкновение тем, что описал все прелести числа 9.

— Дайте я уточню, — ровным голосом обратилась Пинкамина к Винил. – Это сон, а вы только что швырнули ту, что спит и управляет природой этой реальности, в полную бесконечного безумия трубу в форме буквы U. Вы с ума сошли?!

Винил по-прежнему вглядывалась в дыру.

— Ещё немного… — сказала она.

Я падаю, да? Падаю… навсегда?

аааАAAАААAAААААAAААAAАA!!!